Карлос кастанеда цитаты я перестал сердиться. Карлос Кастанеда: мудрые цитаты о жизни от самого загадочного писателя

Главная / И. С. Тургенев

Дон Хуан определял воина прежде всего как бойца.

Быть воином — это самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Впереди — еще миллионы решений, каждое из которых ждет своего часа. Это — путь воина.

Если воин что-то решил, он идет до конца, но при этом он непременно принимает на себя ответственность за то, что он делает. Что именно воин делает — значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.

Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает.

Принять на себя ответственность за свои решения — это значит быть готовым умереть за них.

Воин — это безупречный охотник, который охотится на силу; он не опьянен и не безумен, у него нет ни времени, ни желания добиваться чего-то обманом, лгать самому себе или совершать неверные действия — ставки слишком высоки. Ставками являются его безупречная и избавленная от излишеств жизнь, которую он так долго укреплял и совершенствовал.

Безупречность начинается с какого-нибудь простого действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек обретает несгибаемое намерение. А несгибаемое намерение может быть приложено к чему угодно. И как только оно достигнуто — путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.

Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это — его последняя битва. В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последней битвой на земле, есть особое всепоглощающее счастье.

То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля — это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля — это то, что делает его неуязвимым. Воля — это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.

Тщательно следи за всем, что делаешь. В ежедневных мелочах, которыми ты занимаешься, кроется то, что поможет тебе развить волю.

Быть воином — это не значит просто желать им быть. Это, скорее, бесконечная битва, которая будет длиться до последнего момента. Никто не рождается воином, точно так же, как никто не рождается обычным человеком. Мы сами себя делаем тем или другим.

Любой путь — лишь один из миллиона возможных путей. Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Есть ли у этого пути сердце? Если есть, то это хороший путь; если нет, то от него никакого толку. Оба пути ведут в никуда, но у одного есть сердце, а у другого — нет. Один путь делает путешествие по нему радостным: сколько ни странствуешь — ты и твой путь нераздельны. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь дает тебе силы, другой — уничтожает тебя.

Если воин хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает от голода. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек — не воин, и сила голода или боли может разрушить его.

Когда воина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти. Мысль о смерти — единственное, что способно закалить наш дух.

Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет думать, когда закончит действовать.

Дух воина не привязан ни к индульгированию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина — битва, и каждая битва, которую он ведет, — его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется и смеется.

Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.

Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, он уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился. Охотник-воин, с другой стороны, знает, что в его ловушки еще не раз попадет дичь, поэтому он не беспокоится. Беспокоиться — это значит становиться доступным, неосознанно доступным.

Воин должен научиться отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие осознанным. Ведь мы пришли сюда ненадолго, и времени, которое нам отпущено, слишком мало, действительно слишком мало для того, чтобы прикоснуться ко всем чудесам этого странного мира.

«Смерть ожидает нас, и то, что мы делаем в этот самый миг, вполне может стать нашей последней битвой на этой земле. Я называю это битвой, потому что это — борьба. Подавляющее большинство людей переходит от действия к действию без борьбы и без мыслей. Воин-охотник же, наоборот, тщательно взвешивает каждый свой поступок. И поскольку он очень близко знаком со своей смертью, он действует рассудительно, так, словно каждое его действие — последняя битва. Только дурак может не заметить, насколько воин-охотник превосходит своих ближних — обычных людей. Воин-охотник с должным уважением относится к своей последней битве. И вполне естественно, что последний поступок должен быть самым лучшим. Это доставляет ему удовольствие. И притупляет страх».

Если дух человека разрушен, ему нужно просто укрепить его — очистить и сделать совершенным. Укрепление духа — единственное, ради чего действительно стоит жить. Не действовать ради укрепления духа — значит стремиться к смерти, а стремиться к смерти — значит не стремиться ни к чему вообще, потому что к ней в лапы каждый из нас попадает независимо ни от чего. Стремление к совершенствованию духа воина — единственная задача, достойная нашего времени, достойная нас как человеческих существ.

Воин — прежде всего охотник. Он учитывает все. Это называется контролем. Но, закончив свои расчеты, он действует. Он отпускает поводья рассчитанного действия, и оно совершается как бы само собой. Это — отрешенность. Воин никогда не уподобляется листу, отданному на волю ветра. Никто не может сбить его с пути. Намерение воина непоколебимо, его суждения — окончательны, и никому не под силу заставить его поступать вопреки самому себе. Воин настроен на выживание, и он выживает, выбирая наиболее оптимальный образ действия.

Воспитание не имеет никакого значения. То, что определяет наш путь, называется личной силой. Личность человека — это суммарный объем его личной силы. И только этим суммарным объемом определяется то, как он живет и как умирает.

Личная сила — это чувство. Что-то вроде ощущения удачи или счастья. Можно назвать ее настроением. Воин — это охотник за силой. На нее необходимо охотиться и накапливать ее в течение целой жизни борьбы.

Что бы мы ни делали и кем бы ни являлись — все это основывается на нашей личной силе. Если ее достаточно, то всего одно сказанное нам слово может изменить нашу жизнь. А если ее мало, то пусть даже будут раскрыты все сокровища мудрости — это ничего нам не даст.

В мире воина все зависит от личной силы, а личная сила зависит от безупречности.

Безупречность — это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен.

Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека — это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Смирение воина — это безупречность в поступках и чувствах.

Есть множество вещей, которые воин может делать в определенное время, из тех, которые несколько лет назад показались бы ему безумием. Сами по себе эти вещи не изменились, изменилось его представление о себе. Невозможное тогда стало вполне возможным сейчас.

Единственно возможный для воина курс — это действовать неуклонно, не оставляя места для отступления. Он достаточно знает о пути воина, чтобы поступать должным образом, но его старые привычки и повседневная рутина жизни могут препятствовать ему на его пути.

Если воин в чем-то добивается успеха, то этот успех должен приходить мягко, пусть даже с огромными усилиями, но без потрясений и навязчивых идей.

Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов.

Воин рассматривает себя как бы уже мертвым, поэтому ему нечего терять. Самое худшее с ним уже случилось, поэтому он ясен и спокоен.

Только воин может выстоять на пути знания. Воин не жалуется и ни о чем не сожалеет. Его жизнь — бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы — это просто вызовы.

Основное различие между воином и обычным человеком заключается в том, что воин все принимает как вызов, тогда как обычный человек принимает все как благословение или проклятие.

Для воина главнейшим правилом в жизни является выполнять свои решения столь тщательно, что ничто, случившееся в результате его действий, не может его удивить и уж тем более — истощить его силы.

Воин, как учитель, прежде всего, должен обучить своего ученика одной возможности — способности действовать, не веря, не ожидая наград. Действовать только ради самого действия.

Человек становится мужественным, когда ему нечего терять. Мы малодушны только тогда, когда есть еще что-то, за что мы можем цепляться.

У воина нет возможности отдавать что бы то ни было на волю случая. Воин реально влияет на результаты событий силой своего осознания и своего несгибаемого намерения.

Мы делаем выбор только один раз. Мы выбираем быть воином или быть обычным человеком. Другого выбора просто не существует. Не на этой земле.

Путь воина приводит человека в новую жизнь, и эта новая жизнь должна быть полностью новой. Он не может вносить в эту новую жизнь свои уродливые старые пути.

Каждый имеет достаточно личной силы для чего угодно. В случае воина фокус состоит в том, чтобы отвернуть свою личную силу от своих слабостей и направить ее к своей цели воина.

Каждый, кто хочет следовать пути воина, должен освободиться от страсти владеть и цепляться за вещи.

Ход жизни воина неизменен. Вызов в том, насколько далеко уйдет он по узкой дороге, насколько безупречным он будет в пределах этих нерушимых границ…

Действия людей не влияют на воина, потому что у него больше нет никаких ожиданий. Странный покой становится руководящей силой его жизни. Он воспринял одну из концепций жизни воина — отрешенность.

Намного легче двигаться в условиях максимального стресса, чем быть безупречным в обычных обстоятельствах.

Воин никогда не бывает осажденным. Находиться в осаде означает, что имеешь какую-то личную собственность, которую могут подвергнуть осаде. У воина же ничего в мире нет, кроме его безупречности, а безупречности ничто угрожать не может. Однако в битве за собственную жизнь воин должен стратегически использовать все допустимые средства.

Всю имеющуюся в его распоряжении сосредоточенность он применяет к решению вопроса о том, вступать или не вступать в битву, так как каждая битва является для него сражением за свою жизнь. Воин должен быть готовым и испытывать желание провести свою последнюю схватку здесь и сейчас. Однако он не делает это беспорядочно.

Воин сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве за собственную жизнь секунда — это вечность, которая может решить исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни мгновения.

Воин имеет бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется.

Чувство собственной важности — главнейший и самый могущественный из врагов человека. Его уязвляют и обижают действия либо посягательства со стороны ближних, и это делает его слабым. Чувство собственной важности заставляет человека всю его жизнь чувствовать себя кем-то или чем-то оскорбленным.

Ничто так не закаляет дух воина, как необходимость иметь дело с невыносимыми людьми, обладающими реальной властью и силой. Это — совершенный вызов. Только в таких условиях воин обретает уравновешенность и ясность, без которых невозможно выдержать натиск непознаваемого.

Страх — одна из величайших сил в жизни воинов, потому что он заставляет их учиться.

Смерть — худшее из всего, что может с нами случиться. Но поскольку смерть — наша судьба и она неизбежна, мы — свободны. Тому, кто все потерял, нечего бояться.

Хотя действия воинов и преследуют скрытую цель, но она не имеет ничего общего с личной выгодой. Обычный человек действует только тогда, когда есть возможность извлечь для себя какую-то пользу. Воины говорят, что они действуют не ради выгоды, но ради духа.

В мире повседневной жизни человек может очень легко изменить слово или решение. Единственная неотменяемая вещь в обычном мире — это смерть. С другой стороны, в мире шаманов можно отменить обычную смерть, но не слово воинов. В мире шаманов нельзя изменить или пересмотреть решения. Однажды принятые, они остаются в силе навсегда.

Все трудности для человека состоят в том, что интуитивно он осознает свои скрытые ресурсы, но не отваживается воспользоваться ими.

Воин не испытывает разочарование, когда, пытаясь измениться, терпит неудачу. Мы все проходим через одну и ту же ерунду. Единственный способ преодолеть ее — это продолжать действовать как воин. Остальное придет само собой и через себя самого.

Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе. Все, что в данном случае происходит, — это то, что твой тональ ушел в свою внутреннюю битву. Битва внутри собственного тоналя — это одно из самых нежелательных состояний, какие только можно представить.

Один из принципов воина заключается в том, чтобы никому и ничему не давать воздействовать на себя, и поэтому воин может видеть хоть самого дьявола, но по нему этого никогда не скажешь. Контроль воина должен быть безупречным.

Не имеет значения, что именно кто-то говорит или делает. Ты сам должен быть безупречным человеком. Битва происходит в этой груди, прямо здесь.

В зачет идет только одно — действие. Действие, а не разговоры.

Битва происходит именно здесь, на этой земле. Мы — человеческие существа. Кто знает, что ожидает нас и какого рода силу мы можем иметь?

Post Views: 1 282

Одни люди все стараются делать самостоятельно - с самого детства стараются. Они все могут, все умеют, со всем справляются. Это просто талант какой-то! Так говорят те, кто не умеет справляться с элементарными жизненными задачами. Такие вот есть беспомощные совершенно люди, тонкие натуры, которым все так трудно! "Ах, вечно я что-то напутаю! Такой вот я растяпа! Помогите мне, я никак не пойму, что от меня требуется! А что здесь написано? А куда идти? Подскажите, помогите, окажите помощь, а то я все сделаю неправильно!", - так они говорят и действительно плохо у них получается, у бедняжек.

Меня, помню, очень удивило, что подруга Анны Ахматовой, Лидия Чуковская, приходила к поэтессе прибираться, мыть полы и мыть голову поэтессе. Ахматова была совершенно беспомощна в бытовых вопросах. Но как это - мыть голову взрослому нормальному человеку? Налил воды в тазик и помыл голову. Или налил воды в ведро и помыл пол. Если несколько раз попробовать, можно научиться, даже если совсем не умеешь. Или посмотреть, запомнить, как голову моют, а потом повторить действия. Так в детстве учат горшочком пользоваться. И малыш быстро запоминает, правильно?

Но почему-то беспомощный человек доживает до седых волос, а по-прежнему эти волосы мыть не умеет. Сидит и ждёт, что его искупают и причешут… И купают, и причесывают, и прибирают за него, и вообще все делают за него, потому что он беспомощный неумеха. Ежели бедняжке дать самому все делать, он только напортит. Все забудет, сломает, разольёт, разобьёт… Лучше пусть все сделают другие, умелые люди. И дома, и на работе сделают за беспомощного...

Но беспомощность иногда - ловкий трюк. Сын Цветаевой, подросток Георгий, в дневниках признавался: когда начинают какое-то неприятное дело вроде сбора вещей в дорогу, надо все делать так плохо и глупо, чтобы тебя прогнали гулять. И вуаля - ты свободен от обязанностей. За тебя все сделают другие. А потом в эвакуацию он отлично сам собирался. И жил самостоятельно в 17 лет. Он потом изменился, когда стал взрослеть. И воевал, как все. Очень жаль, что он погиб на войне, он стал другим, взрослым, и позабыл о беспомощности. Он же был обычным подростком, когда изобрёл ловкий трюк. Многие из нас так делали в детстве.

И сама поэтесса презирала быт сначала, пока было кому стирать, готовить, убирать. А потом и котлеты научилась жарить, и суп варить, и рубашки шить, и передачи в тюрьму носить…

Беспомощными могут быть дети, больные и выжившие из ума старички. Все остальные вполне могут делать то, что другие. И беспомощность в этом случае - хитрая игра, манипуляция, чтобы переложить ответственность на других. Ах, я ничего не могу и не умею! Все это так сложно! Помогите скорее, а то я сейчас все неправильно сделаю и вам же хуже будет! И на работе беспомощный человек перекладывает дело на других. Но зарплату прекрасно умеет получать. В семье беспомощный вечно не то купит и плохо приготовит. Но ест очень даже умело, попадая вилкой точно в рот, а не в ухо. И ребёнка, и домашний труд беспомощный свалит на кого-то; ах, я ничего не умею! И отдыхает на диване, умело переключая каналы…

Своеобразный вампиризм - вся эта ложная беспомощность. Потребление чужого времени, сил, энергии. И лучше помочь тем, кто на самом деле беспомощен. Или делом заняться. И, глядишь, беспомощный встанет с дивана и отлично справится с жизнью - как мы справляемся…


Анна Кирьянова

Publisher: Gaya - ноября 24, 2019

,

Если вы хотите совершенствоваться, вы должны задавать себе правильные вопросы.

Самоанализ – это ключ к личностному развитию. Люди думают, что оно сводится к прочтению книги или посещению семинара Тони Роббинса. Но правда в том, что личностный рост может произойти в любой момент, в любое время и в любом месте.

Всё, что вам необходимо сделать – это задать себе правильные вопросы, чтобы докопаться до сути того, что вас сдерживает.

Мне нравится в течение двух последних месяцев года оглядываться назад, чтобы посмотреть, что мне удалось осуществить, в чём я потерпел неудачу и что мне нужно улучшить, чтобы расти дальше.

Вот ряд вопросов, которые я задаю себе в конце года, чтобы понять, в каком направлении мне нужно двигаться дальше. Они пригодятся и вам. Дерзайте!

1. «Что я делал год назад?»

Вопрос «Что я делал год назад?» помогает анализировать вещи в перспективе. Год назад я жил в Чикаго. Я уволился с работы и не знал, что меня ждёт в будущем. Сегодня я живу в Лос-Анджелесе и сотрудничаю с невероятно умными руководителями и весьма успешными предпринимателями посредством моего агентства Digital Press.

Оглядываясь назад, я понимаю, что мне есть за что быть благодарным.

2. «Нравится ли мне, как я провожу своё время?»

Если вам не нравится ваша повседневная жизнь, никакие деньги или внешние награды не помогут вам ощутить истинное удовлетворение.

Когда год подойдёт к концу, спросите себя, что действительно заставляет вас чувствовать себя живыми, а что кажется тяжёлым бременем. Затем спросите себя, как вы можете избавиться от этого бремени в ближайшие месяцы.

3. «С кем я провожу больше всего времени?»

Я твёрдо убеждён в том, что вы прямое отражение пяти человек, с которыми проводите больше всего времени.

Спросите себя, проводите ли вы время с настоящими друзьями, людьми, которые обогащают вашу жизнь, или случайными знакомыми, которые всегда просят больше, чем дают.

Вам следует дружить с людьми, которые вдохновляют вас на развитие.

4. «На что я трачу деньги?»

Я рассматриваю деньги как топливо. Это то, что питает ваш самолёт и позволяет вам делать то, что вам хочется.

Многие люди забывают, что есть два способа зарабатывать больше денег. Первый – работать усерднее, второй – меньше тратить, то есть не быть бездумным потребителем.

Пересмотрите свои привычки и расходы. Убедитесь, что вы способны избегать импульсивных покупок.

Я заметил, что большинство людей упираются в плато, когда перестают быть любопытными. Они зацикливаются на чём-то одном исключительно ради финансовой выгоды или одобрения других.

Однако любознательность никогда не введёт вас в заблуждение.

Спросите себя, чему бы вы хотели научиться дальше и что приведёт вас к следующему уровню развития. Затем примите решение, которое позволит вам культивировать эту любознательность.

6. «Как я наполняю свои пять вёдер?»

У каждого из нас есть пять вёдер, которые мы заполняем своим временем: карьера, самореализация, отношения с окружающими, здоровье и любовь.

Вопрос «Как я наполняю свои пять вёдер?» следует задавать на регулярной основе. Иногда вы можете обнаружить, что тратите слишком много времени на общение и слишком мало на работу над проектом или целью. А порой вы можете осознать, что месяцами не общались со своей семьёй, потому что были слишком заняты.

Посмотрите, на что вы тратите своё время, чтобы эти пять вёдер были наполнены одинаково.

7. «Чем я могу быть полезен – окружающим и самому себе?»

Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что вы не должны тратить время на попытки сделать всех вокруг вас счастливыми.

Вы также должны правильно расставить приоритеты, чтобы самим быть счастливыми.

Вот почему стоит подвергать сомнению и то и другое одновременно.

Что вы можете сделать, чтобы приносить больше пользы окружающим? Как стать более терпеливыми и ободряющими? И в то же время что вы можете сделать, чтобы быть такими же по отношению к самим себе?

Личностное развитие – это постоянная практика. Это не конечный пункт назначения. Вы не сможете выполнить одно действие и стать «идеальным» человеком на всю оставшуюся жизнь.

Личностное развитие – это ваша способность постоянно задавать себе перечисленные выше вопросы и совершенствоваться на основе данных ответов.


Publisher: Gaya - ноября 24, 2019

,


Как взаимодействие с мамой в детстве определяет наше будущее.

Достичь желаемого успеха в каких-либо сферах нашей жизни часто оказывается невозможным. Сколько бы мы ни старались и ни тратили времени и сил – всё впустую. Не понимаем в чём причина, словно какая-то неведомая сила препятствует нашему успеху. Найти источник неудач и решение проблем поможет системная семейная психология.

Фраза «У успеха лицо матери» принадлежит психотерапевту Берту Хеллингеру, который исследовал закономерности отношений человека внутри семейного рода. Отдельно он изучал взаимоотношения матери и ребёнка и обнаружил взаимосвязь между тем, какие у человека отношения с матерью и тем, как он проживает свою жизнь.

Хеллингер говорил, что если у человека в душе есть глубокая связь с мамой, любовь к ней и принятие, то его жизнь удаётся, и он может достичь всего, к чему стремится. А если нет – то обиду, боль и претензии к маме требуется исцелять, чтобы обрести желанный успех.

Прерванное движение любви к матери

В детстве мы настолько связаны с мамой, что кажется – мы с ней одно целое. Мама воплощает любовь и олицетворяет весь окружающий мир. В душе ребёнка рождается естественное движение – любовь к маме, но часто бывает, что это движение прерывается. Это может происходить по разным причинам. Например, когда ребёнка отлучают от груди или мама оставляет малыша с кем-то, так ей необходимо быть на работе или учебе.

Если мама по каким-то причинам не может дать достаточно любви в тот момент, когда ребенок в ней нуждается, он переживает шок, боль потери и разлуки. Ему сложно, и он ищет способ справиться с этой болью. Когда же он с ней справляется, то подсознательно создает дистанцию и больше не подпускает маму близко в своем сердце из-за страха пережить сильную боль вновь. Это сказывается на всей жизни, так как мама олицетворяет жизнь вокруг.

Когда в душе мы говорим своей матери «нет», мы и всему остальному в жизни говорим «нет».

Будучи взрослыми, мы можем это исцелить. Первое, что следует сделать, чтобы справиться с обидами и претензиями – это принять и признать, что мы выросли и стали взрослыми людьми. Значит, ответственность за жизнь лежит не на родителях, а на нас.

Самый главный подарок, который мама нам преподнесла – это жизнь. Теперь жизнь в наших руках, и мы решаем, какой она будет. Мама сделала всё возможное для того, чтобы у нас была возможность жить и быть счастливыми. В принятии этого поможет понимание действий мамы: если в молодости или в силу определённых обстоятельств она совершила то, что вас ранило, то только потому что не могла поступить иначе. Такое осознание дает возможность постепенно прийти к чувству благодарности и искреннему принятию мамы в своем сердце.

Упражнение, меняющее жизнь

Лучше выполнять его сразу после пробуждения. Предстоящий день наполнен возможностями и только от нашего выбора зависит, каким мы его сделаем. Решите, чем наполнить день – обидами, претензиями, злобой, апатией или же благодарностью, вдохновением, радостью и добротой?

Скажите вслух или про себя: «Дорогая мама, спасибо за жизнь. Такая, какая ты есть – ты самая лучшая для меня мама на свете. Этот день возможен только потому, что однажды ты распахнула передо мной дверь в мою жизнь, и этого уже было достаточно». Когда мы говорим и проживаем эти слова, все волшебство и все возможности предстоящего дня открываются перед нами.

Путь от обид и претензий к принятию, любви и благодарности долог и, порой, труден, но это очень красивый путь. Идя по нему, мы будем видеть, как меняется наша жизнь и как перед нами открываются двери к успеху.

Вания Маркович

Publisher: Gaya - ноября 24, 2019

,


Если избегать этих вещей, ваше слово станет весомым, если не сказать волшебным.

Всловах заключена огромная сила, которая может выйти из-под контроля при неумелом обращении. Чтобы всё сказанное вами пошло во благо – думайте, прежде чем озвучить мысль, и стройте вашу речь, опираясь на следующие пункты.

Не говорите плохо о ком-то

Не высказывайте оценочных суждений по отношению к другим людям и, тем более, не говорите у них за спиной. Говоря плохо о других, вы разрушаете свою личность и жизнь, наполняя её негативом. И не стоит забывать, что все действия человека имеют последствия, и зло тоже возвращается, хотя иногда мы этого не замечаем или нам кажется, что это возвращение несправедливо.


Возврат зла действительно существует. Проверить это может на собственном опыте каждый человек. Только лучше, конечно, не проверять, а избегать зла не из страха его возвращения, а просто из соображений здравого смысла. Мы все – часть мира, поэтому глупо этот мир и самих себя разрушать.

Юрий Новиков «Добро и зло: выбор длиною в жизнь»

Не говорите о пустом

Беседы с людьми должны вдохновлять вас и наполнять энергией, но пустословие приводит лишь к растрате бесценных энергии и времени. Если подобные разговоры ваша «заслуга» – следите за своими словами, говорите по делу.

Если инициатором пустых разговоров, после которых вы чувствуете себя лишённым сил, выступает ваш собеседник – вы должны сделать шаг. Возможно, это не «ваш» человек и он просто крадёт вашу энергию, а значит – нужно исключить его из круга вашего общения или огранить время общения с ним.

Не ругайтесь

Во многих случаях ругательства – следствие того, что вы поддались эмоциям, не пережили их. Прежде чем высказать человеку ваши мысли в довольно агрессивной манере, проанализируйте последствия ваших действий. Реальность вокруг вас – это то, как вы звучите, потому подумайте о том, какой она будет при использовании ругательных слов и будет ли вам комфортно в ней находиться.

Не врите

Из рассказа Драгунского мы знаем, что «всё тайное становится явным», то же происходит с ложью – люди чувствуют её и узнают правду, замечая изменения в вас.

Ни у кого нет достаточно хорошей памяти, чтобы быть успешным лжецом. Авраам Линкольн

Как и в случае со злом, обманывая других, мы в первую очередь обманываем и разрушаем себя. Нужно ли вам это? И помните, что хуже всего – ложь о других, ложь во спасение – это ложь себе. Мелкая ложь по пустякам – глупая привычка.

Не давайте пустых обещаний

Любое произнесённое слово – энергия, которую можно направить в правильное русло, только взвесив каждое слово и подумав над последствиями. Обещание – это вопрос доверия и то, что всегда влечёт за собой последствия.

Давая своё слово, вы дарите человеку уверенность и надежду, поэтому будьте готовы отвечать за это. При любом неправильном действии вам будет сложно вновь завоевать доверие. Но в первую очередь вы сами должны доверять себе и ценить своё слово, тогда и Вселенная будет следить за тем, чтобы оно было действенным.

Не говорите, когда нужно молчать

Всем нам известна пословица «Молчи – за умного сойдёшь», потому умейте выдерживать паузу. Соблюдайте тишину, и тогда ваше слово станет весить больше.

Не молчите, когда нужно говорить

А если вы уже соблюдаете всё вышеперечисленное – если ваше слово ценится и мнение уважается – будьте достаточно храбры, чтобы не промолчать, когда общечеловеческие ценности под угрозой.

Publisher: Gaya - ноября 24, 2019

,


Всего за несколько минут вы можете значительно снизить уровень стресса, усталости и тревожности.

Стресс является одной из наибольших проблем современного общества, крайне негативно воздействуя на здоровье большинства людей. И стоит ли удивляться, что именно в Японии, известной своими самыми трудолюбивыми в мире (и наиболее подверженными стрессу) людьми, создали революционную методику, которая может всего за несколько минут значительно снизить уровень усталости, нервозности и тревожности.

В чем же заключается японская методика избавления от стресса? С учетом того, что практически каждый взрослый человек несет на себе груз обязательств, постоянный упадок сил и хроническая усталость стали неотъемлемой частью нашей жизни — и они постоянно (и вовсе не положительно!) — влияют на наше здоровье. Порой кажется, что стресс стал более распространенным явлением, чем спокойствие и счастье.

И если что-то на работе или в кругу семьи постоянно наполняет вашу жизнь стрессом, советуем опробовать на себе эту любопытную восточную технику расслабления.

Как ее использовать? Каждая часть нашего тела обладает особыми целительными способностями. Каждая, без исключения — и в особенности пальцы.

Знаете ли вы, что каждый палец на вашей руке японские целители связывают с определенной эмоцией или чувством?

Японские медики считают, что массажируя определенные пальцы или надавливая на определенные точки на них, можно избавить человека от боли в определенных частях тела и даже облегчить душевные страдания.

Как они утверждают, если просто сложить ладони вместе и надавить на несколько секунд, это вполне способно помочь избавиться от определенного негатива — к примеру, от негативных эмоций, или даже от некоторых болезней, причиной которых являются токсичные эмоции.


Чтобы лучше понять, как это работает, сперва вам нужно узнать, какой целительной силой обладает каждый палец, и от чего вас может избавить воздействие на него.

  • Большой палец: Пустое беспокойство и волнение, а также стресс.
  • Указательный палец: Страх.
  • Средний палец: Гнев и ярость.
  • Безымянный палец: Депрессия, печаль и нерешительность.
  • Мизинец: Пессимизм, недостаток энергии и тревожность.

«Научное» объяснение действенности такого воздействия основано на том факте, что через нервную систему наши руки практически напрямую подключены к мозгу, а именно — к области, отвечающей за наши эмоции.

Если вы хотите воспользоваться этими знаниями для избавления от стресса, то все, что нужно сделать — это просто сжать вашу левую руку в кулак. После этого обхватите его пальцами правой руки.

Сделав это, легко надавите на палец, имеющий отношение к вашей проблеме. К примеру, если одолевает стресс, то вам нужен большой палец. Удерживайте нажатие на протяжении 30 секунд, после чего сделайте перерыв еще на 30 секунд. После этого, если хотите, можете повторить процесс — столько раз, сколько потребуется.

Негативные эмоции

Есть еще один способ справляться с последствиями эмоций, воздействуя на руки. Он называется «Джин Шин Джитсу», а сами японцы считают его формой искусства. В переводе это название приблизительно означает «Искусство счастья».

Эта методика заключается в легком массаже определенных точек на руке в зависимости от того, что именно вас беспокоит. К примеру:

  • Большие и указательные пальцы, если вас что-то беспокоит.
  • Средние пальцы, если вы на что-то или на кого-то злитесь.
  • Безымянные пальцы, если вы чем-то опечалены.
  • Мизинцы, если вас одолевает пессимизм.

Уделите полное внимание тем пальцам, которые сильнее всего связаны с вашей ситуацией. Помассируйте их несколько минут с помощью большого и указательного пальцев второй руки. Также вы можете время от времени прижимать этот палец к ладони, замыкая его в кольцо.

После того, как вы закончите с первой рукой, поменяйте руки и повторите упражнение.

Болезни вашего тела

Как вы уже знаете, указанные выше методики способны помочь облегчить стресс или эмоциональное расстройство. Однако их воздействие не ограничивается только лишь этим. В некоторых случаях они также могут помочь в избавлении от болезней тела. Давайте рассмотрим, какой палец за что отвечает в этом случае:

  • Большой палец: Желудок и поджелудочная железа. Головные боли, проблемы с желудком и кожей.
  • Указательный палец: Почки и мочевой пузырь. Боли в мускулатуре и проблемы с пищеварением.
  • Средний палец: Желчный пузырь и печень. Менструальные боли, головные боли, проблемы со зрением, проблемы с кровообращением, а также хроническая усталость.
  • Безымянный палец: Кишечник и легкие. Расстройства пищеварения, несварение желудка и проблемы с дыхательной системой (особенно астма).
  • Мизинец: Сердце и внутренние органы. Проблемы с костями.
  • Восточные методики для борьбы со стрессом и его устранения

Культура различных азиатских стран породила множество эффективных методик, помогающих людям входить в состояние дзена, отрешенности от мира. И если вы испытываете сильный стресс, то в дополнение к методикам нажатия на пальцы и их массажа мы рекомендуем попробовать еще и это:


Йога

Первые упоминания об этом искусстве и жизненной философии появляются в доступных источниках почти три тысячи лет назад — на картинах, найденных в Индии. Йога пользуется заслуженной популярностью благодаря своей способности объединять тело и душу.

В Индии существует несколько ветвей и школ йоги, но у всех них одна и та же цель — помочь людям достичь идеального баланса между духовной и физической стороной их бытия.

Регулярная практика йоги поможет:

  • Избавиться от лишнего веса.
  • Облегчить хронические боли (особенно боли в спине).
  • Повысить мышечный тонус.
  • Стать намного гибче, избавить от депрессии и хронического стресса.

Учтите, что не все позы йоги одинаково полезны, так что если решите заняться йогой, то лучше это делать под руководством хорошего специалиста.

«Лесная ванна»

Если вы решите опробовать на себе эту методику, известную в Японии, как «Шинрин ёку», то вам не понадобится для этого ничего особенного — просто нужно погулять босиком по парку или лугу.

Смысл в том, что, когда вы гуляете в окружении природы и не отвлекаетесь ни на что другое, то позволяете ее энергии проникнуть в тело с помощью всех ваших пяти чувств. А это, в свою очередь, улучшает настроение, креативность и здоровье.

Чтобы добиться наибольшего эффекта, стоит ходить босиком не менее часа, и делать это не реже двух раз в неделю.

Во время прогулки обращайте внимание на то, что вас окружает, и наслаждайтесь этим. Не стоит что-то есть на ходу, но время от времени можете остановиться на минутку и выпить воды. И самое главное — не берите с собою ни ваш телефон, ни ваши проблемы. И то, и другое пусть дожидается вашего возвращения.

Ученые утверждают, что такие прогулки на природе способствуют нормализации кровяного давления, снижению уровня кортизола (известного, как гормон стресса), а также ослаблению тревожности, одновременно укрепляя иммунную систему и когнитивные способности.

Тай-чи

Если вы живете в крупном городе, то, скорее всего, уже видели людей, практикующих эту гимнастику в парках или во дворах. Она не только полезна для людей любого возраста, но и способствует общению между людьми.

Тай-чи может быть для вас как гимнастикой или боевым искусством, так и способом расслабить разум и тело. Среди преимуществ тай-чи — ее способность снимать стресс, укрепление физического здоровья, повышение гибкости и ловкости, а также обеспечение прилива сил.

Шиацу

Шиацу — это японская методика лечения различных заболеваний, по большей части вызванных стрессом — таких, как напряженности мускулатуры плеч и боли в спине.

Это что-то среднее между массажем и мануальной терапией, заключающееся в аккуратном воздействии на определенные точки вашего тела — как в иглоукалывании. Каждая из точек, на которые осуществляется воздействие, связана с вашей центральной нервной системой и жизненно важными органами.

Чем вам может помочь шиацу? Оно способно:

  • Уменьшить напряженность в теле.
  • Повысить уровень энергии.
  • Очистить организм от токсинов.
  • Привести в норму кровяное давление.
  • Ослабить хроническую тревожность и привести в норму сон.

Ду-ин

Как и тай-чи, эта методика была изобретена в Китае и направлена на то, чтобы повысить качество жизни пожилых людей. Она заключается главным образом в различных дыхательных упражнениях, которые помогают уменьшить тревожность, достичь лучшего жизненного баланса и достичь состояния спокойствия.

Его преимущество в том, что эти дыхательные упражнения можно практиковать где угодно — даже на рабочем месте, если вы внезапно испытаете сильный стресс. Ду-ин не только способствует избавлению от проблем с легкими и правильному дыханию, но и облегчает медитации, укрепляет мускулатуру, нормализует сон и избавляет от стресса и напряженности.

Айкидо

Да-да, японское боевое искусство под названием айкидо. В отличие от карате или тхэквондо, айкидо делает упор на духовном спокойствии и уважении к себе и другим, и отрицает насилие.

Включенные в него движения и приемы по больше части цикличны, и потому способствуют улучшению вашей способности сохранять правильный баланс между разумом и телом, избавляют от стресса и заодно укрепляют тело. Недаром «айкидо» переводится, как «путь энергии и гармонии».

Publisher: Gaya - ноября 24, 2019

,

Вопрос:

Прочитал о том, что мало просто поставить намерение, поработать с целевыми слайдами и ждать, когда все реализуется само. Необходимо еще делать шаги по направлению к цели, «переставлять ноги», как пишет Вадим Зеланд. То есть я правильно понял: все равно нужно действовать на физическом плане? Зачем тогда нужны практики Трансерфинга?

Ответ:

Спасибо за вопрос. Действительно, многие часто забывают об этом аспекте, считая Трансерфинг волшебной палочкой, которая моментально исполняет все желания, пока вы лежите на диване. На самом деле в руках «опытного пользователя» техники Трансерфинга способны и правда творить волшебство, но только при соблюдении определенных правил. Одно из них – «переставлять ноги» в сторону выбранной цели. Давайте разберемся подробнее, что это значит, и почему без этого не обойтись.

Как вы думаете: кто такой Вершитель реальности, намерения которого реализуются? Это человек, который имеет решимость иметь и действовать. Только при наличии этой решимости он может творить свою собственную реальность. А для того, чтобы продемонстрировать Вселенной эту решимость, эту готовность действовать – нужно действовать, как бы банально это ни звучало.

Но действовать – это вовсе не значит идти к цели на внутреннем намерении, преодолевать препятствия и занимать позицию борца… Действовать по Трансерфингу – значит позволять Миру повернуться к вам нужной стороной и быть готовым увидеть и использовать все открывающиеся перед вами возможности. А практики Трансерфинга превратят ваше движение к цели в увлекательную и приятную игру. И, вероятнее всего, не только помогут ускорить реализацию намерения, но и предложат вам наилучший вариант, о котором вы не могли даже подумать.

Приведем пример. Вы хотите сменить работу, вы поставили намерение найти определенную должность с определенными условиями. Что дальше? Если у вас очень высокий уровень энергетики, и вы уже уверенно работаете не только с целевыми слайдами, но и с косицей намерения из техник Тафти – вы можете ничего не делать. Возможно, вашей энергии хватит на то, чтобы притянуть желаемую работу в свою жизнь, просто лежа на диване и ожидания щедрых предложений.

Однако если вы еще не считаете себя «продвинутым» практиком Трансерфинга и техник Тафти, если вы время от времени завышаете важность, а энергии не всегда хватает – переставлять ноги в сторону цели в данном случае обязательно. Главное – делать это спокойно и расслабленно, из состояния доверия Вселенной и внутреннего знания, что ваш Мир приготовил для вас все самое лучшее.

В примере с работой вы можете предпринимать следующие действия: размещать резюме на разных сайтах, отправлять отклики на вакансии, посещать профессиональные конференции, выставки и мастер-классы, повышать свой уровень квалификации. Продолжайте при этом визуализировать и держите свое намерение в фоновом режиме. И тогда с помощью Трансерфинга вы найдете желанную работу гораздо быстрее, чем без него, а кроме того, вам предложат такие выгодные условия, о которых вы даже не мечтали! А еще предложение о работе может прийти неожиданно, с той стороны, откуда вы совсем не ждали. У Вселенной много способов удивить нас и преподнести нам сюрприз, если мы действуем в соответствии с ее законами.

Приведем еще один пример. Представьте, что вы хотите научиться плавать. Конечно, вы можете поставить намерение: «Я – отличный пловец», изучить технику разных стилей плавания в теории и каждый день крутить целевые слайды, в которых вы переплываете озеро или реку. Но если вы при этом будете лежать на диване – ничего не выйдет. Если же вы начнете «переставлять ноги» и доберетесь до настоящего озера или бассейна – вы реализуете свою цель. С намерением, целевыми слайдами и конкретными действиями на физическом уровне вы научитесь плавать гораздо быстрее. И, возможно, на пути к цели вас будут ждать сюрпризы, например, вам подарят абонемент в бассейн или вы купите его с большой скидкой.


Нам часто присылают истории успеха о том, как человек достиг желаемого при помощи техник Трансерфинга и Тафти. Но многие из них подчеркивают: кроме выполнения техник они также совершали шаги в физической реальности.

К. Кастанеда: Начать учиться, получать знания требует столько же мужества, сколько требуется ее на войне. Нужно решиться. Несмотря на страх и сомнения. Впустить в себя благоговение перед великой миссией. И пойти вперед.

Одиночеству я бы предпочел уединение. Одиночество – как болезнь души, отвратительное состояние покинутости. Уединение – физический отдых, который дарит мысли. И спокойствие.

Люди не понимают – забери у них все, что есть – и они смогут жить дальше. Нужно лишь не придавать значения, не привязываться к чему-либо. – Карлос Кастанеда

Обыденность возникает лишь от того, что мы принимаем эту обыденность.

Ты уже пугаешься. Смотришь на союзников. Осматриваешься. Не торопись… Еще успеешь наложить в штаны. Ведь тебя ждет встреча с ними.

Не извиняйся. К чему глупые слова? Они никогда не отменят твоих отвратительных поступков.

Изучать чужие поступки, оценивать их, говорить о том, какие они паршивые, некрасивые, отвратительные – значит оказать уважение тому, кто их совершил. Потешить его самолюбие. Возвысить. Потакать его презренной гордости.

Продолжение цитат и афоризмов Карлоса Кастанеда читайте на страницах:

Намного легче двигаться в условиях максимального стресса, чем быть безупречным в обычных обстоятельствах.

У тебя совсем нет времени, и в то же время ты окружен вечностью.

Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, – это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, как это часто с тобой бывает, что все складывается из рук вон плохо и ты на грани полного краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это. И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься, и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Твоя смерть скажет: «Но я же еще не коснулась тебя!»

В битве за собственную жизнь секунда – это вечность, которая может решить исход сражения.

Что именно человек делает, значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.

Когда человек начинает учится, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях. Постепенно он начинает учится - сначала понемногу, потом все успешней. И вскоре он приходит в смятение. То, что он узнает, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх. Учение оказывается всегда не тем, чего от него ожидают.

В экстазе я стоял на вершине холма целую вечность. Может быть, объективно все событие продолжалось всего лишь несколько минут, в течение которых солнце опускалось к горизонту, но мне казалось, что прошла вечность. Из всего мира, в том числе из моего собственного тела, истекало тепло. Я знал, что раскрыл тайну. Все так просто. Поток неведомых ранее чувств переполнял меня. Никогда в жизни не испытывал я такой эйфории, такой умиротворенности, такого всеохватывающего понимания. Но в то же время тайна, которую я постиг, была невыразимой, ее невозможно было облечь в слова. И даже в мысли. Это было знание, доступное лишь телу.

Каждый идет своим путем. Но все дороги всё равно идут в никуда. Значит, весь смысл в самой дороге, как по ней идти… Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо – в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно

Когда ты в нетерпении или раздражен – оглянись налево и спроси совета у своей смерти. Масса мелочной шелухи мигом отлетит прочь, если смерть подаст тебе знак, или если краем глаза ты уловишь ее движение, или просто почувствуешь, что твой попутчик – всегда рядом и все время внимательно за тобой наблюдает.

Путь без сердца никогда не бывает радостным. Уже для того, чтобы на него выйти приходится тяжело работать. Напротив, путь, у которого есть сердце, всегда легкий; чтобы его полюбить, не нужно особых усилий.

Утрать все - и ты достигнешь всего.

Весь фокус в том, на что ориентироваться… Каждый из нас сам делает себя либо несчастным, либо сильным. Объем работы, необходимой и в первом, и во втором случае, – один и тот же.

любой путь – это всего один путь, один из тысячи. Если чувствуешь, что не можешь идти по этому пути, ни в коем случае на нём не оставайся.

Расслабиться, отступиться от себя, ничего не бояться. Только тогда силы, ведущие нас, откроют нам дорогу и помогут нам.

Человек должен бросить вызов своим четырем извечным врагам и сразить их. Любой, кто победит их, становится человеком знания.

“Нужно искать и видеть чудеса,которых полно вокруг тебя.Ты умрешь от усталости,не интересуясь ничем,кроме себя самого;именно от этой усталости ты глух и слеп ко всему остальному.”

Все, окружающее нас, является непостижимой тайной. Мы должны пытаться раскрыть эту тайну, даже не надеясь добиться этого.

На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.

Ты сам говорил, что знание - это сила. - Нет, - сказал он с чувством. - Сила покоится на том, какого вида знанием ты владеешь. Какой смысл от знания вещей, которые бесполезны?

Страх - первый неизбежный враг, которого человек должен победить на пути к знанию.

Трюк состоит в том, на что человек делает ударение. Мы или делаем себя жалкими, или мы делаем себя сильными. Количество работы одно и то же.

Худшее, что с нами может случиться, это то, что мы должны умереть, ну а раз уж это наша неотвратимая судьба, то мы свободны: тому, кто всё потерял, нечего бояться.

Безупречность – это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен. Ключом к безупречности является чувство времени. Когда чувствуешь и действуешь как бессмертное существо, – ты не безупречен. Представление о том, что у тебя есть время, – идиотизм. Нет бессмертных на этой земле.

Сновидение - это процесс, происходящий в теле, и осознание, возникающее в уме.

Ты каждый раз чувствуешь себя обязанным объяснить свои поступки, как будто ты – единственный на всей земле, кто живет неправильно.

Бесполезно тратить всю свою жизнь на один единственный путь, особенно, если этот путь не имеет сердца.

Карлос Кастанеда «Сказки о силе» цитаты из книги:

Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека – это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина – это безупречность в поступках и чувствах. Обычный человек цепляется за подобного себе человека, воин цепляется за бесконечность.

Если воин в чем-то добивается успеха, то этот успех должен приходить мягко, пусть даже с огромными усилиями, но без потрясений и навязчивых идей.

Именно внутренний диалог прижимает к земле людей в повседневной жизни. Мир для нас такой-то и такой-то или этакий и этакий лишь потому, что мы сами себе говорим о нем, что он такой-то и такой-то или этакий и этакий. Вход в мир шаманов открывается лишь после того, как воин научится останавливать свой внутренний диалог.

Ключом к шаманизму является изменение нашей идеи мира. Остановка внутреннего диалога – единственный путь к этому. Все остальное – просто разговоры. Все, что бы вы ни сделали, за исключением остановки внутреннего диалога, ничего не сможет изменить ни в вас самих, ни в вашей идее мира.

Главная помеха для воина – внутренний диалог: это ключ ко всему. Когда воин научится останавливать его, все становится возможным. Самые невероятные проекты становятся выполнимыми.

Воин берет свою судьбу, какой бы она ни была, и принимает ее в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов.

Смирение воина и смирение нищего – невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним.

Утешение, небеса, страх – все это слова, которые создают настроения, которым человек учится, даже не спрашивая об их ценности. Так черные маги завладевают его преданностью.

Слабая сторона слов в том, что они заставляют нас чувствовать себя осведомленными, но когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас, и мы опять смотрим на мир как обычно, без всякого просветления. Поэтому воин предпочитает действовать, а не говорить. В результате он получает новое описание мира, в котором разговоры не столь важны, а новые поступки имеют новые отражения.

Воин рассматривает себя как бы уже мертвым, поэтому ему нечего терять. Самое худшее с ним уже случилось, поэтому он ясен и спокоен. Если судить о нем по его поступкам, то никогда нельзя заподозрить, что он замечает все.

Знание – это наиболее пугающая вещь, особенно для воина. Но если воин однажды принимает пугающую природу знания, то он отбрасывает саму возможность ужасаться. Знание для воина является чем-то таким, что приходит сразу, поглощает его и проходит.

Всегда, когда прекращается внутренний диалог, мир разрушается, и на поверхность выходят незнакомые грани нас самих, как если бы до этого они содержались под усиленной охраной наших слов.

Мир неизмерим. Как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире.

Воины выигрывают свои битвы не потому, что они бьются головами о стены, а потому, что берут их. Воины прыгают через стены; они не разрушают их.

Воин должен культивировать чувство, что у него есть все необходимое для этого экстравагантного путешествия, которым является его жизнь. В случае воина все, что для этого нужно, – это быть живым. Жизнь – это маленькая прогулка, которую мы предпринимаем сейчас, жизнь сама по себе достаточна, сама себя объясняет и заполняет.

Понимая это, воин живет соответственно. Поэтому можно смело сказать, что опыт всех опытов – это быть живым.

Обычный человек считает, что индульгировать в сомнениях и колебаниях – это признак чувствительности и духовности. Правда состоит в том, что обычный человек очень далек от того, чтобы быть чувствительным. Он обманывает себя не намеренно, но его маленький разум превращает себя в чудовище или святого, но на самом деле он слишком мал для такой большой формы, какую заполняет чудовище или святой.

Быть воином – это не значит просто желать им быть. Это, скорее, бесконечная битва, которая будет длиться до последнего момента. Никто не рождается воином, точно так же, как никто не рождается обычным человеком. Мы сами себя делаем тем или другим.

Воин умирает трудным способом. Его смерть должна бороться с ним. Воин не отдается смерти так просто.

Человеческие существа – это не объекты. Они – круглые, светящиеся существа, не объекты, а чистое осознание, не имеющее ни плотности, ни границ. Представление о плотном мире лишь облегчает наше путешествие на земле, это описание, созданное нами для удобства, но не более.

Наш разум заставляет нас забыть, что описание – это только описание, и, прежде чем осознать это, человеческие существа сами заключают себя в заколдованный круг, из которого они редко вырываются в течение отпущенного им времени жизни.

Люди – воспринимающие существа. Однако воспринимаемый ими мир является иллюзией – иллюзией, созданной описанием, которое им внушали с момента, когда они появились на свет.

Мы, светящиеся существа, рождаемся с двумя кольцами силы, но для создания мира используем только одно из них. Это кольцо, которое замыкается на нас в первые годы жизни, есть разум и его компаньон, речь. Именно они, столковавшись между собой, и состряпали этот мир при помощи описания и его догматических и незыблемых правил, а теперь поддерживают его.

Секрет светящихся существ заключается в том, что у них есть кое-что такое, что почти никогда не используется, – воля. Уловка шаманов – это та же уловка обычного человека. У обоих есть описание мира. Обычный человек поддерживает свое при помощи разума, а шаман – при помощи воли. Оба описания имеют свои законы, и эти законы поддаются восприятию. Но описание шамана гласит, что воля более всеобъемлюща, чем разум.

Воин позволяет себе воспринимать и поддерживать оба описания – мира разума и мира воли. Это единственный способ использовать повседневный мир как вызов и как средство накопить достаточно личной силы для обретения целостности самого себя.

Только воин может выстоять на пути знания. Воин не жалуется и ни о чем не сожалеет. Его жизнь – бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы – это просто вызовы.

Основное различие между воином и обычным человеком заключается в том, что воин все принимает как вызов, тогда как обычный человек принимает все как благословение или проклятие.

Воин должен быть текучим и изменяться в гармонии с окружающим миром, будь это мир разума или мир воли. Реальная опасность для воина возникает тогда, когда выясняется, что мир – это ни то и ни другое. Считается, что единственный выход из этой критической ситуации – продолжать действовать так, как если бы ты верил. Секрет воина в том, что он верит, не веря. Разумеется, воин не может просто сказать, что он верит, и на этом успокоиться. Это было бы слишком легко. Простая вера устранила бы его от анализа ситуации. Во всех случаях, когда воин должен связать себя с верой, он делает это по собственному выбору. Воин не верит, воин должен верить.

Смерть – это необходимая добавка к «должен верить». Без осознания смерти все становится обычным, незначительным. Мир потому и является неизмеримой загадкой, что смерть постоянно выслеживает нас. Без осознания присутствия нашей смерти нет ни силы, ни тайны. Долг верить, что мир таинствен и непостижим, – это выражение самого глубокого предрасположения воина.

Сила всегда открывает воину кубический сантиметр шанса. Искусство воина состоит в том, чтобы быть непрерывно текучим, иначе он не успеет ухватиться за этот шанс.

Обычный человек привык осознавать только то, что считает важным для себя. Но настоящий воин должен осознавать все и всегда.

Целостность самого себя – очень таинственное дело. Нам нужна лишь малая часть ее для выполнения сложнейших жизненных задач. Но когда мы умираем, мы умираем целостными. Шаман задается вопросом: если мы умираем с целостностью самих себя, то почему бы тогда не жить с ней?

Для воина главнейшим правилом в жизни является выполнять свои решения столь тщательно, что ничто, случившееся в результате его действий, не может его удивить и уж тем более – истощить его силы.

Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти. Если он готов умереть, то не будет никаких ловушек, никаких неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков. Все должно мягко укладываться на свое место, потому что он не ожидает ничего.

Воин, как учитель, прежде всего, должен обучить своего ученика одной возможности – способности действовать, не веря, не ожидая наград. Действовать только ради самого действия. Успех дела учителя зависит от того, насколько хорошо и насколько грамотно он ведет своего ученика именно в этом особом направлении.

В помощь стиранию личной истории воин, как учитель, должен обучить своего ученика трем техникам. Они заключаются в избавлении от чувства собственной важности, принятии ответственности за свои поступки и использовании смерти как советчика. Без благоприятного эффекта этих техник стирание личной истории может вызвать в ученике неустойчивость, ненужную и вредную двойственность относительно самого себя и своих поступков.

Нет никакого способа избавиться от жалости к самому себе, освободиться от нее с пользой. Она занимает определенное место и имеет определенный характер в жизни обычного человека – определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. Такова ее история. Если человек меняет фасад жалости к самому себе, то он убирает и ее выдающееся положение. Фасады изменяют, изменяя использование элементов самого фасада. Жалость к себе полезна для того, кто ею пользуется, потому что он чувствует свою важность и считает, что заслуживает лучших условий, лучшего обращения. Она еще и потому имеет значение, что человек не хочет принимать ответственность за поступки, которые побуждают его жалеть самого себя.

Изменение фасадов жалости к себе означает только то, что воин переносит прежде важные составляющие на второй план. Жалость к самому себе по?прежнему остается чертой его характера, однако теперь она занимает место на заднем плане – подобно тому, как представления о надвигающейся смерти, о смирении воина или об ответственности за свои поступки когда?то тоже существовали на заднем плане и никак не использовались до тех пор, пока воин не стал воином.

Воин признает свою боль, но не индульгирует в ней. Поэтому настроение воина, который входит в неизвестность, – это не печаль. Напротив, он весел, потому что он чувствует смирение перед своей удачей, уверенность в том, что его дух неуязвим, и, превыше всего, полное осознание своей эффективности. Радость воина исходит из его признания своей судьбы и его правдивой оценки того, что лежит перед ним.

Это был мой личный ТОП по теме Карлос Кастанеда Сказки о силе цитаты воина.

Литературное творчество Кастанеды было основано на учении индейского шамана дона Хуана Матуса, но существование этого человека так и не было никогда доказано. Тем не менее, по всему миру насчитываются миллионы его последователей.
Цитаты и высказывания Карлоса Кастанеды из различных произведений.

ЦИТАТЫ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ О ЖИЗНИ И СУЩЕСТВОВАНИИ

цитата из книги "Путешествие в Икстлан", 1972 год

Бесполезно тратить всю свою жизнь на один единственный путь, особенно, если этот путь не имеет сердца (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Учение дона Хуана», 1968 год).

Каждый идет своим путем. Но все дороги всё равно идут в никуда. Значит, весь смысл в самой дороге, как по ней идти... Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо - в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Активная сторона бесконечности», 1997 год).

Сердиться на людей означает считать их поступки чем-то важным. Настоятельно необходимо избавляться от подобного ощущения. Поступки людей не могут быть настолько важными, чтобы отвести на задний план единственную жизненно важную альтернативу: наши неизменные встречи с бесконечностью (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Учение дона Хуана», 1968 год).

Я видел одиночество человека. Оно было гигантской волной, замершей передо мной, словно наткнувшись на неведомую стену… (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан», 1972 год).

Смыслом существования является рост сознания (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Огонь изнутри», 1984 год).

ЦИТАТЫ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ О СИЛЕ ДУХА

Страх — первый неизбежный враг, которого человек должен победить на пути к знанию (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Учение дона Хуана», 1968 год).

Мы либо делаем себя жалкими, либо делаем себя сильными — объём затрачиваемых усилий остается одним и тем же (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан», 1972 год).

Человек становится мужественным, когда ему нечего терять. Мы малодушны только тогда, когда есть еще что-то, за что мы можем цепляться (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Второе кольцо силы», 1977 год).

То, что воин называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля - это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Отдельная реальность», 1971 год).

Воин не верит, воин должен верить (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Сказки о силе», 1974 год).

Умение закалять свой дух в то время, когда тебя попирают и топчут, — вот что называется контролем (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Огонь изнутри», 1984 год).

Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Колесо Времени», 1998 год).

ЦИТАТЫ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ПУТИ

У человека есть четыре врага: это страх, ясность, сила и старость. Страх, ясность и сила могут быть побеждены, но не старость. Это самый жестокий враг, которого нельзя победить, можно лишь оттянуть свое поражение (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Колесо Времени», 1998 год).

Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает... Ты сам должен быть безупречным человеком... ... Нам требуется всё наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности… (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Учение дона Хуана», 1968 год).

Чтобы извлечь из жизни максимум, человек должен уметь изменяться. К сожалению, человек изменяется с большим трудом, и изменения эти происходят очень медленно. Многие тратят на это годы. Самым трудным является по-настоящему захотеть измениться (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан», 1972 год).

У человека есть тёмная сторона, и её называют глупостью (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Сила безмолвия», 1987 год).

Развлечения, придуманные людьми, как бы они при этом не изощрялись, — всего лишь жалкие потуги забыться, не выходя за пределы прочного круга — питаться, чтобы жить, и жить, чтобы питаться (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Отдельная реальность», 1971 год).

ЦИТАТЫ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ О МУДРОСТИ И ЗНАНИИИ

Утрать всё — и ты достигнешь всего (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Активная сторона бесконечности», 1997 год).

Человек идет к знанию так же, как он идет на войну — полностью пробужденный, полный страха, благоговения и безусловной решимости (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Учение дона Хуана», 1968 год).

Я много смеюсь, потому что мне нравится смеяться, но все, что я говорю — абсолютно серьезно… (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан», 1972 год).

Сновидение — это процесс, происходящий в теле, и осознание, возникающее в уме (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Искусство сновидения», 1993 год).

Мы боимся сойти с ума. Но к несчастью для нас, мы все уже и так сумасшедшие (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Колесо Времени», 1998 год).

У тебя совсем нет времени, и в то же время ты окружен вечностью (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Сказки о силе», 1974 год).

Безупречность — это делать лучшее, что можешь, во всем, во что ты вовлечен (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Сказки о силе», 1974 год).

Не объясняй слишком многого. В каждом объяснении скрывается извинение. Так что, когда ты объясняешь, почему ты не можешь делать то или другое, на самом деле ты извиняешься за свои недостатки, надеясь, что слушающие тебя будут добры и простят их (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Активная сторона бесконечности», 1997 год).

ЦИТАТЫ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ О НАШЕМ МИРЕ

Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Второе кольцо силы», 1977 год).

Реальность не имеет ничего общего со словами, которые ты используешь, чтобы описать её (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Искусство сновидения», 1993 год).

Всё очень просто: один и тот же лист падает снова и снова. Но тебе этого мало, тебе нужно ещё понять: как зачем и почему. А здесь и понимать нечего, да и всё равно не понять (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Отдельная реальность», 1971 год).

Мир не измерим. Как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Сказки о силе», 1974 год).

Нет конца тайне, имя которой — человек, ровно как и тайне, имя которой — мир (цитата из книги Карлоса Кастанеды «Огонь изнутри», 1984 год).

Обложка журнала «Time», посвященная Карлосу Кастанеде



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний