Поурочные разработки 6 кл русский язык ладыженская. Один из развитых языков мира

Главная / Л. Н. Толстой

Материал для работы по учебнику М.Т. Баранова и др.
Тематическое планирование
Урок 1. Русский язык – один из развитых языков мира

Повторение изученного в 5 классе
Урок 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
Урок 3. Морфемы. Орфограммы в приставках и корнях слов
Урок 4. Части речи. Морфологический разбор слова
Урок 5. Орфограммы в окончаниях слов
Урок 6. Словосочетание. Простое предложение
Урок 7. Сложное предложение. Разбор предложений
Урок 8. Прямая речь и диалог
Урок 9. Развитие речи. Текст
Урок 10. Официально-деловой стиль речи
Уроки 11–12. Диктант и тест

Лексика. Фразеология. Культура речи
Урок 13. Повторение изученного в 5 классе
Урок 14. Устное описание картины
Урок 15. Общеупотребительные слова
Урок 16. Профессионализмы
Урок 17. Диалектизмы
Урок 18. Сжатое изложение
Урок 19. Эмоционально окрашенные слова. Жаргонизмы
Урок 20. Устаревшие и новые слова
Урок 21. Исконно русские и заимствованные слова
Уроки 22–23. Семинар «Как это по-русски?»
Урок 24. Фразеологизмы
Урок 25. Обобщение по разделу
Урок 26. Диктант

Словообразование и орфография. Культура речи
Уроки 27–28. Повторение изученного в 5 классе
Урок 29. Описание помещения
Уроки 30–31. Словообразование
Урок 32. Практикум по словообразованию
Уроки 33–34. Этимология слов
Урок 35. Материалы к сочинению
Урок 36. Буквы о и а в корне -кос- / -кас-
Урок 37. Буквы о и а в корне -гор- / -гар-
Урок 38. Буквы ы и и после приставок
Уроки 39–40. Приставки пре- и при-
Урок 41. Практикум по приставкам пре- и при-
Урок 42. Выборочное изложение
Урок 43. Соединительные о и е в сложных словах
Урок 44. Сложносокращенные слова
Уроки 45–46. Сочинение
Урок 47. Морфемный и словообразовательный разбор слова
Уроки 48–49. Обобщение по разделу
Уроки 50–52. Диктант и тест

Морфология и орфография. Культура речи

Имя существительное
Уроки 53–55. Повторение изученного в 5 классе
Урок 56. Разносклоняемые существительные
Урок 57. Буква е в суффиксе -ен-существительных на -мя
Урок 58. Русские имена
Урок 59. Несклоняемые существительные
Урок 60. Род несклоняемых существительных
Урок 61. Существительные общего рода
Урок 62. Морфологический разбор существительного
Урок 63. Сочинение
Уроки 64–65. Не с существительными
Уроки 66–67. Суффиксы -чик и -щик
Урок 68. Суффиксы -ек и -ик
Уроки 69–70. Суффиксы с о и е после шипящих
Уроки 71–72. Повторение изученного
Урок 73. Диктант и тест
Урок 74. Развитие речи. Текст

Имя прилагательное
Уроки 75–76. Повторение изученного в 5 классе
Уроки 77–78. Описание природы
Уроки 79–80. Степени сравнения прилагательных
Урок 81. Разряды прилагательных. Качественные прилагательные
Урок 82. Сочинение
Урок 83. Относительные прилагательные
Урок 84. Выборочное изложение
Урок 85. Притяжательные прилагательные
Урок 86. Морфологический разбор прилагательного
Урок 87. Контрольная работа по теме «Разряды прилагательных»
Уроки 88–89. Не с прилагательными
Урок 90. Суффиксы с о и е после шипящих и ц
Урок 91. Тест по теме «Правописание прилагательных»
Урок 92. Суффиксы с н и нн
Урок 93. Практикум по суффиксам с н и нн
Урок 94. Устное и письменное описание
Урок 95. Суффиксы -к-и -ск-
Урок 96. Написание сложных прилагательных
Урок 97. Практикум по сложным прилагательным
Уроки 98–99. Повторение изученного
Урок 100. Диктант и тест
Урок 101. Развитие речи. Публичное выступление

Имя числительное
Урок 102. Числительное как часть речи
Урок 103. Простые и составные числительные
Урок 104. Числительные с ь в середине и в конце
Урок 105. Разряды количественных числительных. Целые числа
Урок 106. Практикум по целым числам
Урок 107. Дробные числительные
Урок 108. Собирательные числительные
Урок 109. Порядковые числительные
Урок 110. Употребление числительных в речи
Урок 111. Морфологический разбор числительного
Урок 112. Повторение изученного
Урок 113. Тест по теме «Имя числительное»
Урок 114. Развитие речи. Публичное выступление

Местоимение
Урок 115. Местоимение как часть речи
Уроки 116–117. Личные местоимения
Урок 118. Возвратное местоимение себя
Урок 119. Сочинение
Урок 120. Вопросительные местоимения
Урок 121. Относительные местоимения
Урок 122. Неопределенные местоимения
Уроки 123–124. Отрицательные местоимения
Урок 125. Притяжательные местоимения
Урок 126. Развитие речи. Рассуждение
Урок 127. Указательные местоимения
Урок 128. Развитие речи. Текст
Урок 129. Определительные местоимения
Урок 130. Морфологический разбор местоимения
Урок 131. Сочинение
Уроки 132–133. Повторение изученного
Урок 134. Тест по теме «Местоимение»

Глагол
Уроки 135–136. Повторение изученного в 5 классе
Урок 137. Сочинение
Урок 138. Повторение: образование глаголов
Урок 139. Тест по изученному в 5 классе
Урок 140. Разноспрягаемые глаголы
Урок 141. Переходные и непереходные глаголы
Урок 142. Практикум по переходным и непереходным глаголам
Урок 143. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
Урок 144. Устное изложение
Уроки 145–146. Условное наклонение
Уроки 147–149. Повелительное наклонение
Урок 150. Сочинение
Уроки 151–152. Практикум по наклонению глагола
Урок 153. Диктант и тест
Уроки 154–155. Безличные глаголы
Урок 156. Морфологический разбор глагола
Урок 157. Развитие речи. Рассказ
Урок 158. Гласные в суффиксах глаголов
Урок 159. Диктант и тест
Уроки 160–161. Повторение изученного
Урок 162. Диктант и тест

Повторение и систематизация изученного в 5–6 классах
Урок 163. Разделы науки о языке. Орфоэпия и орфография
Урок 164. Пунктуация
Урок 165. Лексика и фразеология
Урок 166. Словообразование
Урок 167. Морфология и синтаксис
Уроки 168–169. Диктант и тест
Урок 170. Подведение итогов года

Приложение

Интегрированные уроки
Уроки 1–2. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Игровые уроки
Викторина
Анаграммы, метаграммы, шарады, логогрифы
Лингвистические игры

Индивидуальные задания

Материал для работы по учебнику М.М. Разумовской и др.
Тематическое планирование

Стили речи (§ 15–19)
Урок-практикум. Применение официально-делового стиля речи

Причастие (§ 34–39)
Урок 1. Что такое причастие
Урок 2. Причастный оборот
Урок 3. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия
Урок 4. Полные и краткие причастия
Урок 5. Действительные причастия настоящего времени
Урок 6. Действительные причастия прошедшего времени
Урок 7. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени
Урок 8. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени
Урок 9. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях
Уроки 10–11. Одна и две буквы н в суффиксах
Урок 12. Одна и две буквы н в суффиксах причастий и прилагательных
Урок 13. Морфологический разбор причастия
Урок 14. Контрольный диктант
Уроки 15–16. Слитное и раздельное написание не с причастиями
Урок 17. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах причастий
Урок 18. Обобщение по теме «Причастие»
Урок 19. Контрольный диктант
Индивидуальные задания по теме «Причастие»

Деепричастие (§ 43–47)
Урок 1. Что такое деепричастие
Урок 2. Деепричастный оборот
Урок 3. Выделение деепричастных оборотов на письме
Урок 4. Раздельное написание не с деепричастиями
Урок 5. Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида
Урок 6. Подготовка к написанию текста на спортивную тему
Урок 7. Морфологический разбор деепричастия
Урок 8. Обобщение по теме «Деепричастие»
Уроки 9–10. Употребление причастий и деепричастий
Урок 11. Контрольный диктант по темам «Причастие» и «Деепричастие»
Индивидуальные задания по теме «Деепричастие»

Диктанты
Диктант по теме «Причастие»
Диктанты по темам «Причастие» и «Деепричастие»

Леонидова, М. В. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс: к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. «Русскийязык» / М. В. Леонидова. М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 399, с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Урок 1. «Русский язык - один из развитых языков мира» ………………………………………………8
Повторение пройденного в V классе

Урок 2. «Повторение изученного в V классе. Фонетика. Орфоэпия. Орфография» …………………….9

Урок 3. «Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов» ……………………………….10

Урок 4. «Части речи. Морфологический разбор слова» …………………………………………………12

Урок 5. «Орфограммы в окончаниях слов» ……………………………………………………………….13

Урок 6 . «Словосочетание. Простое предложение» ………………………………………………………14

Урок 7 . «Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений» ……….15

Урок 8. «Прямая речь. Диалог» ……………………………………………………………………………16

Урок 9. «Текст» ……………………………………………………………………………………………..17

Урок 10. «Официально-деловой стиль речи» …………………………………………………………….18

Урок 11 . «Итоговый контрольный диктант» ……………………………………………………………...19
Лексика и фразеология. Культура речи

Урок 12. «Лексика. Повторение изученного в V классе» ………………………………………………..20

Урок 13. «Собирание материалов к сочинению» ………………………………………………………...21

Урок 14. «Сочинение-описание» …………………………………………………………………………..22

Урок 15. «Общеупотребительные слова» …………………………………………………………………22

Урок 16. «Профессионализмы. Диалектизмы» …………………………………………………………...23

Урок 17. «Сжатое изложение» ……………………………………………………………………………..24

Урок 18. «Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова» ……………………………………………25

Урок 19 . «Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы)» ……………………………………………...26

Урок 20 . «Исконно русские и заимствованные слова» …………………………………………………..27

Урок 21 . «Фразеологизмы» ………………………………………………………………………………...28

Урок 22. «Источники фразеологизмов» …………………………………………………………………..29

Урок 23 . «Итоговый контрольный диктант» ……………………………………………………………..30

Урок 24 . «Анализ диктанта» ……………………………………………………………………………….31
^ Словообразование. Орфография. Культура речи

Урок 25. «Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение изученного в V классе» ….32

Урок 26. «Правописание гласных и согласных в морфемах. Повторение изученного в V классе» ….33

Урок 27. «Описание помещения» ………………………………………………………………………….34

Урок 28 . «Систематизация материалов к сочинению. Сложный план» ………………………………...35

Урок 29. «Сочинение-описание интерьера» ………………………………………………………………36

Урок 30 . «Основные способы образования слов в русском языке» …………………………………….37

Урок 31 . «Основные способы словообразования. Неморфемные способы» …………………………...38

Урок 32 . «Этимология слов» ………………………………………………………………………………39

Урок 33. «Буквы О и А в корне -КОС- и -КАС-» ………………………………………………………...40

Урок 34 . «Буквы О и А в корне -КОС- -КАС-» …………………………………………………………..41

Урок 35. «Буквы О и А в корне -ГОР- - -ГАР-» ………………………………………………………...42

Урок 36. «Правописание слов с чередующимися гласными в корне».... ……………………………….43

Урок 37 . «Буквы Ы и И после приставок» ………………………………………………………………44

Урок 38 . «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-» ………………………………………………………..45

Урок 39. «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-» ………………………………………………………..46

Урок 40. «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-» ………………………………………………………….47

Урок 41 . «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-» ………………………………………………………….48

Урок 42. «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-» ………………………………………………………….49

Урок 43. «Выборочное изложение по тексту повести

А.С. Пушкина «Станционный смотритель» ………………………………………………….50

Урок 44. «Соединительные О и Е в сложных словах» …………………………………………………...51

Урок 45 . «Сложносокращенные слова» …………………………………………………………………...52
^ II ЧЕТВЕРТЬ

Урок 46. «Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро» ……………………………...53

Урок 47. «Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» ……………………………………………...54

Урок 48 . «Морфемный и словообразовательный разбор слова»………………………………………...54

Урок 49. «Словообразование и орфография. Повторение изученного» ………………………………..55

Урок 50. «Словообразование и орфография. Повторение изученного» ……………………………….56

Урок 51. «Итоговый контрольный диктант» …………………………………………………………….56

Урок 52. «Анализ контрольного диктанта» ………………………………………………………………57
Имя существительное

Уроки 53, 54. «Повторение изученного по теме «Имя существительное» в V классе» ……………….58

Урок 55. «Разносклоняемые существительные.

Буква Е в суффиксе -ЕН существительных на -МЯ» ………………………………………..60

Уроки 56, 57 . «Проблема добра и зла в рассказе Л. Андреева «Кусака» и в моем понимании» ……...62

Урок 58, 59. «Род несклоняемых существительных. Несклоняемые существительные» ……………..68

Урок 60. «Имена существительные общего рода» ……………………………………………………….70

Урок 61. «Урок-конференция «Имя в реке времени» ……………………………………………………72

Урок 62. «Морфологический разбор имени существительного» ………………………………………..76

Урок 63. «Повторение изученного по теме «Имя существительное»... ………………………………...77

Уроки 64, 65. «НЕ с существительными» …………………………………………………………………81

Урок 66. «Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК)» ……………………………………………………..82

Урок 67. «Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК» ………………………………………...83

Урок 68. «Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных» …………………………...84

Урок 69. «Повторение изученного об имени существительном» ……………………………………….86

Урок 70. «Повторение изученного об имени существительном» ……………………………………….87

Урок 71. «Повторение изученного об имени существительном» ……………………………………….89

Урок 72. «Контрольный диктант» …………………………………………………………………………90

Урок 73. «Анализ диктанта» ……………………………………………………………………………….91
Имя прилагательное

Урок 74. «Повторение сведений об имени прилагательном в V классе» ……………………………….91

Уроки 75, 76. «Подготовка к сочинению-описанию «Краски

осени» и написание сочинения (по картинам И. И. Левитана

«Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники»)» …………………………………………93

Урок 77. «Степени сравнения имен прилагательных» ………………………………………………..100

Урок 78 . «Степени сравнения имен прилагательных (продолжение)» .. ……………………………...102

Урок 79 . «Разряды прилагательных. Качественные прилагательные» ………………………………103

Урок 80 . «Относительные прилагательные» …………………………………………………………….104
^ III ЧЕТВЕРТЬ

Урок 81 . «Притяжательные прилагательные» ………………………………………………………….106

Урок 82. «Выборочное изложение» …………………………………………………………………….107

Урок 83. «Проверка сведений об имени прилагательном.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Анализ изложения» …………………………………………………………………………..111

Урок 84. «НЕ с прилагательными» ………………………………………………………………………113

Урок 85. «НЕ с прилагательными» (продолжение) ……………………………………………………..115

Урок 86. «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» …………………………115

Урок 87. «Сочинение по картине» ……………………………………………………………………….117

Уроки 88, 89. «Одна и две буквы Н и НН в суффиксах прилагательных» …………………………….125

Урок 90. «Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и СК-»……………………………..127

Урок 91. «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» ……………………………….128

Урок 92 . «Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» .... ………………………………..130

Урок 93. «Контрольный диктант» ………………………………………………………………………..131

Урок 94. «Урок работы над ошибками» …………………………………………………………………133
Имя числительное

Урок 95. «Имя числительное как часть речи» …………………………………………………………..134

Урок 96. «Простые и составные числительные» ………………………………………………………..136

Урок 97. «Мягкий знак на конце и в середине числительных» ………………………………………..137

Урок 98. «Разряды количественных числительных» …………………………………………………...138

Урок 99. «Числительные, обозначающие целые числа» ………………………………………………..141

Урок 100. «Числительные, обозначающие целые числа» (продолжение) …………………………….142

Урок 101. «Дробные числительные» …………………………………………………………………….143

Урок 102. «Собирательные числительные» ……………………………………………………………..145

Урок 103. «Порядковые числительные» …………………………………………………………………146

Уроки 104, 105. «Выборочное изложение» ……………………………………………………………...147

^ Альтернативный урок . «Урок-загадка. Описание места (помещения)» ………………………………147

Урок 106 . «Морфологический разбор имени числительного» …………………………………………150

Урок 107 . «Повторение и обобщение изученного» ……………………………………………………..153

Урок 108 . «Контрольная работа» ………………………………………………………………………...156
Местоимение

Урок 109. «Местоимение как часть речи» ……………………………………………………………….157

Урок 110. «Разряды местоимений» ………………………………………………………………………159

Урок 111. «Личные местоимения» ……………………………………………………………………….161

Урок 112. «Возвратное местоимение» …………………………………………………………………...162

Уроки 113, 114. «Рассказы по сюжетным рисункам» …………………………………………………..164

Альтернативный урок. «Сочинение-рассказ по сюжетным

рисункам В. Сутеева. Урок подготовки к сочинению в форме

Урок 115. «Вопросительные местоимения» ……………………………………………………………..170

Урок 116. «Относительные местоимения» ………………………………………………………………171

Урок 117. «Неопределенные местоимения» …………………………………………………………….172

Урок 118. «Отрицательные местоимения» ………………………………………………………………174

Урок 119. «Притяжательные местоимения» …………………………………………………………….176

Урок 120. «Указательные местоимения» ………………………………………………………………..177

Урок 121. «Определительные местоимения» ……………………………………………………………179

Уроки 122, 123. «Сочинение-рассуждение» …………………………………………………………….180

Урок 124. «Морфологический разбор местоимения» …………………………………………………..180

Уроки 125, 126. «Обобщающее повторение

изученного по теме «Местоимение» ………………………………………………………...182

Уроки 127, 128. «Обобщающее повторение изученного по теме

«Местоимение» (продолжение) ……………………………………………………………..184

Урок 129. «Контрольная работа по теме «Местоимение» ……………………………………………...188

Урок 130. «Урок работы над ошибками контрольной работы» ………………………………………..190

Урок 131. «Глагол. Повторение изученного в V классе» ………………………………………………190
^ IV ЧЕТВЕРТЬ

Урок 132. «Глагол. Повторение изученного в V классе» ………………………………………………191

Урок 133. «Глагол. Повторение изученного в V классе» ………………………………………………192

Урок 134. «Рассказ по сюжетным картинкам» ………………………………………………………….193

Урок 135. «Разноспрягаемые глаголы» ………………………………………………………………….194

Урок 136. «Разноспрягаемые глаголы» ………………………………………………………………….195

Урок 137. «Глаголы переходные и непереходные» ……………………………………………………..196

Урок 138. «Глаголы переходные и непереходные» …………………………………………………….197

Урок 139. «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение» ………………………………………...198

Урок 140. «Подготовка к изложению рассказа от лица его участника» ………………………………199

Урок 141. «Изложение рассказа от лица участника» …………………………………………………...201

Урок 142. «Условное наклонение глагола» ……………………………………………………………..201

Урок 143. «Условное наклонение» ………………………………………………………………………203

Урок 144. «Повелительное наклонение» ………………………………………………………………...204

Урок 145.

Урок 146. «Повелительное наклонение» ………………………………………………………………...205

Урок 147. «Употребление наклонений» …………………………………………………………………207

Урок 148. «Наклонение глагола. Обобщение изученного» ……………………………………………208

Урок 149.

Урок 150. «Безличные глаголы» …………………………………………………………………………210

Урок 151 . «Морфологический разбор глагола» ………………………………………………………..211

Урок 152. «Подготовка к сочинению: рассказ на основе услышанного» …………………………....212

Урок 153. «Рассказ на основе услышанного» ………………………………………………………….212

Урок 154. «Правописание гласных в суффиксах глаголов» ………………………………………….213

Урок 155. «Правописание гласных в суффиксах глаголов» ……………………………………………214

Урок 156. «Глагол. Повторение»……………………………………………………………………….. 215

Урок 157 . «Глагол. Повторение» ………………………………………………………………………..217

Урок 158. «Глагол. Повторение» ………………………………………………………………………..218

Урок 159. «Итоговый контрольный диктант» …………………………………………………………..219

Урок 160. «Анализ контрольного диктанта» …………………………………………………………...220
Повторение и систематизация пройденного в VI классе

Уроки 161-166. «Обобщающее повторение изученного» …………………………………………….220

Уроки 167, 168. «Написание сочинения на одну из данных тем» …………………………………….231

Урок 169. «Итоговый контрольный диктант» …………………………………………………………..232

Урок 170. «Урок анализа контрольного диктанта» …………………………………………………….233

^ Программа 1 по русскому языку
6 класс
170 ч
Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.
Русский язык - один из развитых языков мира

(1 ч)
^ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ

(8 ч + 2 ч)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(10 ч +3 ч )

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
^ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(24 ч + 4 ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е .

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
^ МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

(18 ч + 3 ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя . Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик , буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек ), -онк , -онок . Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик ).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя , правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
^ Имя прилагательное

(18 ч +3 ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ая- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к - и -ск -. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.
^ Имя числительное

(12 ч + 2 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять ).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение

(19 ч + 3 ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол

(24 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
^ ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VI КЛАССЕ

(8 ч + 2 ч)

Сочинение на выбранную тему.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VI КЛАССА

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова;

Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

ОДИН ИЗ РАЗВИТЫХ ЯЗЫКОВ МИРА

(1 ч)
УРОК 1

Беляева О. В., Даценко О. А. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. - М.: ВАКО, 2009. - 288 с. - (В помощь школьному учителю).
Поурочные разработки к учебнику М. Т. Баранова

Тематическое планирование учебного материала………………………………………………… ..9

Урок 1. Русский язык - один из развитых языков мира…………………………………………… 10
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В ПЯТОМ КЛАССЕ

Урок 2 . Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография……………. 11

Урок 3. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова…………………………………………….. 12

Урок 4 . Орфограммы в приставках и в корнях слов……………………………………………… 14

Урок 5. Части речи. Морфологический разбор слова………………………………………………15

Урок 6. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания

в конце и внутри простого предложения………………………………………………… 17

Урок 7. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений……………………………… 18

Урок 8. Контрольный диктант……………………………………………………………………… 19

Урок 9. Индивидуальная работа по карточкам…………………………………………………… 20

Урок 10. Развитие речи. Текст……………………………………………………………………… 21

Урок 11. Развитие речи. Официально-деловой стиль речи……………………………………… 21
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 12. Лексика. Повторение изученного в пятом классе……………………………………… 22

Урок 13. Развитие речи. Собирание материалов к сочинению…………………………………… 24

Уроки 14-15. Развитие речи. Сочинение по картине

А. М. Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса)…………………………………… ..24

Урок 16. Общеупотребительные слова. Профессионализмы………………………………………24

Урок 17. Диалектизмы……………………………………………………………………………… 25

Урок 18. Жаргонизмы……………………………………………………………………………… 26

Урок 19. Эмоционально окрашенные слова……………………………………………………… 26

Урок 20. Устаревшие слова………………………………………………………………………… 29

Урок 21. Новые слова (Неологизмы)……………………………………………………………… 30

Урок 22. Исконно русские и заимствованные слова……………………………………………… 31

Урок 23. Фразеология. Фразеологизмы…………………………………………………………… 32

Урок 24 . Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология»……………………… 33
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Уроки 25-26 . Повторение изученного в пятом классе…………………………………………… 33

Урок 27. Развитие речи. Описание помещения…………………………………………………… 35

Уроки 28-29. Основные способы образования слов в русском языке………………………… . 35

Урок 30 . Этимология слова………………………………………………………………………… 37

Уроки 31-32 . Развитие речи. Сложный план. Сочинение……………………………………… 39

Урок 33. Буквы О и А в корнях -кос - - -кас-…………………………………………………………… 39

Урок 34. Буквы О и А в корне -гор - - -гар -………………………………………………………...40

Уроки 35-36. Контрольная работа по теме «Правописание корней»…………………………… 41

Урок 37. Контрольный диктант…………………………………………………………………… 42

Урок 38. Буквы И и Ы после приставок…………………………………………………………… 42

Уроки 39-42. Гласные в приставках пре - и при -………………………………………………… 43

Уроки 43-44 (резервные)…………………………………………………………………………. 46

Урок 45. Соединительные О и Е в сложных словах……………………………………………… 47

Урок 46. Сложносокращенные слова……………………………………………………………… 48

Уроки 47-48. Развитие речи. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»…………………49

Урок 49. Морфемный и словообразовательный разбор слова…………………………………… 49

Урок 50. Повторение раздела «Словообразование и орфография»……………………………… 50

Урок 51. Контрольный диктант…………………………………………………………………….. 51

Урок 52 (резервный)………………………………………………………………………………… 52
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

Уроки 53-54. Повторение изученного об имени существительном в пятом классе…………… 52

Урок 55. Развитие речи. Письмо…………………………………………………………………… 54

Урок 56. Разносклоняемые имена существительные……………………………………………… 54

Урок 57. Буква Е в суффиксе -ен - существительных на –мя… …………………………………… 55

Урок 58. Развитие речи. Публичное выступление на тему «Происхождение имен»…………… 56

Урок 59. Несклоняемые имена существительные………………………………………………… 56

Урок 60. Род несклоняемых имен существительных………………………………………………57

Урок 61. Имена существительных общего рода……………………………………………………58

Урок 62. Морфологический разбор имени существительного…………………………………… 59

Урок 63. Развитие речи. «Мое первое знакомство с…»……………………………………………60

Урок 64. Контрольный диктант…………………………………………………………………… 60

Уроки 65-66. Не с существительными…………………………………………………………… 61

Урок 67. Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик) …………………………………………………… 62

Урок 68. Гласные в суффиксах существительных -ек - и –ик ………………………………………63

Урок 69. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных……………………… 64

Уроки 70-71. Повторение изученного об имени существительном…………………………… 65

Уроки 72-73. Контрольный диктант. Работа над ошибками…………………………………… 66
Имя прилагательное

Уроки 74-75. Повторение изученного об имени прилагательном в пятом классе………………66

Урок 76 . Развитие речи. Описание природы……………………………………………………… 68

Уроки 77-78. Степени сравнения прилагательных……………………………………………… 68

Урок 79. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные…………70

Урок 80 . Относительные прилагательные………………………………………………………… 70

Урок 81. Притяжательные прилагательные…………………………………………………………71

Урок 82. Контрольный диктант…………………………………………………………………… ..73

Урок 83. Морфологический разбор имен прилагательных……………………………………… 74

Уроки 84-85. Правописание не с именами прилагательными……………………………………75

Урок 86 . Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных……………………… 77

Урок 87. Развитие речи. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»……………… 78

Уроки 88-89 . Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных………………………… 78

Урок 90. Развитие речи. Описание предмета……………………………………………………… 79

Урок 91. Различение на письме суффиксов прилагательных -к - и -ск -………………………… 79

Урок 92 . Дефисное и слитное написание сложных прилагательных…………………………… 81

Урок 93 . Повторение по теме «Имя прилагательное».

Контрольный словарный диктант………………………………………………………… 82

Урок 94. Контрольный диктант…………………………………………………………………… 83
Имя числительное

Урок 95. Имя числительное как часть речи…………………………………………………………83

Урок 96. Простые и составные числительные………………………………………………………85

Урок 97. Мягкий знак на конце и в середине числительных………………………………………86

Урок 98. Разряды количественных числительных………………………………………………… 87

Уроки 99-100. Числительные, обозначающие целые числа………………………………………88

Урок 101. Развитие речи. Выборочное изложение…………………………………………………89

Урок 102. Дробные числительные………………………………………………………………… 89

Урок 103. Собирательные числительные……………………………………………………………90

Урок 104. Порядковые числительные……………………………………………………………… 91

Урок 105. Морфологический разбор имени числительного……………………………………… 92

Урок 106. Развитие речи. Выступление перед классом ……………………………………………93

Урок 107. Повторение изученного материала об имени числительном………………………… 93

Урок 108. Контрольный диктант…………………………………………………………………… 93
Местоимение

Урок 109. Местоимение как часть речи…………………………………………………………… 94

Уроки 110-111. Разряды местоимений. Личные местоимения………………………………… 95

Урок 112. Возвратное местоимение себя… …………………………………………………………97

Урок 113. Развитие речи. Сочинение по картинкам……………………………………………… 98

Урок 114. Вопросительные местоимения………………………………………………………… 98

Урок 115. Относительные местоимения…………………………………………………………… 99

Урок 116. Неопределенные местоимения………………………………………………………… 100

Урок 117 (резервный)……………………………………………………………………………… 101

Уроки 118-119 . Отрицательные местоимения……………………………………………………101

Урок 120. Контрольный диктант…………………………………………………………………. 102

Уроки 121-122 . Притяжательные местоимения………………………………………………… 103

Урок 123. Развитие речи. Сочинение-рассуждение……………………………………………… 104

Уроки 124-125. Указательные местоимения…………………………………………………… 104

Урок 126. Определительные местоимения……………………………………………………… 106

Урок 127. Морфологический разбор местоимения……………………………………………… 107

Урок 128. Развитие речи. Сочинение по картине………………………………………………… 108

Урок 129 . Повторение изученного материала о местоимении………………………………… 108

Урок 130. Контрольный диктант………………………………………………………………… 109
Глагол

Уроки 131-132. Повторение изученного о глаголе в пятом классе…………………………… 110

Урок 133 (резервный)……………………………………………………………………………… 112

Урок 134. Развитие речи. Сочинение-рассказ…………………………………………………… 112

Урок 135. Разноспрягаемые глаголы……………………………………………………………… 112

Уроки 136-137. Глаголы переходные и непереходные………………………………………… 113

Урок 138. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение…………………………………… 114

Урок 139. Развитие речи. Изложение………………………………………………………………116

Урок 140. Условное наклонение……………………………………………………………………116

Уроки 141-142. Повелительное наклонение…………………………………………………… 117

Урок 143. Развитие речи. «Если бы я был учителем»…………………………………………… 119

Урок 144. Контрольный диктант………………………………………………………………… 119

Урок 145. Употребление наклонений………………………………………………………………120

Урок 146 . Практическое занятие. Наклонения глагола…………………………………………...121

Урок 147. Безличные глаголы………………………………………………………………………122

Урок 148. Морфологический разбор глагола…………………………………………………… 123

Урок 149 (резервный)………………………………………………………………………………..124

Урок 150. Контрольный диктант………………………………………………………………… 124

Урок 151. Развитие речи. Рассказ на основе услышанного……………………………………… 125

Урок 152. Правописание гласных в суффиксах глаголов……………………………………… 125

Урок 153. Повторение и обобщение знаний о глаголе……………………………………………126

Урок 154. Итоговый контрольный диктант……………………………………………………… 128

Уроки 155-160 (резервные)……………………………………………………………………… 129
Повторение изученного в шестом классе………………………………………………………… 129
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ М. М. РАЗУМОВСКОЙ

Тематическое планирование учебного материала……………………………………………… 130

Урок 1. Слово - основная единица языка……………………………………………………… 131
МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС

Урок 2. Морфология и синтаксис как разделы грамматики…………………………………… 132

Урок 3. Части речи и члены предложения…………………………………………………………133

Урок 4. Развитие речи. Стили речи. Повторение………………………………………………… 135

Урок 5. Глагол. Его роль в предложении………………………………………………………… 136

Урок 6. Имя существительное. Его роль в предложении…………………………………………138

Урок 7. Имя прилагательное. Его роль в предложении………………………………………… 139

Урок 8. Контрольная работа по грамматике……………………………………………………… 140
ПРАВОПИСАНИЕ

Урок 9. Типы речи. Текст. Повторение…………………………………………………………….141

Урок 10. Орфография и пунктуация……………………………………………………………… 142

Урок 11. Употребление прописных букв………………………………………………………… 144

Урок 12. Буквы Ь и Ъ ……………………………………………………………………………… 145

Уроки 13-14 . Развитие речи. Сочинение по летним впечатлениям…………………………… 146

Уроки 15-16. Орфограммы корня…………………………………………………………………146

Урок 17. Правописание окончаний слов………………………………………………………… 148

Урок 18. Контрольный диктант…………………………………………………………………… 149

Урок 19. Анализ диктанта . Работа над ошибками……………………………………………… 150

Урок 20. Развитие речи. Стили речи. Научный стиль речи………………………………………151

Уроки 21-22 . Написание не с разными частями речи……………………………………………152

Урок 23. Развитие речи. Научное рассуждение……………………………………………………153
ПРОИЗНОШЕНИЕ

Урок 24. Орфоэпия………………………………………………………………………………… 154
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ

ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ

Урок 25. Способы словообразования слов в русском языке…………………………………… 155

Урок 26. Словообразование имен существительных…………………………………………… 156

Урок 27. Развитие речи. Изложение с творческим заданием…………………………………… 157

Урок 28 . Образование сложносокращенных слов…………………………………………………158

Урок 29. Правописание сложных существительных…………………………………………… 158

Уроки 30-31 . Словообразование имен прилагательных…………………………………………160

Урок 32. Правописание сложных имен прилагательных…………………………………………161

Урок 33. Развитие речи. Официально-деловой стиль речи……………………………………… 162

Урок 34. Одна и две буквы Н в именах прилагательных,

образованных от имен существительных……………………………………………… 163

Урок 35. Одна и две буквы Н в именах прилагательных…………………………………………164

Урок 36. Развитие речи. Текст. Способы и средства связи предложений……………………… 165

Урок 37 . Контрольный диктант…………………………………………………………………… 166

Урок 38. Развитие речи. Употребление параллельной связи предложений в тексте………… 166

Уроки 39-40. Словообразование глаголов……………………………………………………… 167

Уроки 41-43 . Правописание приставок пре - и при -…………………………………………… 167

Урок 44 . Буквы Ы - И в корне после приставок………………………………………………… 172

Уроки 45-46 . Развитие речи. Редактирование текста с неудачным повтором…………………173

Уроки 47-49 . Употребление имен существительных в речи…………………………………… 173

Урок 50. Произношение имен существительных………………………………………………… 176

Урок 51 . Развитие речи. Повествование………………………………………………………… 177

Урок 52. Контрольный диктант…………………………………………………………………… 178

Уроки 53-55 . Употребление имен прилагательных в речи…………………………………… 179

Урок 56 . Произношение имен прилагательных………………………………………………… 181

Уроки 57-58 . Развитие речи. Повествование

художественного и разговорного стилей…………………………………………………182

Уроки 59-61. Употребление глаголов в речи…………………………………………………… 183

Уроки 62-63 . Развитие речи. Рассказ как один

из жанров художественного повествования…………………………………………… 186


Причастие и деепричастие

Урок 64. Что такое причастие?........................................................................................................187

Уроки 65-66. Развитие речи. Изложение…………………………………………………………188

Уроки 67-69. Причастие………………………………………………………………………… 188

Уроки 70-71 . Причастный оборот…………………………………………………………………191

Урок 72. Образования причастий. Действительные и страдательные причастия………………193

Урок 73. Развитие речи. Повествование делового и научного стилей………………………… 194

Уроки 74-75. Образования причастий. Действительные и страдательные причастия……… 195

Урок 76. Полные и краткие причастия…………………………………………………………… 197

Урок 77. Синтаксическая роль полных и кратких причастий…………………………………… 198

Урок 78. Развитие речи. Сочинение-рассказ………………………………………………………199

Урок 79. Синтаксическая роль полных и кратких причастий…………………………………… 200

Урок 80. Морфологический разбор причастия…………………………………………………… 200

Урок 81. Проверочная работа……………………………………………………………………… 201

Уроки 82-84. Одна и две буквы Н в причастиях…………………………………………………201

Урок 85. Слитное и раздельное написание не с причастиями……………………………………204

Урок 86. Развитие речи. Описание места………………………………………………………… 205

Урок 87. Деепричастие………………………………………………………………………………205

Урок 88. Деепричастие и деепричастный оборот…………………………………………………206

Урок 89. Написание не с деепричастиями…………………………………………………………207

Уроки 90-91. Образование деепричастий……………………………………………………… 208

Урок 92. Развитие речи. Описание места………………………………………………………… 210

Урок 93. Контрольный диктант…………………………………………………………………… 211

Уроки 94-95 . Употребление причастий и деепричастий в речи……………………………… 212

Уроки 96-97. Произношение глаголов, причастий, деепричастий в речи…………………… 214

Уроки 98-99 (резервные)………………………………………………………………………… 215

Уроки 100-101 . Обобщающие уроки по теме «Причастие. Деепричастие»……………………215

Уроки 102-103. Развитие речи. Описание состояния окружающей среды…………………… 216
Имя числительное

Урок 104. Имя числительное……………………………………………………………………… 216

Уроки 105-106. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание………… 217

Уроки 107-108. Склонение количественных числительных…………………………………… 219

Урок 109. Развитие речи. Описание состояния окружающей среды…………………………… 220

Урок 110. Изменение порядковых числительных…………………………………………………221

Урок 111. Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных………… 222
Местоимение

Урок 112. Местоимения…………………………………………………………………………… 223

Урок 113. Развитие речи. Соединение в тексте разных типовых фрагментов………………… 224

Урок 114. Разряды местоимений по значению…………………………………………………… 224

Урок 115. Личные местоимения……………………………………………………………………225

Урок 116. Возвратное местоимение себя ………………………………………………………… 226

Урок 117. Притяжательные местоимения………………………………………………………… 227

Урок 118. Указательные местоимения…………………………………………………………… 228

Урок 119. Развитие речи. Сочинение………………………………………………………………229

Урок 120. Определительные местоимения……………………………………………………… 229

Урок 121. Вопросительно-относительные местоимения………………………………………… 230

Урок 122. Отрицательные местоимения………………………………………………………… 231

Урок 123 . Неопределенные местоимения………………………………………………………… 232

Уроки 124-125. Развитие речи. Соединение в тексте

разных типовых фрагментов. Изложение……………………………………………… 233

Урок 126. Неопределенные местоимения………………………………………………………… 234

Урок 127. Употребление местоимений в речи…………………………………………………… 234

Урок 128. Проверочная работа по теме «Местоимение»…………………………………………235

Урок 129. Итоговый контрольный диктант……………………………………………………… 235
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.1

Карточки, контрольные и самостоятельные работы

Урок 9……………………………………………………………………………………………… 236

Урок 22……………………………………………………………………………………………… 237

Урок 35……………………………………………………………………………………………… 237

Урок 50……………………………………………………………………………………………… 238

Урок 57……………………………………………………………………………………………… 238

Урок 61……………………………………………………………………………………………… 238

Урок 66……………………………………………………………………………………………… 239

Урок 70……………………………………………………………………………………………… 240

Урок 75……………………………………………………………………………………………… 240

Урок 78……………………………………………………………………………………………… 241

Урок 79……………………………………………………………………………………………… 241

Урок 85……………………………………………………………………………………………… 242

Урок 89……………………………………………………………………………………………… 242

Урок 103…………………………………………………………………………………………… 243

Урок 107…………………………………………………………………………………………… 243

Урок 111…………………………………………………………………………………………… 243

Урок 137…………………………………………………………………………………………… 244

Урок 141…………………………………………………………………………………………… 245

Урок 142…………………………………………………………………………………………… 245

Урок 147…………………………………………………………………………………………… 246
Приложение 1.2

Кроссворды

Урок 10……………………………………………………………………………………………… 247

Урок 17……………………………………………………………………………………………… 247

Урок 83……………………………………………………………………………………………… 247

Урок 96……………………………………………………………………………………………… 248

Приложение 1.3

Интеллектуальная викторина (по всему учебному курсу за 6 класс)……………………………249


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Приложение 2.1

Самостоятельные работы

Урок 17……………………………………………………………………………………………… 253

Урок 111…………………………………………………………………………………………… 253
Приложение 2.2

Кроссворды

Урок 2……………………………………………………………………………………………… 254

Урок 9……………………………………………………………………………………………… 254

Данное пособие содержит поурочные разработки по русскому языку для 6 класса и рассчитано прежде всего на учителей, рабо тающих по учебникам:

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6 класс / Под ред. Н. М. Шанского. - М.: Просвещение;

Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. Я. и др. Русский язык. 6 класс / Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - М.: Дрофа.

В качестве дополнительного методического пособия книга может быть использована также учителями, работающими по другим учебникам.

Пособие представляется собой полноценные сценарии уроков по русскому языку с указанием целей и методических приемов, различные задания, направленные на усвоение учащимися лексико-грамматического и синтаксического строя русского языка, лингвистические игры, тексты объяснительных, словарных, проверочных и контрольных диктантов. В данном издании учитель найдет



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний