Сценарий праздника для начальных классов «Всероссийский урок мира» на тему «Мир – высшая ценность. Сценарий праздника для начальных классов «Всероссийский урок мира» на тему «Мир – высшая ценность Конспект урока урок мира в начальной школе

Главная / Максим Горький

Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Цель: формирование активной гражданско-патриотической личности, духовно-нравственных качества младших школьников, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:
- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы за мирное будущее»; приложения к практической части.
1. Вступление. Введение в тему.
Послушайте сказку. (по мотивам произведения Глебова А. «Бабушкина сказка»)
Жила-была на земле прекрасная девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. в мире и согласии.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной как небо – синие, у другой как изумруд – зеленые, у третьей как яхонт – серые, у четвертой как темный бархат – черные, у пятой как незабудки – голубые.
Задумалась Любовь…кого же выбрать?
Учитель:
- А кого выбрали бы вы? Почему?
(Звучит музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Учитель.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
2. Основная часть.
1 Блок. «О дружбе и мире»
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она даёт человеку.
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
Один из подготовленных учеников.
«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
- Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)
2 Блок «Первое сентября – День мира»
- Назовите противоположное по значению слово к слову «мир». (Война)
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает Толковый словарь:
Информация из словаря
1) Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2) Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Для чего людям нужен мир?
- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?
- Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут мирные люди, дети, идут войны?
- Почему так происходит?
- Что мешает людям мирно жить?
3 Блок. Первое сентября в Беслане.
День знаний. Музыка, шары, голуби - посланники мира, море цветов, детский смех.
Но было так... Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии - Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни.Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек.
День памяти погибших в Беслане-3 сентября
- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование и не хотят находиться на военном положении?
4 Блок «Великая Россия, Великая Победа»
Ученик.
Вся наша сила в том, что мы вместе.
В единстве нашей любви и чести.
После стольких мучений и стольких бед
Войдём в наше завтра дорогой побед.
(На основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важна Победа 9 мая, рассказать о Книге Памяти класса, Книге Подвига города, страны, о помощи жителям и ветеранам Великой Отечественной войны г. Луганска)
Ученик читает стих. о мире.
5 Блок. Практическая часть.
-Групповая работа «Собери пословицу о дружбе, мире» (собирают разрезанные пословицы, читают вслух, объясняют значение, высказывают своё мнение).
-Индивидуальная работа на карточках: выбрать из предложенных слов, что сближает людей? Какие качества нужны тебе? Записать своё отношение.
-На бумаге обвести свои ладошки, разукрасить, вырезать; написать пожелания- послания взрослым о мире; зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску по контуру солнышка.
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Ученик.
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
5. Итог занятия. Рефлексия.
- Посмотрите, какое огромное яркое солнышко у нас получилось, пусть оно охраняет мир в нашем классе!
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)
Учитель читает законы дружбы, кто согласен, поднимает руку.
Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
Не ябедничай.
Не обманывай друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир! Учитель: - Я хочу поздравить вас с тем, что вы стали второклассниками. Сегодня, в День знаний мы проводим с вами первый наш урок – урок Мира. Пусть он надолго запомнится каждому из вас. На земле нет ничего важнее, чем мир на планете, мир в семье и душе каждого человека. Скажите, как вы понимаете, что значит мир? (Ответы детей). Молодцы! Всё правильно. А сейчас мы вспомним, как надо работать в парах. На ваших столах льдинки с буквами. Вам нужно сложить из них слово МИР. (Дети складывают). Теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте льдинки таким цветом, каким можно изобразить слово «мир». Молодцы. Давайте послушаем стихи о мире.

Мир нельзя купить. Мир нельзя потрогать. Мир нельзя убить, Он ведь недотрога. Он – святое слово. Он – любви начало. «Всегда пусть будет мир!» - Так сердце отмечало.

Учитель: - Каждый человек, рождаясь, появляясь на свет, имеет право жить в мире. Наша страна всегда стремилась жить в мире. Но, к сожалению, иногда чёрные тучи злобы и ненависти нависали над нашей страной. И тогда все, как один: от малого до старого вставали на защиту нашей Родины. Мы живём с вами в мирное время. В 2015 году наша страна будет праздновать 70-летие победы над фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Войны, которая коснулась каждой российской семьи, когда ваши прапрадеды смогли отстоять свою Родину. Давайте посмотрим небольшой ролик, посвящённый ветеранам и посмотрим его стоя, в знак уважения. (Просмотр ролика). Садитесь. Родина у каждого человека одна. И каждый имеет право жить на своей родине.

Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком. И на щёчке родинка – Это тоже Родина.

Учитель: - Следующим правом, которым обладает человек, является его право на свободу. Символом свободы в нашей стране является наш государственный флаг. А какой он наш флаг? (Ответы детей). Кто знает, что обозначает каждый цвет на нашем флаге? (Ответы детей).

Шрек: - Я, Я хочу сказать.

Учитель: - Ребята, кажется у нас снова гость. Выходи к нам.

(Выбегает из-за ширмы Шрек).

Учитель: - Что же ты хочешь нам рассказать?

Шрек: - Все цвета российского флага тесно связаны с понятием русского народа о красоте. В русском народном костюме наиболее частыми цветами являются белый, синий и красный. Из белой ткани на Руси шили рубашки. Из синей и красной шили сарафаны и наряды. Белая полоса напоминает о белоствольных берёзах, о лёгких облаках и белых ромашках, растущих на лугу. (Прикрепляет на белый цвет картинки перечисленного).

Учитель: - Белая полоса находится на самом верху нашего флага и подтверждает, что у нашего государства только светлые, чистые помыслы, оно хочет быть дружелюбными со всеми остальными государствами.

Шрек: - Только надо, надо добрым быть! И в беде друг друга не забыть. И земля завертится быстрей, Если будем мы с тобой добрей!

Учитель: - А мы тоже про доброту стихи знаем.

Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит - Радуются взрослые и дети.

Шрек: - Синева неба, глубина морей и озёр изображена в синей полосе флага. (Прикрепляет картинки на полосу).

Учитель: - Синяя полоса – вторая на нашем флаге. Возьмите заготовки флага. Верхняя полоса остаётся белой, а вот среднюю закрасьте в синий цвет. Помним правила раскрашивания. Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны, она хочет, чтобы над всеми синело мирное небо, чтобы все народы дружили между собой. (Дети раскрашивают под музыку).

Шрек: - Не зря кот Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно». А вы дружные ребята? Сейчас я это проверю. Вставайте со своих мест, выходите к среднему ряду и беритесь за руки. Сейчас двигаемся по кругу под музыку и выполняем команды.

Берём друг друга за плечи. Держим друг друга за пояс. Держим друг друга за ногу. И снова держимся за руки.

Шрек: - Фу, уморили. Дружные ребята, дружные.

Учитель: - Итак, остался у нас последний цвет на флаге – красный.

Шрек: - Красный цвет – это цвет огня и солнца, тепла и радости.

(Прикрепляет картинки).

Учитель: - Красная полоса – третья на нашем флаге. Она говорит о том, что каждый гражданин России готов если потребуется встать на защиту своей Родины. Раскрашиваем третью полосу. Посмотри, Шрек, какие флажки получились у ребят. Они все молодцы. И приготовили ещё одно стихотворение.

И пусть никогда не случится С нами лихая беда. Пусть солнышко мирно лучится И мирно нам светит всегда. Пусть небо над миром раздастся в плечах. Пусть солнце всю землю утопит в лучах. Пусть ветер разгонит все тучи на свете. Пусть всюду смеются здоровые дети.

Шрек: - Я думаю, что вы, ребята всё-всё запомнили. За это я вам раздам небольшие подарки. (Раздаёт флажки).

Учитель: - Каждый из вас получил наш флаг. Принесёте его домой, поставите и будете гордиться своим флагом, своей страной. Давайте поблагодарим нашего гостя, ему пора идти дальше, скажем ему спасибо. А мы продолжаем наш урок мира песенкой «Солнечный круг». Встаём, берём в руки флажки, будем дирижировать ими. (Поют песню).

Молодцы. Вот и подошёл к концу наш первый урок мира. Понравился он вам? Что интересного и нового вы узнали? А ещё я хочу, чтобы вы знали о том, что символом мира во всём мире является белый голубь. Каждый из вас достанет сейчас своего голубя, они над вами привязаны к шарикам. С обратной стороны нужно будет каждому написать слова и пожелания мира. Затем мы выйдем во двор и запустим наших голубей в небо со словами «Пусть всегда будет мир!»

Звучит мелодия, дети выходят во двор, запускают шарики и родители организуют салют из хлопушек.

Урок мира в 4 классе

1 . Слово учителя

Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и закончились летние каникулы. Вы хорошо отдохнули, повзрослели и готовы к получению новых знаний. Поздравляю вас с началом учебного года, с Днем Знаний. Желаю отличной учебы, успехов в творчестве, верных друзей и хорошего настроения.

Ребята, наверное, многие из вас слышали о птице мира. Какую птицу так называют? А почему именно голубь стал птицей мира? Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? Это бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития.
Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить её. Но поскольку без шлема он не мог начать войну – ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времён считают птицей мира.
2. Изготовление голубей.
- Ребята, перед вами лежат заготовки - шаблоны голубей и листы бумаги. Вам нужно сложить лист гармошкой вдоль и вставить получившиеся крылья в заготовку. А потом мы «выпустим» нашу стаю голубей – развесим их в классе.

Дети вешают на доску голубей
- Видите, как много голубей мы сделали, мы очень хотим, чтобы на Земле всегда был мир. Но наша планета пережила множество войн и конфликтов. Давайте почтим минутой молчания память всех павших во время войн и террористических актов.
Минута молчания.

4. Деловая игра «Дом мира».

Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на доске. Он яркий, красочный и светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше.
(Дети читают слово «мир». Учитель раздаёт по комплекту карточек каждой команде).
- Я вам раздала карточки-«кирпичики», на которых написаны понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и общества, которые нужны нам для сохранения мира.
Это (показывает свои карточки ) «ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ» - уважение к людям всех национальностей, «ДРУЖБА»- свойство общения между людьми, «УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ», «УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ», «ВЗАИМОПОНИМАНИЕ», «ОЦЕНИВАНИЕ ЛЮДЕЙ по поступкам, а не по внешнему виду», «ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ», «УВАЖЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ» (т. е. нужно уважать любую жизнь на планете), «ДОБРОТА».
- Сейчас каждая команда составит из этих «кирпичиков» свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо очень хорошо подумать.
Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, как на нарисованном доме, и соблюдать следующее правило: в нижнем ряду – фундаменте – должны быть понятия изначальные, без которых невозможно все остальное; средний ряд – понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находиться понятия, важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения.
(Дети выполняют задание, затем комментируют то, что получилось, объясняя значение).
- Молодцы! Сейчас вы задумались над, тем, что нужно для сохранения мира.

УВАЖЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ ДРУЖБА
ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ДОБРОТА
УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬ УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ ОЦЕНИВАНИЕ ЛЮДЕЙ

Фундамент – умение слушать и слышать, уважение мнения других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на ваших карточках.
Во второй ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека.
Ну а в третьем ряду , по моему мнению, должны находиться уважение ценностей жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой.

Рядом с домом вы видите нарисованные тучи . Я предлагаю вам подумать над теми явлениями нашей жизни, от которых вы хотели бы избавиться, которые не нужны обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. Итак, минута на обсуждение.
Учащиеся обсуждают, затем пишут на «тучах» слова, обозначающие те явления человеческой жизни, которые мешают сохранить мир на Земле.
Учитель. А теперь сотрём эти тучи, чтобы они не мешали всем нам жить в мире, чтобы избавиться от вредных явлений и человеческих качеств

5. Итог.
- Что такое мир?
- Что я могу сделать для сохранения мира?
- Что же каждый из нас может сделать для того, чтобы на Земле был мир?

Конкурс чтецов (раздать стихи командам) – выбирают чтецов и понравившиеся стихи
В 4 класс вы перешли
И уже не малыши.
Поздравляю я сегодня
Вас с Днём знаний от души!
Тот же класс и та же школа,
Тот же дружный коллектив.
И учительница снова
Та, что лучше всех других.
А поэтому легко вам
Будет знанья получать.
И домашнее задание
Выполнять всегда на пять!

Сценарий первого урока в первом классе

Тема «Урок Мира»

Цель: 1. создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы;

2. Познакомить со значением слов МИР, рассказать про символ мира.

Задачи: 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2) создать настрой на учебную деятельность;

3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Оборудование: красочное оформление кабинета, символ мира (изображение голубя).

Сценарий:

Учитель.

Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей.
Учитель
Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу…
Знакомство
Учитель: Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

Меня зовут Анна Владимировна Я буду вашем учителем, вашем помощником 4 года! А теперь я хочу узнать как зовут вас.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Учитель:
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Учитель
Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.

Аплодисменты первоклассникам
Какие вы все красивые.
Сегодня вы в первый раз пришли в школу.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас красивый ранец;
Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
Потому что вам очень хочется в школу,
Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
Потому что у вас сегодня праздник?
А какой же сегодня праздник?
(ответы детей)
Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса.
Учитель:
Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие - то вещи в школе не нужны, топните ножкой. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Учитель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
Сказочные поздравления.
Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

Учитель: Молодцы, внимательно слушали меня! А теперь догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. (Можно показать картинку)
Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка)
В лесу, голову задрав, воет с голоду… (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
На заборе поутру кукарекал… (петух)
Учитель

Ребята, но в сентябре отмечают ещё один праздник - День Мира. А вы знаете, что значит слово МИР? (ответы детей) . Слово мир имеет несколько значений

1. МИР - Вселенная, Планета, Земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; Тишина, покой.

А кто знает, что является символом мира? (ответы)

Символом мира является голубь. И не просто голубь, а белый голубь.

Сегодня в знак нашей дружбы и мира я хочу вам подарить белых голубей. А вам предлагаю пофантазировать. Перед вами лежат белые листы. Нарисуйте на них окружающий вас мир. Солнышко, небо, травку, может речку, дерево. А затем возьмите с доски голубя и приклейте его на листок. Эту картинку вы можете оставить себе на память, а можете подарить кому-т из близких и любимых людей в знак дружбы и мира.

Вот наш урок подходит к концу.
А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная.
Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Если вы точно решили стать первоклассниками, то нам с вами сейчас надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Несколько учеников дают клятву.
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми вежливым быть,
В любимую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И даже в компьютер играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель
Дорогой мой ученик
Букет цветов в твоих руках
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты - первоклассник, ты - большой!
Теперь всё будет по-другому.
Каждому дарится воздушный шарик и открытка первоклассника.



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний