Что такое открытые и закрытые слоги. Открытый и закрытый слог в английском языке (примеры, аудио)

Главная / Н. А. Некрасов

Рассмотрим открытый и закрытый слог в английском языке. Как Вы уже поняли, чтение гласных букв в английском тесно связно с данным понятием.

Основной фокус здесь заключается в том, что гласные могут произноситься по-разному в зависимости от того, в каком слоге они присутствуют. В английском языке всего выделяют два слога: открытый и закрытый.

Открытый слог в английском языке

Что есть открытый слог ? Это тот слог, который оканчивается на гласную букву (чаще это е , но сама она не произносится). В таком слоге гласные буквы читаются только так, как называются в алфавите (смотрим таблицу №1).

🔊 me И: ] «мне» ;
🔊 ni ce АЙ С] «приятный» ;
🔊 sky [СКАЙ ] «небо» ;
🔊 so da [СОУ ДЭ] «газированный напиток» .

Закрытый слог в английском языке

Наконец, рассмотрим гласные в закрытом слоге . Здесь их произношение может показаться Вам привычнее, быть может, за исключением буквы u , которая произносится как звук, похожий на [А]. А буква a - [Э] (смотрим таблицу №2).

🔊 li p [ЛИ П] «губа» ;
🔊 bu t А Т] «но» ;
🔊 pe t Э Т] «домашнее животное» ;
🔊 ho t О Т] «жаркий» .

Замечание: Согласные на конце слов в закрытом слоге не оглушаются, как в русском языке. Так, мы пишем «рог», а произносим [РОК]. В английском такого нет, иначе бы возникла путаница:

🔊 mad [МЭД ] «сумасшедший» - 🔊 mat [МЭТ ] «коврик» .

Особое внимание требуют буквосочетания с буквой r (смотрим таблицу №3):

Примеры слов со слогами из таблицы:

🔊 bar [БА:] «бар» ;
🔊 her [ХЁ:] «её»
🔊 fir [ФЁ:] «ель» ;
🔊 for [ФО:] «для» ;
🔊 fur [ФЁ:] «шерсть» ;
🔊 Byrne [БЁ:Н] «Бирн» (имя собственное) .

Сама буква r не произносится, а гласная, стоящая перед ней, произносится долго.

Чтение гласной зависит от соседствующих с ней букв и от типа слога, в котором она находится.

Открытый слог

Слог считается открытым, если он заканчивается на гласную (to-tal, ri-val, bi-ble, mo-tor). Гласная в этом случае дает долгий звук — то есть, читается как в алфавите. К этому типу относятся слова и с немой «e». Например:

  • take
  • Pete
  • kite
  • nose
  • cute

Некоторые односложные слова также представляют собой открытые слоги. Например, me, she, he и no, so, go.

Закрытый слог

Закрытый слог — самая распространенная орфографическая единица английского языка; он составляет около 50% слогов в тексте. Закрытый слог заканчивается на одну или более согласных, и гласная буква в этом случае читается кратко.

В английском языке много односложных слов закрытого типа (cat, pin, hen). Если к ним добавляется , начинающийся на гласную, согласная перед ним удваивается. Это делается для того, чтобы избежать изменения звука. Например:

  • hat — hatt er
  • pin — pinn ed
  • hot — hott est
  • red — redd ish
  • cut — cutt ing

Слог «гласная + r»

Третий тип слога — тот, в котором за гласной следует буква «r». Гласная при этом дает долгий звук, а сама «r» не читается (в ).

  • car
  • herb
  • girl [ɡɜːl]
  • form
  • turn

Удвоенная «r» не влияет на звучание гласной. В этом случае слог читается как закрытый. Сравните:

  • smir k — mirr or [ˈmɪrə]
  • cur l — curr ent [ˈkʌr(ə)nt]
  • por t — torr ent [ˈtɒr(ə)nt]

Слог «гласная + re»

В слоге этого типа буква «r» также не читается, а гласная образует дифтонг.

  • dare
  • mere
  • hire [ˈhaɪə]
  • core
  • pure

Слог «согласная + le»

Иногда этот слог выделяется отдельно — он встречается только в конце слова. Если перед -le стоит одна согласная, слог читается как открытый. Если же перед -le стоит две согласных, он читается как закрытый. Сравните:

  • tabl e [ˈteɪbl] — dabbl e , titl e [ˈtaɪtl] — littl e [ˈlɪtl]
  • bugl e — struggl e [ˈstrʌɡl], rifl e [ˈraɪfl] — sniffl e [ˈsnɪfl]

Не каждая согласная встречается в сочетании с -le . Вот те, что характерны для английского языка:

  • -ble (bubble) -fle (rifle) -stle (whistle) -cle (cycle)
  • -gle (bugle) -tle (brittle) -ckle (pickle) -kle (tinkle)
  • -zle (dazzle) -dle (bridle) -ple (staple)

Сочетания гласных (диграфы)

Диграфом называется сочетание двух букв, которые произносятся как один звук. В случае гласных это может быть долгий, краткий звук или дифтонг. Чаще всего диграфы встречаются в старых англо-саксонских словах, произношение которых претерпевало изменения в течение сотен лет: thief, boil, hay, boat, straw. Они читаются по особым правилам, но в них множество исключений, поэтому такие слова нужно заучивать постепенно и систематически.

Основные гласные диграфы

Написание Произношение Примеры
ai / ay [ eɪ ] bait, hay
au / aw [ ɔː ] taunt, draw
ea [ i: ] meat, deal
[ e ] bread, steady
ee [ i: ] feed, reel
ei [ eɪ ] feint, vein
[ i: ] (после c ) ceiling, receive
eu / ew [ ju:] feud, strewn
ie [ i: ] thief, priest
oa [ əʊ ] coat, goal
oi / oy [ ɔɪ ] coin, toy
oo [ u: ] root, food
[ ʊ ] (перед k ) book, look
ou [ aʊ ] loud, noun
[ u: ] soup, ghoul
ow [ aʊ ] cow, howl
[ oʊ ] know, low

Сочетание гласных не является диграфом, если эти гласные относятся к разным слогам. В этом случае первая гласная читается как в открытом слоге, а вторая оказывается в безударном положении и дает звук [ə]. Например: lion ["laɪən], diet [ˈdaɪət].

Слог

Слог - минимальная единица произнесения звуков речи, на которые можно разделить свою речь паузами. Слово в речи делится не на звуки, а на слоги. В речи осознаются и произносятся именно слоги. Поэтому при развитии письма у всех народов в алфавитах сначала возникали слоговые знаки, и только потом буквы, отражающие отдельные звуки.

В основе деления на слоги - различие звуков по звучности. Более звучный, чем соседние звуки звук называется слогообразующим и образует слог.

Слог обычно имеет вершину (ядро) и периферию. В качестве ядра, т.е. слогообразующего звука, как правило, выступает гласный, и периферия состоит из неслогового (неслогообразующего) звука или нескольких таких звуков, которые обычно представлены согласными. Но слог может состоять только из одного гласного без периферии, напр. дифтонг в англ. местоимении I «я» или двух и более гласных (итал. vuoi ). Периферийные гласные неслоговые.

Но слоги могут и не иметь гласного, напр., в отчестве Ивановна или в междометиях «кс-кс», «тссс». Согласные могут быть слогообразующими, если они сонанты или находятся между двумя согласными. Такие слоги очень часто встречаются в чешском языке:prst «палец» (ср. древнерус. перст ), trh «рынок» (ср. рус. торг ), vlk «волк», srdce, srbsky, Trnka (известный чешский лингвист). В предложении Vlk prchl skrz tvrz (волк пробежал через крепость) нет ни одного гласного. Но в примерах из чешского языка видно, что слогообразующий согласный всегда сонорный.

Деление на слоги объясняются разными теориями, которые взаимно дополняют друг друга.

Сонорная теория : в слоге наиболее звучный звук - слоговой. Поэтому в порядке уменьшения звучности слоговыми звуками чаще всего бывают гласные, сонорные звонкие согласные, шумные звонкие согласные и иногда глухие согласные (тсс).

Динамическая теория : слоговой звук - самый сильный, интенсивный.

Экспираторная теория : слог создается одним моментом выдоха, толчком выдыхаемого воздуха. Сколько слогов в слове, столько раз дрогнет пламя свечи при произнесении слова. Но нередко пламя ведет себя вопреки законам этой теории (напр., при двусложном «ау» дрогнет один раз).

Виды слогов

Открытый слог - это слог, оканчивающийся гласным звуком, напр., дa, ау .

Закрытый слог - это слог, оканчивающийся согласным звуком, напр., ад, ум, кот .

Прикрытый слог начинается с согласного звука, напр., рад, поп .

Неприкрытый слог начинается с гласного звука: а, он, ах, уж .

В русском языке в основном открытые слоги, а в японском почти все открытые (Фу-дзи-я-ма, и-ке-ба-на, са-му-рай, ха-ра-ки-ри).

Встречаются и случаи крайне закрытых и прикрытых слогов, напр., всплеск, анг. и фр. strict (строгий), нем. sprichst (говоришь), грузинский - msxverpl (жертва).

Есть языки, где корни и слоги совпадают. Такие языки называются моносиллабическими, напр. кит. яз. - типичный моносиллабический.

Зачастую в речи бывает очень трудно определить границу слога.

Рус. Под руку вели - подруг увели. Гадюку били - гадюк убили. Палитра - пол-литра.

Англ . an ocean - a notion; an aim - a name.

Суперсегментные единицы языка

Звуковые единицы языка могут быть сегментными (линейными) и суперсегментными.

Сегментные единицы - это звуки (фонемы), слоги, слова и т.д. Более длинные языковые единицы делятся на более короткие сегменты.

Суперсегментные единицы , или иначе просодические (от греч. prosodia - припев, ударение) наслаиваются на цепочку сегментов - слогов, слов, фраз, предложений. Типичные суперсегментные единицы - ударение и интонация.

Такт - группа слов, объединенных одним ударением и отделенных друг от друга паузой.

Проклитика - безударный слог перед ударным, напр., я д у мал .

Энклитика - безударный слог после ударного, напр., зн а ю я .

В качестве энклитиков часто выступают и безударные слова - артикли, предлоги, частицы. Иногда они перетягивают на себя ударение: «по д руку».

Таким образом, границы слова и такта могут не совпадать.

Ударение

Ударение (акцент) - это выделение звука, слога, слова, группы слов.

Три основных вида ударения - это силовое, количественное и музыкальное.

    Силовое (динамическое) ударение связано с амплитудой колебаний звуковой волны, чем больше амплитуда, тем сильнее произносится звук.

    Количественное (квантитативное) ударение связано с длительностью, долготой звука, ударный слог имеет большую длительность, чем безударные слоги.

    Музыкальное (политоническое) ударение связано с относительной высотой тона, с изменением этой высоты.

Обычно в языках, имеющих ударение, все три ударения переплетаются, но одно из них преобладает и по нему определяется основной вид ударения в том или ином языке.

В русском языке силовое ударение, будучи основным, сопровождается долготой ударного слога.

В шведском языке музыкальному ударению сопутствует силовое.

Есть языки, в которых вообще отсутствует ударение, например, в палеоазиатских языках (чукотском и др.).

К языкам с силовым ударением как основным относятся рус, анг., фр., нем., баш., тат. и многие другие.

Количественное ударение как основное не используется и только употребляется как компонент в сочетании с другими видами ударения. В некоторых языках, например, латинском, стихосложение основано на чередовании долгих и кратких слогов (что сответствует ударным и безударным слогам в русском стихосложении). Поэтому на слух итальянца, привыкшего к стихам, основанным на динамическом ударении, латинские стихи неритмичны.

К языкам, в которых музыкальное ударение используется широко или играет роль основного ударения, прежде всего относятся такие восточные языки как китайский (4 тона в литературном, 6 тонов в гонконгском диалекте), тайский (5 тонов), вьетнамский (6 тонов) и др. В этих языках каждый слог имеет свой тон, а так как в этих языках, как правило, слог совпадает со словом, то у каждого простого слова свой постоянный тон, который меняется лишь изредка при словосложении.

В кит. яз. ma (1) с ровным тоном имеет значение «мать», ma (2) с восходящим тоном означает «конопля», ma (3) с нисходяще-восходящим тоном - «лошадь» и «цифра,» ma (4) с нисходящим тоном значит «ругаться.»

Еще пример из кит. яз.: глагол mai с нисходящим тоном означает «продавать», a mai с нисходяще-восходящим тоном - «покупать».

Еще более удивительный пример распределения тонов в слогах можно найти на юге Китая вкантонском (гонконгском) диалекте, где имеются 6 тонов (тоны обозначены цифрами): Fu 55 (верхний регистр) - мужчина, муж; Fu 35 (восходящий верхний регистр) - мучиться, страдать; Fu 33 (уходящий верхний регистр) - богатство, богатый; Fu 21 (ровный нижний регистр) - поддерживать, опираться; Fu 13 (восходящий нижний регистр) - женщина; Fu 22 (уходящий нижний регистр) - отец, старший родственник.

В японском языке три типа музыкального ударения, но они падают только на ударные слоги, аналогично динамическому ударению в русском языке.

hana (0) произносимое низким тоном на первом слоге и средним на втором означает «нос, сопли»; hana (1) произносимое высоким тоном на первом слоге и низким на втором означает «начало, конец»; hana (2) произносимое низким тоном на первом слоге и высоким на втором означает «цветок».

В древнегреческом языке тоже было музыкальное ударение трех видов. Ударный слог произносился не сильнее безударного, а с более высоким тоном.

Острое (лат. acutus ) ударение с более высокой нотой, напр., πατηρ [pat e r ] - отец; тяжелое ударение (лат. gravis ) с более низкой нотой, напр. αρχη [arch e ] - начало; облегченное ударение (лат. circumflex ) с комбинацией острого и тяжелого ударений, напр., σωμα [s o ma ] - тело.

Из современных европейских языков музыкальное ударение (2-3 вида) встречается в сербском, хорватском, латышском, шведском языках, но всегда в сочетании с основным силовым ударением.

Музыкальное ударение может быть на слоге или слове.

Слогоударение: кит.., тибетский, бирманский, сиамский (тайский), вьетнамский, латышский, сербский.

Словоударение: японский, айнский, тагальский, малайский, шведский, норвежский.

Ударение в слове бывает основным (´) или второстепенным (\), напр., жел е зобет о н .

Ударение в языках может быть постоянным (фиксированным) , т.е. ударные слоги имеют постоянное место в слове, или свободным , т.е. не связанным с определенным местом в слове (тво рог, творо г).

Один из подсчетов показал, что в 444 исследованных языках ударение на начальном слоге имеют 25% языков, на предпоследнем - 18%, на конечном - 20%, а свободное ударение - у 33% языков.

Постоянное ударение на первом слоге свойственно чешскому, венгерскому, латышскому языкам. Ср. чеш. s o bota «суббо та», v o jak «солда т»; венг. a lma «я блоко», b a lta «топор».

Постоянное ударение на предпоследнем слоге (втором слоге от конца) присуще польскому языку, напр. matemat y ka, k o ziol «козел».

Большинство слов испанского языка тоже имеют ударение на предпоследнем слоге, особенно с гласным звуком в конце (s i esta ).

Постоянное ударение на последнем слоге характерно для фр. яз., тюркских языков (баш., тат. и др.), персидского языка (фарси): фр. revoluti o n , баш., тат. алма (яблоко), балта (топор), Тегеран.

Самый типичный язык с свободным ударением - это русский язык.

Иногда ударение помогает различать значения омографов - слов с одинаковым написанием, напр., кру жки - кружки , по лки - полки .

Кроме традиционного ударения в речи может делаться логическое ударение, с тем, чтобы подчеркнуть значимость той или иной части предложения или же выразить дополнительное значение к основному значению фразы. Напр., в книге A. M. Арто «Звучит слово» приводится следующий пример логического ударения:

«Возьмем стандартную фразу Дайте мне стакан чаю и разложим ее на составные смыслы. Если мы делаем упор на первое слово , открываем следующее: «Довольно пустой болтовни! Я пришел усталый, измучен жаждой, дайте мне стакан чаю, а потом я вам расскажу все новости». Упор на втором слове : «Соседу справа дали, соседу слева дали, всем налили, всех спросили, про меня забыли - почему так? Дайте и мне, если всем даете…». На третьем слове : «Вы знаете прекрасно, что я не пью из чашки, дайте мне стакан. Можете хоть немного считаться с моими привычками!» И, наконец, на четвертом : «Чаю! Понимаете - ни вина, ни кофе! Ничто так не утоляет жажду, как добрый, душистый чай!»

Каждое английское слово — это целостная, но при этом уникальная мозаика, которая была собрана из отдельных, крошечных частей, именуемых слогами. Слог (syllable) может быть буквой, а иногда и целой группой согласных и гласных, которую англичане произносят по-разному. Но, несмотря на разнообразное чтение, основных типов слогов в английском языке всего четыре: открытые и закрытые, слоги типа «гласная + r» и «гласная + r + гласная». Что ж, обсудим их подробнее. Let’s do this!

Открытый слог в английском языке (I тип)

Особенности:

  • В открытом слоге употребляется только одна гласная.
  • Гласная произносится также как и в алфавите.
  • Гласная — последняя буква в слоге.
  • Открытые слоги имеют не более одного согласного между открытым слогом и следующей гласной.

Примеры чтения гласных в открытом слоге:

Буква «A » [] - fame - слава, baby ["beɪbɪ] - ребенок, female ["fi:meɪl] - особь женского пола.

Буква «O » [əu ] - note - заметка, zero ["zɪərəu] - ноль, frozen ["frəuz(ə)n] - замороженный.

Буква «E » [ɪ ] - we - мы, behind - позади, uneven [ʌn"i:v(ə)n] - неуравновешенный.

Буква «I » [] - icy ["aɪsɪ] - ледяной, iris ["aɪərɪs] - радужная оболочка (глаза), ivory ["aɪv(ə)rɪ] - слоновая кость или кокаин.

Буква «Y » [] - wry - кривой, apply [ə"plaɪ] - обращаться с просьбой, descry - рассмотреть.

Буква «U » [ju :] - funeral ["fju:n(ə)rəl] - похороны, museum - музей, universe ["ju:nɪvɜ:s] - мироздание.

Закрытый слог в английском языке (II тип)

Особенности:

  • В закрытом слоге используется только одна гласная.
  • Если слово состоит только из двух букв, то оно обязательно должно заканчиваться на согласную.
  • Если в слове всего три буквы, то в закрытом слоге одна согласная стоит до и одна (или более) стоят после гласной.
  • В том случае, если слово имеет два закрытых слога, следующих друг за другом, между гласными будут стоять согласные буквы.
  • Все звуки краткие/короткие.

Примеры чтения гласных в закрытом слоге:

Буква «A » [æ ] - tomcat ["tɔmkæt] - кот, wombat ["wɔmbæt] - вомбат, snatch - грабеж.

Буква «O » [ɔ ] - clot - комок, pol - политик, common ["kɔmən] - всеобщий.

Буква «E » [e ] - gen - информация, businessmen ["bɪznɪsmən] - предприниматели, nest - гнездо.

Буква «I » [ɪ ] - chit - записка, splinter ["splɪntə] - заноза, miff - размолвка.

Буква «Y » [ɪ ] - mythology - мифология, system ["sɪstəm] - система, mystify ["mɪstɪfaɪ] - мистифицировать.

Буква «U » [ʌ ] - make-up ["meɪkʌp] - макияж, rummer ["rʌmə] - большой бокал, blush - румянец.

Слог вида «гласная + r» (III тип)

Особенности:

  • Последние буквы слога: (согласная) + гласная + «r».
  • В данном виде английского слога все звуки долгие и в транскрипции имеют особое обозначение в виде «:».

Примеры чтения третьего типа:

Буква «A » [ɑ: ] - barge - баржа, bazar - ярмарка-маскарад под восточный базар, guitar - гитара.

Буква «O » [ɔ: ] - pork - свинина, torque - крученое металлическое ожерелье, orc [ɔ:k] - орк.

Буква «E » [ɜ: ] - erne [ɜ:n] - орлан-белохвост, therm [θɜ:m] - единица теплоты, fern - папоротник.

Буква «I » [ɜ: ] - pirn - катушка, smirch -грязное пятно, kirn - праздник урожая.

Буква «Y » [ɜ: ] - myrrh - ароматическая смола, myrtle ["mɜ:tl] - мирт, Mr. Byrd - господин Бёрд.

Буква «U » [ɜ: ] - spur - шпора (на обуви), blur - пятно, concur - происходить одновременно.

Слог вида «гласная + «r» + гласная» (IV тип)

Особенности:

  • Некоторые гласные превращаются в трифтонги или дифтонги.
  • Дифтонг (diphthong ) — звук, образованный комбинацией двух гласных в одном слоге, в котором сначала звук произносится как один гласный, но потом плавно перетекает в другой.
  • Трифтонг (triphthong ) — сочетание из трех букв или звуков.

Примеры чтения четвертого типа:

Буква «A » [ɛə ] - Maryland ["mɛərɪlænd] - Мэриленд, wary ["wɛərɪ] - осторожный, canary - канарейка.

Буква «O » [ɔ: ] - shore [ʃɔ:] - берег, more - более многочисленный, swore - клялся.

Буква «E » [ɪə ] - sphere - шар, here - тут, revere - почитать.

Буква «I » [aɪə ] - mire ["maɪə] - трясина, crossfire ["krɔsfaɪə] - перекрестный огонь, retirement - уход на пенсию.

Буква «Y » [aɪə ] - tyre ["taɪə] - покрышка, lyre ["laɪə] - лира, gyre ["dʒaɪə] - круговое вращение.

Буква «U » [juə ] - purely ["pjuəlɪ] - без примесей, cureless ["kjuələs] - неизлечимый, demure - скромный.

Немая гласная «E»

  • Глухой слог или слог с немой гласной «е» на конце.
  • Состоит из гласного, за которым следует согласный, а затем буква «е», которая как раз и не произносится.
  • Как правило, это конечный слог в корневой части слова.

Примеры чтения: fake - поддельный, centime ["sɑ:nti:m] - сантим, commune ["kɔmju:n] - община etc.

NOTA BENE : В английском языке немые гласные на конце слов считаются показателем того, что слоги открытые. Соответственно и читаются гласные точно таким же способом.

Как стать гуру англоязычного произношения

  • Записывайте речь на диктофон, чтобы выявить проблемные аспекты произношения, над которыми стоит поработать в дальнейшем.
  • Не спешите и следите за дыханием, так как скорость речи не всегда является показателем беглости и четкого проговаривания.
  • Закройте глаза и визуализируйте процесс создания звука в момент говорения.
  • Произношение — физический скилл, так как во время говорения на иностранном языке вы используется разные мышцы лица. По этой причине, всегда тренируйте звуки, которые не выходят.
  • Хорошее произношение — не просто освоение отдельных звуков. Уделяйте время интонации и ударению.
  • Практикуйтесь перед зеркалом, обращая внимание на позицию рта и языка.
  • Слушайте англоязычные подкасты, смотрите фильмы и повторяйте за носителями.
  • Проблемы с произношением сохраняются, потому что мы боимся совершить ошибки. Не бойтесь.
  • Практикуйте язык, когда находитесь одни в комфортной обстановке.
  • Найдите приятеля, изучающего язык, и обменивайтесь мнениями. Немного критики со стороны — полезная вещь.
  • Пойте любимые песни на английском, чувствуйте ритм и акценты интонации.
  • И, наконец, обязательно прочтите , чтобы наверняка стать мастером фонетики.

Заключение

Хотя изучения типов слогов в английском языке займет некоторое время, незамысловатые правила чтения впоследствии помогут улучшить не только фонетику, но и орфографию. Кроме того, это позволит расширить словарный запас и использовать новые знания во время живого общения с нейтивами.

Speak English right and be awesome ;)

Большая и дружная семья EnglishDom

Почти в любом учебнике по английскому вам встретятся такие слова. Что такое слоги, более-менее понятно. А почему они открытые и закрытые? И зачем это вообще нужно знать?

Открытые слоги заканчиваются на гласную (например, ма-ма). Закрытые , соответственно, на согласную (например, порт-фель). Для чтения нарусском языке неважно, какого типа слог. А вот в английском именно от этого будет зависеть, как правильно читать слово.

Так вот. Ударная гласная в открытом слоге читается так же, как называется в алфавите (внимание : не любая гласная, а только ударная!). Кроме буквы Yy (уай) , которая читается просто (ай) .

Aa

Oo

Ee

Uu

Ii

Yy

Бывает три варианта открытого слога :

1)СГ СГ - ударная гласная отделена от следующей гласной в слове только одной согласной. При этом неважно, есть ли дальше ещё какие-нибудь согласные. Например:

i=ай li ke - [ laI k ] ( лайк - нравится )

а=эй Ka te [ keI t ] (Кэйт)

u =ю pu pil [ pju pl ] (пьюпл - ученик)

Кстати: буква Ее (И) на конце слова не читается, если кроме неё есть другие гласные.

2) СГ - единственная гласная на конце слова.Например:

i =айhi [ haI ] (хай - привет)

e =и: he [ hJ ] (хи - он)

y =ай my [ maI ] (май - мой)

3) СГ Г - две гласных стоят рядом. Тогда первая (ударная) гласная - в открытом слоге, а вторая вообще не читается. Например :

o= оу co at ( коут - пальто )

e =и: se e [ sJ ] (си - видеть)

a= эй pa int ( пэйнт - краска )

В закрытом слоге (то есть таком, который заканчивается на согласную - одну (и сразу после неё нет никакой гласной) или сразу несколько) гласные читаются так :

Aa

[x] (э)

Oo

[O] (о)

Ee

[e] (е)

Uu

[A] (а)

Ii

[I] (и)

Yy

[I] (и)

То есть у каждой буквы есть собственный звук, кроме букв Ii - Айи Yy - Уай, которые читаются одинаково - (и).

Например:

Aa

(хэт) - шляпа

(фэн) - веер

Рот открывается широко, звук «большой»

Ee

(ред) -красный

(тен) - десять

Рот открывается чуть-чуть, звук произносится на полуулыбке.

Согласные не смягчаются!

Ii

(пиг) - свинья

(сит) - сидеть

Oo

stop

(дог) - собака

(стоп) - остановиться

Uu

(ран) - бегать

(кат) - резать

Yy

system

symbol

(систем) - система

(симбол) - символ

Что получается?

1. 1) Слоги бывают открытые (кончаются на гласную или сразу после них идёт гласная) и закрытые (кончаются на согласную).

2. 2) В открытом слоге ударную гласную читаем так, как она называется в алфавите. В закрытом слоге гласные обозначают краткие звуки.

Буква

Называется

Читается

в открытом слоге

в закрытом слоге

Эй

эй

э (широкий)

и

е (узкий)

Ай

ай

и

Оу

оу

о

ю

а

Уай

ай

и



3. 3) Буквы Ii -Ай и Yy -Уай читаются одинаково : в открытом слоге - (ай), в закрытом - (и).


:) Если не стало понятнее - пожалуйста, задавайте вопросы!



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний