Психологическая мастерская «Рисуем портрет современного ученика. Список использованной литературы

Главная / Оскар Уайльд

Портрет современного младшего школьника

Умейте встать на позицию другого человека

и понять, что нужно ЕМУ, а не вам.

С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир.

Дейл Карнеги

Выбор темы исследования

1.Актуализация темы исследования:

Окунемся в мир фантазий с Мери Поппинс…

Демонстрируется фотографии фрагмента из фильма «Мери Поппинс»; фото воспитанников

слайд 1

– Она – няня, а это ее воспитанники.

2.Зонтик откровений.

Перед вами ЗОНТИК ОТКРОВЕНИЙ Мери Поппинс, ему лгать нельзя, любую ложь он сразу почувствует. Положив руку на зонтик, представьте и скажите откровенно какими, по вашему мнению, положительными качествами обладает современный школьник? Не повторяться.

* любящий

* уважающий

* любознательный

* самостоятельный на доске

* ответственный

* доброжелательный

* здоровьесберегающий

3. - Обязательно ли, обладая этими качествами, он должен и одеваться определённым образом в школе? (мнения 4-6 детей)

У нас с вами возник спор, а в споре рождается истина. По какой теме проведём исследование?

слайд 2

Тема исследования

Внешний вид школьника

Цель исследования

Значит, какова может быть цель нашего исследования

Определение внешнего вида современного школьника.

Задача исследования

На ваших компьютерах возможные варианты одежды современного ребенка.

Какую задачу мы поставим? (Возможно ли такое многообразие одежды в стенах школы)

    Составить: портрет внешнего вида школьника

слайд 3

Гипотеза

Давайте выдвинем предположение, в любой ли одежде вы будете в школе выглядеть гармонично?

Объект исследования

Что же мы будем исследовать? (Одежду для детей)

Методы исследования

    Практический

4. Ход исследования

Зачем человеку одежда? (2 реб.) Да, конечно, вы правы.

В каком-то виде уместно появится на празднике, в какой-то одежде удобно заниматься спортом. Для каждого случая и вида занятия своя форма одежды.

А мы большую часть времени проводим в школе. Ведь внешний вид - это визитная карточка ученика. Посмотрим, как выглядят некоторые школьники.

слайд 4

Почему девочка удивлена?

Смотри-ка, Саш, смотри-ка, Саш,

На этот странный вернисаж,

Какой пассаж, какой кураж -

Ведь это школа, а не пляж.

А вот смотри-ка, кто такой?

То ли спортсмен, то ли ковбой?

Но позабыл, наверно, он -

Что школа здесь - не стадион.

А теперь выберем из представленных вариантов одежду для современного школьника. Каждый человек индивидуален. Мы можем составить несколько портретов школьника. Сегодня я вам предлагаю поработать в 2-х группах.

Каждая группа разрабатывает свой проект внешнего вида школьника и защищает его (доказывает, почему именно эта одежда выбрана вами).

1 группа составляет комплект одежды для мальчика;

2 группа – для девочки.

слайд 5

На ваших столах лежат Памятки по организации работы в группе. слайд 4.

ПАМЯТКА

    Выберите руководителя (старшего в группе).

    Вспомните объект исследования (читает руководитель).

    Распределите обязанности между членами группы (распределяет руководитель, кто и что будет выполнять).

    Выполнение задания. (прислушиваться к мнению всех членов группы)

    Обсуждение кандидатуры того, кто будет выступать от имени группы.

    Защита проекта.

Ознакомьтесь с памяткой.

Старший в группе прочитайте задание для вашей группы.

Выполните его, действуя по инструкции.

Задание

    Одежду, подходящую для школьника перенесите на изображение школьника.

    Одежду не подходящую для школьника перенесите в шкаф.

Инструкция по выполнению задания: прижать левой кнопкой мыши выбранный предмет гардероба передвинуть его на изображение школьника.

Одежду, не подходящую для школьника, прижать левой кнопкой мыши, передвинуть на изображение шкафа.

5. Физминутка для глаз

6. Защита проектов (выслушивается по одному представителю от каждой группы)

Продукт проекта выносится на общий экран для защиты.

Мы получили два портрета современного школьника. Внешне они различны, но что их объединяет? (Строгий вид одежды).

А я вам открою секрет: из этого гардероба можно составить несколько вариантов комплектов одежды для школы. Я вам подарю диски с таким же заданием, и у вас будет возможность составить комплект одежды по вашему усмотрению для девочки и мальчика.

7. Что нужно современному школьнику для успешной учёбы?

слайд 6

Портфель. Как его можно облегчить, учитывая современные достижения науки и техники?

* компьютер

* электронные учебники

* доступ к интернету

* электронный дневник

Заключение

А теперь представьте, что ваша ладонь легла на зонтик откровений.

Поднимите ладонь синего цвета, если, вы согласны с составленным портретом современного школьника, или красную, если вы не согласны.

(Звучит музыка «Ветер перемен)

Надо меняться, меняться в лучшую сторону. А правильный выбор может сделать каждый из вас.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Психологический портрет школьника по играм и хобби

Стереотип 1: дети играют только в «стрелялки» – значит, вырастут жестокими людьми Дети: «Играю только в компьютер. Мне нравятся « стрелялки » с кровью и насилием. У меня даже нет знакомых, которым они бы не нравились» (Максим, 12 лет).

Стереотип 1: дети играют только в «стрелялки» – значит, вырастут жестокими людьми Дети: «С друзьями играем в прятки, строим халабуды, собираем пазлы « Лего ». Да, иногда я хожу к другу на компьютере в « стрелялку » поиграть, но меня мама не отпускает больше чем на час. Говорит – вредно. Вот соседский ребенок много играет в компьютер и выглядит не очень, бледный такой...». (Андрей, 9 лет).

Стереотип 1: дети играют только в «стрелялки» – значит, вырастут жестокими людьми Мнение социального психолога: «Общество индивидуализируется. И ребенок, играя на компьютере, тоже отгораживается от всех»

Стереотип 2: дети не читают, и у них нет примеров для подражания Дети: «Обожаю книжку « Простоквашино » и одноименный мультик, – говорит Аня Борисова. – Любимые герои – тоже из деревни Простоквашино: они добрые и смешные». «Я люблю не столько читать, сколько сама сочинять сказки, – признается 8-летняя Маша

Мнение социального психолога: «Дети все так же живут в мире сказок и фантазий. Просто взрослеют быстрее»: – Дети по-прежнему увлечены сказками и фантазиями, но то, что раньше было на бумаге, сегодня есть в компьютере и на телеэкране. Стереотип 2: дети не читают, и у них нет примеров для подражания

Мнение социального психолога: – Кумиры многих девочек – персонажи японских мультфильмов аниме. Некая аналогия былого рисования в альбомчиках. У мальчиков – тоже мультяшные персонажи. Впрочем, иногда и реальные исторические деятели... Современные дети взрослеют стремительно. С 80-х годов ежедневное количество информации, которую получает человек, утроилось. Стереотип 2: дети не читают, и у них нет примеров для подражания

Мнение социального психолога: Дети быстрее соображают и развиваются интеллектуально. Читают в основном фантастику, фэнтези, любят комиксы, мангу (японские комиксы) Классика? Классическая литература не соответствует сегодняшней проблематике. Дети не понимают, почему Анна Каренина бросилась под поезд: « Дура или наркоманка!». Стереотип 2: дети не читают, и у них нет примеров для подражания

Стереотип 3: общество, которое построят эти дети, когда вырастут, будет обществом, где человек человеку – волк Дети: «Моя любимая игра называется «Зомби», – рассказал 11-летний Егор. – Одного из ребят выбирают «зомби»: он должен догнать кого-то и дотронуться. ..

Стереотип 3: общество, которое построят эти дети, когда вырастут, будет обществом, где человек человеку – волк Мнение психолога: «Это будет общество новаторов и экспериментаторов» .. В советское время взрослые действительно были более чутки к детям, больше поддерживали их, в том числе и в играх, увлечениях. Тогда дети подсознательно чувствовали опору,

Стереотип 3: общество, которое построят эти дети, когда вырастут, будет обществом, где человек человеку – волк Мнение психолога: А сейчас родители слишком заняты работой. Дети растут в атмосфере жесткости и беспринципности, уже в этом возрасте ощущая, что в мире огромная конкуренция.

Стереотип 3: общество, которое построят эти дети, когда вырастут, будет обществом, где человек человеку – волк Мнение психолога: поколение, которое станет формировать общество через 15-20 лет, будет лишено предрассудков, зажатости. Эти молодые люди будут очень наблюдательными, не боящимися экспериментировать и открывать новое.

Городские и сельские дети отличаются. Сильно. .. П сихологический портрет современного ребенка 10–11 лет.

ГОРОДСКОЙ РЕБЕНОК - Блестяще разбирается в компьютере и программах, пользуется всеми опциями мобильного телефона, общается по скайпу. - Его внутренний мир – японские мультики и мультсериалы. - Довольно застенчив, что иногда прикрывает вызывающей дерзостью. - Частые проблемы со здоровьем: спорт сегодня не в моде у детей. - Зато у ребенка есть исчерпывающая визуальная и текстовая информация о сексе. Лет с 12-ти многие дети начинают готовить себя к раннему сексуальному опыту, который к 14-ти годам уже получают. - Также среди современных городских детей, в отличие от предыдущих поколений, активно обсуждается гомосексуализм. - Для городских детей актуальна проблема наркомании.

Сельский ребенок - Более традиционен, - подчинен природным биологическим ритмам. - Больше общается «вживую», правда, общение нередко происходит возле пивного ларька или магазина. - В селе процветает подростковый алкоголизм.


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Формирование творческих способностей ребенка. Реализация в образовательный процесс развивающих педагогических технологий. Роль сюжетно-ролевой игры в психологическом развитии дошкольников. Исследование изменений социокультурных условий жизни детей.

    курсовая работа , добавлен 11.06.2014

    Теоретические основы развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей. Экспериментальная работа по развитию творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшей группы.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2009

    Анализ теоретических основ развития внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры психолого-педагогической литературы. Общая характеристика форм проявления процесса внимания: интеллектуальное, сенсорное, двигательное.

    дипломная работа , добавлен 21.12.2016

    Игра как психолого-педагогическая категория. Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста. Особенности формирования игровой деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Основные технологии обучения игровым действиям.

    дипломная работа , добавлен 11.12.2010

    Психологические проблемы становления игры как ведущей деятельности. Особенности сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности детей шестого года жизни. Характеристика межличностных отношений в игровом "обществе" детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2015

    Значение речи для развития детского мышления и всего психического формирования ребенка. Психологическое содержание сюжетно-ролевой игры дошкольника. Развитие у детей интеллектуальной функции языка. Формирование монологической и диалогической формы речи.

    дипломная работа , добавлен 15.02.2015

    Представления о природе ролевой игры в отечественной психологии. Роль игры в психическом развитии ребёнка, её польза. Экспериментальное изучение поведения детей-дошкольников во время поведения сюжетно-ролевой игры, анализ и интерпретация его результатов.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2015

    Особенности сюжетно-ролевой игры детей с недостатками слухового восприятия. Разработка программы работы по коррекции и развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия, оценка ее практической эффективности.

    курсовая работа , добавлен 13.12.2010

Организация: ГБОУ ЛНР «Ровеньковская гимназия №1»

Населенный пункт: г. Ровеньки, Луганская область

Психологическая мастерская

Тренинговое занятие для классных руководителей

«Рисуем портрет современного ученика…»

Баклажова О.В.,

практический психолог

ГБОУ ЛНР «Ровеньковская гимназия №1»,

специалист высшей категории,

практический психолог-методист

П роблема общения педагога с учащимися всегда была актуальной. Ведь школа – это не только дом знаний, это еще и дом общения со сверстниками и взрослыми, место, где ребенок получает свою первую социальную роль – роль «ученика», а вместе с нею и первый опыт самостоятельного общения, решения конфликтов, первую любовь, первую дружбу, первого соперника. Все это в процессе общения.

Обучение и воспитание – две важнейшие задачи, которые ставит перед собою школа – являются по сути процессами, основой которых есть общение. Через общение учитель организует поведение и деятельность учеников, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, помогает преодолеть трудности и не потерять веру в свои возможности. Общение помогает учителю усилить воспитательное воздействие на личность ученика, предупредить срывы в его поведении, установить контакт с родителями. Отношение к ученикам всегда проявляется учителем в общении с ними. Это отношение основано на определённых стереотипах. Считается, что современные учащиеся отличаются от своих предшественников, с ними сложнее, их труднее заинтересовать, к ним нужно применять особые подходы, особое общение. Очень часто учитель сталкивается с проблемой непонимания учащегося. Воспринимает проблемное поведение ученика как личное оскорбление. Иногда кажется, что учитель и ученик разговаривают на разных языках.

Все эти проблемы затрудняют процесс обучения и воспитания. Делают жизнь и обучающегося и учителя напряженной, невыносимой. Из-за непонимания возникает множество конфликтов. Атмосфера в школе становится некомфортной. Ни учитель, ни ученик не хотят идти туда, где им некомфортно… Как справиться с такой ситуацией? В этом мы и хотим разобраться вместе с классными руководителями.

Цели и задачи : развитие навыков профессиональной коммуникации и педагогической рефлексии у классных руководителей, создание условий для развития профессионального мышления и умения формировать благоприятный психологический климат в классном коллективе.

Оборудование : специально подготовленная аудитория (зал со стульями, расставленными для четырёх групп участников), карточки с иллюстративным материалом, ватман, фломастеры.

Ход игры

Все участники при размещении уже объединяются в четыре группы. Такое размещение поможет ведущему сэкономить время при групповых формах работы, а также будет способствовать созданию дружеской, комфортной для работы в группе атмосферы.

1. Знакомство . Участники рассаживаются по местам и после приветственного слова ведущих им предлагается представить себя следующим образом: назвать имя и учебное учреждение, которое они представляют и продолжить высказывание «Мне кажется, что современные ученики…».

Чаще всего звучат высказывания:

- современные ученики более пассивны;

- ориентируются на материальные ценности;

Однако все высказывания приветствуются. Если в процессе знакомства указания на проблемность в общении учащихся не звучали, ничего страшного, для определения проблемы следующее упражнение.

Ведущий: Конечно, современный ученик представляет собой талантливую, активную, критически подходящую к любой информации личность. Он требует от учителя быть готовым к любым вопросам. Общение с ним интересное, и в то же время рождает множество проблем.

2. Мозговой штурм. После того, как все участники представятся, им предлагается ответить на вопрос о том, с какими проблемами во взаимодействии с современными учащимися сталкивается учитель. Ответы записываем на ватмане. Вместе делаем вывод, с какими проблемными учащимися чаще всего сталкиваются учителя.

После мозгового штурма каждой группе предлагается описать один тип современного проблемного учащегося. Написать черты его характера, основные особенности взаимодействия, фразы, которые такой ученик говорит. Каждая группа предлагает свой портрет проблемного учащегося.

Среди типов проблемности часто называют «Красотку» (учащиеся сильно озабоченные своей внешностью и атрибутами, этот тип не только женский, здесь встречаются и мальчишки), «Олигарх» (учащийся, родители которого материально обеспечены, кичится своим благосостоянием, все проблемы пытается «купить»), «Пассивный» (этому типу характерны отсутствие интереса к происходящему вокруг, не принимает участие ни в каких мероприятиях, стремится убежать с них), «Вечно занятой» (ребята, у которых много дополнительных занятий, не могут задерживаться в школе ни на минуту, вечно куда-то спешат, не участвуют ни в каких мероприятиях по причине занятости, не выполняют поручений, по той же причине). И другие. Не важно, на какие типы проблемности выведет вас мозговой штурм, главное, чтобы были названы именно те типы проблемности, с которыми сталкиваются именно эти учителя.

3. Ролевая игра . Ведущий предлагает провести эксперимент. Каждая группа выбирает одного представителя, которому поручается побыть «проблемным учеником» в соответствии с тем типом, который описывали группы после мозгового штурма. Из оставшихся участников выбирается представитель на роль учителя. Задача учителя подготовить выступление на школьный праздник, в котором должны принять участие все ученики, задача учеников – общаться с учителем в соответствии с той ролью, которая обусловлена типом проблемного ученика.

Предлагается сначала выбрать учителя и для получения инструкций вывести его из комнаты, для того, чтобы он не знал, кто из участников будет представлять проблемного ученика. Желательно, чтобы участники представляли тип ученика другой группы.

Дополнительная задача для учителя – определить проблемных учащихся и их тип.

Рефлексия . Обязательно следует обсудить, как чувствуют себя участники. Дело в том, что обычно участники так входят в роль, что совершенно не дают учителю возможности справиться с поставленной перед ним задачей. Это создает дополнительное напряжение для учителя. Нужно помочь участникам отреагировать все, что с ними происходило. Вопросы для тех, кто участвовал: как чувствовали себя в роли, что хотелось сделать. Для тех, кто наблюдал: что было эффективным в действиях учителя, что можно было бы сделать ещё.

4. Определение причин проблемности . Участникам тренинга предлагается исходя из того, что они увидели и почувствовали, играя данные роли, ответить на вопрос, что может быть причиной проблемного поведения учащихся?

Группам предлагается написать причины проблемного поведения ученика на ватмане. Каждая группа представляет один тип проблемности. Меняем типы проблемных учащихся в группах, так, что каждая группа описывает другой тип. Группы делятся своими причинами, если есть какие-то дополнения – обсуждаем и дописываем.

5. Ролевая игра . Снова выбираем учителя и по представителю от группы для роли родителей проблемных учеников. Задача учителя – провести родительское собрание и рассказать о подготовке к мероприятию, о роли каждого ученика, о трудностях и достижениях.

Рефлексия . Для тех, кто участвовал: как чувствовали себя в роли, что хотелось сделать. Для тех, кто наблюдал: что было эффективным в действиях учителя, что можно было бы сделать ещё.

6. Выработка рекомендаций для учителя . Группам предлагается обсудить и записать рекомендации учителю, классному руководителю по взаимодействию с учащимися и их родителями в зависимости от типа проблемности. Рекомендуется тип проблемности, с которым будут работать группы снова поменять, чтобы участники групп работали над другим типом проблемности. Таким образом, каждая группа сможет рассмотреть разные типы проблемности в поведении учащихся.

Каждая группа представляет свои рекомендации, обсуждаем, дополняем.

Вывод.

Ведущий: Еще Константин Ушинский написал сказку, которая как нельзя лучше подведет итог нашей работе.

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.

Долго спорили они и, наконец, решились помериться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал - и стал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут же Ветер сам убедился, что плаща ему не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с ней и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Так солнце, победило, действуя по-доброму, с любовью.

Ведущий: для любого ученика, и проблемного, и не очень, важно, чтобы его принимали, уважали и поддерживали. Только чувствуя вашу любовь, искреннюю, неподдельную, он сможет как путешественник снять свой проблемный плащ и подставив лицо заботливому и теплому Солнцу, благословить его.

7. «Благодарность».

Ведущий : Конечно очень легко говорить о любви к любому ученику, но когда на практике сталкиваешься с проблемным, чаще всего не представляешь, за что его можно полюбить… Негативные эмоции возникают при любой конфликтной ситуации и вместо любви появляется раздражение, гнев, тревога и другие, далекие от солнечной любви эмоции и чувства. Что же делать в такой ситуации? Как вернуть Солнце? Предлагаю сейчас всем вам вспомнить о своем самом проблемном ученике, о том, как он ведет себя на уроке, во время общения с вами, вспомнить в подробностях последний случай столкновения с его проблемным поведением… А теперь подумайте о том какими ценными качествами этот ученик обладает? Сейчас вам важно найти хотя бы пять достоинств вашего проблемного ученика и выписать их на лист.

Еще раз вспомните о ситуациях столкновения с вашим учеником. Чему вы научились, преодолевая эти ситуации? Чему вас научил ваш проблемный ученик? Запишите и это тоже.

Я предлагаю вам выписать этому ученику Благодарность. Только обязательно укажите конкретные качества, за которые вы благодарите этого учащегося и конкретные уроки, которые он вам преподнес.

Участникам предлагается оформить благодарственный лист для своего проблемного ученика, написав конкретные качества, за которые его стоит поблагодарить.

Ва жно заранее подготовить листы для благодарственных писем, оформленные красиво и официально. Такие листы настроят участников на эффективную работу. Кроме того, такие листы каждый педагог может взять с собой и при столкновении со своим проблемным учеником этот лист поможет справиться с негативными эмоциями, которые возникают при конфликтных ситуациях.

Список используемой литературы:

1. Андреева А.Д. Отношение к школе и учению // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987.

2. Боброва В.Г. Общая характеристика развития личности подростка. М., 1966.

3. Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! / Г.Н. Козлова, Г.Ю. Дмитриченко. – Волгоград: Издательство «Панорама», 2006. – 96 с.

4. Занюк С. Мотивація та соморегуляція учня - : К.: Главник, 2004. – 96 с.

5. Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары /авт.-сост. Е.П. Картушина, Т.В. Романенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 239 с.


Феодосийская общеобразовательная школа I – III ступеней № 7

Феодосийского городского совета

Республики Крым

Психологический портрет учащегося

10 – Б класса Шевченко Александра Валерьевича

Портрет подготовлен: учителем начальной школы и истории Кудрявцевой А. А.

Г. Феодосия

    Общие сведения об учащемся.

И. Ф. О. учащегося: Шевченко Александр Валерьевич.

Обучается в школе № ….. г. Феодосии, в 11 – Б классе.

II . Психологический портрет учащегося.

Шевченко А. В. в школе зарекомендовал себя с лучшей стороны. В процессе уроков не нарушает дисциплины, а наоборот помогает учителям по мере необходимости успокоить класс. Пользуется уважением и авторитетом у одноклассников. В любой сложной ситуации готов прийти на помощь, как сверстнику, так и учителю. Имеет спокойный характер, не вспыльчив, рассудителен, понятлив, ответственен, уважителен.

В ходе наблюдения, хочу отметить, что быстро усваивает новый материал. Может, при надобности, быстро переключать внимание, схватывая полученную информацию.

По успеваемости Александр Валерьевич занимает одно из первых мест в коллективе. Сильно отличается взглядами от сверстников, более взрослые и рассудительные. Имеет собственное мнения по каждому вопросу. В классе является лидером, за которым тянутся одноклассники.

Во время индивидуальной беседы не отметила никаких проблемных ситуаций, на поставленные вопросы отвечал сдержанно, но не холодно. На вопросы, где требовалось рассудительность и собственное мнение, обдумывал, но с ответом не затягивал. В тоже время хорошо понимает шутки, умеет сам пошутить, не обидев ближнего. Хорошо влияет на коллектив класса, в общем.

В итоге хочу сказать, что Шевченко Александр Валерьевич за все время наблюдения проявил себя с самой лучшей стороны. И является образцом подражания для коллег.



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний