Составить календарь тематический план по развитию речи. Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе
Разделы: Начальная школа , Коррекционная педагогика
1 класс
Сентябрь:
- Диагностика.
- Речь (устная и письменная) – общее представление.
- Предложение и слово. Речь-предложение-слово-слог.
- Слог, ударение. Деление слов на слоги, ударение, количество слогов.
- Звуки и буквы. Гласные и согласные (твёрдые и мягкие, глухие и звонкие). Выделение в словах отдельных звуков, выделение ударных слогов, соотнесение со схемой. Знакомство с буквами а,о,и,ы,у. Правильное соотнесение звуков и букв.
- Согласные и гласные звуки и буквы, обозначение твёрдости и мягкости.
- Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву.
- Составление слов из букв и слогов разрезной азбуки (после предварительного анализа и без него). Обучение чтению слов, коротких предложений и текстов.
- Обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров, бордюров непрерывным движением руки.
- Знакомство с начертанием больших и маленьких букв, основными типами соединений, обозначение звуков буквами рукописного шрифта. Написание букв и их соединений в словах, слов на строке, предложений (после предварительного разбора, затем самостоятельно).
- Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка при помощи сличения с образцом и послогового орфографического чтения.
- Большая буква в начале предложения, точка в конце. Большая буква в именах людей и кличках животных.
- Безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Расширение словарного запаса. Правильное употребление слов (предметов, признаков, действий), объяснение их значения.
- Диагностика.
- Расширение обобщающих понятий.
- Развитие умения посредством слова точно и грамматически правильно излагать собственные мысли.
- Омонимы, синонимы, антонимы, образные выражения (без терминологии).
- Построение правильного пересказа знакомой сказки или небольшого рассказа.
- Составление по картинке или серии картинок определённого количества предложений или небольшого рассказа.
- Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
- Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов.
- Составление рассказа по его началу или концу.
- Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету предложенному учителем
- Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений.
- Практическое применение правил о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу, о большой букве в именах людей и кличках животных, о написании предложений.
- Понятие о речи и её значении в жизни.
- Составление предложений на определённую тему по картинке, устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям.
- Знакомство с речевой этикой. Культура общения. Слова приветствия и прощания.
- Слова с непроверяемыми написаниями: воробей, корова, Москва, ребята, учитель, ученик
- Диагностика.
2 класс
Сентябрь:
- Диагностика.
- Звуки и буквы. Гласные и согласные, мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Различение й и и.
- Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
- Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова между согласными.
- Слог, деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Перенос слов с буквами й,ь.(майка, мальчик).
- Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (глаз-глаза, луг-луга).
- Ударение. Выделение ударных и безударных слогов в слове. Правописание безударных гласных в словах.
- Двойные согласные в простейших словах. Разделительный мягкий знак.
- Алфавит. Название букв. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарём учебника.
- Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что? Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделает? что сделал? Умение ставить вопросы к словам.
- Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, рек.
- Предлог. Раздельное написание со словами наиболее распространённых предлогов (в, из, к, на, от, по, с, у).
- Общее понятие о корне слова. Однокоренные слова. Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразным написанием корней (корм-кормить-кормушка, лес-лесник-лесной).
- Правописание глухих и звонких согласных в корнях слов.
- Диагностика.
- Упражнения в формировании умения пользоваться словарём, данным в учебнике
- Членение речи на предложения. Выделение в предложении слов, обозначающих о ком или о чём говорится, что говорится.
- Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.
- Связь слов в предложении (по вопросам).
- Наблюдение за значением предложений, употребление в конце предложений точки, вопросительного, восклицательного знаков.
- Составление предложений, запись простых предложений, предварительно проанализированных в классе.
- Речь и её значение в жизни. Наблюдение за особенностями устной и письменной речи.
- Текст. Вычленение опорных слов в тексте. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Определение темы текста. Выделение частей текста. Озаглавливание небольшого текста и его частей.
- Понятие об изложении. Изложение под руководством учителя текста по вопросам.
- Составление и запись предложений (по вопросам, по сюжетной картинке).
- Коллективное составление небольшого рассказа (сочинения) о труде, играх, учёбе, увлечениях.
- Звуки и буквы. Звонкие, глухие, двойные согласные, ударные и безударные гласные, обозначение их буквами.
- Разделительный мягкий знак. Слова, обозначающие предметы.
- Слова, обозначающие признаки предметов.
- Слова, обозначающие действия предметов.
- Текст.
- Диагностика.
3 класс
Сентябрь:
- Диагностика.
- Звуки и буквы. Звуки гласные, согласные, их обозначение буквами. Ударение, различение ударных и безударных слогов. Перенос слов. Слоговой и звукобуквенный анализ слов, его роль в формировании письма без пропусков, замены, искажений, перестановки букв.
- Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. Двойные согласные.
- Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.
- Предложение, главные члены предложения
- Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании.
- Корень, однокоренные слова. Окончание. Правописание парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова.
- Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под- и в соответствующих предлогах. Умение отличить приставку от предлога. Разделительный твёрдый знак.
- Суффикс. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами. Умение находить суффикс в простых по составу словах.
- Общее знакомство с частями речи: существительным, прилагательным, глаголом, местоимением, предлогом.
- Имя существительное, его значение, вопросы. Род имён существительных (мужской, женский, средний). Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное).
- Изменение имён существительных по падежам в единственном числе (склонение), умение различать падежи.
- Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь-нож, ночь-мяч, вещь-плащ, мышь-камыш).
- Имя прилагательное, его значение, вопросы. Изменение по родам, числам, при сочетании с существительными.
- Диагностика.
- Правописание окончаний –ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.
- Глагол, его значение, вопросы. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Не с глаголами.
- Словарные упражнения. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Слова близкие и противоположные по смыслу. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли.
- Словосочетание. Связь слов в словосочетании, в предложении по вопросам.
- Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные (по цели высказывания), восклицательные по интонации.
- Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды).
- Упражнения в составлении предложений с изученными частями речи и их распространение второстепенными членами.
- Текст. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста сюжетного характера под руководством учителя
- Изложение текста повествовательного характера по готовому или коллективно составленному плану.
- Сочинения устные и письменные по серии сюжетных картин, по одной картине, а также на темы, близкие учащимся по их жизненному опыту.
- Текст и предложение. Предложения повествовательные, побудительные и вопросительные. Восклицательные предложения.
- Состав слова.
- Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корнях слов.
- Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
- Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
- Диагностика.
4 класс
Сентябрь:
- Диагностика.
- Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения.
- Звуки, буквы, слог, ударение. Звукобуквенный анализ слов более сложной слоговой структуры.
- Состав слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Разделительный ь.
- Части речи: существительное, прилагательное, глагол, предлог.
- Имя существительное. Три склонения имён существительных. Словарные упражнения. Выбор сходных и противоположных по значению имён существительных, имён прилагательных, глаголов при составлении предложений. Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3-го склонения в единственном числе, кроме имён существительных на –мя, -ий, -ие, -ия..
- Склонение имён существительных во множественном числе. Упражнения в правильном употреблении предлогов с именами существительными в различных падежах
- Имя прилагательное. Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода. Склонение имён прилагательных во множественном числе.
- Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе, кроме имён прилагательных с основой на шипящие, -ц, -ий; оканчивающихся на -ья,-ье, -ов, -ин.
- Местоимение. Местоимения 1,2, и 3-го лица единственного и множественного числа.
- Раздельное написание предлогов с местоимениями. Употребление местоимений в речи.
- Глагол. Общее понятие о неопределённой форме глагола.
- Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
- Диагностика.
- Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов, данных в учебнике по теме “I и II спряжение глаголов”.
- Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.
- Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
- Словарные упражнения. Выбор сходных и противоположных по значению имён существительных, имён прилагательных, глаголов при составлении предложений. Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
- Предложение. Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и (без перечисления), а, но и без союзов; интонация при перечислении, запятая при перечислении.
- Составление предложений с однородными членами.
- Текст. Тема и основная мысль текста. Строение (композиция) текста.
- Составление плана к изложению и сочинению (коллективное и самостоятельное). Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно и самостоятельно составленному плану. описания и рассуждения.
- Сочинение повествовательного характера по картине, эпизодам кинофильма. Небольшой рассказ с элементами.
- Текст и предложение.
- Состав слова.
- Правописание звонких, глухих, двойных согласных, безударных гласных в корне слова.
- Правописание безударных падежных окончаний существительных и прилагательных.
- Правописание личных окончаний глаголов.
- Повторение.
- Диагностика.
Календарно-тематическое планирование по развитию устной речи класс ОР (5 год обучения)
1 час в неделю, 33ч. в год
КТП по развитию устной речи для учащегося ОР класса(5 год обучения) (Ф.И.) составлено на основе:
1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Комплекс учебников: Е.Д. Худенко, Г.А.Фёдорова«Развитие речи. 3 класс» для СКОУ 8 вида М., «Аркти», 2003 год.
Дата. | Кол-во часов | Содержательные линии | Обязательный минимум | Речевая деятельность | Коррекционно-развивающие задачи |
|
1 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
6.09 | Сезонные изменения. «Золотая осень». | признаки осени. | Составление описательного рассказа об осени по картинно- графическому плану с помощью педагог: -небо-солнце, -день; -деревья; -животные; -птицы; -люди | Коррекция устной речи |
||
13.09 | Овощи. «Вкусные овощи». | Знать названия овощей, уметь их дифференцировать | Словарь: морковь, помидор, огурец, лук, картошка, репа | Обогащение словарного запаса; развитие навыков группировки |
||
20.09 | Игрушки. | Называние частей игрушек, их формы и цвета. | Словарь: машина, Мишка, зайка. Кукла, кубики, юла, матрёшка | Развитие навыков классификации |
||
27.09 | Фрукты. «Мои любимые фрукты». | Названия фруктов, уметь их дифференцировать | Словарь: яблоко, апельсин, лимон, груша, слива, банан | Коррекция памяти, внимания, устной речи |
||
4.10 | Посуда «Чистые тарелочки». | Виды посуды | Словарь: чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, хлебница, кастрюля, сковорода. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в: запоминании, узнавании |
||
11.10 | Одежда «Поможем Маше». | Классификация одежды для девочек и для мальчиков, для прогулки и для школы, для зимы и для весны. Детали одежды. | Словарь: майка, носки, колготки, платье, сарафан, кофта, рубашка, брюки, шорты, пальто, куртка, шуба, плащ, варежки. | Коррекция внимания на основе упражнений в: узнавании различении, подборе аналогий |
||
18.10 | Обувь | Разновидность обуви | Словарь: кроссовки, ботинки, сапоги, туфли, валенки, тапочки, босоножки | Коррекция зрительной памяти |
||
25.10 | Деревья моего края. | Узнавание и называние деревьев на картинках. Знать части деревьев: корень, ствол, ветки, листья, иголки. | Словарь: дерево, корень, ствол, ветки, листья, иголки | Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений в: по расширению словарного запаса, по развитию связной речи |
||
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
15.11 | Дом «Мой дом». | Подбор признаков к предметам. | Словарь: дом, кухня, комната, окно, стена, крыша, труба, дверь, лестница, забор, | Коррекция слухового восприятия |
||
10. | 22.11 | Мебель. Название мебели. | Классификация мебели, называние частей мебели. | Словарь: мебель, стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф. | Развивать речевую активность |
|
29.11 | Охрана здоровья. «Туалетные принадлежности». | Называние частей предметов. Основные цвета. Способы применения. | Словарь: зубная щётка, мыло, мыльница, расчёска, гребешок, полотенце, мочалка, шампунь | Развивать слуховое внимание. слуховую память, зрительную память |
||
12. | 6.12 | Человек. «Части тела и лица». | Называние частей тела по рисунку, показ частей тела на себе и товарище. | Словарь: человек, мужчина, женщина, ребёнок, мальчик, девочка, голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы и т.д | Выработка навыков устной речи |
|
13. | 13.12 | Внешний вид, образ жизни, части тела зайца. Чем он питается. | Словарь: животное, заяц, зайчонок, шубка. | Развивать артикулярную и общую моторику |
||
20.12 | Дикие животные и их детёныши. | Части тела лисы. Чем она питается, образ жизни. Название детёнышей лисы. | Словарь: животное, лиса, лисичка, лисёнок. | Развивать эмоционально - волевые качества |
||
15. | 27.12 | Части тела кошки, чем покрыто тело кошки? Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносит человеку, как заботится о ней человек. Части тела кошки. Называние детёнышей кошки. | Словарь: кот, кошка, котёнок, животное | Развитие зрительного восприятия и узнавания |
||
3 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
16. | 10.01; 17.01; 24.01 | Домашние животные и их детёныши. | Части тела. Внешний вид, повадки, пища. Какую пользу приносит человеку, как заботится о ней человек. Составление высказываний по образцу. Называние детёнышей собаки. Сравнение кошки и собаки. | Словарь: животное, собака, щенок, шерсть | Коррекция внимания |
|
17. | 31.01; 7.02 | Домашние птицы. | Называние взрослых и детёнышей птиц. Части тела. | Словарь: утка, селезень, утёнок; гусыня, гусь, гусёнок; курица, петух, цыплёнок; индюк, индейка, индюшонок | Коррекция памяти |
|
14.02; 21.02 | Ягоды. Раскрашивание ягод в раскраске. | Названия ягод | Словарь: крыжовник, смородина, земляника, малина, клубника, брусника, черника, клюква, виноград. | Коррекция устной речи |
||
19. | 28.02; 7.03 | Пищевые продукты. | Названия пищевых продуктов | Словарь: сыр, масло, сметана, молоко, какао, конфеты, шоколад. | ||
20. | 14.03; 21.03 | Транспорт. Виды транспорта. | Классификация транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный. Согласование прилагательных с существительными. Составление предложений по сюжетным картинкам. | Словарь: машина, автомобиль, самосвал, части машины. | ||
4 четверть | ||||||
4.04 | Сезонные изменения. Экскурсия «Весна в школьном дворе». | Изменения в природе весной: потепление, таяние снега, сосульки. | ||||
22. | 11.04 | Семья. | Понимание прямых родственных отношений. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братьев и сестёр. | Словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. | ||
23. | 18.04 | Птицы. «Весенние птицы: грач, скворец, жаворонок». | Узнавание птиц по внешнему виду. Различение некоторых зимующих и перелётных птиц. Называние частей тела птицы. | |||
24. | 25.04 | Растения родного края. | названий растений, их частей и классификации. Составление предложений по сюжетным картинкам. Составление правил ухода за растениями на клумбах. | |||
25. | 2.05 | Насекомые. | Название насекомых, части тела. | |||
26. | 16.09 | Рыбы. Разновидности рыб. | Название морских рыб: лещ, окунь, карась, щука, плотва. Описание внешнего вида рыб. Защитная окраска, чешуя. Части тела рыбы. | |||
23.09 | Профессии. | Словарь: машина, колесо, автомобиль, водитель, пассажиры, сиденья, дверь. | ||||
на учебный год
Составлено учителем
Тема урока. | Кол-во часов. | Наглядность. | Характеристика деятельности или видов деятельности учащихся. | Методы и приёмы обучения. | Примечание. |
||
Школа. Школьное задание. Классы, коридоры, зал, столовая, гардероб. | Знать и находить в школе классы, коридоры, зал, столовая, гардероб по заданию учителя. Составлять рассказ по картинке и вопросам учителя. | Беседа, наблюдение. | Обогащение знаний и представлений детей о предметах ближайшего окружения. |
||||
Классная комната. Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты. Поддержание порядка в классе. Обязанности дежурного. | Знать и называть части комнаты. Знать обязанности дежурного, выполнять их с помощью учителя. | Беседа, убеждение, объяснение. | Развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы. |
||||
Сезонные изменения в природе (экскурсия). Погода (ясно, пасмурно, осадки). Погода сегодня, вчера. Изменения в жизни растений и животных. | Календарь природы, картинки. | Наблюдать за природой. Определять погоду. | Формирование элементарных представлений и понятий. Расширение представлений об окружающем мире. |
||||
Учебные вещи. Их назначение. Обращение с ними. | Учебные вещи, игра «Четвёртый лишний». | Знать и называть учебные вещи. Знать их назначение. Уметь ими пользоваться. | Беседа, познавательная игра. | ||||
Игрушки. Кукла, мишка, пирамидка, машина и другие. | Группировать предметы по заданию учителя. | Беседа, рассказ. | Обогащение и уточнение словаря. |
||||
Учебные вещи и игрушки. Сравнение. | Индивидуальный раздаточный материал. | Выбирать и группировать предметы по назначению. Играть в лото. | Сравнение, беседа. | Овладевать лексическим запасом родного языка. |
|||
Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры. | Фотографии, рисунки. | Знать и называть членов семьи (своей семьи). Составлять рассказ по картинке. | Беседа, фронтальный опрос. | ||||
Сезонные изменения в природе (экскурсия). Жизнь растений и животных. Погода (похолодание, листопад). Отлёт птиц. | Календарь природы, иллюстрация. | Наблюдать за природой. Определять погоду. Заполнять календарь природы с помощью учителя. | Наблюдение, беседа, иллюстрация. | Активизация речевой деятельности. |
|||
Одежда. Школьная форма девочек (платье), форма мальчиков (пиджак, брюки , рубашка). | Бумажная одежда, игра «Четвёртый лишний». | Знать и называть одежду и обувь мальчиков и девочек. группировать виды одежды. Знать назначение одежды и обуви. уметь за ней ухаживать. | Беседа, познавательная игра. | Учить классифицировать предметы по образу и показу. |
|||
Одежда. Школьная форма мальчиков и девочек. Уход за школьной формой (чистка сухой щёткой, хранение). | Беседа, объяснение, демонстрация. | Развитие познавательного интереса на уроке. Активизация внимания. |
|||||
Обувь. Туфли. Ботинки тапочки, сапоги. Уход за обувью (чистка щёткой, протирка). | Картинки, пазлы. | Объяснение, демонстрация. | Учить правильно строить предложения; связанному высказыванию. |
||||
Экскурсия в природу: начало зимы. Погода (холод, мороз, снег, лёд, снежинки). | Календарь природы, картинки. | Наблюдать за природой. Определять погоду. Заполнять календарь природы с помощью учителя. | Наблюдение, поощрение. | Расширение и обогащение представления о непосредст-венно окружающем мире. |
|||
Овощи. Помидор, огурец. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу. | Муляжи, картинки. | Выделять овощи из группы предметов. Сравнивать овощи по признакам. | Беседа, познавательная игра. | Классифицировать предметы со словесной инструкцией. |
|||
Фрукты. Яблоко, груша. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу. | Муляжи, индивидуальный раздаточный материал. | Выделять фрукты из группы предметов. Сравнивать фрукты по признакам. Знать правила употребления в пищу. | Беседа, познавательная игра. | Развитие вопросно-ответной, диалогической речи. |
|||
Комнатные растения. Узнавание и называние. Уход (полив). | Комнатные растения, календарь природы, картинки. |
Знать части растения и правила ухода за ними. | Беседа, наблюдение, демонстрация. | Развитие аналитико-синтетической деятельности учащихся. |
|||
Сезонные изменения в природе: разгар зимы. Погода. Птицы зимой, подкормка птиц. Экскурсия. | Календарь природы, таблица «Зимующие птицы». | Наблюдать за природой. Определять погоду. Заполнять календарь природы с помощью учителя. Сравнивать времена года по картинкам, наблюдениям. | Расширение и обогащение представления о непосредственно окружающем мире. Развитие связанного высказывания. |
||||
Домашние животные. Кошка, собака. Узнавание и называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. | Картинки, рисунки, фотографии. | Знать и называть домашних животных. Сравнивать их. | Беседа, индивидуальный опрос, поощрение. | Обучение способности видеть, сравнивать, конкретизировать, делать элементарные выводы. |
|||
Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид, образ жизни, питание. Сравнение. | Диафильм, книги о жизни диких животных. | Узнавать диких животных. Определять по внешнему виду. Составлять рассказ по картинке. | Беседа, демонстрация, наблюдение. | Учить анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. |
|||
Экскурсия в природу: начало весны. Весенние месяцы. Погода (потепление, сосульки). Изменение в жизни растений и животных. | Календарь природы, картинки. | Наблюдать за природой. Определять погоду. Заполнять календарь природы с помощью учителя. Сравнивать времена года по картинкам, наблюдениям. | Наблюдение, беседа, фронтальный опрос. | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. Воспитание любви к природе. |
|||
Птицы. Голубь. Внешний вид. Где живёт, чем питается. Какую пользу приносит человеку. | Индивидуальный раздаточный материал, картинки. | Знать название птиц. Узнавать их. Знать где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям. Выполнять задания учителя. | Беседа, наблюдение, поощрение. | Расширение представления об окружающем мире; развитие внимания. |
|||
Птицы. Синица. Внешний вид. Где живёт, чем питается. Какую пользу приносит человеку. | Демонстрация, беседа, наблюдение. | Учить участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса. |
|||||
Охрана здоровья. Части тела человека (голова, шея, тулови-ще, руки, ноги). Рука правая и левая. Нога правая и левая. | Таблица, дневник наблюдения, рисунки. | Знать и называть части тела человека. показывать на себе. Принимать участие в игре. | Беседа, познавательная игра. | Развитие вопросно-ответной, диалогической речи, связанного высказывания. |
|||
Уход за руками (мытьё рук). | Знать правила ухода за руками пользовать ими. | Практическая работа. | Учить выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. |
||||
Экскурсия в природу: весеннее потепление. Таяние снега, прилёт птиц, распускание почек. | Календарь природы, картинки. | Наблюдать за природой. Определять погоду. Заполнять календарь природы с помощью учителя. Сравнивать времена года по картинкам, наблюдениям. | Наблюдение, беседа, индивидуальный опрос. | Развитие познавательных процессов. Обогащение знаний и представлений о предметах ближайшего окружения. |
|||
Повторение пройденного. Семья, одежда и обувь, овощи и фрукты. | Индивидуальный раздаточный материал, | Сравнивать времена года по картинкам, наблюдениям. Выполнять задания учителя. Составлять рассказ по картинке. Рисовать понравившийся предмет. | Беседа, самостоятельная работа. | Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов. |
|||
Повторение пройденного. Сезонные изменения в природе. Комнатные растения. | Календарь природы, картинки. | Беседа, наблюдение, самостоятельная работа. | Коррекция мышления. |
||||
Повторение пройденного. Домашние и дикие животные. Птицы. | Диафильм «Домашние и дикие животные». | Беседа, демонстрация. | Обогащение словаря. Расширение представлений об окружающем мире. |