Неделя математики! Рисуем интересные плакаты. Данная математическая газета под названием «Хочу все знать!» является специальным выпуском предназначенным для участия на фестивале: «Любознательные исследователи

Главная / Ф. М. Достоевский

В Китае, Корее и Японии число 4 считается несчастливым, так как созвучно слову «смерть». В этих странах этажи с номерами, оканчивающимися на четыре, почти всегда отсутствуют.

  • Как арабы пишут и читают цифры?

Арабы пользуются собственными знаками для записи цифр, хотя арабы Европы и Северной Африки применяют привычные нам «арабские» цифры. Однако какими бы не были знаки цифр, арабы пишут их, как и буквы, справа налево, но начиная с младших разрядов. Получается, что если мы встретим знакомые цифры в арабском тексте и прочитаем число привычным образом слева направо, то не ошибёмся.

  • Сколько ножек у сороконожек?

У сороконожки вовсе не обязательно 40 ножек. Сороконожка - это бытовое название разных видов членистоногих, объединённых по-научному в надкласс многоножек. У разных видов многоножек от 30 до 400 и выше ног, причём это число может быть разным даже у особей одного вида. В английском же языке устоялись два названия для этих животных - centipede («стоножка» в переводе с латыни) и millipede («тысяченожка»). Причём разница между ними существенна - тысяченожки не опасны для человека, а стоножки очень больно кусаются.

  • Где проходили Олимпийские игры, на эмблеме которых год проведения был обозначен пятью цифрами?

На эмблемах Олимпийских игр год обычно обозначается двумя (например, Барселона-92) или четырьмя цифрами (например, Пекин-2008). Но один раз год был обозначен пятью цифрами. Это случилось в 1960 году, когда Олимпиада проходила в Риме - число 1960 было записано как MCMLX.

  • На спутниковых снимках какого украинского города можно увидеть число 666?

В 522 микрорайоне Харькова по плану должны были построить блок жилых домов, чтобы с воздуха они образовывали буквы СССР. Однако после постройки трёх букв С и вертикальной черты буквы Р в план внесли изменения. В результате сейчас эти дома можно увидеть как число 666.

  • Каким странным образом называются числа 70, 80 и 90 во французском языке?

В большинстве европейских языков названия числительных от 20 до 90 образуются по стандартной схеме - созвучно с базовыми числами от 2 до 9. Однако во французском языке названия некоторых чисел имеют странную логику. Так, число 70 произносится ‘soixante-dix’, что переводится как «шестьдесят и десять», 80 - ‘quatre-vingts’ («четырежды двадцать»), а 90 - ‘quatre-vingt-dix’ («четырежды двадцать и десять»). Похожая ситуация в грузинском и датском языках. В последнем число 70 буквально переводится как «полпути от трижды двадцать до четырежды двадцать».

  • Почему название числа 40 выбивается из однотипных названий «двадцать», «тридцать», «пятьдесят» и т. д.?

В русском языке названия числительных до 100, делящихся на 10, образуются сложением названия цифры и «десять»: двадцать, тридцать, пятьдесят и т. д. Исключением из этого ряда является число «сорок». Объясняется это тем, что в древности условной единицей торговли меховыми шкурками была связка из 40 их штук. Ткань, в которую заворачивались эти шкурки, и называлась «сорок» (от этого же корня происходит слово «сорочка»). Таким образом название «сорок» вытеснило более древнее «четыре десте».

Цифры на калькуляторе возрастают снизу вверх, а на клавиатуре телефона - сверху вниз. Это объясняется тем, что калькуляторы произошли от механических счётных машин, где цифры исторически принято располагать снизу вверх. Телефоны же долгое время были снабжены диском, и когда стал возможен выпуск кнопочных аппаратов с тональным набором, расположение цифр на кнопках решили сделать по аналогии с диском - по возрастанию сверху вниз с нулём на конце.

  • Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
  • Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

Подготовка:

За три дня до недели математики в классы 1-4 входят ученики 4 "А" класса (т.к. я являюсь классным руководителем этого класса, с которыми мы и подготовили эту Неделю) и объявляют о том, что с понедельника начинается Неделя Математики. Царица математики (ученица 4 класса "А", в нарядном, расшитыми математическими знаками платье) в окружении чисел (ученица этого же класса), математических знаков (ученица) заходят в каждый класс и делают объявление.

Математический знак: Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

Цифра: Царица Математики хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, Царица Математики начинает обход своих владений.

Царица: Здравствуйте, ребята! Я - Царица математики. Я очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи, отгадывать головоломки и ребусы. А вы любите? Тогда я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математики. С 1 декабря, с понедельника, начинается Неделя Математики. А вот задание от меня: каждый день будет посвящён определённой теме. (Вешает на доску плакат, на котором расписано чему посвящён каждый день). В конце каждого дня, на следующей недели, мои помощники в конце дня у вашего класса будут забирать выполненные задания, подводить итоги выполненной работы, а результаты вносить в специальную таблицу. Таблица будет висеть в коридоре и вы сможете смотреть, какой класс сколько баллов заработал. С помощью этой таблицы мы и определим какой класс будет победителем. А сейчас, ребята, мне пора идти в другие классы. Желаю вам справиться со всеми моими заданиями.

Оборудование: Наряд царицы математики и её помощников, конверты с заданиями, ватман (для сравнительной таблицы), улыбающиеся смайлики - очки (вместо звёздочек, кружков и т.д.) для заполнения таблицы.

Вторник - день "Считалок" (К этому дню дети должны вспомнить, найти и записать как можно больше считалок, в которых встречаются цифры. Ученикам 1-х классов могут помогать родители. Считалки оформить на листе А4. Обязательно подписать свою работу (ФИ, класс)).

Среда - день "Пряток" и "Конкурс художников" ("Прятки": каждый класс получает несколько рисунков, в которых спрятались цифры. Надо найти эти цифры и записать на листочке); ("Конкурс художников": вы нашли цифры, которые спрятались. Дома попробуйте сами нарисовать другие картинки и спрятать в них цифры.).

Четверг - день "Загадок" (учитель загадывает загадки, ответами которых являются цифры)

Пятница - "Математика в гостях у сказок" (учитель вместе с детьми вспоминает названия сказок (дети с родителями могут заранее вспомнить такие сказки и записать на листе к нужному дню)).

Выпуск газеты на темы:

"Найди спрятанные цифры" (газета должна быть в виде круга) - 1-е классы

"Занимательные задачи, ребусы, головоломки" (газета должна быть в виде треугольника) - 2-е классы

Понедельник - Подведение итогов на школьной линейке, вручение грамот. (Грамоты вручает царица математики и её помощники)

Расписание Недели математики для 1-2 классов.

Понедельник - день "Открытия Математической Недели. Математическая разминка "Весёлый устный счёт "" (Учитель проводит весёлый устный счёт, дети ответы на него пишут на листочках).

Вторник - Сочинение на тему: "Как человек без математики жил" и нахождение стихотворений про математику.(стихотворения оформляются на листе А4)

Среда - день вычислений "Очень длинный пример" (в классе ребята решают пример в несколько действий).

Четверг - Пословицы и поговорки с цифрами.

Пятница - игра "Брей-ринг" (между 3 "А" и 3 "Б", 4 "А" и 4 "Б" классами).

Выпуск газет на темы:

"Из истории цифр" (газета должна быть в виде прямоугольника) - 3 "А" класс

"Шахматы" (газета должна быть в виде прямоугольника) - 3 "Б" класс

"Краткие сообщения интересных фактов по математике и её истории"

(газета должна быть в виде квадрата) - 4 класс "А"

"Заметки по истории математики" (газета должна быть в виде квадрата) - 4 "Б" класс.

Понедельник - Подведение итогов на школьной линейке, вручение грамот. (Грамоты вручает царица математики и её помощники).

ИГРА "БРЕЙ-РИНГ".

Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Сегодня мы с вами на "Брей-ринге", который посвящён математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

  1. Выбор капитана.
  2. Название команды.
  3. Приветствие команд.

Приветствие команд:

Любим мы математику, поверьте,
Хоть порою не учим её,
Мы ведь рыцари её до самой смерти.
Доказать? Наша игра покажет все!

Всю неделю мы не спали,
И Брей-Ринг мы ожидали.
Долгожданный час настал,
Ждем победы пьедестал!

Я смотрю, команды готовы. Значит, мы начинаем нашу игру!!!

1. Гейм-разминка (Задание у каждой команды. За 2-3 мин.надо решить, как можно больше. За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и определяется победитель).

Шуточные задачи:

  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20)
  2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой - получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи - получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
  3. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок?
  4. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.
  5. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.
  6. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.
  7. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.
  8. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.
  9. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.

2 Гейм - "Цифры потерялись" - 30 секунд.

Все домой! Звонок раздался!
На доске пример остался.
Залетели в класс синицы
И склевали единицы.
Залетели сойки - и склевали двойки.
Залетели воробьи - и не стало цифры три.
Сообщить прошу вас дети,
Где стояли цифры эти?

3 Гейм: "Одинаковыми цифрами".

Записать при помощи сложения

22222=28 (2 + 2 + 22 + 2) - пятью двойками

88888888=1000 (88 +888 + 8 + 8 + 8) - восьмью восьмерками

Учитель. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс "Самый умный". Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. Вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.

  1. Результат сложения? (Сумма).
  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
  3. Наименьшее трехзначное число? (100).
  4. Сколько сантиметров в метре? (100).
  5. Сколько секунд в минуте? (60).
  6. Результат деления? (Частное).
  7. Сколько лет в одном веке? (100).
  8. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
  9. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
  1. Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).
  2. Результат вычитания? (Разность).
  3. На какое число нельзя делить? (на 0).
  4. Наибольшее двузначное число? (99).
  5. Прибор для построения окружности? (Циркуль).
  6. Сколько граммов в килограмме? (1000).
  7. Сколько минут в часе? (60).
  8. Результат умножения? (Произведение).
  9. Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).

4 Гейм "В гостях у литературы".

1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили: ("Три медведя" Л.Н.Толстой).

2. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков. (В.Катаев "Цветик-семицветик")

5 Гейм "Поле математических чудес".

Каждой команде предлагается отгадать слово, первая и последняя буква которого открыта. Для обсуждения дается одна минута. За отгадывание с первой попытки присуждается 5 баллов. При второй попытке разрешается открыть несколько букв. Присуждается 3 балла.

№1. Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова "Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. (Пушкин)

№2. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон)

№1. Первая женщина - математик. (С. Ковалевская)

№2. Древнегреческий математик, живший в VI в. до н.э., именем которого названа знаменитая теорема. (Пифагор)

Ученики всех времен!
Дружнее вас не сыскать.
Сегодня вечер завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!

Ребусы для 1 4 классов

Математическая газета.

Привет всем мамам ББ! У меня сын учится во втором классе. Во время каникул нужно сделать математическую газету. Кто-нибудь уже делал что-то подобное? Наишите пожалуйста. Может сайты есть, где можно найти что-то подобное(ребусы, загадки математические и т.д.)

  • Математический планшет.

    Пришло время, и я купила-таки Тимоше Математический планшет. Давно заглядывалась на него, но понимала, что рано. Конечно, можно было придумать игры и на 2 года, но сейчас, считаю, самое время. Итак! Что такое математический планшет...

  • Математический эрудит

    Флешмоб "Обучающие игры" продлен до 6 октября. Продолжаем знакомиться с играми, с помощью которых можно чему-нибудь научиться или поддерживать на хорошем уровне имеющиеся знания и навыки. На повестке дня "Математический эрудит" - брат эрудита с...

  • В газете пишут...

    А вы читаете газеты? Бабушка мужа в течение многих лет выписывает "Новороссийский рабочий" - местный динозавр, печатавший еще победные военные сводки в 1945. Поход к почтовому ящику каждый день - это особый ритуал. Надевается жилетка,...

  • Большой математический пост или наши математические занятия + раздача книг

    Пост о том, как мы играем и обучаемся математике. Надеюсь, наш опыт будет кому-нибудь полезен. Кому интересно, добро пожаловать под кат. Наши занятия математикой происходят мимоходом, спонтанно. В комнате у сына стоит в открытом доступе...

  • Математический квест.

    Квест - это всегда интересно, математика - это, безусловно, полезно. А вместе? Интересно и полезно? Вполне возможно. Особенно, если грамотно соединить эти две составляющие. Как говорится, смешать, но не взбалтывать. ;) Именно по означенной выше...

  • Математический кружок. Занятие 9.

    Так как весна принесла не только тепло и солнышко, но еще и сопли, то занятие проводилось только для Степы. Задание 1. Геометрические фигуры Повторили мы все геометрические фигуры на Математическом планшете Очень нам нравится эта игра!...

  • Журналы и газеты. Где искать?

    Всем привет! Девочки, подскажите, пожалуйста, какие-нибудь журналы на английском. Выписываю Speak Out, больше в каталогах по подписке не нашла. Где можно покупать? (в смысле интернет-магазин). Город маленький, в книжных ничего такого нет, заказала бы по...

Данная математическая газета под названием «Хочу все знать!» является специальным выпуском предназначенным для участия на фестивале: «Любознательные исследователи окружающего мира», в котором приняли участие учащиеся 11 класса МОУ Мокрокурналинской сош: в котором приняли участие учащиеся 11 класса МОУ Мокрокурналинской сош: Калинин И, Шакиров И, Данилов А, Садыков А, Халиуллина Л, Мухамадеева А,Халитов Р. Калинин И, Шакиров И, Данилов А, Садыков А, Халиуллина Л, Мухамадеева А,Халитов Р. под руководством учителя математики Захаровой З.Ф. под руководством учителя математики Захаровой З.Ф. Основная цель: пропаганда математических знаний среди учащихся, повышение интереса к математике.




Математика в современном мире. Математика в современном мире. За последние годы мы замечаем как быстро развивается математика как наука. Значение ее в общей системе знаний сильно возросло. Математика- это орудие, с помощью которого человек познает окружающий мир, а математические методы исследования помогают нам рассчитывать атомные реакторы, изучить строение кристаллов и химических веществ. Математические методы исследований применяются в геологии, экономике, медицине, строительстве, в сельском хозяйстве. Эти методы помогают находить места и глубину залегания полезных ископаемых, прогнозировать погоду, анализировать экономические процессы, определять диагностику болезней, делать выводы социологических исследований. Кроме того математика является базой для изменяющих наш мир информационных технологий.


Если теперь человечество может решать глобальные проблемы, казавшиеся еще с недавних пор фантастическими, то в этом заслуга предшествующих поколений, на опыте которых базируются наши знания и навыки. Математика в переводе означает «знание», «наука». Поэтому если человек был сведущ в математике, то это всегда значило высшую степень учености человека. «Наконец, после долгих путешествий по морям и землям разных интересных и поучительных наук, мы приближаемся к берегам земли Математика.» Если теперь человечество может решать глобальные проблемы, казавшиеся еще с недавних пор фантастическими, то в этом заслуга предшествующих поколений, на опыте которых базируются наши знания и навыки. Математика в переводе означает «знание», «наука». Поэтому если человек был сведущ в математике, то это всегда значило высшую степень учености человека. «Наконец, после долгих путешествий по морям и землям разных интересных и поучительных наук, мы приближаемся к берегам земли Математика.»


Во время нашего путешествия нас сопровождали три кита: Арифметика, Геометрия, Алгебра. Наше знакомство с математикой начинается с арифметики, науки о числе. С арифметикой мы входим, как говорил М.В.Ломоносов, во «врата учености» и начинаем наш долгий и нелегкий, но увлекательный путь познания мира. О возникновении и развитии математики вы можете прочитать в нашей газете. Мы познакомим вас с великими математиками древности Евклидом, Пифагором, Фалесом, Евдоксом и европейскими математиками Дж. Кардано, Ф. Виетом, Р. Декартом.


Арифметика – давний спутник человека, она появилась тогда, когда появилась необходимость считать предметы, делить добычу, вести счет времени. Слово Арифметика происходит от греческого слова aritmos, что означает «число». Она изучает свойства чисел, действия над числами, учит решать задачи. Арифметика – давний спутник человека, она появилась тогда, когда появилась необходимость считать предметы, делить добычу, вести счет времени. Слово Арифметика происходит от греческого слова aritmos, что означает «число». Она изучает свойства чисел, действия над числами, учит решать задачи. Арифметика возникла в странах Древнего Востока, а затем была развита учеными Древней Греции. Много имен ученых, занимавшихся арифметикой сохранила нам история. Одним из них является Пифагор, живший в VI в. до н.э. Он основал свою религиозную философскую школу, где одной из основ религии была математика. Бог, считали они, положил числа в основу мирового порядка и верили, что в числовых закономерностях спрятана тайна мира. (Не отсюда ли появились гороскопы?) Арифметика возникла в странах Древнего Востока, а затем была развита учеными Древней Греции. Много имен ученых, занимавшихся арифметикой сохранила нам история. Одним из них является Пифагор, живший в VI в. до н.э. Он основал свою религиозную философскую школу, где одной из основ религии была математика. Бог, считали они, положил числа в основу мирового порядка и верили, что в числовых закономерностях спрятана тайна мира. (Не отсюда ли появились гороскопы?) Только в XVI веке, при Иване Грозном, на Руси появляются первые рукописные учебники по математике. Только в XVI веке, при Иване Грозном, на Руси появляются первые рукописные учебники по математике. Особенно важную роль в развитии русской науки сыграла книга «Арифметика или наука числительная», написанная Магницким Л.Ф. Его книга была издана при Петре I в1703 году и долгое время была настольной книгой всех образованных русских людей. Особенно важную роль в развитии русской науки сыграла книга «Арифметика или наука числительная», написанная Магницким Л.Ф. Его книга была издана при Петре I в1703 году и долгое время была настольной книгой всех образованных русских людей.


Геометрия – одна из наиболее древних математических наук. Геометрия – одна из наиболее древних математических наук. Первые геометрические факты мы находим в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (III в. до н.э.). Название «Геометрия»- древнегреческого происхождения, состоит из двух слов: ge - «Земля», metreo – «измеряю». Первые геометрические факты мы находим в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (III в. до н.э.). Название «Геометрия»- древнегреческого происхождения, состоит из двух слов: ge - «Земля», metreo – «измеряю». С разнообразными геометрическими фигурами, с измерениями длин, площадей и объемов людям приходилось иметь дело с незапамятных времен. Когда геометрических сведений накопилось много, их стали приводить в определенную систему. Больших успехов достигнули древнегреческие философы. Так философ – математик Фалес установил, что сумма углов треугольника равна двум прямым углам. Однажды он поразил Египетского фараона, когда нашел высоту пирамиды, не поднимаясь на нее. Важные геометрические факты были установлены в школах знаменитых философов: Пифагора, Евдокса, Платона и других. С разнообразными геометрическими фигурами, с измерениями длин, площадей и объемов людям приходилось иметь дело с незапамятных времен. Когда геометрических сведений накопилось много, их стали приводить в определенную систему. Больших успехов достигнули древнегреческие философы. Так философ – математик Фалес установил, что сумма углов треугольника равна двум прямым углам. Однажды он поразил Египетского фараона, когда нашел высоту пирамиды, не поднимаясь на нее. Важные геометрические факты были установлены в школах знаменитых философов: Пифагора, Евдокса, Платона и других. В III в. до н.э Евклидом была написана книга: «Начала», которая была настолько хороша, что в течение 2000 лет всюду преподавание геометрии велось по этому учебнику. В III в. до н.э Евклидом была написана книга: «Начала», которая была настолько хороша, что в течение 2000 лет всюду преподавание геометрии велось по этому учебнику.


Алгебра – часть математики, которая изучает общие свойства действий над величинами и решение уравнений. Алгебра – часть математики, которая изучает общие свойства действий над величинами и решение уравнений. Слово «алгебра» произошло от слова «аль – джебр», которое по- арабски означает «восстановление». Слово «алгебра» произошло от слова «аль – джебр», которое по- арабски означает «восстановление». Алгебра как наука возникла на основе геометрии. Древние ученые решали уравнения, применяя геометрические способы. Только лишь в IX веке алгебра оформилась в самостоятельную ветвь математики. Узбекский математик ал- Хорезми написал книгу, где дал общие правила для решения уравнений первой степени. Эта алгебра была совсем без букв, все на словах, все в уме и требовала большого мастерства и в конце в XVI века французский математик Ф.Виет ввел буквенную символику. Его называют «отцом» алгебры. Он в первые нашел формулу, выражающую коэффициенты через корни уравнения. Какой огромный шаг вперед в развитии математики это означало! Алгебра как наука возникла на основе геометрии. Древние ученые решали уравнения, применяя геометрические способы. Только лишь в IX веке алгебра оформилась в самостоятельную ветвь математики. Узбекский математик ал- Хорезми написал книгу, где дал общие правила для решения уравнений первой степени. Эта алгебра была совсем без букв, все на словах, все в уме и требовала большого мастерства и в конце в XVI века французский математик Ф.Виет ввел буквенную символику. Его называют «отцом» алгебры. Он в первые нашел формулу, выражающую коэффициенты через корни уравнения. Какой огромный шаг вперед в развитии математики это означало! В то же время были открыты формулы для решения кубических уравнений и уравнений четвертой степени. В этом заслуга итальянских алгебраистов Н. Тарталья и Дж. Кардано, а в XVII веке французский философ и математик Р. Декарт придал алгебре окончательный вид, который ввел обозначения показателей степеней. В то же время были открыты формулы для решения кубических уравнений и уравнений четвертой степени. В этом заслуга итальянских алгебраистов Н. Тарталья и Дж. Кардано, а в XVII веке французский философ и математик Р. Декарт придал алгебре окончательный вид, который ввел обозначения показателей степеней. В наши дни алгебра является одной из важнейших частей математики, которая находит применение в сугубо теоретических отраслях науки, так и во многих практических вопросах. В наши дни алгебра является одной из важнейших частей математики, которая находит применение в сугубо теоретических отраслях науки, так и во многих практических вопросах.




В разделе «Занимательная математика» вы по путешествуете по логарифмической спирали, подниметесь на числовые пирамиды, а так же познакомитесь с происхождением некоторых слов, как «банк», «чек», «калькулятор». 1. Логарифмическая спираль. В разделе «Занимательная математика» вы по путешествуете по логарифмической спирали, подниметесь на числовые пирамиды, а так же познакомитесь с происхождением некоторых слов, как «банк», «чек», «калькулятор». 1. Логарифмическая спираль. Первым ученым, открывшим эту удивительную кривую, был Рене Декарт (г.г.). Спираль – это плоская кривая линия, многократно обходящая одну из точек на плоскости, называемую полюсом спирали.. Точнее, в логарифмической спирали углу поворота пропорционален логарифм этого расстояния. На рисунке видно, что эта спираль пересекает все прямые, проходящие через полюс, под одним и тем же углом. Логарифмическая спираль является траекторией точки, которая движется вдоль равномерно вращающейся прямой, удаляясь от полюса со скоростью, пропорциональной пройденному расстоянию


Логарифмическую спираль можно увидеть и в звездном атласе. Дело в том, что многие галактики состоят из семейств логарифмических спиралей. Они так и называются: спиральные галактики. Особенности логарифмической спирали поражали не только математиков. Ее свойства удивляют и биологов. В подсолнухе и в кедровых шишках семечки расположены по дугам близким к логарифмическим спиралям.


2. Числовые пирамиды. В мире чисел, как и в мире живых существ, встречаются подлинные диковинки, редкие экземпляры, обладающие исключительными свойствами. Но меня поразили числовые достопримечательности совсем особого рода - некоторое подобие пирамид, составленных из чисел. Как объяснить эти своеобразные результаты умножения? Дружите с математикой! 2. Числовые пирамиды. В мире чисел, как и в мире живых существ, встречаются подлинные диковинки, редкие экземпляры, обладающие исключительными свойствами. Но меня поразили числовые достопримечательности совсем особого рода - некоторое подобие пирамид, составленных из чисел. Как объяснить эти своеобразные результаты умножения? Дружите с математикой!


3. Это интересно знать! 3. Это интересно знать! Итальянские торговцы производили вычисления на абаке, сделанном в виде скамьи или стола, которая называется «banca», отсюда и произошло слова «банк». У римлян счет на абаке получил название «калькуляция». И сейчас подсчет цен на товары называют калькуляцией, а человека, выполняющего это подсчет,- калькулятором


Выпуск этой газеты принес нам большую пользу, так как, подбирая материалы для газеты, мы заглядывали в различные книги, энциклопедии, газеты, журналы. Выпуск этой газеты принес нам большую пользу, так как, подбирая материалы для газеты, мы заглядывали в различные книги, энциклопедии, газеты, журналы. Из них выбирали нужный материал, выделяли самое главное, и старались грамотно от редактировать выбранное. Из них выбирали нужный материал, выделяли самое главное, и старались грамотно от редактировать выбранное. Все это нам здорово помогло расширить наш математический кругозор. Все это нам здорово помогло расширить наш математический кругозор. Литература которую мы использовали: Литература которую мы использовали: 1. Г.И.Глейзер «История математики в школе» 1. Г.И.Глейзер «История математики в школе» 2. Энциклопедический словарь юного математика. 2. Энциклопедический словарь юного математика. 3.Журналы «Квант», «Математика в школе». 3.Журналы «Квант», «Математика в школе». 4. Л.Ф. Пичурин «За страницами учебника математики». 4. Л.Ф. Пичурин «За страницами учебника математики».





B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра.
Сколько детей в этой семье?

Часы с боем отбивают один удар за 1 с.
Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 ч?

Три курицы за три дня снесут три яйца.
Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
4 курицы за 9 дней?

Вы считаете, что математика скучная наука,

а математики страшные зануды?

Просто вы ничего о них не знаете! Прочитайте нашу газету, и ваше мнение изменится!

    Знаете ли вы, что Шарль Перро , автор «Красной Шапочки», написал сказку «Любовь циркуля и линейки»?

    Знаете ли вы, что Наполеон Бонапарт писал математические труды и один геометрический факт называется «Задача Наполеона»?

    Знаете ли вы, что Л. Н. Толстой , автор романа «Война и мир», писал учебники для начальной школы и, в частности, учебник арифметики?

    Знаете ли вы, что А. С. Пушкин написал такие строки: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

    Знаете ли вы, что великий Евклид сказал царю Птолемею: «В геометрии нет царской дороги»?

    Почему на востоке в домах пропускают этажи с номером 4?

В Китае, Корее и Японии число 4 считается несчастливым, так как созвучно слову «смерть». В этих странах этажи с номерами, оканчивающимися на четыре, почти всегда отсутствуют.

    Как арабы пишут и читают цифры?

Арабы пользуются собственными знаками для записи цифр, хотя арабы Европы и Северной Африки применяют привычные нам «арабские» цифры. Однако какими бы не были знаки цифр, арабы пишут их, как и буквы, справа налево, но начиная с младших разрядов. Получается, что если мы встретим знакомые цифры в арабском тексте и прочитаем число привычным образом слева направо, то не ошибёмся.

    Почему на калькуляторе цифры возрастают снизу вверх, а на телефоне - сверху вниз?

Цифры на калькуляторе возрастают снизу вверх, а на клавиатуре телефона - сверху вниз. Это объясняется тем, что калькуляторы произошли от механических счётных машин, где цифры исторически принято располагать снизу вверх. Телефоны же долгое время были снабжены диском, и когда стал возможен выпуск кнопочных аппаратов с тональным набором, расположение цифр на кнопках решили сделать по аналогии с диском - по возрастанию сверху вниз с нулём на конце.

Во многих источниках, зачастую с целью ободрения плохо успевающих учеников, встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы. Позднее Эйнштейн не смог поступить в Швейцарскую высшую политехническую школу Цюриха, показав высшие результаты по физике и математике, но не добрав нужное количество баллов в других дисциплинах. Подтянув эти предметы, он через год в возрасте 17 лет стал студентом данного заведения.

Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.

Чтобы получить возможность заниматься наукой, Софье Ковалевской пришлось заключить фиктивный брак и уехать из России. В то время российские университеты просто не принимали женщин, а чтобы эмигрировать, девушка должна была иметь согласие отца или мужа. Так как отец Софьи был категорически против, она вышла замуж за молодого учёного Владимира Ковалевского. Хотя в итоге их брак стал фактическим, и у них родилась дочь.

Одно из самых лаконичных рекомендательных писем из университета получил математик Джон Нэш, прототип героя фильма «Игры разума». Преподаватель написал в ней одну строчку: «Этот человек - гений!».

Английский математик Абрахам де Муавр в престарелом возрасте однажды обнаружил, что продолжительность его сна растёт на 15 минут в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она достигла бы 24 часов - 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.

У числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый - 14 марта, потому что этот день в Америке записывается как 3.14. Второй - 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи.

Точность - вежливость королей

Великий полководец Александр Суворов во всём любил точность. Шаг его на марше был равен 1 аршину, то есть 71см. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг». В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояния шагами. Шаг – это расстояние между пятками и носками шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым – на расстоянии 15 шагов.



В копилку памяти

Пядь – это расстояние между вытянутыми большим и указательным пальцами руки.

Дюйм – значит «большой палец», равен 25мм.

Фут – это средняя длина ступни взрослого мужчины, равен 30см 48мм.

Аршин – равен 71см.

Локоть – это расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки, равен 45см.

Сажень – это расстояние между большими пальцами вытянутых в стороны рук человека, равна 2м 23см.

Верста – измеряли большие расстояние. Название происходит от глагола «вьертьети», который мог обозначать «поворот плуга».

Ярд – это расстояние от носа до большого пальца вытянутой вперед руки, равен 91см 44мм.



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний