География 9 кл дронов ром. Государственные и ведомственные награды

Главная / Н. В. Гоголь

В учебнике рассматриваются общие положения экономической и социальной географии России, ее регионов, стран СНГ и Балтии. Учебник продолжает курс «География России. Природа» и построен с учетом основных направлений современной школьной географии — исторического, экологического и др. Учебник имеет обширный, хорошо проработанный методический аппарат, содержит большое количество иллюстраций.

Географическое положение и границы России.
Географическое положение - это положение любого географического объекта (природного или созданного человеком) на поверхности Земли и по отношению к другим объектам, с которыми он взаимодействует.

Географическое положение России многоаспектно (рис. 3). Поэтому при оценке особенностей России и ее взаимоотношений с окружающим миром используются разные виды географического положения. Некоторые вам уже известны.

Часть границ России - бывшие границы СССР, они в основном закреплены международными соглашениями, охраняются пограничными войсками, на них действуют пограничные заставы и таможни (учреждения, контролирующие провоз грузов через границу).

Не оформлены в международно-правовом отношении границы России с Эстонией, Латвией, Литвой, Белоруссией, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Японией, США.

Помимо непосредственных соседей (соседей 1-го порядка), у России много соседей 2-го порядка; это страны, соседние с пограничными с Россией государствами. Значительно число соседей России 3-го порядка, отстоящих от территории нашей страны на территорию двух государств.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ОБЩАЯ ЧАСТЬ КУРСА
Место России в мире 4
§ 1. Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации 4
§ 2. Географическое положение и границы России 9
§ 3. Экономико- и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России 13
§ 4. Государственная территория России 15
Население Российской Федерации 20
§ 5. Исторические особенности заселения и освоения территории России 20
§ 6. Численность и естественный прирост населения 25
§ 7. Национальный состав населения России 29
§ 8. Миграции населения 32
§ 9. Городское и сельское население. Расселение населения 37
Географические особенности экономики России 48
§ 10. География основных типов экономики на территории России 48
§ 11. Проблемы природно-ресурсной основы экономики России 51
§ 12. Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России 54
Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география 56
§ 13. Научный комплекс 57
Машиностроительный комплекс 63
§ 14. Роль, значение и проблемы развития машиностроения 63
§ 15. Факторы размещения машиностроения 65
§ 16. География машиностроения 69
§ 17. Военно-промышленный комплекс (ВПК) 72
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) 78
§ 18. Роль, значение и проблемы ТЭК 78
§ 19. Топливная промышленность 80
§ 20. Электроэнергетика 90
Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества 95
§ 21. Состав и значение комплексов 95
§ 22. Металлургический комплекс 97
§ 23. Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия 100
§ 24. Цветная металлургия 103
§ 25. Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность 106
§ 26. Факторы размещения химических предприятий 108
§ 27. Лесная промышленность 113
Агропромышленный комплекс (АПК) 117
§ 28. Состав и значение АПК 117
§ 29. Земледелие и животноводство 122
§ 30. Пищевая и легкая промышленность 125
Инфраструктурный комплекс 131
§ 31. Состав комплекса. Роль транспорта 131
§ 32. Железнодорожный и автомобильный транспорт 137
§ 33. Водный и другие виды транспорта 143
§ 34. Связь. Сфера обслуживания 150
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСА
Районирование России. Общественная география крупных регионов 155
§ 35. Районирование России 155
Западный макрорегион - европейская Россия 162
§ 36. Общая характеристика 162
Центральная Россия 164
§ 37. Состав, историческое изменение географического положения. Общие проблемы 164
§ 38. Население и главные черты хозяйства 169
§ 39. Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион 172
§ 40. Географические особенности областей Центрального района 183
§ 41. Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы 188
§ 42. Северо-Западный район 192
Европейский Север 201
§ 43. Географическое положение, природные условия и ресурсы 201
§ 44. Население 203
§ 45. Хозяйство 205
Европейский Юг - Северный Кавказ 208
§ 46. Географическое положение, природные условия и ресурсы 208
§ 47. Население 210
§ 48. Хозяйство 212
Поволжье 216
§ 49. Географическое положение, природные условия и ресурсы 216
§ 50. Население 218
§ 51. Хозяйство 220
Урал 225
§ 52. Географическое положение, природные условия и ресурсы 225
§ 53. Население 229
§ 54. Хозяйство 233
Восточный макрорегион - азиатская Россия 237
§ 55. Общая характеристика 237
§ 56. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики 242
§ 57. Западная Сибирь 247
§ 58. Восточная Сибирь 254
§ 59. Дальний Восток 259
§ 60. Обобщающее повторение 267
Приложения 271
Таблица 1. Отрицательное воздействие видов хозяйственной деятельности на природу 271
Таблица 2. Технико-экономические показатели работы крупных промышленных предприятий 272
Таблица 3. Факторы размещения промышленного производства 274
Таблица 4. Основные показатели воздействия экономики на природу и природные ресурсы 275
Таблица 5. Отраслевая структура промышленности районов России в начале XXI в., по объему продукции 276
Краткий словарь терминов 277.

В 1972 году окончил географо-биологический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина по специальности география и биология. Квалификация – учитель географии и биологии средней школы.

Тема докторской диссертации

Инфраструктура и территория (Географические аспекты теории и российской практики). Защита докторской диссертации в 1999 г.

Курсы текущего учебного года

Экономическая и социальная география России.

Публикации

Научные основы методики разработки инновационных учебно-методических комплексов для школы. «Педагогика», № 1, 2016

Инновационные учебно-методические комплексы для школы: методологические проблемы разработки. «Стандарты и мониторинг в образовании», № 1, 2016

Инновационный учебно-методический комплекс «География. Планета Земля. 6 класс». Методические рекомендации. «Просвещение», Национальный фонд подготовки кадров, М., 2007

Новый стандарт общего образования – идеологический фундамент российской школы. «Педагогика», 2009, № 4

«Фундаментальное ядро» – содержательная основа для разработки примерных программ по учебным предметам общего образования. «Педагогика», 2009, № 4

География. Земля и люди. Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций. 10 изданий. М., «Просвещение», 2008-2016.

География России. Природа, население, хозяйство. Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций. 10 изданий. М., «Просвещение», 2008-2016

Экономическая и социальная география. Учебник для 9 класса средней школы. М., «Просвещение», 1990

География. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса средней школы. 23 издания. М., «Дрофа», 1995-2013

География России. Природа, население, хозяйство. Книга 1 Учебник для 8 класса средней школы. 17 изданий. М., «Дрофа», 2001-2016

География России. Природа, население, хозяйство. Книга 2, Учебник для 9 класса средней школы. 17 изданий. М., «Дрофа», 2003-2016

География. Землеведение. Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций. 4 издания. М., «Дрофа», 2011-2015

География. Землеведение. Учебник для 5-6 класса общеобразовательных организаций. 3 издания. М., «Дрофа», 2011-2016

География. География России.Население и хозяйство.Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. 5 изданий. М., «Дрофа», 2014-2016

География. География России. Природа, население и хозяйство.Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций. 2 издания. М., «Дрофа»,2014-2016

Государственные и ведомственные награды

Отличник народного просвещения (1987 г.).
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2002 г.). Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997 г.)

Дополнительная информация

В.П.Дронов входит в состав Объединенного научного совета по фундаментальным географическим проблемам при Международной ассоциации академии наук (МААН), Национального комитета российских географов Международного географического союза, Русского географического общества, Российской ассоциации учителей географии, редакционных советов и редколлегий ряда научно-методических журналов.

В.П.Дронов является членом диссертационных советов МПГУ по теории и методике обучения и воспитания (география, биология, химия), по экономической, социальной, политической и рекреационной географии.

В 5-6 классе школьники начинают знакомство с важным предметом – географией, помогут получать только отличные оценки ГДЗ по географии 5 класс Дронов . Все новое для учеников, как правило, дается непросто. Пятиклассники и шестиклассники только учатся самостоятельно работать. Сборник поможет им формировать усидчивость и подготовит их к дальнейшим экзаменам и тестам, которых, в будущем, будет очень много. Справочник помогает детям:

  • усваивать, закреплять базовые знания;
  • работать над своими ошибками;
  • с помощью верных ответов можно проверить себя;
  • постоянные упражнения с материалом укрепляют интеллектуальный уровень;
  • проверочные работы снижают нагрузку в пятом и шестом классе;
  • родителям издание будет полезным, для экономии времени, в поиске ответов при проверке своего ребенка;
  • научиться работать с атласами и контурными картами;
  • учит беречь природу;
  • запоминать первые географические термины в понятной форме;
  • освоить сравнительный анализ по типу таблиц;
  • формирует у молодого поколения умения думать и анализировать;
  • вызывает интерес к предмету и, как следствие, – выбор дисциплины на ОГЭ/ЕГЭ (в 9м и 11м).

Особенности сборника

Контрольные работы разработаны как онлайн-сборник. Для современных условий, это более чем приемлемо. У большинства людей, на сегодня, имеются электронные гаджеты, подключение к интернету. Работать с уроками можно в любое время дня, на любом информационном носителе: компьютер, ноутбук, планшет, телефон. Оформлен решебник согласно нормам Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). ГДЗ разделено на три раздела:

  1. Накопленные знания о Земле.
  2. Земля во вселенной.
  3. Географические модели нашей планеты.

Учебник с решением заданий включает в себя больше 60ти параграфов, разбитых по номерам, согласно рабочей программе на эти два года обучения. Они заканчиваются проверочными вопросами. Для визуализации информации, лучшего запоминания, в работе присутствуют: фотографии, изображения, рисунки и т.д. Сборник по географии для 5 класса (авторы: В. П. Дронов, Л. Е. Савельева) составлен максимально легко и доступно для определенного возраста.



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний