Воспитательные задачи урока.

Главная / Максим Горький

Математика, 6 класс

Смирнова Лариса Владимировна, учитель математики МОУ Большекошинской средней школы Селижаровского района Тверской области.
Данный материал будет интересен учителям, преподающим математику в 5-6 классах по учебникам Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г., а также Виленкина Н.Я. и других.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Методы обучения: проблемное обучение, работа в парах, практическая работа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений,
Оборудование: ПК, проектор, презентация Microsoft PowerPoint
Цели урока:
- С помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися признаков, позволяющих без непосредственного деления определять делимость на 2, на 5, на 10;
- Формировать у учащихся навыки определения чисел, делящихся на 2, на 5, на 10 без непосредственного деления, а на основании признаков делимости;
- Развивать умение выделять главное, сравнивать и обобщать.

Ход урока.

1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Посмотрите, все ли необходимое для работы имеется у вас на партах?
Если все в порядке и вы готовы, тогда начнем урок.
Урок математики мы начинаем,
Еще одну тайну сегодня узнаем.
Не отвлекайся, внимательным будь –
За новыми знаниями двинемся в путь.

2.Проверка домашнего задания.
-Урок мы начнем с проверки домашнего задания.
-Справились ли вы с №785?
-Что нужно было сделать в этом номере?
(Выяснить, верны ли утверждения).
- Хорошо, давайте проверим, как вы рассуждали. Зачитываем утверждение, говорим, вернО ли оно, и объясняем, почему вы так решили.
Верно ли, что:
15+25 делится на 5?
Верно, так как первое слагаемое 15 делится на 5 – будет 3, и второе слагаемое делится на 5 – будет 5.
250 – 68 делится на 25?
Неверно, так как уменьшаемое 250 делится на 25 - будет 10, а вычитаемое 68 не делится на 25 нацело.
360-40 делится на 2?
Верно, так как уменьшаемое 360 делится на 2 – будет 180, и вычитаемое 40 делится на 2 – будет 20.
540+95 делится на 10?
Неверно, так как первое слагаемое 540 делится на 10 – будет 54, а второе слагаемое 95 не делится на 10 нацело.
4142+82 делится на 41?
Неверно, так как первое слагаемое 4142 не делится на 41 нацело. (82:41 = 2)
1050-84 делится на 21?
Верно, так как 1050:21 = 50 84:21 = 4
- Какими правилами вы пользовались при выполнении этого задания?
(Признаки делимости суммы и разности)
- Кто может сформулировать признак делимости суммы?
(Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и их сумма делится на это число)
- А теперь сформулируйте признак делимости разности?
(Если и уменьшаемое, и вычитаемое делятся на некоторое число, то и разность делится на это число)
- Справились ли вы с №781 (а,б) , который выполняли письменно?

- Что нужно было сделать в этом номере?
(Показать, что дроби можно сократить на 5 и на 7)
Покажите пожалуйста на доске, как вы справились с этим заданием. Остальные сверяют свои работы с написанным на доске.


Есть ли у вас вопросы? Может быть, у кого-то по-другому?
Если вопросов нет, и у вас все также, то можете сдавать тетради.
Во вторых тетрадях записываем число, классная работа.

3.Мотивация.
- Сегодня на уроке вас,ребята, ожидают новые открытия. Но прежде чем мы перейдем к новой теме, предлагаю вам выполнить еще одно задание на применение признаков делимости суммы и разности.
На доске записаны пары выражений. Ваша задача – определить, какое из двух выражений в одном случае кратно 2, в другом -5, а в третьем -10?
Делится ли на 2?
18534+17251- нет,т.к.
18534:2=9267,
17251:2= 8625,5
13476-11560 – да, т.к.
13476:2 = 6738
11560:2 = 5780
Делится ли на 5?
41215-38760 – да, т.к.
41215:5 = 8243
38760:5 = 7752
16833+17415 – нет, т.к. 16833:5 = 3366,6
17415:5 = 3483
Делится ли на 10?
95860+83910 – да, т.к.
95860:10 = 9586
83910:10 = 8391
15394-11520, нет, т.к.
15394:10 = 1539,4
11520:10 = 1152
- Вы молодцы! Хорошо знаете признаки делимости суммы и разности и умеете ими пользоваться. Однако, несмотря на это, справиться с заданием ОЧЕНЬ быстро не у всех получилось, т.к. деление в столбик заняло некоторое время. А ведь это задание можно было выполнить вообще без вычислений!!! Не верите? Это действительно так. Оказывается, существуют признаки, по которым можно определить, делится ли число на 2, 5 и 10 без выполнения вычислений. Для этого достаточно лишь взглянуть на число, каким бы большим оно ни было.
А вам бы хотелось научиться подобным хитростям?
В таком случае запишем тему нашего урока:
«Признаки делимости на 2, 5 и 10»
- А какие цели мы определим для себя в связи с темой урока? Что бы вы хотели узнать и чему научиться? (Мы должны узнать, что это за признаки и научиться их применять.)
- Верно. Итак, цели нашего урока:
Изучить признаки делимости на 2, на 5, на10;
Научиться применять признаки делимости при выполнении упражнений.

4. Изучение нового материала.
Давайте попробуем выяснить, когда число делится на 2?
В синюю коробку отправляем числа, которые не делятся на 2. В красную коробку - те числа, которые делятся на 2 без остатка.
Числа: 40,31,22,13,34,15,26,37,68,79


Что общего в записи этих чисел? Какими цифрами заканчиваются числа из красной корзины?
(0,2,4,6,8- четные цифры)
Сделаем вывод: когда число делится на 2?
(Число делится на 2, если его последняя цифра четная.)
Теперь попробуем выяснить, когда число делится на 5?
Работаем по тому же принципу. Распределяем числа в два мешка. В голубой отправляем те числа, которые не делятся на 5. В красный - те числа, которые на 5 делятся. Числа: 42, 45, 94,90, 55, 37, 23, 60, 35, 80.


Что общего в записи чисел, которые оказались в красном мешке?
(Последней цифрой этих чисел является 5 или 0)
Сделаем вывод: когда же число делится на 5?
(Число делится на 5, если его последняя цифра 5 или 0.)
Давайте попробуем выяснить, когда число делится на 10 без остатка? Даны числа: 20,62,54,60,11,230,46,423,500,350.
Распределите эти числа в две корзины. В голубую – те числа, которые не делятся на 10 нацело, в красную – те числа, которые можно разделить на 10 без остатка.


Посмотрите внимательно на числа, которые оказались в красной корзине.. Что общего в записи этих чисел?
(Все они оканчиваются цифрой нуль).
Сделаем вывод. Когда число делится на 10?
(Число делится на 10, если оно заканчивается цифрой 0.)
Итак, обобщим. Закончите предложения:


Если последняя цифра числа четная, то оно делится на 2.
Если последняя цифра числа 5 или 0, то оно делится на 5.
Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 10.

5. Закрепление.
Теперь мы знаем признаки делимости на 2, 5 и 10. Осталось лишь научиться ими пользоваться.
Выполните задание:
Даны числа: 6538, 173, 6780, 8977, 7935, 9391, 1032, 1260, 2465, 3876, 544, 1289.
Выпишите из них те, которые:
а) кратны 2
б) кратны 5
в) кратны 10
г) кратны 2, но не кратны 5 (число должно оканчиваться любой четной цифрой, кроме нуля)
д)кратны 5, но не кратны 2(число должно оканчиваться только цифрой 5)
е) не кратны ни 2, ни 5.
Объясните свой выбор.
Вернемся к заданию из начала урока. Сможете ли вы теперь, не выполняя вычислений, определить, какое из двух выражений в одном случае кратно 2, в другом -5, а в третьем -10?
Делится ли на 2?
18534+17251- нет
13476-11560 – да
Делится ли на 5?
41215-38760 – да
16833+17415 – нет
Делится ли на 10?
95860+83910 – да
15394-11520, нет
Мы много тренировались, выполняя задания на доске и работая вместе. Теперь выполним небольшую проверочную работу чтобы выяснить, насколько хорошо вы усвоили новую тему.


Выполним самопроверку. (Ответы на слайдах)


- Есть ли среди вас такие, кто выполнил задание без ошибок?
- Есть ли среди вас такие, кто выполнил задание с одной ошибкой? (двумя?)
Какого рода эта ошибка? На какой признак делимости?
(Какими новыми знаниями вы пользовались при выполнении этого задания?)
- Давайте еще раз вспомним признаки делимости.
- Кто может сформулировать признак делимости на 2?
- Кто сможет сформулировать признак делимости на 5?
- Кто сможет сформулировать признак делимости на 10?
- При выполнении каких заданий теперь вы сможете применить эти признаки? (При сокращении дробей, при выполнении деления и умножения обыкновенных дробей)
Оцени свою работу на уроке.
Нарисуйте соответствующий значок у себя на карточке.


Запишем домашнее задание: п.28 в учебнике, а также №816,818.
Спасибо за урок!!!

Презентация на тему: Признаки делимости на 2, 5 и 10

Делится или не делится? Как узнать? Попробовать разделить? А можно и не делить! Можно только посмотреть на запись числа

Признак делимости на 2.

Число, делящееся на 2, называется четным, не делящееся — нечетным. Число делится на два, если его последняя цифра четная или нуль. В остальных случаях — не делится.

Например, число 52 738 делится на 2, так как последняя цифра 8 — четная; 7691 не делится на 2, так как 1 — цифра нечетная; 1250 делится на 2, так как последняя цифра нуль.

Признак делимости на 4.

Число делится на 4, если две последние его цифры нули или образуют число, делящееся на 4. В остальных случаях — не делится.

Примеры.
31 700 делится на 4, так как оканчивается двумя нулями;
215 634 не делится на 4, так как последние две цифры дают число 34, не делящееся на 4;
16 608 делится на 4, так как две последние цифры 08 дают число 8, делящееся, на 4.

Признак делимости на 8

Признак делимости на 8 подобен предыдущему. Число делится на 8, если три последние цифры его нули или образуют число, делящееся на 8. В остальных случаях — не делится.

Признаки делимости на 3 и на 9.

На 3 делятся только те числа, у которых сумма цифр делится на 3; на 9 — только те, у которых сумма цифр делится на 9.

Признак делимости на 6.

Число делится на 6, если оно делится одновременно на 2 и на 3. В противном случае — не делится.

Например, 126 делится на 6, так как оно делится и на 2 и на 3.

Признаки делимости на 5.

На 5 делятся числа, последняя цифра которых 0 или 5. Другие — не делятся.

На 25 делятся числа, две последние цифры которых нули или образуют число, делящееся на 25 (т. е. числа, оканчивающиеся на 00, 25, 50 или 75). Другие не делятся.

Пример.
7150 делится на 25 (оканчивается на 50), 4855 не делится на 25.

Признаки делимости на 10, 100 и 1000.

На 10 делятся только те числа, последняя цифра которых нуль, на 100 — только те числа, у которых две последние цифры нули, на 1000 — только те, у которых три последние цифры нули.

Признак делимости на 11.

На 11 делятся только те числа, у которых сумма цифр, занимающих нечетные места, либо равна сумме цифр, занимающих четные места, либо разнится от нее на число, делящееся на 11.

Признак делимости на 7.

для 7 удобного признака делимости не найдено.

Тема урока: Признаки делимости на 2.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Цели урока :

    содержательная : с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися признаков, позволяющих без непосредственного деления определять делимость на 2.

    деятельностная : (формирование умений новых способов действий): формировать у учащихся навыки определения чисел, делящихся на 2 без непосредственного деления, а на основании признаков делимости;

    развивающая : формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную.

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие учащихся).

2. Актуализация знаний.

Перед вами две ромашки. Одна для чётных чисел, другая для нечётных. Ваша задача дополнить ромашки нужными числами. (Путём перемещения чисел на лепестки ромашек ).

Назовите несколько чисел, кратных: а)9, б) 15. (а) 9, 18, 90,… б) 15, 30, 45, 60, ..

Назовите простые числа. (11, 2, 19, 41, 5, 13, 67 ).

Перед нами коробки с конфетами, мандаринами, орехами. Известно, что в коробках с конфетами – числа, кратные 2; с мандаринами – кратные 5, с орехами – кратные 10.

А что значит кратные?

А как вы определили, что число делится на 2? (Делили )

А можно ли, не выполняя, деление определить, делится ли число на 2?

Ребята, какая у нас сегодня учебная задача?

Учебная задача: найти способы быстрого определения делителей числа без выполнения деления .

3. Изучение нового материала. “Открытие” детьми нового.

Найдем кратные чисел 2. Записываются несколько на доске.

Как удобнее их искать?

Можно ли найти все кратные?

С помощью каких примет можно определить делимость чисел на 2?

А как по-другому можно назвать приметы? А по-другому можно назвать признак.

А вы знаете, что такое признак? Где мы можем это узнать? (В Интернете, словаре, учебнике, спросить у взрослых и др. )

Сформулируйте тему урока? (Признаки делимости на 2) . Помещается прямоугольник цвета фона в корзину с верхней части доски и открывается тема урока.

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока “Признаки делимости на 2.

Сформулируйте признак делимости на 2?

Найдите формулировку в учебнике.

На чём все эти признаки основаны? (На делимости последней цифры ).

- Представление признаков в виде схемы параллельно при их выводе. Путём перемещения цифр демонстрируются признаки делимости.

4. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

5. Первичное закрепление изученного материала .

1.Выполнение задания с комментированием с места по цепочке:

Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 2:

285, 612, 140, 147, 95, 78, 2156, 3100, 2005, 6420, 3134.

Начинаю я. Помещается прямоугольник цвета фона в корзину и ниже открывается пример записи задания. Выполняется так, перемещая числа в нужную колонку.

Ребята, посмотрите и скажите, какие числа делятся на 2?

( 140, 3100, 6420 )

Задание 1:

Коля принёс несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца? 50 яиц? (Может только принести 50 яиц ). Помещается прямоугольник цвета фона в корзину и ниже открывается следующее задание.

Задание 2:

Составьте трёхзначные числа, которые делятся на 5 с помощью цифр 0, 2, 7, 5 ?

( 275, 725, 570, 750, 720, 270, 205, 705 ) .

6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой через документ - камеру .

Из представленных чисел

16, 25, 70, 604, 360, 285, 98, 22, 211, 144, 300, 781,

выберите те числа, которые:

1) делятся на 2, но не делятся на 5; (16, 604, 98, 22, 144 )

2) делятся на 5 и на 10; (70, 360, 300 )

3) не делятся на 2, но делятся на 5; (25, 285 )

4) не делятся на 10; (16, 25, 604, 285, 98, 22, 211, 144, 781 )

5) не делятся ни на 2, ни на 5, ни на 10. (211, 781 )

Ребята, как вы думаете, где в жизни можно применить признаки делимости?

(Знание признаков делимости чисел можно использовать не только в математике, но и в жизни. Например, когда нам нужно определить, можно ли распределить некоторое количество предметов на равные группы: разложить карандаши поровну в несколько коробок, разложить поровну конфеты в подарочные пакеты и т.д.)

7. Домашнее задание (разбирается вместе). Оценки.

Стр. 120 в учебнике. Выучить признаки делимости. № 582, 571. Попытаться к следующему уроку сформулировать признак делимости на 4.

8. Итоги урока. Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня?

Как по записи натурального числа узнать, делится ли оно на 2, на 5, на 10 или нет?

Что вызвало у вас наибольшие затруднения? Как вы думаете, почему это произошло?

Какие правила (темы) вам нужно будет повторить, чтобы не допускать в дальнейшем подобных ошибок?

Что понравилось на уроке и почему? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какое у вас сейчас настроение?

Урок № 80

Цель урока

Образовательные задачи урока

Развивающие задачи урока:

  • развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

Воспитательные задачи урока:

Тип урока

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Слайд 1

  • Делимость произведения
  • Делимость суммы
  • Делимость разности
  • Признаки делимости

Оказывается, в некоторых случаях мы можем сказать, делится или не делится данное число на другое, не выполняя вычислений, а только посмотрев на запись данного числа.

Хотите узнать об этих случаях?

Тогда запишите тему нашего урока: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».

Сформулируйте цель урока.

Познакомиться с признаками делимости на 10, на 5 и на 2 и научиться их применять при выполнении упражнений.

Слайд 2

Как вы думаете, какие из чисел делятся на 10?

  • 34560
  • 53064
  • 30346
  • 42650
  • 65403
  • 65540

Слайд 3
Можете ли вы, не выполняя деления, доказать, что

  • 34560
  • 42650
  • 65540

Кратны числу 10?


(Слайд 4)

Таким образом, посмотрев на число, мы можем сказать оно делиться на 10 или нет.

Слайд5)

Потому, что у них в разряде единиц записана не цифра 0, цифры 4, 6, 3.

Учебник стр. 82

Работа в группах

Группа 1

Какие числа будут делиться на 5?

Докажите свое утверждение и сформулируйте признак делимости на 5

Группа 2

Какие числа будут делиться на 2?

Докажите свое утверждение и сформулируйте признак делимости на 2

Вы можете попросить подсказку.

  1. Закрепление

Мы познакомились с признаками делимости на 10, на 5 и на 2. А для чего мы их изучаем?

№ 409 , доп. 410

Самопроверка (слайд8)

  1. Самостоятельная работа
  2. Итог урока

    Достигли мы цели и почему?

Самоанализ урока

Урок проведен в 5 классе, уровень знаний средний.

Тема урока: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».

Цель урока

изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками использования признаков делимости на 10,на 5 и на 2 при решении упражнений и задач.

Образовательные задачи урока

  • вывести признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  • использование признаков делимости при решении упражнений и задач;
  • формировать навык математического моделирования;

Развивающие задачи урока:

  • развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся,
  • развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
  • развивать Ценностно-смысловые, Учебно-познавательные, Информационные коммуникативные компетенции учащихся;
  • создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать культуру умственного труда;
  • воспитывать культуру коллективной работы;
  • воспитывать информационную культуру.

Тип урока

– урок изучения нового материала и первичное применение полученных знаний.

Все этапы урока строила так, чтобы они были последовательными и логически связанными.

Какие Универсально учебные действия и компетентности формировала на каждом этапе урока:

Объявление темы урока
Я подвела учащихся к осознанию темы, практически дети сформулировали тему сами – познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение цели и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания – регулятивные целепологания, коммуникативные

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели- регулятивные планирования, коммуникативные

Практическая деятельность учащихся


Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля, оценивание учащихся.

Учащиеся осуществляют самоконтроль, оценивают уровень усвоения темы на шкале усвоения – регулятивные контроля (самоконтроль), коммуникативные.

На протяжении урока была выстроена мотивация. Урок был построен на основе системно - деятельностного подхода, использовались различные формы и методы: методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа, работа в группах), методы самоконтроля, информационно-коммуникационные технологии. Эти методы и технологии обучения обеспечивали формирование навыков учебного труда, познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти и воли учащихся. Учащиеся самостоятельно рассуждали, анализировали, обобщали, делали выводы, доказывали свои утверждения, формулировали признаки делимости, тем самым формировали осознанные прочные знания.

Считаю, что урок цели достиг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 80

Тема урока: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».

Цель урока

Образовательные задачи урока

Развивающие задачи урока:

  1. развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

Воспитательные задачи урока:

Тип урока

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Слайд 1

Какие из записанных на доске понятий вам известны и вы можете объяснить их смысл?

  1. Делимость произведения
  2. Делимость суммы
  3. Делимость разности
  4. Признаки делимости

Оказывается, в некоторых случаях мы можем сказать, делится или не делится данное число на другое, не выполняя вычислений, а только посмотрев на запись данного числа.

Хотите узнать об этих случаях?

Тогда запишите тему нашего урока: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».

Сформулируйте цель урока.

Познакомиться с признаками делимости на 10, на 5 и на 2 и научиться их применять при выполнении упражнений.

Слайд 2

Как вы думаете, какие из чисел делятся на 10?

  1. 34560
  2. 53064
  3. 30346
  4. 42650
  5. 65403
  6. 65540

Слайд 3
Можете ли вы, не выполняя деления, доказать, что

  1. 34560
  2. 42650
  3. 65540

Кратны числу 10?

А нельзя ли каждое из этих чисел представить в виде произведения двух множителей и воспользоваться свойством делимости произведения?
(Слайд 4)

Таким образом, посмотрев на число, мы можем сказать оно делиться на 10 или нет.

Почему, например, числа 53064, 30346, 65403 на кратны числу 10?(Слайд5)

Потому, что у них в разряде единиц записана не цифра 0, цифры 4, 6, 3.

Сформулируйте признак делимости на 10.

Учебник стр. 82

Работа в группах

Группа 1

Какие числа будут делиться на 5?

48732

54270

30876

84785

Докажите свое утверждение и сформулируйте признак делимости на 5

Группа 2

Какие числа будут делиться на 2?

48732

54270

30876

84785

36781

Докажите свое утверждение и сформулируйте признак делимости на 2

Вы можете попросить подсказку.

  1. Закрепление

Мы познакомились с признаками делимости на 10, на 5 и на 2. А для чего мы их изучаем?

№ 409 , доп. 410

Самопроверка (слайд8)

  1. Самостоятельная работа
  1. Итог урока
    Давайте вспомним какую цель мы ставили в начале урока?
    Достигли мы цели и почему?
  2. На дом §13 ТПО № 145(а, б, д), доп-но е

Самоанализ урока

Урок проведен в 5 классе, уровень знаний средний.

Тема урока: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».

Цель урока

изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками использования признаков делимости на 10,на 5 и на 2 при решении упражнений и задач.

Образовательные задачи урока

  1. вывести признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  2. использование признаков делимости при решении упражнений и задач;
  3. формировать навык математического моделирования;

Развивающие задачи урока:

  1. развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся,
  2. развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
  3. развивать Ценностно-смысловые, Учебно-познавательные, Информационные коммуникативные компетенции учащихся;
  4. создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

Воспитательные задачи урока:

  1. воспитывать культуру умственного труда;
  2. воспитывать культуру коллективной работы;
  3. воспитывать информационную культуру.

Тип урока

Урок изучения нового материала и первичное применение полученных знаний.

Все этапы урока строила так, чтобы они были последовательными и логически связанными.

Какие Универсально учебные действия и компетентности формировала на каждом этапе урока:

Объявление темы урока
Я подвела учащихся к осознанию темы, практически дети сформулировали тему сами - познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение цели и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания - регулятивные целепологания, коммуникативные

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели- регулятивные планирования, коммуникативные

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия намеченные по плану (применяется групповой, индивидуальные методы)
Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля, оценивание учащихся.

Учащиеся осуществляют самоконтроль, оценивают уровень усвоения темы на шкале усвоения - регулятивные контроля (самоконтроль), коммуникативные.

На протяжении урока была выстроена мотивация. Урок был построен на основе системно - деятельностного подхода, использовались различные формы и методы: методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа, работа в группах), методы самоконтроля, информационно-коммуникационные технологии. Эти методы и технологии обучения обеспечивали формирование навыков учебного труда, познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти и воли учащихся. Учащиеся самостоятельно рассуждали, анализировали, обобщали, делали выводы, доказывали свои утверждения, формулировали признаки делимости, тем самым формировали осознанные прочные знания.

09.07.2015 7336 0

Цели: учить использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать уравнения, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устная контрольная работа

III. Сообщение темы урока

Сегодня мы продолжим работу по теме «Признаки делимости на 10, на 5, на 2». Запишите ее в тетрадь.

IV. Изучение нового материала

1. № 34 стр. 10 (фронтальная работа).

Сформулируйте признак делимости на 100, 1000 и т.д.

2. № 38 (а) стр. 11 (устно).

Приведите примеры, доказывающие ваши ответы.

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

а + b

четное

нечетное

нечетное

четное

четное

четное

нечетное

четное

нечетное

нечетное

нечетное

четное

3. № 45 стр. 12. на доске сразу работают 3 ученика, остальные - в тетрадях.

а) Если каждое слагаемое кратно числу а, то и сумма кратна числу а.

(32 кратно 8, 56 кратно 8, 88 кратно 8, следовательно, (32 + 56 + + 88) кратно 8.)

Проверьте истинность этого высказывания с помощью вычислений. (32 + 56 + 88) : 8 = 176: 8 = 22.)

б) Если только одно слагаемое суммы не кратно числу а, то и сумма не кратна числу а.

(15 кратно 5, 35 кратно 5, 18 не делится 5, следовательно, (15 + 35 + 18) не делится на 5; (15 + 35 + 18) : 5 = 68: 5 = 13 (ост. 3))

V. Физкультминутка

Поднимает руки класс - это «раз».

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперед смотри - это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

VI. Закрепление изученного материала

1. № 37 стр. 11 (устно).

Ответ обоснуйте.

(Ответ: 92 карандаша не может оказаться, так как 92 не делится на 5 без остатка.)

2. № 35 (б) самостоятельно (с последующей устной проверкой).

(Ответ: 225, 220, 255, 250,205,200, 525, 520, 555, 550, 505, 500.)

3. № 49 стр. 12 (устно с подробным комментированием). Доказательство:

а) а кратно b и b кратно с (это значит, что b - это произведение числа с и какого-либо числа x , то есть b = с · х), следовательно, а кратно (с · x ), из этого следует, что а кратно с.

б) а и b делится на 6, следовательно, а = 6 · х, b = 6 · у, a + b = 6 · x + 6 · y ; a + b = 6 · (x + y ), значит, (а + b ) кратно 6.

VII. Самостоятельная работа

Фронтальная проверка.

Вариант I . № 39 (а, г), № 40 (а, г) стр. 11.

Вариант II. № 39 (б, в), № 40 (б, в) стр. 11.

VIII. Повторение пройденного материала

1. - Какие дроби называются правильными?

Какие дроби - неправильными?

№ 50 (устно).

2. № 51 - на доске и в тетрадях.

(Ответ: а = 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.)

Как по-другому можно записать ответ? (В виде двойного неравенства 4 ≤ а ≤ 10, где а - натуральное число.)

b = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. (1 ≤ b ≤ 7, b - натуральное число)

IX. Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке, что повторили?

Что вам понравилось на уроке?

С какими трудностями столкнулись на уроке?

Домашнее задание

Учебник стр. 9-10 повторить правила и определения; № 59 (а), 56, 60 (в) стр. 13



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний