Самостоятельные на темы: "Натуральные числа и их обозначения", "Сложение и вычитание натуральных чисел", "Сравнение натуральных чисел", "Отрезок, прямая, луч", "Умножение натуральных чисел", "Деление натуральных чисел", "Выражения и уравнения", "Квадрат и.

Главная / Александр Островский

1. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости? (Ответ: 100%, так как три точки всегда образуют одну плоскость)

2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)

3. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Ответ: Если выдумаете, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью, то вы ошибаетесь — собаке достаточно стоять на месте)

4. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 мин, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин)

5. Крыша одного дома несимметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой — угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо — в сторону более пологого или крутого ската? (Ответ: Петухи не кладут яйца)

6. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1»)

7. В двух кошельках лежат две монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть? (Ответ: Один кошелек лежит внутри другого)

8. Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, причем сам профессор в разговоре не участвует. Может ли такое быть? (Ответ: Да, может, если профессор — женщина)

9. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый)

10. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)

11. Вообрази, что ты капитан футбольной команды. В районе 8 футбольных команд по 11 человек в каждой. Игроки вашей команды на 2 года моложе своего капитана, а игроки других — только на 1 год. Сколько лет капитану вашей команды? (Столько, сколько лет отвечающему)

12. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

13. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год)

14. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, так как будет ночь)

15. Чтобы сварить 1 кг. мяса требуется один час. Сколько времени потребуется для варки ½ кг мяса? (1 час)

16. У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)

17. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели)

18. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете? (Перевернуть бумажку «вверх ногами»)

19. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)

20. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой)

21. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)

22. Что это такое: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну? (Повар сидел на стуле, имеющем три ножки, пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу)

23. Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течение 12 часов? (Количество ударов равняется 1+2+3+...+12...= 78. Сумма членов, равноотстоящих от концов (1+12,2+11,3+10,...) равны между собой — 13. Таких пар равноотстоящих от концов чисел имеется 6. Значит, 1+2+3+...+12=6 13=78)

24. Летели скворцы и встретились им деревья. Когда сели они по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько деревьев? (Предположим, что после того как скворцы сели на деревья по два, с каждого дерева взлетело по одному скворцу. Один из взлетевших скворцов может сесть на незанятое дерево, тогда на каждом дереве будет сидеть по одному скворцу. По условию, если на каждое дерево сядет по одному скворцу, то один скворец останется в воздухе. Значит, взлетело 2 скворца. Тогда общее число скворцов равно 4, а число деревьев З).

Самостоятельные на темы: "Натуральные числа и их обозначения", "Сложение и вычитание натуральных чисел", "Сравнение натуральных чисел", "Отрезок, прямая, луч", "Умножение натуральных чисел", "Деление натуральных чисел", "Выражения и уравнения", "Квадрат и куб числа", "Окружность и круг", "Обыкновенные дроби", "Сравнение дробей" и др.

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Некоторые понятия к учебному материалу.

1. Натуральные числа - используются для счета предметов в повседневной жизни.
2. Отрезок. Длина отрезка - расстояние между его крайними точками, концами. Обозначается заглавными латинскими буквами, например AB.
3. Шкала - специальная линейка с делениями (штрихами).
4. Единичный отрезок - отрезок с длиной равной единице.
5. Меньше и больше. Меньше, число, которое при счете называется раньше. Больше, число, которое при счете называется позже.
6. Слагаемые числа - числа, которые складываются.
7. Вычитание. Число из которого вычитают - это уменьшаемое. Число, которое вычитается - это вычитаемое. В итоге получаем разность.

Самостоятельная работа №1 (входная работа на повторение)

Вариант I.

1. Определение числа.

А) Определите натуральное число, которое следует за числом 699.
б) Определите натуральное число, которое на две единицы меньше числа 1001.
в) Определите натуральное число, которое на единицу больше числа 239 999.
г) Определите натуральное число, которое на единицу меньше числа 394 000.

2. Решите задачу.

В городском сквере посажено 340 деревьев. А в парке посажено 270 деревьев. На сколько деревьев больше в городском сквере, чем в парке?

3. Решите примеры.


Вариант III.

1. Определение числа.

А) Определите натуральное число, которое следует перед числом 699.
б) Определите натуральное число, которое на единицу меньше числа 3 000.
в) Определите натуральное число, которое на единицу больше числа 28 999.
г) Определите натуральное число, которое на единицу меньше числа 12 000.

2. Решите задачу.

В огороде посадили 2 грядки помидор. С первой грядки было собрано 427 помидор, а со второй грядки - 311. На сколько меньше помидор было собрано со второй грядки, чем с первой?

3. Решите примеры.

а) 455 + 3 412= б) 5 332 - 593 =
в) 3648: 8 = г) 29 * 41 =

Самостоятельная работа №2 на тему: "Натуральные числа и их обозначения"

Вариант I.

А) число 20;
б) число 49.

А) Шесть миллиардов пятьсот три тысяча семь.
б) На единицу больше чем пятьсот девять тысяч девятьсот девяносто девять.

A) 2, 3 и 7.
b) 4, 0 и 9.

Вариант II.

1. Запишите следующие числа 3 раза подряд и запишите полученное в результате число в виде словосочетания.

А) число 60;
б) число 38.

2. Представьте следующие словосочетания в числовом виде.

А) Восемь миллиардов триста одна тысяча три.
б) На единицу больше чем сто девять тысяч девятьсот девяносто девять.

3. Определите все возможные трехзначные числа, состоящие из следующих чисел (числа не должны повторяться).

A) 1, 3 и 9.
b) 2, 4 и 0.

Вариант III.

1. Запишите следующие числа 3 раза подряд и запишите полученное в результате число в виде словосочетания.

А) число 30;
б) число 58.

2. Представьте следующие словосочетания в числовом виде.

А) Два миллиарда шестьсот два миллиона триста.
б) На единицу больше чем семьсот пять тысяч девятьсот девяносто восемь.

3. Определите все возможные трехзначные числа, состоящие из следующих чисел (числа не должны повторяться).

A) 5, 2 и 8.
b) 1, 3 и 0.

Самостоятельная работа №3

Вариант I.
а) 8 дм 43 см = ... см б) 5 км 549 м = ... м
в) 7 см 18 мм = ... мм г) 249 см =... дм... см

2. Начертите отрезок AB, равный 17 см 5 мм. Отметьте на нем точки C и D. AC равно 10 см 4 мм, CD равно 4 см 9 мм. Чему равна длина отрезка DB?

3. Решите задачу.

Перед домом построили забор. Забор держится на 18 столбах, расстояние между столбами составляет пять метров. Каково расстояние между шестым и четырнадцатым столбами?

4. Начертите четырехугольник ABCD. Отметьте точкой T середину стороны BC. Соедините точки B и D, А и T. Выпишите все многоугольники, которые образовались.


Вариант II.

1. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 4 дм 23 см = ... см б) 25 км 50 м = ... м
в) 16 см 65 мм = ... мм г) 456 см =... дм... см

2. Начертите отрезок AB, равный 15 см 4 мм, отметьте на нем точки C и D. AC равен 8 см 2 мм, CD равен 3 см 7 мм. Чему равна длина отрезка DB?

3. Решите задачу.

Перед домом построили забор. Забор держится на 19 столбах, расстояние между столбами составляет 4 метра. Каково расстояние между третьим и восьмым столбами?

4. Начертите четырехугольник ABCD. Отметьте середину AB и поставьте точку N. Проведите отрезки DN и АС. Выпишите все многоугольники, которые образовались.


Вариант III.

1. Переведите из одной единицы измерения в другую.

а) 19 дм 5 см = ... см б) 21 км 678 м = ... м
в) 43 см 8 мм = ... мм г) 503 см =... дм... см

2. Начертите отрезок AB, равный 13 см 2 мм, отметьте на нем точки C и D. AC равен 7 см 3 мм. CD равен 3 см 6 мм. Чему равна длина отрезка DB?

3. Решите задачу.

Перед домом построили забор. Забор держится на 16 столбах, расстояние между столбами составляет 3 метра. Каково расстояние между пятым и одиннадцатым столбами?

4. Начертите четырехугольник ABCD. Отметьте середину CD и поставьте точку М. Проведите отрезки BM и АС. Выпишите все многоугольники, которые образовались.

Самостоятельная работа №4 на тему: "Сравнение натуральных чисел"

Вариант I.

1. Сравните числа.


2. Представьте в виде двойного неравенства: 13 км 845 м... 14675 м... 13 км 845 м 3 дм.


Вариант III.

1. Сравните числа.


2. Выполните вычитание.


2. Выполните вычитание.


2. Выполните вычитание.

а) 455 586 661 - 283 745 733 = б) 40 954 586 - 22 394 583 =
в) 495 568 222 - 448 568 338 = г) 3 949 532 - 2 349 588 =

3. Решите задачу.

В моток смотано 459 м провода. В первый день истратили 119 м, а на второй день - 239 м провода. Сколько метров провода осталось в мотке?

4. Решите задачу.

На складе находилось 3 т и 450 кг муки. В первый день привезли 560 кг, через неделю привезли еще 5 ц муки. Сколько кг муки стало на складе?

Самостоятельная работа №6

Вариант I.

1. Найдите значение выражения: (а + 46) : (b - 48), если а = 35 и b = 57.

2. Упростите выражения.

А) с + 239 - 93;
б) 485 - 483 + d.

Было задумано некоторое число. К нему прибавили число 194, а потом прибавили ещё число 110 и получили число 322. Какое число было задумано?

4. Решите уравнения.

A) (305 - ((45 + х) - 32) + 96 = 223;
б) 38 + (69 - y) + 74 = 172.

Вариант II.

1. Найдите значение выражения: (а - 34) * (b + 9), если а = 60 и b = 11.

2. Упростите выражения.

А) 594 - 69 - а;
б) 149 + b - 54.

3. Составьте уравнение для решения задачи и решите его.

Было задумано некоторое число. Из этого числа вычли число 424, а затем прибавили число 392. В итоге, получилось число 632. Какое число было задумано?

4. Решите уравнения.

A) 209 - ((145 + х) - 12) + 96 = 123;
б) 18 + (159 - y) + 34 = 172.

Вариант III.

1. Найдите значение выражения: (а - 68) : b + 2 339, если а = 92 и b = 8.

2. Упростите выражения.

А) с + 239 - 193;
б) 485 - d + 384.

3. Составьте уравнение для решения задачи и решите его.

Было задумано некоторое число. Из этого числа вычли число 209, а затем прибавили число 47. В итоге, получилось число 217. Какое число было задумано?

4. Решите уравнения.

A) (111 - (45 + х)) + 96 = 123;
б) 29 + (59 - y) + 15 = 72.

После завершения второй четверти, учащиеся должны:
1. уметь умножать натуральные числа и использовать эти знания;
2. уметь производить деление натуральных чисел, в том числе и деление с остатком, и использовать эти навыки при решении задач;
3. знать распределительное свойство умножения, уметь применять это свойство при устных вычислениях и при решении задач;
4. знать, что такое возведение числа в степень. Понимать, что такое корень и куб числа;
5. понимать, что такое формула, и как производить вычисления по формуле.

Самостоятельная работа №7 на тему: "Действия с натуральными числами. Умножение"

Вариант I.

1. Выполните умножение.


4. Решите задачу.

В двухэтажной школе всего 32 кабинета и в каждом кабинете по 12 парт. В трехэтажной школе 45 кабинетов и в каждом кабинете по 14 парт. Сколько всего парт необходимо городским школам, если в городе 8 двухэтажных и 5 трехэтажных школ?

Вариант II.

1. Выполните умножение.


4. Решите задачу.

В поселке построено 18 домов. Из них 4 трехэтажных, 6 двухэтажных, остальные одноэтажные дома. В трехэтажных домах - 18 окон, в двухэтажных - 14 окон, в одноэтажных - 8 окон. Сколько окон необходимо для 4 таких же посёлков?

Вариант III.

1. Выполните умножение.


4. Решите задачу.

В один мешок помещается 26 кг картофеля, или 34 кг муки, или 38 кг сахара. Сколько всего весит груз, если в машину погрузили 32 мешка картофеля, 38 мешков муки и 52 мешка сахара?

Самостоятельная работа №8 на тему: "Деление натуральных чисел"

Вариант I.

1. Выполните деление.


2. Решите уравнения.


2. Решите уравнения.

а) X: 25 = 14 б) 1 820: Y = 28 в) 1 836: X = 6
г) 52 * Y = 468 д) Y: 3 = 7 659 е) 1048: Y = 131

3. Решите задачу.

Комбайн убирает 30 га пшеницы за 1 час. Сколько дней ему нужно, чтобы убрать площадь равную 1200 га, если в день он будет работать по 10 часов?

4. Остаток равен 24, неполное частное - 25 и делитель - 28. Найдите делимое.

Самостоятельная работа №9 на темы: "Выражения, уравнения и решение уравнений", "Квадрат и куб числа"

Вариант I.

1. Решите примеры.

А) 34 + (239 - 606: 6) * 4 - 393: 3 =
б) 15 2 =
в) 7 3 =
г) (14 + 7) 2 - (5 + 13) 2 + 287 =

2. Упростите выражение и найдите его значение при с=34: 47с + 34 - 58 + 12с - 58.

3. Решите уравнения.

А) 15 * х = 945
б) 3 * y - 45 = 44

4. Решите задачу.

Бабушка и внучка слепили 124 пельмени. Сколько пельменей слепили бабушка и сколько внучка, если бабушка лепила в 3 раза быстрее, чем внучка?

Вариант II.

1. Решите примеры.

А) 472 - (29 + 124: 4) - 72: 8 =
б) 18 2 =
в) 6 3 =
г) (5 + 27) 2 - (4 + 12) 2 - 64 =

2. Упростите выражение и найдите его значение при с=12: 19с + 57 - 58с + 29с - 38 + 5с.

3. Решите уравнения:

А) 15 * х = 180
б) 12 * y + 36 = 96

4. Решите задачу.

Инженер и студент отремонтировали 248 приборов. Инженер ремонтировал приборы в 3 раза быстрее, чем студент. Сколько приборов починил каждый?

Вариант III.

1. Решите примеры.

А) 365 + (299 - 342: 2) * 5 - 687: 3 =
б) 17 2 =
в) 8 3 =
г) (4 + 7) 2 - (5 + 23) 2 + 787 =

2. Упростите выражение и найдите его значение при с=12: 47 + 56с - 6с + 34 - 12с.

3. Решите уравнения.

А) 32 * х = 1280
б) 8 * y + 36 = 356

4. Решите задачу.

Портной и его ученик сшили 213 фартуков. Портной работал в 2 раза быстрее, чем его ученик. Сколько фартуков сшил портной, а сколько ученик?

Самостоятельная работа №10 на темы: "Окружность и круг". "Обыкновенные дроби"

Вариант I.

1. Нарисуйте окружность с центром в точке X и радиусом 4 см 6 мм. Нарисуйте отрезок CD так, чтобы он проходил через центр окружности и пересекал ее в точках C и D. Как называются отрезки СX и СD? Определите их длину.


2. Решите задачу.

Оля нашла 26 грибов, из них 18 маслят. Какую часть грибов составляют маслята?

3. Решите задачу.

Рыбаки поймали 112 кг рыбы. Из них 10 ⁄ 28 - караси. Сколько карасей поймали рыбаки?

4. Решите задачу.

Коля прочитал 85 страниц журнала, что составило 5 ⁄ 12 от общего числа страниц. Сколько страниц в журнале?

Вариант II.

1. Нарисуйте окружность с центром в точке Y и радиусом 3 см 8 мм. Нарисуйте отрезок EF так, чтобы он проходил через центр окружности и пересекал ее в точках E и F. Как называются отрезки YE и EF? Определите их длину.


2. Решите задачу.

Коля собрал в корзину 31 фрукт, из них 22 фрукта - это груши. Какую часть собранных фруктов составляют груши?

3. Решите задачу.

Школьники собрали 104 кг овощей. 13 ⁄ 26 от общего числа овощей составляют помидоры. Сколько кг помидор собрали школьники?

4. Решите задачу.

Мастер отремонтировал 35 приборов, что составило 5 ⁄ 12 от общего количества приборов. Сколько всего приборов надо отремонтировать мастеру?

Вариант III.

1. Нарисуйте окружность с центром в точке Z и радиусом 2 см 6 мм. Нарисуйте отрезок GH так, чтобы он проходил через центр окружности и пересекал ее в точках G и H. Как называются отрезки GZ и GH? Определите их длину.


2. Решите задачу.

У Саши есть 29 карандашей. Из них 19 карандашей - это простые карандаши. Какую часть карандашей составляют цветные карандаши?

3. Решите задачу.

Мастер сделал 312 деталей. Из них 3 ⁄ 24 часть деталей - деревянные. Сколько деревянных деталей сделал мастер?

4. Решите задачу.

Ребята из 5 класса собрали 32 кг ягод. Это составляет 3 ⁄ 24 от всего количества собранных ягод. Сколько всего ягод было собрано?

Самостоятельная работа №11 на тему: "Сравнение дробей"

Вариант I.

1. Задан луч длиной в 12 единиц. Отметьте на числовом луче:


2. Сравните дроби.

А) 26 ⁄ 34 и 15 ⁄ 17

Б) 22 ⁄ 49 и 18 ⁄ 21

А) 19 ⁄ 20 < x < 20 ⁄ 20

Б) 7 ⁄ 9 < z < 8 ⁄ 9

4. При каких значениях y:

А) дробь y ⁄ 19 будет правильной?

Б) дробь 23 ⁄ y будет неправильной?

Вариант III.

1. Задан луч длиной в 18 единиц. Отметьте на числовом луче:

2 ⁄ 18 части 6 ⁄ 18 части 2 ⁄ 3 части 5 ⁄ 6 части

2. Сравните дроби.

А) 26 ⁄ 31 и 18 ⁄ 19

Б) 23 ⁄ 41 и 17 ⁄ 18

3. Найдите три решения неравенства.

А) 9 ⁄ 10 < y < 10 ⁄ 10

Б) 5 ⁄ 7 < z < 6 ⁄ 7

4. При каких значениях z:

А) дробь z ⁄ 29 будет правильной?

Б) дробь 13 ⁄ z будет неправильной?

Самостоятельная работа №12 на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Вариант I.

1. Решите примеры.

А) 26 ⁄ 31 + 18 ⁄ 31 - 6 ⁄ 31 ;

Б) 17 ⁄ 125 - 5 ⁄ 125 + 106 ⁄ 125 ;

В) 19 ⁄ 39 + (18 ⁄ 39 - 6 ⁄ 39) - 13 ⁄ 39 ;

2. Решите уравнения.

А) x + 6 ⁄ 18 = 16 ⁄ 18

Б) 13 ⁄ 25 - (y + 6 ⁄ 25) = 4 ⁄ 25

3. Решите задачу.

Первый спортсмен пробежал 5 ⁄ 7 км, а второй спортсмен за тоже время пробежал 6 ⁄ 7 км. На сколько метров больше пробежал первый спортсмен?

4. Решите задачу.

Из мешка взяли 2 ⁄ 9 части муки, а потом - ещё 3 ⁄ 9 части. В мешке осталось 14 кг. Сколько кг муки было в мешке?

Вариант II.

1. Решите примеры.

А) 15 ⁄ 38 + 12 ⁄ 38 - 11 ⁄ 38 ;

Б) 23 ⁄ 192 - 8 ⁄ 192 + 48 ⁄ 192 ;

В) 19 ⁄ 56 + (21 ⁄ 56 - 12 ⁄ 56) - 16 ⁄ 56 ;

2. Решите уравнения.

А) x - 5 ⁄ 12 = 3 ⁄ 12

Б) 18 ⁄ 23 - (7 ⁄ 23 + y) = 5 ⁄ 23

3. Решите задачу.

Расстояние от дачи до пруда равно 3 ⁄ 5 км, а от дачи до леса равно 4 ⁄ 5 км. На сколько метров расстояние от дачи до пруда больше, чем расстояние от дачи до леса?

4. Решите задачу.

Из погреба вытащили 3 ⁄ 12 части картофеля, а потом - ещё 2 ⁄ 12 части. После этого в погребе осталось 56 кг картофеля. Сколько картофеля было в погребе?

Вариант III.

1. Решите примеры.

А) 19 ⁄ 28 + 12 ⁄ 28 - 16 ⁄ 28 ;

Б) 13 ⁄ 176 - 11 ⁄ 176 + 49 ⁄ 176 ;

В) 27 ⁄ 42 + (12 ⁄ 42 - 6 ⁄ 42) - 12 ⁄ 42 ;

2. Решите уравнения.

А) x + 12 ⁄ 23 = 20 ⁄ 23

Б) 28 ⁄ 35 - (y + 16 ⁄ 35) = 4 ⁄ 35

3. Решите задачу.

Расстояние от школы до больницы равно 8 ⁄ 9 км, а от школы до бассейна равно 4 ⁄ 9 км. На сколько метров расстояние от школы до больницы больше, чем расстояние от школы до бассейна?

4. Решите задачу.

Из рулона отрезали 3 ⁄ 8 части ткани, а потом - ещё 2 ⁄ 8 части. После этого в рулоне осталось 32 метра ткани. Сколько метров ткани было в рулоне?

Самостоятельная работа №13 на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Вариант I.

1. Решите примеры.

А) 4 19 ⁄ 28 + 6 12 ⁄ 28 ;

Б) 5 13 ⁄ 176 - 2 11 ⁄ 176 ;

В) 12 27 ⁄ 43 + 3 12 ⁄ 43 .

2. Решите уравнения.

А) 23 18 ⁄ 38 + х =36 12 ⁄ 28 ;

Б) 7 14 ⁄ 16 - y = 3 11 ⁄ 16 ;

В) y + 18 27 ⁄ 53 = 24 13 ⁄ 53 ;

3. Решите задачу.

В первый день в мастерской использовали 23 3 ⁄ 18 метра проволоки, а во второй день - ещё 18 2 ⁄ 18 части. После этого в рулоне осталось 32 метра проволоки. Сколько метров проволоки было в рулоне?

Вариант II.

1. Решите примеры.

А) 3 13 ⁄ 22 + 3 12 ⁄ 22 ;

Б) 8 15 ⁄ 126 - 4 15 ⁄ 126 ;

В) 13 22 ⁄ 49 + 3 14 ⁄ 49 .

2. Решите уравнения.

А) 2 18 ⁄ 43 + х = 3 4 ⁄ 43 ;

Б) 17 15 ⁄ 19 - y = 12 12 ⁄ 19 ;

В) y - 18 38 ⁄ 56 = 24 27 ⁄ 56 .

3. Решите задачу.

В первый день в школе покрасили 17 5 ⁄ 23 метра коридора, а во второй день - ещё 23 4 ⁄ 23 метра. Сколько метров было покрашено за 2 дня?

Вариант III.

1. Решите примеры.

А) 5 19 ⁄ 23 + 6 12 ⁄ 23 ;

Б) 7 13 ⁄ 48 - 3 11 ⁄ 48 ;

В) 82 25 ⁄ 78 + 34 12 ⁄ 78

2. Решите уравнения.

А) 6 17 ⁄ 29 + х = 23 4 ⁄ 29 ;

Б) 8 15 ⁄ 128 - y = 6 12 ⁄ 128 ;

В) y - 18 38 ⁄ 47 = 5 27 ⁄ 47 .

3. Решите задачу.

Фермер убрал 13 6 ⁄ 13 метра грядки в первый день, а на следующий день - ещё 18 3 ⁄ 13 метра. После двух дней работы осталось убрать 6 метров. Какова длина грядки?

Самостоятельная работа №14 на темы: "Десятичная запись дробных чисел". "Сравнение десятичных дробей"

Вариант I.

А) 5 59 ⁄ 10
б) 6 1 ⁄ 100

В) 17 137 ⁄ 1000

2. Сравните числа.

А) 5,596 и 5,629
б) 7,34 и 7,339
в) 0,684 и 0,6840

А) представьте в тоннах: 92 ц; 887 кг; 14 т 12 кг;
б) представьте в квадратных дециметрах: 8 м 2 ; 57 см 2 ; 8 м 2 77 дм 2 .

4. Отметьте точки: 0,2; 0,8; 1,1; 2,3; 2,1; 3,7 на числовом отрезке, равном 5 единицам.


Вариант II.

1. Заданные дроби представьте, как десятичные дроби.

А) 18 59 ⁄ 1000

В) 7 137 ⁄ 100

2. Сравните числа.

А) 35,97 и 35,971
б) 8,449 и 8,540
в) 0,92 и 0,920

3. Переведите из одной единицы измерения в другую.

А) представьте в тоннах: 3 ц; 239 кг; 23 т 28 кг;
б) представьте в квадратных дециметрах: 13 м 2 ; 2 см 2 ; 87 м 2 32 дм 2 .

4. Отметьте точки: 0,5; 0,7; 1,1; 2; 2,3; 3,5 на числовом отрезке, равном 6 единицам.


Вариант III.

1. Заданные дроби представьте, как десятичные дроби.

А) 15 43 ⁄ 100

Б) 9 23 ⁄ 1000

2. Сравните числа.

А) 29,345 и 29,354
б) 171,89 и 171,889
в) 0,93 и 0,930

3. Переведите из одной единицы измерения в другую.

А) представьте в тоннах: 18 ц; 56 кг; 3 т 9 кг;
б) представьте в квадратных дециметрах: 4 м 2 ; 23 см 2 ; 2 м 2 56 дм 2 .

4. Отметьте точки: 0,4; 0,5; 1,4; 1,9; 2,4; 3,0 на числовом отрезке, равном 4 единицам.

Самостоятельная работа №15 на темы: "Сложение и вычитание десятичных дробей". "Округление чисел"

Вариант I.

А) 29,3 + 4,35 =
б) 68,9 + 19,1 =
в) 0,68 + 6,4 =

А) 35,1 - 13,2 =
б) 37 - 27,3 =
в) 13,28 - 5,327 =

3. Решите задачу:

В первый день плот проплыл 14,8 км, во второй день - на 1 км 700 м больше, чем в первый день. В третий день плот проплыл на 600 м меньше, чем во второй день. Сколько всего км проплыл плот?

4. Округлите:

А) целую часть числа 2539,48190 до сотен, до десятков, до единиц;
б) дробную часть числа 2539,48190 до тысячных, до сотен, до десятков.

Вариант II.

1. Решите примеры на сложение десятичных дробей.

А) 79,3 + 8,15 =
б) 18 + 8,8 =
в) 0,93 + 23,4 =

2. Решите примеры на вычитание десятичных дробей.

А) 48,2 - 4,98 =
б) 96 - 48,6 =
в) 37,67 - 13,168 =

3. Решите задачу.

В первом пакете было 15,7 кг песка, во втором - на 350 г больше, чем в первом. В третьем - на 1200 г меньше, чем в первом. Сколько кг песка в трех пакетах?

4. Округлите:

А) целую часть числа 3462,9470 до сотен, до десятков, до единиц;
б) дробную часть числа 3462,9470 до тысячных, до сотен, до десятков.

Вариант III.

1. Решите примеры на сложение десятичных дробей.

А) 34,3 + 13,11 =
б) 8 + 47,7 =
в) 0,123 + 23,942 =

2. Решите примеры на вычитание десятичных дробей.

А) 69,2 - 7,88 =
б) 91,76 - 18,6 =
в) 8,94 - 5,452 =

3. Решите задачу.

3 дня бабушка пекла блины. В первый день она использовала 1,2 кг муки, во второй день - на 500 г меньше, чем в первый день, а на третий день - на 300 г больше, чем во второй день. Сколько муки она использовала за три дня?

4. Округлите:

А) целую часть числа 4392,73910 до сотен, до десятков, до единиц;
б) дробную часть числа 4392,73910 до тысячных, до сотен, до десятков.

Самостоятельная работа №16 на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Вариант I.

1. Выполните умножение.

а) 8,3 * 8 = б) 7,12 * 34 = в) 0,235 * 93 = г) 1,93 * 100 =

2. Найдите значение выражения: х + (3,74х - 1,474х) при х=3; 100; 374; 1000.


3. Решите задачу.

Одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние между которыми составляет 45,8 км, вышли пешеходы. Скорость первого пешехода составляет 4,2 км/ч, а скорость второго - 4,5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

4. Решите задачу.

Машина проехала 360 км за 6 часов. Какое расстояние она преодолеет, передвигаясь с той же скоростью, за 1 ⁄ 4 часа, за 2 1 ⁄ 3 часа?

Вариант II.

1. Выполните умножение.


2. Найдите значение выражения: (8,45х - 3,594х) - х при х=8; 100; 843; 1000.


3. Решите задачу.

Одновременно навстречу друг другу из двух городов выехали мотоциклы. Расстояние между городами составляет 234,8 км. Скорость первого мотоциклиста составляет 34,5 км/ч, а скорость второго - 56,2 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

4. Решите задачу.

Моторная лодка прошла 24 км за 2 часа. Какое расстояние она пройдет, перемещаясь с той же скоростью, за 1 ⁄ 4 часа, за 3 1 ⁄ 3 часа?

Самостоятельная работа №17 на тему: "Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Вариант I.

1. Выполните деление.

а) 2,729: 6 = б) 283,85: 4 = в) 4: 13 = г) 0,095: 10 =

2. Решите уравнения.


2. Решите уравнения.


2. Решите уравнения.

а) 5X + 2,5 = 24 б) 14,2: Y = 3,4

3. Решите задачу.

За 2 дня мотоциклист преодолел 394,1 км. В первый день он проехал 4 ⁄ 7 части пути. Сколько км он проехал во второй день?

4. Решите задачу.

Мама собрала в 5 раз больше ягод, чем дочка. Вместе они собрали 34,5 кг ягод. Сколько ягод собрала мама и сколько дочка?

Самостоятельная работа №18 на тему: "Среднее арифметическое"

Вариант I.

1. Найдите среднее арифметическое четырех чисел: 4,5; 5,6; 4,9; 5,1.

2. Решите задачу.

В течение часа машина двигалась со скоростью 67,5 км/ч, в течение второго часа - со скоростью 51,6 км/ч. В течение третьего часа её скорость составила 72,3 км/ч. Какова средняя скорость машины? Сколько км она преодолела за 3 часа?

3. Решите задачу.

Среднее арифметическое трех чисел составляет 14,5. Первое число - 14,1, а второе число на 0,8 больше третьего числа. Назовите эти числа.

4. Решите задачу.

Расстояние между двумя деревнями равно 340 км. Автомобиль преодолел половину пути со скоростью 58 км/ч, а вторую половину - со скоростью 49 км/ч. Какова средняя скорость автомобиля на протяжении всего пути?

Вариант II.

1. Найдите среднее арифметическое четырех чисел: 12,3; 12,9; 11,6; 13,1.

2. Решите задачу.

В течение первого часа спортсмен шел со скоростью 11,2 км/ч, в течение второго часа - со скоростью 10,7 км/ч, а в течение третьего часа его скорость составила 9,8 км/ч. Какова средняя скорость спортсмена? Какое расстояние он прошел за 3 часа?

3. Решите задачу.

Среднее арифметическое трех чисел составляет 28,5. Первое число - 28,2, а второе на 0,9 больше третьего числа. Назовите эти числа.

4. Решите задачу.

Расстояние между двумя городами составляет 52 км. Первую половину пути велосипедист передвигался со скоростью 18 км/ч, а вторую половину - со скоростью 22 км/час. Какова средняя скорость велосипедиста на всем протяжении пути?

Вариант III.

1. Найдите среднее арифметическое четырех чисел: 9,1; 9,9; 11,1; 10,7.

2. Решите задачу.

В течение первого часа лодка двигалась со скоростью 15,5 км/ч, во второй час движения её скорость составила 17,4 км/ч, а в течение третьего часа - 12,7 км/ч. Какая средняя скорость лодки? Сколько км она преодолела за 3 часа?

3. Решите задачу.

Среднее арифметическое трех чисел составляет 13,2. Первое число - 13,9, а второе - на 0,7 больше третьего числа. Назовите эти числа.

4. Решите задачу.

Расстояние между двумя деревнями составляет 24 км. Первую половину пути пешеход двигался со скоростью 8 км/ч, а вторую половину - со скоростью 9 км/ч. Какова средняя скорость пешехода на всем протяжении пути?

Самостоятельная работа №19 на тему: "Проценты, задачи на проценты"

Вариант I.

1. Решите задачу.

В спортивной секции занимается 60 учеников, из них 70% составляют девочки. Сколько мальчиков занимается в спортивной секции?

2. Решите задачу.

Ребята четвертых и пятых классов собирали макулатуру. Ребята пятого класса собрали 150 кг макулатуры, что составило 60% общего веса собранной макулатуры. Сколько кг макулатуры собрали ребята?

3. Решите задачу.

Из 15 кг яблок получается 12 кг яблочного пюре. Каков процент выхода пюре из яблок?

Вариант II.

1. Решите задачу.

В 5 классе числится 30 учеников, 60% из них - мальчики. Сколько девочек учится в 5 классе?

2. Решите задачу.

2 бригады собирали помидоры. Первая бригада собрала 320 кг помидор, что составило 40% от общего урожая. Сколько всего помидор собрали обе бригады?

3. Решите задачу.

Из 60 семян взошли 55 растений. Найдите процент всхожести семян.

Вариант III.

1. Решите задачу.

В школе работает 40 человека. Из них 80% - женщины. Сколько мужчин работает в школе?

2. Решите задачу.

Бабушка и внучка собирали яблоки. Бабушка собрала 30 кг яблок, что составило 80% от общего сбора. Сколько кг яблок собрали бабушка и внучка вместе?

3. Решите задачу.

При перемалывании 40 кг зерна получили 25 кг муки. Найдите процент выхода муки.

Математика - це один із найскладніших предметів у школі і найчастіше саме він викликає труднощі у навчанні. Але ми зробили все можливе, щоб у Вас не було проблем, адже сайт 12 балів зібрав найпопулярніші збірники ГДЗ, які допоможуть вам вирішити задачі і рівняння, приклади і вправи з математики для 5 класу.

Відповіді з математики

У 5 класі школярі знайомляться з великою кількістю нових термінів та понять, серед яких: натуральні числа і дії з ними, геометричні фігури і величини, дробові числа, звичайні і десяткові дроби, відсотки. Щоб засвоїти нові знання, вчителі задаватимуть багато домашньої роботи, але ми допоможемо Вам з нею справитися. Просто заходьте у розділ цього сайту ГДЗ 5 клас математика і звіряйтесь з правильними відповідями.

Що таке готові домашні завдання?

Готові домашні завдання (ГДЗ) - це збірники з відповідями, які допомагають дітям справитися з усіма завданнями та задачами, прикладами і рівняннями з математики. За допомогою цих книжок школярі зможуть підготуватися до уроків, до контрольної чи самостійної роботи, а також навіть до олімпіади з математики.

Відповіді до задач

Ми зібрали для Вас найбільш корисні збірники з відповідями до задач з математики. Серед них Ви можете знайти: ГДЗ «Математика 5 клас» , .

Робочий зошит з математики

Окрім відповідей до підручника, у нас є відповіді до робочого зошита з математики . Це такі зошити, які безпосередньо містять усі завдання та задачі. Наприклад, у нас є ГДЗ Математика 5 клас А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонський, М.С. Якір Робочий зошит 2013, Математика 5 клас О.С. Істер Зошит.

Контрольні та тематичні роботи з математики у 5 класі

Протягом навчання учні пишуть самостійні, контрольні та тематичні роботи, а також тести. У нас на сайті до них є відповіді. Наприклад, Математика 5 клас Збірник задач і завдань для тематичного оцінювання А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонський, М.С. Якір 2013, Збірник задач і контрольних робіт, Зошит для контролю Тарасенкова, Богатирьова.

Навіщо користуватися ГДЗ?

Отримавши в кінці уроку кілька завдань для домашньої роботи, п"ятикласники зможуть впоратися з уроками набагато швидше. Тепер не прийдеться годинами сидіти над незрозумілим завданням. Онлайн ГДЗ з математики 5 клас дозволяє переглянути і детально розібрати алгоритм вирішення типових задач, і успішно застосовувати його в подальшому.

ГДЗ для відмінників

Стане в нагоді посібник «Математика 5 клас ГДЗ» і тим, хто легко справляється з навчанням. Школярі із задоволенням користуються можливістю перевірити відповіді і переконатися в правильному вирішенні вправи. Більш того, ГДЗ можна використовувати для того, щоб підготуватися до майбутніх уроків, пригадати вже пройдені завдання, підготуватися до контрольної чи самостійної роботи.

ГДЗ - вдома і на уроках онлайн

Доступ до порталу за допомогою смартфонів дозволяє переглядати ГДЗ не тільки під час виконання домашніх завдань, а й на уроках, наприклад, під час написання контрольних робіт. З нами ви зможете бути впевнені, що отримаєте 12 балів!

Більш того, всі збірники готових домашніх завдань на нашому сайті абсолютно безплатні і Вам не потрібно витрачати свій особистий час на реєстрацію, щоб отримати доступ до книжок.

Бажаємо Вам успіхів у навчанні!



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний