Всегда ли достижение цели. Взаимосвязь поставленных целей и счастливой жизни

Главная / И. С. Тургенев

Итоговое сочинение 2017

Достижение какой цели приносит удовлетворение? Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?

Жить без цели сродни неосознанному существованию. Каждый человек периодически приходит к необходимости осмыслить то, что происходит с ним. Тогда он ставит перед собой цель, предварительно сформулировав ее.

К сожалению, не все люди предварительно выстраивают приоритеты (первенство): многие ошибаются в выборе цели, не достигают желаемого счастья. Тогда выполнение? Плана не приносит удовольствия.

На примере М.Идена из романа Джека Лондона «Мартин Иден» мы видим то, что действительно не всегда цель приносит удовлетворение. А в случае с главным героем названного романа и вовсе приводит к кончине.

После знакомства с обеспеченной семьей, Мартин становится образованным, осваивает писательский навык. Он добился этой цели не из-за любви к искусству, а ради гонораров. Преодолевая преграды на своем трудном жизненном пути, Мартин все-таки известным писателем. Но, достигнув цели, он осознает, что это не его предназначение и разочаровывается в себе и своих близких. Мартин Иден кончает жизнь самоубийством. Данный пример свидетельствует о том, что не все цели приносят удовлетворение. Задуманное должно идти от сердца. Джек Лондон рассказанной историей учит нас ценить жизнь и правильно выбирать цель в жизни.

Замечательно, если достижение цели делает человека счастливым.
Сане Григорьеву, герою романа В. Каверина, в этом плане повезло. Еще в детстве он нашел письма капитана Татаринова, пропавшего без вести вместе со своей экспедицией где-то в районе северного полюса. Много лет никто не знал, что произошло на самом деле. Родные страдали, надеялись, что они живы. И вот мальчик Санька, прочитав эти письма, решил, что он обязательно узнает правду и расскажет о ней.

Всю свою юность и всю молодость Григорьев посвятил этой цели. Он везде и во всем искал разгадку страшной тайны и все-таки нашел. Санька добился того, чего хотел, он разоблачил злодея и получил в награду счастье. .

Катя Татаринова, дочь капитана Татаринова и возлюбленная Сани, убедилась в том, что он прав, что действовал на благо. Она не ошиблась в своем выборе, согласилась стать женой теперь уже капитана Григорьева, тем самым сделав его счастливым.
Подводя итог, делаем вывод, что в благих намерениях не должно быть места эгоизму. Жизненная цель должна духовно развивать и совершенствовать душу. Важно контролировать этот процесс, не позволять даже самой желанной цели разрушить жизнь, лишить себя счастья.

Ниже мы приводим пример итогового сочинения для 11 класса по теме «Цели и средства» с аргументами из литературы. Ознакомившись с приведенным ниже примером и структурой написания итогового сочинения, вы придете на экзамен с подготовленными тезисами и аргументами по теме!

«Всегда ли цель оправдывает средства?»

Вступление

Каждый деятельный человек с активной жизненной позицией ставит перед собой цели, из достижения которых и складывается смысл нашего существования. И во многом от нас зависит выбор средств для воплощения задуманного, которые могут быть нравственными, человечными, а могут быть, напротив, аморальными.

Проблема

Существует такое знаменитое выражение: «Цель оправдывает средства». Но всегда ли это так, или есть случаи, когда стоит реально оценить возможности и последствия своих действий?

Тезис №1

Порой ради достижения цели человек безрассудно приносит в жертву свое окружение, часто уничтожая самое безвредное, наивное и безобидное.

Аргументация

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников решил проверить, сможет ли он переступить через нравственные нормы и самого себя. Он убивает старуху-процентщицу, ее сестру, носящую ребенка под сердцем, ставшую случайной свидетельницей убийства.

Вывод

Следовательно, нельзя жертвовать не то что жизнью, но и благополучием, комфортом кого-то во имя своих устремлений.

Тезис №2

Ради воплощения своих мелочных, недостойных целей человек обиженный может выбрать слишком жестокие средства, не задумываясь о последствиях.

Аргументация

К примеру, Евгений Онегин из романа А.С. Пушкина «Онегин», поддавшись глупой обиде, отомстил лучшему другу. Ленский пригласил его на именины Татьяны, которой тот не так давно отказал в любви. Их посадили напротив друг друга, и Онегин испытал сильнейший дискомфорт. За это он начал заигрывать с невестой Ленского. Это привело к дуэли и смерти Владимира.

Вывод

Этот пример подтверждает, что прежде чем предпринять какие-то действия, как бы вам чего-то не хотелось, о чем бы вы ни мечтали, необходимо задуматься о последствиях. Иначе подобные игры могут разрушить чьи-то жизни, привести к утрате самоуважения и, в конце концов, к разрушению собственной личности.

Тезис №3

Бывает так, что человек жертвует собой ради достижения какой-либо цели.

Аргументация

Так в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» один из героев Данко вырвал из груди свое горящее сердце, чтобы осветить путь своему народу и вывести его из темного леса. Но его благие намерения не были оценены, кто-то просто раздавил его сердце ногой.

Вывод

Во имя добра мы можем делать все, что угодно, при условии, что это не ущемляет интересов других людей.

Заключение (общий вывод)

Все, на что мы имеем право – жертвовать самими собой, своими средствами, своим благополучием во имя реализации своих мечтаний. Так мы никому не причиним вреда, кроме себя, но и, вполне возможно, поможем окружающим.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

По данным исследований, 92 % людей поставленных целей. При этом все мы слышали об успешных личностях, и речь не о «сыне маминой подруги». На самом деле секрет таких людей - умение четко формулировать то, чего они хотят. Именно правильно озвученная цель - первый шаг к ее достижению. По сути, ничего сложного в этом нет, но существуют специальные методики, о которых стоило бы знать каждому, у кого в этой жизни есть какие-либо планы.

сайт предлагает способы, которые помогут стать одним из 8 % счастливчиков, у которых все в жизни получается.

SMART-цели

Методика постановки цели SMART помогает правильно сформулировать цель, облечь ее в слова и сделать конкретной, понятной и достижимой.

У этой техники есть 5 критериев:

    Конкретность (Specific). Цель должна быть четкой, иначе как понять, что вообще нужно делать? Вместо «заниматься спортом» нужно указать «начать бегать по утрам» или «купить абонемент в тренажерный зал».

    Измеримость (Measurable). Чтобы понимать, где мера успеха, вместо «похудеть» сформулируйте свою цель так: «сбросить 5 кг».

    Достижимость (Achievable). Мечтать, конечно, неплохо, но мы ведь ставим цели, чтобы их добиваться, не так ли? Поэтому вместо «зарабатывать в 5 раз больше денег» пишем «получить повышение на работе и увеличить свой доход в 2 раза».

    Релевантность (Relevant). Цель должна соответствовать вашим планам и ожиданиям. Например, вы хотите завести новые знакомства с противоположным полом, основанные на общих увлечениях. Как вы хотели бы этого добиться? Вариантов много. Можно пойти на кулинарные курсы, можно выбрать школу танцев или тренажерный зал. Если расставить приоритеты неправильно, есть большой риск не добиться своей цели.

    Ограниченность во времени (Time-bound). Цель должна иметь четко очерченные временные рамки. Если не поставить перед собой задачу выучить английский до уровня B1 за год, то его можно учить практически бесконечно и так и не добиться результата.

Система Брайана Трейси

Канадо-американский мотивационный тренер учит своих клиентов достигать цели за 12 шагов. Вот что он предлагает делать:

  1. Вызовите жгучее желание добиться цели. Оно станет вашей мотивацией, чтобы двигаться к успеху.
  2. Убедите себя, что цель достижима. Без этого в определенный момент у вас просто опустятся руки.
  3. Запишите цель. Иначе она так и останется всего лишь мечтой.
  4. Запишите преимущества. Важно иметь список всего того хорошего, что будет у вас после достижения цели, и время от времени его перечитывать.
  5. Определите точку отсчета. Вы должны представлять, откуда и к чему вам нужно продвинуться.
  6. Установите срок. Определите конкретное время, к которому ваша цель должна быть достигнута.
  7. Составьте список того, что может помешать. Важно представлять, с какими ограничениями можно столкнуться на пути к успеху.
  8. Определите, нужна ли вам дополнительная информация. И если ответ утвердительный, разберитесь, где ее можно найти.
  9. Определите, кто может помочь. Если вам есть на кого положиться, это превосходно.
  10. Составьте план действий. Он должен быть максимально подробным.
  11. Визуализируйте результат. Это еще один инструмент, который помогает поддерживать высокую мотивацию.
  12. Решите, что не отступитесь, пока цель не будет достигнута.

Пожалуй, последний пункт - это самое важное в любом деле.

Целеполагание

Эту методику используют психологи, чтобы помочь своим клиентам принять сложное решение, а еще она отлично подходит для того, чтобы формулировать свои цели. Это простой алгоритм, и нужно только ответить на 5 вопросов:

  1. Чего я хочу добиться?
  2. Как именно я буду это делать?
  3. Когда я могу это сделать?
  4. Что может мне помочь?
  5. Что произойдет, когда я достигну цели?

Для наглядности разберем, как это может выглядеть.

Пример

Допустим, мы решили учить французский язык. Свою цель сформулируем так:

1. Я хочу выучить французский язык с нуля до уровня А2 самостоятельно.

Теперь определим, какие конкретные шаги нужно для этого предпринять.

2. Чтобы выучить французский , я:

  • выучу алфавит и правила чтения;
  • найду самоучители и выберу из них лучший;
  • буду ежедневно выполнять один урок из книги с упражнениями;
  • начну смотреть фильмы и сериалы на французском, стану слушать местные радиостанции;
  • найду людей, с которыми я смогу практиковать язык.

Обозначим временные рамки.

3. Изучение французского языка займет 1 год:

  • алфавит и правила чтения - 2 дня;
  • поиск самоучителей - 1 день;
  • выполнение уроков и просмотр фильмов - ежедневно на протяжении года;
  • поиск носителя языка для общения - спустя 3 месяца самостоятельного изучения.

Определимся с тем, что может помочь добиться цели. Внешние ресурсы - это помощь со стороны, внутренние - наши собственные. Они есть у каждого человека.

4. Для изучения языка у меня есть внешние и внутренние ресурсы. Моя подруга знает французский, я могу разговаривать и переписываться с нею в соцсетях по-французски. Мои внутренние ресурсы - это целеустремленность и склонность к изучению языков.

Заключительный вопрос - самый важный, ведь ответ на него дает мотивацию, чтобы двигаться к желаемому результату.

5. Когда я выучу французский , я смогу поехать в эту страну учиться и найти там работу.

И здесь еще нужно обратить внимание, что ответ на 5-й вопрос должен касаться лично вас, а не кого-то другого. Например, «моя мама будет мною гордиться» - это вряд ли хорошая мотивация, если она единственная и лично для себя перспектив после достижения цели вы не видите.

Бонус: 3 качества, которые отличают успешных людей

Все аргументы к итоговому сочинению по направлению "Цель и средства".

Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Можно ли добиться цели, если все против тебя? Существуют ли недостижимые цели?
Множество примеров в жизни и художественной литературе свидетельствует о том, что человеческие возможности безграничны. Так, герой автобиографического романа Рубена Гальего «Белое на черном» является примером, подтверждающим мысль о том, что нет непреодолимых препятствий. Главный герой романа – сирота, которому, кажется, жизнь не приготовила ничего хорошего. Он болен, к тому же лишен родительского тепла. Еще в младенчестве он был разлучен с матерью, и его определили в детский дом. Жизнь его тяжела и безрадостна, но смелый мальчишка поражает своей целеустремленностью. Несмотря на то что его считают слабоумным и неспособным к обучению, он настолько страстно желает побороть судьбу, что добивается своей цели: становится известным писателем и вдохновляющим примером для многих людей. Все дело в том, что он выбирает путь героя: «Я - герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног - ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей - надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, - все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода». Другими словами, следовать этим путем - значит быть сильным и не сдаваться до тех пор, пока не достигнешь цели, когда цель – это жизнь, а достижение цели - каждодневная борьба за существование.

Что такое «великая цель»? Какова цель существования человека? Какая цель может принести удовлетворение?
Великая цель – это, прежде всего, цель, направленная на созидание, на то, чтобы сделать жизнь людей лучше. В повести В. Аксенова «Коллеги» мы видим героев, которым еще только предстоит осознать свое предназначение. Три друга: Алексей Максимов, Владислав Карпов и Александр Зеленин, - выпускники медицинского института, ждут распределения после окончания учебы. Они еще не вполне понимают, как важна их работа, ведь совсем недавно они жили беззаботно: ходили в кино и театры, гуляли, влюблялись, спорили о предназначении врача. Однако после института они сталкиваются с реальной практикой. Александр Зеленин просит перевести его в поселок Круглогорье, он уверен, что друзья должны продолжать дело предков ради потомков. Благодаря своей работе он быстро завоевывает уважение местных жителей. В это время друзья Александра работают в морском порту, ожидая назначения на судно. Им скучно, они не понимают важности своего дела. Однако когда Зеленин получает серьезное ранение, друзья оказываются рядом. Теперь жизнь друга зависит только от их профессионализма. Максимов и Карпов делают тяжелейшую операцию и спасают Зеленина. Именно в это мгновение врачи понимают, в чем заключается великая цель их жизни. Они имеют огромную власть – вырывать человека из цепких лап смерти. Ради этого они и выбрали свою профессию, только такая цель может принести им удовлетворение.

Отсутствие цели. Чем опасно бесцельное существование? Для чего нужна цель? Может ли человек жить без цели? Как вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?

Отсутствие цели – бич человечества. Ведь именно в достижении цели человек постигает жизнь и самого себя, накапливает опыт, развивает душу. Многие герои литературных произведений служат этому подтверждением. Обычно от отсутствия цели страдает незрелый человек, который находится в самом начале своего жизненного пути. Например, Евгений , герой одноименного романа в стихах А.С. Пушкина. В начале произведения перед нами молодой человек, лишенный интереса к жизни. А главная проблема – это бесцельность его существования. Он не может найти той вершины, к которой мог бы стремиться, хотя на протяжении романа пытается это сделать. В конце произведения он, казалось бы, находит «мишень» - Татьяну. Вот она цель! Можно предположить, что его первый шаг был сделан: он признался в любви Татьяне, мечтал о том, что сможет завоевать ее сердце. А.С. Пушкин оставляет финал открытым. Мы не знаем, добьется ли своей первой цели, но надежда всегда остается.

Какие средства нельзя использовать для достижения цели? Оправдывает ли цель средства? Согласны ли вы с утверждением Эйнштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?
Иногда для достижения своих целей люди забывают про средства, которые они выбирают на пути к желаемому. Так, один из персонажей романа «Герой нашего времени» Азамат хотел получить коня, принадлежавшего Казбичу. Он готов был предложить все, что у него было и чем он не владел. Желание получить Карагеза победило все чувства, которые в нем были. Азамат ради достижения своей цели предал свою семью: он продал сестру, чтобы получить желаемое, бежал из дома, боясь наказания. Его предательство повлекло за собой смерть отца и сестры. Азамат, несмотря на последствия, уничтожил все, что было ему дорого, чтобы получить то, чего так страстно желал. На его примере можно увидеть, что не все средства хороши для достижения цели.

Соотношение цели и средств. Какая разница между истинной и ложной целью? В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья? Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?
Соотношение цели и средств можно найти на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Пытаясь достигнуть цели, люди подчас не понимают, что не все средства помогут им в этом. Один из персонажей романа «Герой нашего времени» Грушницкий страстно желал, чтобы его признали. Он искренне верил, что должность и деньги помогут ему в этом. На службе он искал повышения, веря, что это решит его проблемы, привлечет девушку, в которую он был влюблен. Мечтам его не суждено было исполниться, ведь истинное уважение и признание не связаны с деньгами. Девушка, которой он добивался предпочла другого, потому что любовь не имеет ничего общего с общественным признанием и статусом.

К чему приводят ложные цели ?Какая разница между истинной и ложной целью? Чем отличается цель от сиюминутного желания? Когда достижение цели не приносит счастья?
Когда человек ставит перед собой ложные цели, их достижение не приносит удовлетворения. Центральный персонаж романа «Герой нашего времени» всю свою жизнь ставил перед собой разные цели, надеясь, что их достижение принесет ему радость. Он влюбляет в себя женщин, которые ему нравятся. Используя все средства, он завоевывает их сердца, но позже теряет интерес. Так, заинтересовавшись Бэлой, он решает украсть ее, а затем добиться расположения дикой черкешенки. Однако, достигнув цели, Печорин начинает скучать, ее любовь не приносит ему счастья. В главе «Тамань» он знакомится со странной девушкой и слепым мальчиком, занимающимися контрабандой. Стремясь узнать их секрет, не спит сутками и следит за ними. Его азарт подогревается чувством опасности, но на пути к достижению цели он меняет жизни людей. Будучи раскрытой, девушка вынуждена бежать и оставить слепого мальчика и пожилую женщину на произвол судьбы. Печорин не ставит перед собой истинных целей, он лишь стремиться развеять скуку, что не только приводит его к разочарованиям, но и ломает судьбы людей, оказавшийся у него на пути.

Цель и средства/ самопожертвование. Оправдывает ли цель средства? Как связаны моральные качества человека со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей? Достижение какой цели приносит удовлетворение?
Средства можно оправдать целью, если она благородна, как у героев рассказа О.Генри « ». Делла и Джим оказались в сложной жизненной ситуацией: в канун Рождества у них не нашлось денег, чтобы сделать друг другу подарки. Но каждый из героев поставил перед собой цель: во что бы то ни стало порадовать свою вторую половинку. Поэтому Делла продала свои волосы, чтобы купить цепочку для часов мужу, а Джим продал свои часы, чтобы купить гребень. «У четы Джеймс Диллингем Юнг было два сокровища, составлявших предмет их гордости. Одно - золотые часы Джима, принадлежавшие его отцу и деду, другое - волосы Деллы». Герои рассказа пожертвовали самыми важными вещами, чтобы добиться главной цели – порадовать любимого человека.

Нужна ли цель в жизни? Для чего нужна цель в жизни? Почему важно иметь цель в жизни? Чем опасно бесцельное е существование? Какова цель существования человека? В чем разница между истинной и ложной?
Остроумная сатира на действительность - отличительная черта творчества О. Генри. В его рассказе « » затронута, пожалуй, одна из важнейших проблем общества. Повествование преисполнено комизма: главный герой мистер Тауэрс Чендлер, являясь обычным работягой, раз в 70 дней позволял себе роскошный поход по центру Манхэттена. Он надевал дорогой костюм, нанимал извозчика, обедал в хорошем ресторане, выдавая себя за богача. Однажды во время такой «вылазки» он повстречал скромно одетую девушку по имени Мэриан. Он был пленен ее красотой и пригласил пообедать. Во время разговора он все так же выдавал себя за богатого человека, которому ничего не приходится делать. Для Мэриан такой образ жизни был неприемлемым. Ее позиция была очевидной: у каждого человека должны быть стремления, цели в жизни. Не важно, богат или беден человек, он должен заниматься полезной работой. Только позже мы узнаем о том, что девушка на самом деле была богатой, в отличие от Чендлера. Он наивно полагал, что, выдавая себя за обеспеченного, не обремененного заботами и трудами человека, он может привлечь внимание прекрасной незнакомки, что люди будут относиться к нему лучше. Но оказалось, что бесцельное существование не только не привлекает, но и отталкивает. Манифест О. Генри направлен против бездельников и праздных людей, «вся жизнь которых проходит между гостиной и клубом».

Целеустремленность. Согласны ли вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»? Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Для чего нужна цель? Как вы понимаете высказывание Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»? Как достигнуть цели?
Существуют ли что-то за пределами наших возможностей? Если нет, то как достигнуть своей самой смелой цели? В своем рассказе « » А. П. Платонов дает ответы на эти вопросы. Он рассказывает историю жизни маленького цветка, которому суждено было родиться меж камней и глиной. Вся его жизнь была борьбой с внешними факторами, которые мешали его росту и развитию. Отважный цветок «трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть», потому был совершенно непохожим на другие цветы. От него исходил особый свет и запах. В конце произведения мы можем видеть, как его усилия не прошли даром, мы видим его «сына», такого же живого и терпеливого, только еще сильнее, поскольку жил он между камней. Эта аллегория применима к человеку. Цель человека достижима, если работать, не жалея сил. Если быть целеустремленным, то можно побороть любые преграды, а также воспитать детей по своему подобию, даже лучше. То, каким будет человечество, зависит от каждого, Не стоит бояться трудностей и опускать руки. Сильные личности, которым свойственна целеустремленность, «сияют» необыкновенным цветом точно так же, как и цветок А.П. Платонова.

Как общество влияет на формирование целей?
С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны Друбецкой и ее сына устремлены к одной дели – устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы (сцена с мозаиковым портфелем), ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу – прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается «делать карьеру». Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует ни искренних чувств (отказ от Наташи), ни искренней дружбы (холодность к Ростовым, которые много для него сделали). Даже женитьбу он подчиняет этой цели (описание его «меланхолической службы» у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т. д.). В войне 12-го года Борис видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга: Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа; Борису же нужны ее деньги.

Цель оправдывает средства? Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши? Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?
Например, в романе Ф.М. Достоевского главный герой Родион ставит перед собой вопрос: «тварь я дрожащая или право имею»? Родион видит нищету и беды окружающих его людей, оттого и решает убить старуху-процентщицу, думая, что ее деньги помогут тысячам страдающих девушек и юношей. На протяжении всего повествования герой пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке, оправдывая себя тем, что великие полководцы и властители не ставили перед собой преграды в виде нравственности на пути к великим целям. Родион оказывается человеком, неспособным жить с осознание деяния, которое он совершил, потому признает свою вину. Спустя некоторое время понимает, что гордость ума ведёт к гибели, тем самым опровергая свою теорию о «сверхчеловеке». Он видит сон, в котором фанатики, уверенные в своей правоте, убивали других, не принимая их истины. «Люди убивали друг друга... в бессмысленной злобе, пока не уничтожили род людской, кроме нескольких «избранных». Судьба этого героя показывает нам, что даже благие намерения не оправдывают бесчеловечных методов.

Может ли цель оправдывать средства? Как вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута, о пути забывают»?
Вечный вопрос соотношения цели и средств затрагивается в романе-антиутопии «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Повествование ведётся в далеком будущем, пред глазами читателя предстаёт «счастливое» общество. Все сферы жизни механизированы, человек не испытывает больше ни страданий, ни боли, все проблемы можно уладить, приняв наркотик под названием «сома». Вся жизнь людей направлена на получение удовольствия, их больше не мучают терзания выбора, их жизнь предрешена. Понятия "отца" и "матери" не существуют, поскольку детей выращивают в специальных лабораториях, исключая при этом опасность неправильного развития. Благодаря технологиям побеждена старость, люди умирают молодыми и красивыми. Даже смерть они встречают весело, смотря телепередачи, развлекаясь и принимая сому. Все люди в государстве счастливы. Однако далее мы видим оборотную сторону такой жизни. Это счастье оказывается примитивным, поскольку в таком обществе запрещены сильные чувства, разрушены связи между людьми. Стандартизация является девизом жизни. Искусство, религия, подлинная наука оказываются вытесненными и забытыми. Несостоятельность теории всеобщего счастья доказывают герои, такие как Бернард Маркс, Гульмгольц Уотсон, Джон, которые не смогли найти места в обществе, поскольку осознали в себе индивидуальность. Этот роман подтверждает следующую мысль: даже такую важную цель, как всеобщее счастье, нельзя оправдать такими ужасными методами, как стандартизация, лишение человека любви, семьи. Поэтому можно точно сказать, что путь, который приведёт к счастью, тоже очень важен.

«Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

Примерные темы.

1. У каждого ли человека в жизни должна быть цель?

2. Всегда ли средства для достижения цели выбираются правильно?

3. Можно ли «идти по головам» ради достижения своей цели?

4. Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?

5. Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?

6. Всегда ли человек, имеющий цель в жизни, ее достигнет?

7. Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?

8. Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?

9. Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель - изменяйте свой план действий»?

10. Что значит «великая цель»?

11. Могут ли окружающие помочь человеку достигнуть цели?

12. Как Вы понимаете высказывание Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?

13. Нужно ли верить в себя, чтобы добиться своей цели?

14. Легка ли жизнь человека без цели?

15. Чем мечта отличается от цели?

16. Можно ли судить о человеке по его целям?

17. Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?

18. Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?

19. Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?

20. Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?

21. Как связаны моральные качества человека со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей?

22. Как Вы понимаете утверждение Л. да Винчи: «Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам»?

23. Могут ли препятствия помешать достижению истинной цели?

Список литературы:

1. Джек Лондон «Мартин Иден»

2. М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»

3. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

4. Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие»

5. А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Моцарт и Сальери»

6. О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

7. И. Гончаров «Обломов»

8. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

9. Л.Н Толстой «Война и Мир»

10. М.А. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон»

11. О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

12. И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

13. Н.В. Гоголь «Шинель», «Мертвые души», «Тарас Бульба»

14. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

15. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний