Авиаторы спасают флот. Морская спасательная служба росморречфлота

Главная / Ф. М. Достоевский

II . Действующий флот – 78 ед.

I . Буксиры — спасатели

Многофункциональный буксир-спасатель (мбс), свыше 2000 л.с. - 6 ед.

1. Многофункциональный буксир-спасатель (мбс), 3000 л.с. проекта 1454 – 5 ед.

Многофункциональный буксир - спасатель (мбс) проекта 1454, место постройки – г. Ярославль (ОАО «Ярославский судостроительный завод»), район плавания - неограниченный. Класс РС: КМ µ UL AUT2 tug/salvage ship.

— мбс «Лазурит», год постройки 1990 – Приморский филиал, п. Владивосток;

— мбс «Атлас», год постройки 1987 – Сахалинский филиал, п. Корсаков;

— мбс «Рубин»», год постройки 1982 – Сахалинский филиал, п. Корсаков;

— мбс «Капитан Беклемишев», год постройки 1985 – Северный филиал, п. Мурманск;

— мбс «Эпрон», год постройки 1983 – Каспийский филиал, п. Астрахань.


Основные характеристики:

Длина наибольшая, м 58,61
51,6
Ширина, м 12,23
Ширина теоретическая, м 12,64
Высота борта, м 5,9
4,69
1662
Дедвейт, т 404
Валовая вместимость, т 1160
Грузоподъемность кормовой грузовой стрелы, т 5
Мощность ГД (6ЧН 30/38 (5-2D-42) либо Zulcer 8 AL 25/30), л.с. 2 х 1500
Тип топлива дизельное
Винт ВФШ стальной
Рулевое устройство поворотная насадка
Дизель-генераторы (6 ЧН 18/22) суммарной мощностью, кВт 2 х 165
Подруливающее устройство – носовое, мощностью, кВт 130
Скорость хода наибольшая, уз./расход топлива, т/сут. 12/9,5
Экономичный ход, уз./расход топлива, т/сут. 8,0/5,5
При буксировке скорость хода, уз./расход топлива, т/сут. 5,0/11,0
Тяговое усилие на лебедке (NORWICH), тс 35

Водолазное оборудование - барокамера РКМУ, два поста в шланговом варианте обеспечивающие работу двух водолазов одновременно, до глубины 60 метров.

Буксир – спасатель (бс), свыше 600 л.с. – 3 ед.

1. Буксир – спасатель (бс), 5228 л.с. «Меркурий» проекта 151 – 1 ед.

Буксир – спасатель (бс) «Меркурий» проекта 151, года постройки — 1975, место постройки – Югославия, двухвинтовой с контролируемым шагом винта, многоцелевой заводчик якорей, район плавания - неограниченный.

Класс РС: KM µ R1 Tug.


Основные характеристики:

Длина наибольшая, м 39.05
Длина между перпендикулярами, м 32.0
Ширина, м 9.6
Высота борта, м 5.30
Осадка по летнюю грузовую марку, м 4.61
Осадка в балласте: нос – 4.2 м., корма – 4.2 м.
Водоизмещение, т 820
Дедвейт, т 315
валовая вместимость, т 456
Регистровый тоннаж: общий - 456.0 б.р.т.;

чистый - 136.0 н.р.т.

Автономность, суток 24
Экипаж, чел. 17
Высота мачты от ОЛ, м 27.2
Тяговое усилие на буксирной лебёдке, т 65.0
Запасы:
Дизельное топливо ДЛ–62, т 180
Смазочное масло, т 6.0
Пресная вода, т 41
Суммарная мощность ГД (B@W 16V23L-VO — 2 ед.), кВт 3660
Скорость:
— в грузу, уз. 14
— в балласте, уз. 5.0
Грузовое помещение на кормовой палубе на 100 т с высотой ЦТ < 0.5м.

2. Буксир – спасатель (бс), 810 л.с. «Дерзкий» проект B820 DZ – 1 ед.

Буксир «Дерзкий» (бс) проекта B820 DZ, место постройки – Польша, год постройки 1988, район плавания – 20 миль от порта- убежища, А1.

Класс РС: КМ µ L3 R3 Tug.

Судно находится в эксплуатации в составе АСФ Азово-Черноморского филиала, порт приписки – п. Новороссийск.



Основные характеристики:

Водоизмещение, т 133
Валовая вместимость, т 91
Дедвейт, т 29.61
Длина, м 20.45
Ширина, м 06
Высота борта, м 3.15
Осадка, м 2.32
Водоизмещение, т 133
Валовая вместимость, т 91
Дедвейт, т 29.61
Пассажировместимость, чел. 18
Экипаж, чел. 6
Суммарная мощность ГД (дизель Cummins GSM11-M - 2 ед.), кВт 596
Скорость хода, узл. 10
Автономность, суток 5

3. Спасательный буксир «Выборг» проект 8059.1 – 1 ед.

Буксир «Выборг» проекта 8059.1, место постройки – Германия, год постройки 1970, район плавания – 20 миль от порта- убежища.

Класс РС: КМ µ L3 R3 Tug.

Судно находится в эксплуатации в составе АСФ Архангельского филиала, порт приписки – п. Архангельск



Основные характеристики:

Водоизмещение полное, т 368
Водоизмещение порожнем, т 368
Валовая вместимость, т 226
Дедвейт, т 71
Длина, м 34.75
Ширина, м 8.6
Высота борта, м 3.7
Осадка, м 2.84
Экипаж, чел. 8
Мощность ГД (6NVD B48A-2U), кВт 640
Скорость хода, узл. 10
Автономность, суток 12

Морской буксир прибрежного плавания (мбпп) до 600 л.с. – 9 ед.

1. Морской буксир прибрежного плавания (мбпп), 316 л.с. проект 1496 - 4 ед.

Спасательный буксир проекта 1496, место постройки г. Азов, район плавания - на удалении 100 миль от порта-убежища. Класс РС: мбпп «Гроза» КМ µ L3 R1 tug; мбпп «Залив» КМ µ L3 R2 tug; мбпп «Портовый-1» КМ µ L3 R2 tug. Класс РРР: мбпп «Зенит» X О-ПР 2.0 (лёд 20).

Суда находятся в эксплуатации в составе АСФ филиалов Морспасслужбы Росморречфлота с размещением в портах приписки:

— мбпп «Залив», год постройки 1982 – Азово-Черноморский филиал, п. Новороссийск;

— мбпп «Зенит», год постройки 1984 – Азово-Черноморский филиал, п. Новороссийск;

— мбпп «Портовый-1», год постройки 1985 – Балтийское филиал, п. Санкт-Петербург;

— мбпп «Гроза», год постройки 1987 – Камчатский филиал, п. Петропавловск-Камчатский.

Основные характеристики :

Длина, м 21.5
Ширина, м 5.7
Высота борта, м 2.6
Осадка, м 1.88
Водоизмещение (летняя грузовая марка), т 41,6
Валовая вместимость, т 78
Дедвейт, т 17.2
Пассажировместимость, чел. 8
Мощность ГД (8ЧНСП 18/22), кВт 232
Скорость хода, уз. 10
Автономность, суток 5

2. Морской буксир прибрежного плавания (мбпп), 150 л.с. «КЖ-374» проект 1439 – 1 ед.

Буксир (мбпп) «КЖ-374» проекта 1439, место постройки – г. Улан-удэ, год постройки 1989, район плавания – внутренние водные бассейны разряда «Р» с ограничением по высоте волны 1% обеспеченности 1,2 м и скорости ветра не более 17 м/с. Класс РС: КМ µ R3 буксир

Основные характеристики:

Длина наибольшая, м 16,22

Ширина наибольшая, м 3,8

Высота борта, м 2,16

Осадка на миделе (средняя), м 1,39

Валовая вместимость (BRT), т 35

Дедвейт, т 4.66

Чистая вместимость (NRT), т 10

Количество экипажа, чел. 5

Скорость хода, узл. 8,5

Мощность ГД (3Д6), кВт 110

Запасы дизельного топлива, м³ 3.4

Расход топлива на ходу:

— полный ход, кг/сутки 600

— экономический ход, кг/сут 435

— на стоянке, кг/сут 150

Автономность, сутки 5

3. Морской буксир прибрежного плавания (мбпп), 225 л.с. «Буран-123» проект 1437 – 1 ед..

Буксир (мбпп) «Буран-123» проекта 1437, место постройки – г. Астрахань, год постройки 1990, район плавания – по району плавания R3, с удалением от места убежища до 20 миль, по погодным условиям плавание разрешается при интенсивности волнения моря до 4-х баллов. Класс РС: KMµ R3 tug.


Основные характеристики:

Длина, м 13.30

Ширина, м 3.96

Высота борта, м 02.00

Осадка, м 1.44

Водоизмещение, т 36,3

Валовая вместимость, т 24.00

Дедвейт, т 5.00

Мощность ГД (дизель 6 ЧНСП 18/22 -1 ед.), кВт 165

Скорость хода, узл. 9,6

Экипаж, чел. 2

Автономность, сут. 2

4. Морской буксир прибрежного плавания (мбпп), 150 л.с. «БТ-566», проект 1606 - 1 ед.

Буксирный теплоход (мбпп) «БТ-566» проекта 1606, место постройки – г. Рыбинск, год постройки 1979, район плавания – внутренние водные бассейны разряда «Р» с ограничением по высоте волны 1 % обеспеченности 1,2 м и скорости ветра не более 17 м/с. Класс РРР: X О 1.5.

Судно находится в эксплуатации в составе АСФ Каспийский филиала, порт приписки – п. Астрахань.


Основные характеристики:

Длина, м 16.65

Ширина, м 3.45

Ширина теоретическая, м 3.70

Осадка по грузовую линию (наибольшая), м 0.88

Высота борта, м 1.6

Надводный борт, м 0.73

Водоизмещение (летняя грузовая марка), т 30

Валовая вместимость, т 24.7

Дедвейт, т 2.30

Мощность ГД (3Д6), кВт 110

Скорость хода, уз. 9.2

Автономность, суток 4

5. Морской буксир прибрежного плавания (мбпп), 150 л.с. «Север-7» проект 16332 – 1 ед.

Буксир (мбпп) «Север-7» проекта 16332, место постройки – г. Мурманск, год постройки 1989, район плавания – Кольский залив, А1. Класс РС: КМ µ R3 tug.

Судно находится в эксплуатации в составе АСФ Северного филиала, порт приписки – п. Мурманск.

Основные характеристики:

Длина, м 12.41

Ширина, м 03.42

Высота борта, м 01.5

Осадка, м 1.03

Водоизмещение, т 19.93

Валовая вместимость, 16

Дедвейт, т 02

Экипаж, чел. 8

Мощность ГД (6 ЧСП 15/18), кВт 1 х 110

Скорость хода, узл. 9

Автономность, суток 5

6. Морской буксир прибрежного плавания (мбпп), 300 л.с. «АСПТР — 5» проект Р-100 – 1 ед.

Морской завозной буксир (мбпп) «АСПТР-5» проекта Р-100, место постройки – г. Таганрог, год постройки 1967, район плавания – прибрежный и рейдовый, возможно плавание при ветре не более 4 баллов, при высоте волны не более 2 м. Класс РС: КМ µ R3.


Основные характеристики

Длина наибольшая

19,5 м

Ширина по верхней палубе

6,0 м

Высота борта

1,81 м

Осадка по грузовову марку

1,03 м

Осадка порожнем носом

0,77 м

Осадка порожнем кормой

1,05 м

Регистровая вместимость валовая

57,4 р.т

Регистровая вместимость чистая

13,0 р. т

Водоимещение по грузов. марку

79,76 т

Водоимещение порожнем

68,68 т

Грузоподъемность стрелы

5 т

Тяга на гаке буксирного устройства *

Скорость 3 узла

3,36 т

Скорость построечная

9,5 узл

Скорость техническая

8,0 узл

Экипаж

6 чел

Дальность плавания

1000 миль

Автономность плавания

4 сут

Главный двигатель

2 x 3Д 6

Мощность э.л.с./квт

2 x 150/110,4

Частота вращения ГД

1500 об/мин

Род топлива

диз.»Л» ГОСТ 305-82, Gasoil

Расход топлива ГД в сутки:

На ходу

1,29 т

Стоянка с ВДГ

0,1 т

Емкость топливных танков

6,9 м3

Расход смазочных масел в сутки:

На ходу

24 кг

Стоянка с ВДГ

2,4 кг

Вспомогательный двигатель

4 Ч 8,5/11

Мощность ВДГ л.с./квт

28/9

Частота вращения

1500 об/мин

Тип движителя

2 х ВФШ

Частота вращения винта

480 об/мин

Запас питьевой воды

1,2 т

Запас мытьевой воды

1,2 т

Расход пресной воды

0,3 м 3

II . Суда обеспечения

Многофункциональное спасательное судно (мсс) – 8 ед.

1. Многофункциональное спасательное судно (мсс) проект В-92/I и В-92/I I — 5 ед.

Суда обеспечения (мсс) проекта В-92/I и В-92/II, место постройки – Польша (г. Щецин), район плавания - неограниченный. Класс РС: КМ µ UL AUT2 Supply vessel.

Суда находятся в эксплуатации в составе АСФ филиалов Морспасслужбы Росморречфлота с размещением в портах приписки:

— мсс «Нефтегаз-55», год постройки 1987 - Приморский филиал, п. Владивосток;

— мсс «Ясный», год постройки 1985 – Балтийский филиал, п. Санкт-Петербург;

— мсс «Капитан Мартышкин», год постройки1987 - Северный филиал, п. Мурманск;

— мсс «Ирбис», год постройки 1986 - Приморский филиал, п. Владивосток;

— мсс «Агат», год постройки 1987 - Сахалинский филиал, п. Корсаков


Основные характеристики:

Длина наибольшая, м 81,16

Длина между перпендикулярами, м 71.45

Ширина теоретическая, м 16,3

Теоретическая высота борта, м 7,2

Осадка по грузовую линию (наибольшая), м 4,9

Водоизмещение (летняя грузовая марка), т 4017

Дедвейт, т 1329

Валовая вместимость, т 2737

Главный двигатель – 2 х Zulzer-Zgoda 6ZL40/482pcs, суммарная, кВт 5300

Тип топлива дизельное

Винты ВРШ, количество 2

Рулевое устройство PZL

Дизель-генераторы –Zulzer 6AL 20/24, суммарная мощность, кВт 3х412

Скорость хода наибольшая, уз/расхода топлива, т/сут. 15/30,0

Экономичный ход, уз./расход топлива, т/сут. 10,0/20

Скорость хода при буксировке, уз./расход топлива, т/сутки 5,0/20

Тяговое усилие на лебедке (ND-150A), тс 82

Водолазное оборудование – оборудуется водолазной станцией быстрого развертывания, ВСБР-2, шланговый вариант.

2. Многофункциональное спасательное судно (мсс) «Светломор-3» проект 2262 - 1 ед.

Судно обеспечения (мсс) «Светломор-3» проекта 2262, 1987 года постройки, место постройки - Сингапур, район плавания - неограниченный. Класс РС: КМ µ L1 AUT2 Supply vessel

Судно находится в эксплуатации в составе АСФ Приморского филиала, порт приписки – п. Владивосток.

Основные характеристики:

Длина, м 61,0

Ширина, м 14,0

Высота борта, м 6,0

Осадка по грузовую линию (наибольшая), м 4,5

Водоизмещение (летняя грузовая марка), т 2474

Валовая вместимость, т 1695

Дедвейт, т 1650

Грузовая стрела – грузоподъемность, т 12,5

Тяговое усилие буксирной лебёдки (Electro-Hydraulic), тс 40

Мощность ГД (8 R 22 H F –D) (2 ед.), кВт 2х 1300

Носовое подруливающее устройство (Bow), кВт 1х300

Скорость, уз. 12

Автономность, сут 25

3. Исследовательское судно (ис) «Игорь Максимов» проект 655 (ссм) – 1 ед.

Исследовательское судно (ис) «Игорь Максимов» проекта 655, место постройки – Финляндия, Турку, год постройки — 1987, район плавания – неограниченный. Класс РС: KM µ L 1 AUT2 Special purpose ship.

Судно находится в эксплуатации в составе АСФ Сахалинского филиала, порт приписки – п. Корсаков.

Основные характеристики:

Длина наибольшая, м 49.90

Ширина, м 10.00

Высота борта, м 5.00

Осадка наибольшая, м 3.60

Водоизмещение в полном грузу, т 929,2

Дедвейт, т 293

Валовая вместимость, т 693.00

Мощность ГД (дизель 6MG 25BX 1 ед.), кВт 994

Скорость максимальная, узл. 12

— топлива, т 93,5

— воды, т 96,5

Автономность плавания:

— по провизии на 35 чел., сут 35

— по топливу (со скоростью 11 узл.), миль 5500

4. Исследовательское судно (ис) «Импульс» проект 535М - 1 ед.

Исследовательское судно (ис) «Импульс» проекта 535М, место постройки – Гороховец, год постройки 1982, район плавания – на удалении 200 миль от порта убежища. Класс РС: KM µ R1

Катер находится в эксплуатации в составе АСФ Азово-Черноморского филиала, порт приписки – п. Новороссийск.

Основные характеристики:

Длина наибольшая, м 37.01

Ширина теоретическая, м 8

Высота борта, м 3,55

Осадка, м 2

Водоизмещение (летняя грузовая марка), т 291

Дедвейт, т 44

Грузоподъёмность грузовой стрелы, т 2

Мощность ГД (3Д12), кВт 2 х 220

Скорость хода наибольшая, уз. 10

Водолазное оборудование – воздушный компрессор стационарный, барокамера типа РКМУ, две водолазные станции в шланговом варианте обеспечивающие работу двух водолазов одновременно, до глубины 60 метров.

Спасательное судно морское (ссм) – 1 ед.

1. Спасательное судно морское (ссм) «Метель» проект 1458 – 1 ед.

Всепогодный спасательный катер (ссм) «Метель» проекта 1458, 1981 года постройки, место постройки - Астрахань, район плавания – А1, А2. Класс РС: KM µ R1.

Судно находится в эксплуатации в составе АСФ Архангельского филиала, порт приписки – п. Архангельск.

Основные характеристики:

Длина между перпендикулярами, м 23.5

Длина наибольшая, м 27.07

Ширина, м 6.64

Высота борта, м 3.41

Осадка эксплуатационная, м 1.60

Водоизмещение полное, т 102.53

Валовая вместимость, т 98

Дедвейт, т 8

Экипаж, чел 10

Число сидячих мест для спасённых 40

Главный двигатель 3Д12А1

Форсажные двигатели 2 х М401В1

Суммарная мощность ГД, кВт 1693

Скорость судна по чистой, тихой воде, узлов:

— при работе ГД 10

— при работе ГД + форсажные двигатели 17

III . Водолазные суда

Морское водолазное судно (мвс) – 4 ед.

1. Морское водолазное судно проекта 522 (мвс) – 4 ед..

Водолазный бот проекта (мвс) 522, место постройки – Ленинград, район плавания - прибрежный с удалением от места убежища 20 миль в период октябрь-апрель, 50 – миль в период май-сентябрь. Класс РРР: X М-ПР 2,5 (лед 30).

Суда находятся в эксплуатации в составе АСФ филиалов Морспасслужбы Росморречфлота с размещением в портах приписки:

— мвс «Водолаз-15», год постройки 1960 - Балтийский филиал, п. Санкт-Петербург;

— мвс «Водолаз-5», год постройки 1957 – Архангельский филиал, п. Архангельск;

— мвс «Водолаз-14», год постройки 1960 – Азово-Черноморский филиал, п. Новороссийск;

— мвс «Водолаз-10», год постройки 1987 – Камчатский филиал, п. Петропавловск-Камчатский.

Основные характеристики:

Длина,м 27.00
Ширина, м 5.2
Высота борта, м 2.8
Осадка, м 1,8
Водоизмещение (т):
— полное 114,7
— порожнем 101,2
Дедвейт 13,5
Валовая вместимость, т 88.3
Мощность ГД (6 ЧСП 23/30) (1 ед.), кВт 331
Скорость хода, уз. 11
Запас топлива, т 9
Автономность, суток 7

Водолазное оборудование – воздушный компрессор стационарный, барокамера типа РКМУ, две водолазные станции в шланговом варианте

Морской водолазный бот (мвб) – 2 ед.

1. Морской водолазный бот (мвб) проект 1415 - 2 ед.

Водолазный бот (мвб) проекта 1415, место постройки – Сосновка, район плавания – 20-ти мильная прибрежная зона А1. Класс РС: KM µ R3.

— мвб «Волна», год постройки 1992 – Каспийский филиал, п. Астрахань;

— мвб «Валентин Подгорный», год постройки 1992 – Азово-Черноморский филиал, п. Новороссийск.

Основные характеристики:

Длина, м 19.46
Длина наибольшая, м 21.2
Ширина теоретическая, м 3.92
Высота борта, м 2.25
Осадка по грузовую линию (наибольшая), м 1.8
Осадка теоретическая, м 1.24
Водоизмещение (летняя грузовая марка), т 43,2
Валовая вместимость, т 35
Дедвейт, т 7
Грузовая стрела грузоподъемностью, т 1
Мощность ГД (ЯМЗ – 238 НД5), кВт 1 х 220
Винт 1 х ВФШ
10
Автономность, суток 10
Мореходность, баллов 5
Запас дизельного топлива, т 1,6

Водолазное оборудование – воздушный компрессор стационарный, барокамера типа РКМУ, две водолазные станции в шланговом варианте, обеспечивающие работу 2-х водолазов одновременно до глубины 60 м.

Рейдовый водолазный бот (рвб) – 13 ед.

1. Рейдовый водолазный бот (рвб) проекта РВМ-376 – 13 ед.

Водолазный бот (рвб) проекта РВМ-376, место постройки – Сосновка, район плавания – А1 на удалении 10 миль от порта-убежища. Класс РРР: X О 2,0.

Катера находятся в эксплуатации в составе АСФ филиалов Морспасслужбы Росморречфлота с размещением в портах приписки:

— рвб «ВРД-1462», год постройки 1991 – Балтийский филиал, п. Санкт-Петербург;

— рвб «ВРД-1111», год постройки 1978 – Каспийский филиал, п. Астрахань;

— рвб «ВРД-4», год постройки 1982 – Северный филиал, п. Мурманск;

— рвб «ВРД-10», год постройки 1983 – Северный филиал, п. Мурманск;

— рвб «ВРД-1097», год постройки 1983 – Приморский филиал, п. Владивосток;

— рвб «ВРД-1170», год постройки 1984 – Калининградский филиал, п. Калининград;

— рвб «Водолаз-31», год постройки 1984 – Азово-Черноморский филиал, п. Новороссийск

— рвб «Маяк», год постройки 1985 – Северный филиал, п. Мурманск;

— рвб «Сигнал», год постройки 1985 – Архангельский филиал, п. Архангельск;

— рвб «Водолаз-32», год постройки 1986 – Азово-Черноморский филиал, п. Новороссийск;

— рвб «ВРД-1409», год постройки 1989 – Приморский филиал, п. Владивосток;

— рвб «ВРД-1505», год постройки 1992 – Калининградский филиал, п. Калининград;

— рвб «ВРД-1025», год постройки 1981 – Каспийский филиал, п. Астрахань.

Основные характеристики:

Длина наибольшая, м 19
Ширина, м 3.8
Высота борта, м 2.15
Высота надводного борта, м 2.15
Осадка, м 1.05
Осадка наибольшая, м 1.2
Водоизмещение порожнём, т 33.9
Водоизмещение (летняя грузовая осадка), т 37.1
Валовая вместимость, т 32.5
Дедвейт, т 9.7
Чистая вместимость, т 10
Пассажировместимость, чел. 8
Грузовая стрела – грузоподъемность, т 1,0
Мощность ГД (3Д6) (1 ед.), кВт 110
Скорость хода наибольшая, уз. 10
Запас топлива, т 1.3
Автономность, суток 2
Мореходность, баллов 4

Водолазное оборудование: воздушный компрессор стационарный, барокамера типа РКМУ, две водолазные станции в шланговом варианте обеспечивающие работу двух водолазов одновременно, до глубины 60 метров Подводная сварка, резка и видеосъемка.

IV . Спасательные суда, катера

Спасательное судно — бонопостановщик (ссб) – 3 ед.

1. Спасательное судно – бонопостановщик проект 1344 (ссб) - 2 ед.

Судно-бонопостановщик (ссб) проекта 1344, место постройки г. Астрахань, район плавания — бассейны разряда “ОПР”. Класс РРР: X О-ПР 2.0.

Суда находятся в эксплуатации в составе АСФ филиалов Морспасслужбы Росморречфлота с размещением в портах приписки:

— ссб «Колонок-57», год постройки 1979 – Каспийский филиал, п. Астрахань;

— ссб «Колонок-99» год постройки 1981 – Каспийский филиал, п. Астрахань.

Основные характеристики:

2. Спасательное судно – бонопостановщик (cc б) «СПА-004» проект М-12911 - 1 ед.

Спасательное судно (ссб) «СПА-004» проекта М-12911, место постройки – г. Совгавань, год постройки 1988, район плавания – 2-ой (плавание с удалением от места убежища не более 50 миль – июль и август, и не более 20 миль в остальной навигационный период, в условиях исключающих обледенение). Класс РС: KMµ L3 R2

Судно находится в эксплуатации в составе АСФ Сахалинского филиала, порт приписки – п. Корсаков.

Основные характеристики:

Длина, м 33.63
Ширина, м 7.2
Высота борта, м 2.4
Осадка расчётная, м 1.9
Осадка наибольшая, м 2.2
Водоизмещение (летняя грузовая марка), т 192
Валовая вместимость, т 189
Дедвейт, т 118
Вместимость грузовой палубы, т до 50
Гидравлический кран г/п, т 0,9
Мощность ГД (6 ЧНСП 18/22-300), кВт 220
Запас дизельного топлива, т 16.8
Скорость хода наибольшая, уз. 8.5
Расход топлива, т/сутки 1.9
Экипаж, чел. 7
Пассажировместимость, чел. 2
Автономность, суток 10

Водолазное оборудование: барокамера двух отсечная, водолазный распределительный щит на трёх водолазов, компрессор высокого давления ДК-23М 2 шт, воздухохранители на 600 литров (6 баллонов).

Спасательный катер – бонопостановщик (скб) – 18 ед.

1. Спасательный катер-бонопостановщик (скб) проект HS-1500 – 3 ед.

Спасательное судно (скб) проекта HS-1500, место постройки - Норвегия, район плавания - морские районы с удалением от убежища до 20 миль. Класс РС: скб «Альфард» и скб «Арнеб» - КМ µ R3; скб «Алиот» КМ µ II СП.

Суда находятся в эксплуатации в составе АСФ филиалов Морспасслужбы Росморречфлота с размещением в портах приписки:

— скб «Альфард», год постройки 1989 – Балтийский филиал, п. Санкт-Петербург;

— скб «Алиот», год постройки 1989 – Балтийский филиал, п. Санкт-Петербург;

— скб «Арнеб», год постройки 1989 – Балтийский филиал, п. Санкт-Петербург.

Основные характеристики :


Спасательный катер-бонопостановщик (скб) проекта HS-2000, место постройки - Норвегия, район плавания – на удалении 50 миль от порта-убежища. Класс РС: КМ µ L2 R2-RSN.

2. Спасательный катер-бонопостановщик (скб) проект HS-2000 – 2 ед.

Суда находятся в эксплуатации в составе АСФ филиалов Морспасслужбы Росморречфлота с размещением в портах приписки:

— скб «Маркаб», год постройки 1989 – Северный филиал, п. Мурманск;

— скб «Мизар», год постройки 1990 – Приморский филиал, п. Владивосток.

Основные характеристики:

Длина наибольшая, м 15.4
Ширина, м 5
Высота борта, м 1.55
Осадка, м 1.2
Водоизмещение порожнём, т 34.9
Валовая вместимость, т 37
Дедвейт, т 9.6
Допустимое к-во людей на борту 15
Суммарная мощность ГД (дизель Fiat-Aifo 828 ISRM 70/10), кВт 2 х 794
Скорость хода, узл. 20
Автономность, суток 5
Тип боновых заграждений на борту EXPANDY - L= 243 метров
Скиммер Мини Макс - Десми производительностью, м³/час 32


3. Спасательный катер — бонопостановщик (скб) «КАРАТ» проект LC-9000 – 2 ед.

Рабочий катер для постановки боновых заграждений (скб) «КАРАТ» проекта LC-9000, место постройки - Финляндия, район плавания – прибрежное, речное, бассейн разряда (Р). Класс РРР: X Р 1.2.

Катера находятся в эксплуатации в составе АСФ Балтийский филиал с размещением в порту приписки Санкт-Петербург:

— скб «КАРАТ», год постройки 2004 – Балтийский филиал, п. Санкт-Петербург;

— скб «КАРАТ — 2», год постройки 2007 – Балтийский филиал, п. Санкт-Петербург

Основные характеристики:

Валовая вместимость, т 7.5

Дедвейт, т 3.5

Материал алюминиево-магниевый сплав

Длина, м 7.60

Ширина, м 2.60

Высота борта, м 1.30

Водоизмещение, т 6,2

Валовая вместимость, т 7.5

Дедвейт, т 3.5

Материал корпуса алюминиево-магниевый сплав

Суммарная мощность ГД (подвесной мотор Меркурий XL 150 -2 ед.), кВт 220

Скорость хода, узл. 33

Дальность плавания, миль 25

4. Спасательный катер – бонопостановщик (скб) «Спортис» проект S-7500K – 1 ед.

Спасательный катер-бонопостановщик (скб) «Спортис» проекта S-7500K, место постройки - Швеция, год постройки — 2006, район плавания – МП – 12 миль ВВП. ГИМС, МП; удаление — 2 мили; hв-1,8 м.

Основные характеристики:

Длина, м 7.56

Ширина, м 2.50

Минимальная высота борта, м 1,5

Валовая вместимость, т 4,5

Мощность ГД (Ямаха-340 -1 ед.), л.с. 340

Скорость хода, узл. 30

Дальность плавания, миль 50

Пассажировместимость, чел. 10

Грузоподъёмность, кг 1000

5. Спасательный катер – бонопостановщик (скб) «Хайтек-75» проект Hitek (скб) – 2 ед.

Спасательный катер-бонопостановщик (скб) «Хайтек-75» проекта Hitek, место постройки - EK MARINE, район плавания – МП – 2 мили ВВП. ГИМС, МП; удаление — 2 мили; hв-1,8 м.

Катера находятся в эксплуатации в составе АСФ Азово-Черноморского филиала, порт приписки – п. Новороссийск.

— скб «Хайтек-75», год постройки 2007 – Азово-Черноморский филиал, п. Новороссийск;

— скб «Хайтек-75», год постройки 2010 – Азово-Черноморский филиал, п. Новороссийск.


Основные характеристики:

Материал стеклопластик

Длина, м 7.58

Ширина, м 2.65

Вместимость, т 1.8

Грузоподъёмность, т 1.0

Пассажировместимость, чел 10

Диаметр надувного борта, м 0.5

Количество отсеков надувного борта 5

Мощность ГД (подвесной мотор Меркурий-115/150 — 1 ед.), л.с. 115/150

Скорость хода, узл. 30

Дальность плавания, миль 50

6. Спасательный катер – бонопостановщик (скб) «Хайтек-85С» проект Hitek (скб) – 6 ед.

Спасательный катер-бонопостановщик (скб) «Хайтек-85С», типа RIB, место постройки - EK MARINE.

Класс: район плавания – МП, удаление 2 мили; ВВП, ГИМС, hв-1,8 м.

Тип катера: Жестко-надувная лодка

Назначение: Для осуществления спасательных, лоцманских, патрульных работ и выполнения транспортных задач на море, водохранилищах, озерах и реках в сложных погодных условиях.

Катера находятся в эксплуатации:

2 ед. – Азово-Черноморский филиал (п. Новороссийск);

2 ед. – Каспийский филиал (п. Астрахань);

1 ед. – Архангельский филиал (п. Архангельск);

1 ед. – Сахалинский филиал (п. Корсаков).



Основные характеристики:

Материал стеклопластик
Длина, м 7.58
Ширина, м 2.65
Вместимость, т 1.8
Грузоподъёмность, т 1.0
Пассажировместимость, чел 10
Диаметр надувного борта, м 0.5
Количество отсеков надувного борта 5
Мощность ГД (подвесной мотор Меркрузер) 1х264 л.с. + 2х220 л.с.; 1х130 л.с. +2х130 л.с.; 2х130 л.с.; 2х130 л.с. – соответственно.
Скорость хода, узл. 30
Дальность плавания, миль 50

7. Спасательный катер – бонопостановщик (скб) РАФ-1571 «Скат» проект БЛ-820 – 1 ед.

Спасательный катер-бонопостановщик (скб) РАФ-1571 «Скат» проект БЛ-820, год постройки – 2011, место постройки - Санкт-Петербург, район плавания – ВВП, МП, бассейны разряда «Р», hв-3,5-4 м, удаление-100 миль. Формула класса ГИМС МЧС: 1Л2 (IIIм) 12/212,8.

Катер находятся в эксплуатации в составе АСФ Каспийского филиала, порт приписки – п. Астрахань.


Основные характеристики:

Длина наибольшая, м 8.7

Ширина, м 3.5

Осадка по грузовую линию, м 0.23

Высота надводного борта, м 1.5

Минимальная высота надводного борта, м 0.6

Водоизмещение, т 4

Дедвейт, т 0.84

Грузоподъёмность, кг 1200

Скорость, узл. 40

Автономность, сут 0.3

Пассажировместимость, чел. 12

Мощность двигателя (Cummins Mercruiser DISEL QSD 4.2 – 1 ед.), л.с. 320

8. Спасательный катер-бонопостановщик (скб) «Спасатель-1 Паркер» проект «Балтик-900» — 1 ед.

Спасательный катер-бонопостановщик (скб) «Спасатель-1 Паркер» (скб) проекта «Балтик-900», год постройки – 2012, место постройки - РФ, район плавания – МП – 2 мили ВВП. ГИМС, МП; удаление — 2 мили; hв-1,8 м.

Катер находятся в эксплуатации в составе АСФ Азово-Черноморского филиала, порт приписки – п. Новороссийск.


Основные характеристики:

9. Спасательный катер-бонопостановщик типа « SN 0316 A » — 1 ед.

Катер построен в 1984 году, Япония. , район плавания – ВП, МП, прибрежная, в/в до 1,2 м., удаление 6 миль.

Катер находится в эксплуатации в составе АСФ Сахалинского филиала, порт приписки – п. Корсаков.

Основные характеристики
Длина наибольшая 12,25 м
Ширина по верхней палубе 4,0 м
Высота борта 1,4 м
Вместимость 3,2 тонн
Пассажировместимость 9 чел.
Грузоподъемность 2700 кг.
Янмар
Мощность 70 л.с.

10. Моторная лодка (Амфибийный жестко-надувной катер) типа RIB Sealegs 7.1, 150 л.с. « Sealegs 7/1 Rib » – 1 ед.

Моторная лодка, год постройки 2013 г. (Новая Зеландия), район плавания – МП до 6 миль, ВП, ВВП, в/в до 1.2 м.

Лодка находится в эксплуатации в составе Азово-Черноморского филиала, порт приписки – п. Новороссийск.

Основные характеристики
Длина наибольшая 7,13 м
Ширина по верхней палубе 2,61 м
Высота борта 0,9 м
Максимальная осадка 0,82 м
Максимальная скорость (море) 78 км/ч
Максимальная скорость (суша) 10 км/ч
Порожний вес судна 1100 кг
Максимальное кол-во человек 650 кг.
Вес багажа и прочего груза 50 кг.
Максимальный объем топлива 180 кг.
Максимальная грузоподъемность 700 кг.
Вес при полной загрузке 1980 кг.
Двигатель V6 – типа PLM EVINRUDE 150 л.с.

V . Вспомогательные суда — 5 ед.

Нефтемусоросборщик (нмс) – 3 ед.

1. Нефтемусоросбрщик (нмс) проект 2550/4 и 25505 - 3 ед.

Нефтемусоросборщики (нмс) проекта 2550/4 и 25505, место постройки – г. Мореуполь, район плавания – прибрежный, с удалением от убежища до 10 миль.

Класс РРР: X 1,2.

Суда находятся в эксплуатации в составе АСФ филиалов Морспасслужбы Росморречфлота с размещением в портах приписки:

— нмс «НМС-29» (пр. 2550/4), год постройки 1979 – Балтийский филиал, п. Санкт-Петербург;

— нмс «НМС-17» (пр. 2550/4), год постройки 1989 – Каспийский филиал, п. Астрахань;

— нмс «НМС-26 » (пр. 25505), год постройки 1990 – Калининградский филиал, п. Калининград.

Основные характеристики:

Валовая вместимость, т 46.91

Дедвейт, т 25.00

Длина, м 17.71

Длина наибольшая, м 18

Ширина, м 4.7

Высота борта, м 2.4

Осадка, м 1,68

Валовая вместимость, т 46.91

Дедвейт, т 25

Мощность ГД (дизель ЯМЗ-236 СР2-1 — 1 ед.), кВт 99

Скорость хода, уз. 6

Сборщик льяльных вод (СЛВ) – 2 ед.

1. Сборщик льяльных вод (СЛВ) «Сборщик-348» проекта 1582 УД

Сборщик льяльных вод (СЛВ) проекта 1582 УД, место постройки – г. Баку, 1981, район плавания – прибрежный, с удалением от убежища до 10 миль.

Класс: О 2,0 .

Тип судна: теплоход, сборщик льяльных вод.

Суда находятся в эксплуатации:

«Сборщик-348» — Азово-Черноморский филиал;

«Кальмар» — Азово-Черноморский филиал.


Основные характеристики:

Валовая вместимость, т 243
Дедвейт, т 442
Длина, м 34.45
Длина наибольшая, м 35.14
Ширина, м 7.6
Высота борта, м 3.6
Осадка, м 1.04
Водоизмещение при осадке по грузовую марку, т 46.91
Мощность ГД (дизель 6ЧНСП18/22- 1 ед.), кВт 165
Скорость хода, уз. 8.1

Спасательная баржа (сба) – 6 ед.

1. Спасательная баржа (сба) «Пикник» проект 1733 – 1 ед

Самоходная баржа (сба) «Пикник» (типа «Восток») проекта 1733-464008, место постройки – СССР, год постройки 1991, район плавания – МП 15 миль, А1. ГИМС, МП; удаление — 2 мили; hв-1,8 м.


Основные характеристики:

Длина, м 16.50

Ширина, м 4.78

Высота борта, м 1.35

Минимальная высота надводного борта, м 0.71

Водоизмещение полное, т 38.9

Вместимость, чел. 6

Экипаж, чел. 2

Грузоподъемность, т 19.2

Мощность ГД (дизель 3Д6 -1 ед.), л.с. 235

Скорость хода, узл. 8, 2

Дальность плавания, миль 350

2. Спасательная баржа (сба) «СПРУТ-2» проект 81040 – 1 ед.

Аварийно-спасательное судно (сба) для аварийно-спасательных работ «СПРУТ-2» проекта 81040, место постройки – п. Санкт-Петербург, год постройки 1984, район и условия плавания – А-1 бассейн разряда (М). Класс РРР: X М-ПР2,5 (лед30).

Судно находится в эксплуатации в составе АСФ Балтийский филиал, порт приписки – п. Санкт-Петербург.

Основные характеристики:

Валовая вместимость: 330.00 р.т.

Дедвейт: 46.98 т.

Длина 28.88

Ширина 12.28

Высота борта 02.60

Мощность ГД: (дизель 6Ч 23/30) — 1 ед. — 246 кВт

Автономность, сут. 2

3. Спасательная баржа (сба) «АСПТР — 8» проект М – 10 – 1 ед.

Несамоходная наливная баржа (сба) «АСПТР — 8» проект М — 10, место постройки - СССР, год постройки — 1973, район плавания – прибрежный, удаление — 2 км; hв-0.5 м.

Баржа находятся в эксплуатации в составе АСФ Архангельского филиала, порт приписки – п. Архангельск.

Основные характеристики

Валовая вместимость, т 261.36

Длина, м 16.03

Ширина, м 4.97

Высота борта, м 1.14

4. Спасательная баржа (сба) «ПРП-20 № 40» проект 1345 – 1 ед.

Несамоходная спасательная баржа (сба) проекта 1345, место постройки — с. Мумра, Астраханская обл., год постройки — 1980 район плавания – бассейны разряда (Р), на удалении 20 миль от порта-убежища в сопровождении буксира. Класс РРР: X Р1,2.

Баржа находится в эксплуатации в составе АСФ Каспийского филиалов Морспасслужбы Росморречфлота, порт приписки:- п. Астрахань.

Основные характеристики:

Длина, м 25.90

Ширина, м 7.20

Высота борта, м 01.40

Осадка, м 0.78

Надводный борт, м 0.62

Водоизмещение, т 126.46

Дедвейт, т 54,4

Дизельный генератор (4Ч 10,5/13) мощностью, кВт 39

Водолазное оборудование – контейнерный водолазный комплекс КВК-20.

5. Спасательная баржа (сба) «Север-46» проект 16332 – 1 ед.

Самоходная баржа (сба) «Север-46» проекта 16332, место постройки – СССР, год постройки 1965, район плавания – МП 12 миль, А1. ГИМС: МП; удаление — 2 мили; hв-1,8 м.

Баржа находится в эксплуатации в составе АСФ Азово-Черноморского филиала, порт приписки – п. Новороссийск.

Основные характеристики:

Валовая вместимость, т 16.00

Дедвейт, т 2.00

Длина, м 13.6

Ширина, м 3.6

Высота борта, м 1.8

Осадка, м 1.03

Пассажировместимость, чел. 2

Грузоподъёмность, кг 800

Мощность ГД (дизель 6 ЧСП 15/18 -1 ед.), кВт 110

Скорость хода, узл. 8

6. Спасательная баржа (сба) «АСПТР-3» проект КК-22500 – 1 ед.

Несамоходная сухогрузная баржа (сба) «АСПТР – 3» проект КК — 22500, год постройки – 1963, место постройки – Санкт-Петербург, район плавания – прибрежный. Класс РС: КМ µ В2.

Основные характеристики:

Валовая вместимость, т 247.70

Материал сталь

Длина, м 40.00

Ширина, м 08.00

Высота борта, м 02.30

7. Глиссирующий рабочий катер типа «АМУР» — 2 ед.

Катера проекта КПВД-070, построены в 1987 году на в г. Комсомольск-на-Амуре, находящиеся под ГИМС

Катера находится в эксплуатации в составе Каспийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (порт приписки – п. Астрахань).

8. Моторная лодка среднего класса типа «Мастер – 500» – 1 ед.

Лодка построена в 2006 году, г. Балтийск и находится в эксплуатации в составе АСФ Калининградского филиала, порт приписки – п. Калининград.

9. Моторная лодка типа «Неман – 2» — 1 ед.

Лодка построена в 2001 году, в России. Район плавания – ВП, МП, прибрежная, в/в до 1,2 м., удаление до 5000 м.

Основные характеристики
Длина наибольшая 3, 80 м
Ширина по верхней палубе 1,4 м
Высота борта 0,75 м
Пассажировместимость 4 чел.
Грузоподъемность 400 кг.
Район плавания (ВП, МП, прибрежная, в/в до 1,2 м., удаление до 6 миль)
Главный двигатель, стационарный Меркурий-15М
Мощность 75 л.с.
Материал АМГ

10. Моторная лодка типа «Прогресс – 2М» — 1 ед.

Лодка построена в 2003 году в России. Район плавания – МП, ВВП, ВП – в/в до 0,6 м., удаление до 5000 м.

Лодка находится в эксплуатации в составе АСФ Калининградского филиала, порт приписки – п. Калининград.


11. Моторная лодка (судовой билет РАФ 1572), 6 л.с. , проект
SILVERADO 27 — 1 ед.

Моторная лодка проекта SILVERADO, место постройки – г. Таганрог, год постройки 2011, район плавания – ВВП, при высоте волны не более 0.3 м., удаленность – 1000 м.

Лодка находится в эксплуатации в составе Каспийского филиала, порт приписки – п. Астрахань.

Спасательный плашкоут (сп) – 5 ед.

1. Спасательный плашкоут (сп) проект 698 П (ссб) – 2 ед.

Нефтеналивное судно (самоходный плашкоут) (сп) проекта 698 П, место постройки г. Архангельск, район плавания - на удалении 20 миль от порта-убежища. Класс РРР: X Р 1,2.

Суда находятся в эксплуатации в составе АСФ филиалов Морспасслужбы Росморречфлота с размещением в портах приписки:

— сп «СРП-21», год постройки 1974 – Северный филиал, п. Мурманск;

— сп «Прибрежный» год постройки 1981 – Калининградский филиал, п. Калининград.

Основные характеристики:

Валовая вместимость: 162.0

Дедвейт, т 165.0

Длина, м 33.63

Ширина, м 7.20

Осадка по грузовую линию, м 1,2

Высота борта, м 2.40

Максимальная мощность ГД (6 ЧНСП 18/22), кВт 1 х 220

Винт 1хВФШ

Скорость хода, уз. 8

Автономность плавания, сут 3

2.Спасательный плашкоут (сп) «РП-178» проект 741/3М – 1 ед.

Несамоходный плашкоут сухогрузный (сп) «РП-178» проект 741/3М, место постройки – СССР, год постройки – 1983. Назначение и район плавания: плашкоут предназначен для доставки навалочных и генеральных грузов посредством буксировки на суда и с судов на берег, а также для их транспортировки вдоль побережья в прибрежной зоне с удалением от места убежища до 20 миль при волнении до 5 баллов.

Судно находится в эксплуатации в составе АСФ Приморского филиала, порт приписки – п. Владивосток.

Основные характеристики:

3. Спасательный плашкоут (сп) «АСПТР-7» проект 010 – 1 ед.

Несамоходный плашкоут (сп) «АСПТР – 7» проект 010, год постройки – 1967, место постройки – СССР, район плавания – прибрежный. ГИМС.

Плашкоут находится в эксплуатации в составе АСФ Архангельского филиала, порт приписки – Архангельск.

Основные характеристики:

Валовая вместимость, т 247.70

Материал сталь

Длина, м 16.70

Ширина, м 03.65

Высота борта, м 01.40

4. Спасательный плашкоут (сп) «АСПТР-9» проект 10271 – 1 ед.

Несамоходный плашкоут (сп) «АСПТР – 9» проект 10271, год постройки – 1976, место постройки – СССР, район плавания – прибрежный. ГИМС.

Плашкоут находится в эксплуатации в составе АСФ Архангельского филиала, порт приписки – Архангельск.

Основные характеристики

Валовая вместимость, т 261.36

Материал сталь

Длина, м 16.03

Ширина, м 04.97

Высота борта, м 01.14

Спасательный катер на воздушной подушке (сквп) – 2 ед.

1. Спасательный катер на воздушной подушке (сквп) «Хивус-78» проект А8 – 1 ед..

Катер на воздушной подушке (сквп) «Хивус-78» проекта А8, место постройки – Нижний Новгород, год постройки 2006, район эксплуатации - водные бассейны с высотой волны не более 1,2 м, предназначенный для круглогодичной эксплуатации в качестве спасательного, медицинского, грузового и патрульного судна. Класс ГИМС.


Основные характеристики:

Водоизмещение полное
Масса полезной нагрузки
Валовая вместимость
Дедвейт
Пассажировместимость
Длина габаритная
Ширина габаритная
Минимальнмая высота надводного борта
Высота борта
Высота габаритная
Двигатель

бензиновый ЗМЗ 1 ед.

Мощность двигателя
Крейсерская скорость хода по воде
Максимальная скорость хода по воде
Крейсерская скорость хода по снегу
Максимальная скорость хода по снегу
Угол преодолеваемого подъема
Клиренс
Высота преодолеваемого препятствия
Расход топлива
Емкость топливных баков
Дальность хода
Минимальная эксплуатационная температура
Допустимая скорость ветра


2. Спасательный катер на воздушной подушке (сквп) «Арго» проект 110 – 1 ед.

Катер на воздушной подушке (сквп) «Арго» проекта 110, место постройки – Свирская верфь, Ленинградская обл., год постройки 2005, район эксплуатации - обеспечивает круглогодичную эксплуатацию по рекам, озёрам и прибрежных зон морей и водохранилищ в прямой видимости берега, сложных условиях местности. Класс РРР: «Р».

Катер находится в эксплуатации в составе АСФ Каспийского филиала, порт приписки – п. Астрахань.



Основные характеристики:

Длина
Ширина (с навесными секциями)
Высота (на ВП с мачтой)
Масса порожнем
Высота воздушной подушки (клиренс)
Грузоподъемность:
-Пассажиры
-Экипаж
-Топливо
Скорость:
Максимальная (ограниченная), вода
Максимальная (ограниченная), лед
Эксплуатационная, вода
Эксплуатационная, лед
В водоизмещающем режиме
Двигатель:

Бензиновый, ВАЗ-21124 1,6 16кл

Количество
Мощность
Расход топлива *
Тип охлаждения

водяной замкнутый

Ограничения:
Скорость ветра

Высота волны

Высота острых препятствий

Высота сглаженных препятствий

Угол подъема (из положения «старт»)

Температурный диапазон

не менее 6 град.

30 +30 град. С

Автономность

Самоходный плавкран (спк) – 2 ед.

1. Самоходный плавкран (спк) «АСПТР — 1» проект 17037 Блейхер – 1 ед.

Самоходный плавкран (спк) «АСПТР –1» проект 17037 Блейхер, год постройки – 1962, место постройки – Архангельск, район плавания – портовые воды, 20 миль от порта убежища. Класс РС: КМ µ R3 floating crane.

Плавкран находится в эксплуатации в составе АСФ Азово-Черноморского филиала, порт приписки – Новороссийск.

Основные характеристики:

Водоизмещение, т 1000

Валовая вместимость, т 551

Дедвейт, т 171

Длина, м 38.00

Ширина, м 13.65

Высота борта, м 03.20

Осадка, м 01.95

Грузоподъёмность, т 15

Суммарная мощность ГД (дизель R8 DV 136 — 2 ед.), кВт 588

Скорость хода, узл. 7

Автономность, сут. 11

Экипаж, чел 8

Дальность плавания, миль 1680

Дизель-электрический самоходный плавкран «Могучий» проекта DG-042 A – 1 ед.

Дизель-электрический самоходный плавкран «Могучий» проекта DG-042A, построен в 1986 году (Австрия, г. Корнойбург) – принят в состав Каспийского филиал (п. Астрахань).

Класс: 02, 0 (ЛЕД20)А

Тип и назначение: Самоходный плавкран, перевалка грузов.

Основные характеристики:
Валовая вместимость, т 2867
Чистая вместимость, т 0
Дейдвет, т 1004
Доковый вес 2773
Водоизмещение полное, т. 3777
Длина габаритная, м 63.18
Длина конструктивная, м 62.68
Ширина габаритная, м 25.21
Ширина кнструктивная, м 24.71
Высота борта, м 4.51
Осадка судна 2.9
Запасы топлива, т 40
Тип топлива Дизельный
Водяной балласт, т 0
Грузоподъемность общая, т 350
Грузоподъемность 1-й стрелы, т 175
Грузоподъемность 2-й стрелы, т 175
Надводный борт, м 1.61
Марка главного двигателя Германия, 8VD26/20AL – 1
Мощность главного двигателя, кВт 3х636, 1000 об/мин
Вспомогательные двигатели Германия, 6NVD26A – 2 (1х 192 кВт, 750 об/мин.)
Тип движителей Винт на УПК
Количество движетелей 2
Суммарная мощность генераторов, кВт 2195
Количество генераторов 1
Экипаж, чел. 17
Контейнеровместимость, фут 4х20
Водолазный колокол BP 1500/10 (DEP-Star-40)
Декомпрессионная барокамера (поточная, 2-х отсечная, ХАУКС профи Старком 1080.10 т.).

Несамоходный плавкран (нпк) – 1 ед.

1. Несамоходный плавкран (нпк) «СПК-19/35» проект D-9040 – 1 ед.

Несамоходный плавкран (нпк) «СПК-19/35» проект D-9040, год постройки – 1989, место постройки – Венгрия, район плавания – Кольский залив, А1. Класс РС: КE µ R3 floating crane.

Плавкран находится в эксплуатации в составе АСФ Северного филиала, порт приписки – Мурманск.

Основные характеристики:

Валовая вместимость, т 606.00

Вместимость чистая, т 181

Дедвейт, т 211.00

Длина, м 36.30

Ширина, м 18.50

Высота борта, м 3.20

Грузоподъёмность, т 35

Вот уже несколько лет в Москве идет борьба за Московский городской детский морской центр имени Петра Великого, или, как его по старинке называют преподаватели и выпускники, Клуб юных моряков речников и полярников (КЮМРП). Департамент образования города намерен утилизировать флотилию клуба, состоящую из четырех судов, с 1957 года обеспечивавших полноценную практику для тысяч будущих капитанов, штурманов, механиков.

Власти заявляют, что суда, один из которых 1937 года постройки, ветхие и небезопасные для обучения детей. Противоположная сторона – общественное движение «Спасем флот» – утверждает, что корабли недавно были отремонтированы и находятся в хорошем состоянии. А процесс уничтожения судов связан не с заботой о школьниках, а с планами постройки гостиничного комплекса на последнем не застроенном участке земли на побережье Химкинского водохранилища.

КЛУБ ЮНЫХ МОРЯКОВ: С 1957 ГОДА ДО НАШИХ ДНЕЙ

Московский городской клуб юных моряков, речников и полярников распоряжением Моссовета был создан на базе Москворецкого детского парка в 1957 году. С самого начала клуб имел собственную флотилию из учебных судов, совершавших длительные плавания с экипажами из курсантов. Школьники проходили практику на кораблях и судах Балтийского, Северного и Черноморского флотов, участвовали в конференциях, слетах и встречах с известными моряками. Кстати, сам клуб был создан при участии легендарного полярника Ивана Папанина. На выходе школьники получали «корочки» по специальностям «штурман», «связист» и «механик», однако в конце 90-х выдавать документы перестали. За время существования клуба в нем обучалось более 50 тысяч человек, треть из них связали жизнь с гражданским и военным флотом.

Проблемы у клуба начались с апреля 2013 года, когда его сначала переименовали в Московский городской детский морской центр имени Петра Великого (МГДМЦ), а затем включили в состав ГБОУ ДПО «Центр военно-патриотического и гражданского воспитания» (ЦВПГВ). С этого времени пошли разговоры о необходимости утилизации четырех кораблей, находящихся в распоряжении центра: «Сайма», «Ленинград», «Беляков» и «УК-5». Осенью 2014-го «Ленинград», «Беляков» и «УК-5» на основании договорного аукциона отправили на Городецкий судоремонтный завод под Нижним Новгородом для проведения очередного планового ремонта. На это из городского бюджета было выделено более 10 млн рублей.

По данным сотрудников КЮМ и общественного движения «Спасем флот», работы были почти завершены («Контракты на ремонт были выполнены на 80-90%, а по у/с «Ленинград» на 99%» ), когда летом 2015 года контракты расторгли по соглашению сторон. Корабли заблокировали внутри завода, где они остаются по сей день. Самый большой корабль клуба, теплоход «Сайма», находится в Москве, однако посторонних, в том числе журналистов, охрана ЦВПГВ к кораблю не подпускает. 18 января 2016 года департамент городского имущества Москвы издал распоряжение о списании и утилизации всех кораблей на основании актов дефектации, выданных Российским речным регистром, где корабли признаны негодными. Экипажам трех судов, находящихся в заводе, уже вручены уведомления о сокращении.

РАРИТЕТНЫЕ КОРАБЛИ

Настолько ли корабли ветхие и небезопасные для детей, мы спрашиваем у старшего механика «Саймы» Ивана Жатько.

Нет, я так не считаю и никогда с этим не соглашусь, – отвечает он. – Корабли могут ходить и 100 лет, и 200, и 300. Все зависит от того, как за ними ухаживают. Все наши корабли отремонтированы и находятся в хорошем состоянии. Теплоход «Беляков» 1937 года постройки, снимался еще в фильме «Волга-Волга». Но администрация молчит, что шесть лет назад у него была полностью заменена подводная часть корпуса, менялось и ремонтировалось электрооборудование, на нем стоит новейшая навигация и даже компьютер, отслеживающий наличие воды в корпусе судна. Сделана отделка помещений, есть кондиционеры, телевизоры и видеонаблюдение. По документам он 37-го года постройки, а фактически это новый корабль. Причем это уже раритет, второго такого нет.

По словам Ивана, все корабли проходят ремонт раз в пять лет.

«Ленинград» 1951 года выпуска. Это не значит, что это кусок металлолома, который уже ничего из себя не представляет. Он раз в пять лет проходил плановый ремонт, все необходимые агрегаты менялись или ремонтировались. «Ленинград» готов на 99%, ему, возможно, надо поменять пять-шесть квадратных метров палубы и ограждение, это стоит примерно 100 тысяч рублей. Корабль для плавания безопасен.

«Сайма» – 65-го года постройки, но с 2010-го по 2012 год на ремонт теплохода было вложено почти 25 млн рублей. Подводная часть корпуса полностью новая, винторулевая группа сделана, электрооборудование сделано, проблема только в отделке – надо покрасить стены, где-то поменять мебель, потому что последние 30 лет этими вопросами внутри корабля никто не занимался. Так же и по «УК-5», он самый молодой, 1979 год. Все, что необходимо, было сделано на заводе. Тем временем наш судовладелец позиционирует, что суды неремонтопригодные.

ВЕРСИЯ КЛУБА: УТИЛИЗАЦИЯ КОРАБЛЕЙ = УНИЧТОЖЕНИЕ УЛИК

«Изначально мы видели проблему как попытку скрыть разворовывание выделенных средств на ремонт судов, потому что часть работ не была выполнена, а часть выполнялась по сильно завышенным ценам. Они завышались буквально в 10 раз, то, что стоило 1000 рублей, наша организация оплачивала как 10 тысяч, – озвучивает мнение сотрудников Центра старший механик «Саймы». – Вторая основная причина – у нас очень хорошая земля рядом с метро «Водный стадион». Пока есть корабли, берег нужен. Нет кораблей – участок уйдет под какого-то застройщика, который, я думаю, давным-давно положил на нее глаз. Поверьте, это единственный кусок земли на Химкинском водохранилище, который еще принадлежит государству».

«Почему было принято решение именно утилизировать корабли, а не продать например? Там только цветмета на миллионы, – спрашивает юрист, бывший курсант клуба Иван Южин и быстро отвечает на свой вопрос. – Избавиться от судов «по-закону» невозможно, суда находятся в исправном состоянии, на их проведен плановый ремонт, затрачены бюджетные средства. Их списание и утилизация имеет под собой преступное начало, а преступное начало требует уничтожения улик. Процедуру утилизации хотели начать уже в сентябре, но тут появилась наша инициативная группа».

По словам Ивана, когда-то Клуб юных моряков фактически спас его жизнь. В начале 90-х уличный хулиган-безотцовщина, совсем отбившийся от рук и бросивший школу, вдруг заболел морем... Несколько лет ходил на «Ленинграде», восстановился в школе, поступил в ВУЗ, получил профессию и хорошую работу, и годы в клубе вспоминает с трепетом. Подобные истории рассказывают многие бывшие курсанты.

«КЮМ всегда был таким плавильным котлом, где находили общий язык, причем иногда на долгие годы, дети из очень разных семей. Сейчас, в кризис, это особенно важно, родители начинают работать больше, а зарабатывать меньше: действительно интересные для подростков хобби либо стоят дорого, либо опасны. А здесь есть и интерес, и безопасный риск, и клуб никогда не был дорогим удовольствием», – рассказывает бывшая курсантка «Саймы» Мария Чегляева, ныне руководитель интернет-вещания «МИР 24».

Но вернемся от лирического к прозаическому. «В 90-е годы принимается программа застройки побережья Химкинского водохранилища, среди прочих там участвовал и земельный участок, переданный Моссоветом Клубу юных моряков. Это последний клочок земли на Химкинском водохранилище, используемый не по коммерческому назначению. Раньше их было два, наш и соседний. Соседний участок принадлежал ДОСААФ, сначала там располагалась очень неплохая морская школа «Североморец», потом там начали готовить водителей. Около полугода назад этот земельный участок забрали, остался наш. Пока. Есть еще маленький участочек с противоположной стороны, но это водоохранная зона, он совсем крохотный», – рассказывает юрист.

«Итак, в 1997 году было принято развитие побережий, и небезызвестная фирма ИНТЕКО получила инвестиционные права на земельный участок, который был выведен у КЮМ. Согласно инвестконтракту, на территории базы должны были построить новое здание со спортзалом и бассейном, качественный причал и прочее. По каким-то причинам ИНТЕКО не стала ничего делать, и имущественные права передали другой фирме. Так же ничего не происходило, однако в какой-то момент из кадастрового учета этот земельный участок исчез. Если вы сегодня откроете кадастровую карту, вы его в учете не увидите – его нет. Это считается пустующая земля, то есть неразмежеванная, неопределенная. Для клуба была оставлена маленькая полоска земли, убежден в том, что она была оставлена в связи с тем, что это просто водоохранная зона. В 2011-2012 годах сотрудники клуба начали писать в правительство Москвы, господину Исааку Калине, Марату Хуснуллину, с просьбой вернуть участок, однако никаких ответов не последовало».

ЗАКОННОСТЬ СПИСАНИЯ КОРАБЛЕЙ

По словам Южина, с юридической точки зрения списание кораблей незаконно по ряду оснований. Представители общественного движения «Спасем флот» не видели оригиналов распоряжений, на основании которых планируется утилизация. К тому же документы были заверены только печатью, но не подписью, которая является необходимой формальностью в документах такого рода. Документы, о которых идет речь, во-первых, – это распоряжение департамента имущества номер 633 и 634 от 18 января 2016 года. 634 – это по теплоходу «Сайма», 633 – это по трем остальным судам.

«У нас государственное, муниципальное имущество находится в распоряжении департамента имущества – если в Москве, Росимущества – если в России. Но государство не занимается стяжательством, наоборот, оно должно использовать это имущество. Оно распределяется по учреждениям, хозяйствующим субъектам – это может быть аренда, оперативное управление, в нашем случае имущество было передано департаменту образования в оперативное управление. В данном случае департамент образования следует рассматривать именно как собственника».

«У нас бюджетные средства, которые были израсходованы, результат не достигнут, а имущество утрачено. Согласно постановлению правительства Москвы, установлен алгоритм списания имущества. Для этого необходимо предоставить пакет документов, в том числе акт оценки рыночной стоимости. Этот акт не должен быть изготовлен более чем за полгода до момента подачи этих документов. По «Сайме» делалась оценка, но в январе прошлого года. По остальным не делали в принципе. Да, может быть, они сделали каким-то образом это на уровне камеральной оценки, то есть оценивали исключительно по документам, но разве этому можно доверять? Рыночная стоимость все-таки базируется на фактическом состоянии имущества. Судя по тому, что они не проводили оценку, они не могли собрать необходимый пакет документов».

Согласно флотской практике, корабль, который в настоящее время не отвечает требованиям и формально признан негодным, либо отправляют на ремонт, либо списывают – выводят из состава флота, но обычно не утилизируют, а кому-то передают. Негодность в данном случае значит не невозможность использования в бытом смысле, а наличие определенных замечаний при прохождении освидетельствования. Даже если корабль прошел его позже срока, в акте будет стоять «негоден» с пометкой «пропущен срок». При этом корабль может быть в хорошем состоянии и нуждаться в устранении формальных замечаний. В нашем случае, инспектору РРР не предоставили документов, подтверждающих выполнения работ, по причине их удержания судоремонтным заводом и подрядчиком – ООО «Нептун».

ШЛЮПОЧНЫЙ ЛАГЕРЬ ВЗАМЕН ТЕПЛОХОДА И БЫВШЕГО ВОЕННОГО КОРАБЛЯ

После того как в ряде СМИ появились сюжеты о судьбе флотилии, замруководителя московского департамента образования Игорь Павлов заявил о том, что взамен утилизированным кораблям к лету 2016 года планируется купить другие.

«Это вранье, – заявляет Иван Жатько. – Наша администрация сказала, что наверное будут закупать к лету 17-го. Но мы не верим и в это: нормальные люди сначала новые корабли пригоняют, а затем избавляются от старых. Никто из них не сказал, что за корабли они хотят купить. А я вам расскажу: они хотят купить четыре маломерных судна. Два из них – парусно-моторные, 12 метров длиной, на 12 детей. И два маленьких судна, деревянных, которых некому обслуживать и хранить, на четыре человека. То есть четыре единицы флота суммарно могут на себя взять 30 человек. Безопасность плавания такие маленькие корабли, со шлюпку размером, не обеспечивают никак. Кроме того, там нет ни туалетов, ни электричества, ни холодильника. Есть газовая плита, которая на деревянном судне как раз опасна. Нормальную практику, безопасную, эти корабли обеспечить не могут».

«Сайма» берет почти 100 курсантов, «Ленинград» (бывший корабль – Большой охотник за подводными лодками проекта 122-БИС) – 30. Это при том, что это большие железные суда, безопасные, где есть холодильники, нормальная кухня, туалеты, души, хорошие жилые помещения и нормальная практика. Дети, если захотят дальше работать на флоте, не на лодках на веслах будут ходить, а будут работать на больших судах, то есть они и практику должны проходить на соответствующих кораблях. «Сайма» и «Ленинград» имеют класс регистра М30, самый высокий на внутренних водных путях. Так что это просто неравноценная замена, даже если она будет. И по стоимости – они вроде как собираются потратить 25 млн – поверьте мне, чтоб четыре наших корабля отремонтировать, этих денег будет даже много».

По мнению экипажа, небольшие суда, которые обещало правительство Москвы, максимум будут ходить на прогулки длиной один день в районе Химкинского водохранилища:

«Сайма» ходила по маршруту Москва – Санкт-Петербург и обратно, либо Москва-Волгоград и обратно. «Ленинград» – то же самое. А эти маленькие кораблики максимум будут уходить на дневные прогулки в районе Химкинского водохранилища. Как таковой практики не будет – это будет просто катание детей на лодочках. А на наших кораблях дети проходят полный объем обучения: они управляют судном, они учатся управлять органами управления и навигации корабля, несут вахту в машинном отделении, и на камбузе помогают, то есть дети у нас полностью заменяют экипаж. На маленькой лодке делать нечего, – вздыхает механик теплохода «Сайма». – А сколько этих маломерных судов тонет, вы себе представить не можете...».

ВЕРСИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И ЦВПГВ

Военно-морским силам Украины необходимы противолодочные корабли для защиты от субмарин Российской Федерации, заявил командующий ВМС Украины вице-адмирал . Это заявление больше похоже на попытку сохранить свой флот, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин .

«Учитывая существующие вызовы и угрозы, прежде всего на поступление на вооружение Черноморского флота России шести новых подводных лодок, для защиты страны с морского направления нам очень нужны противолодочные корабли», - написал Воронченко на своей странице в социальной сети Facebook.

Кроме того, представитель ВМС отметил, что корвету «Винница», который вот уже 40 лет находится в строю, необходим срочный ремонт и модернизация. По мнению Воронченко, наличие у украинского флота противолодочного корабля позволило бы «сдержать Россию».

«Все это звучит очень жалко, а само заявление больше похоже на попытку сохранить флот соседнего государства, на попытку остаться на плаву. Дело то в том, что в настоящее время ВМС Украины находится в таком упадке, что от него проще избавиться, чем строить новые корабли или модернизировать уже имеющиеся. Достаточно посмотреть на того же «Гетмана Сагайдачного», модернизация которого проводилась силами волонтеров и просто неравнодушных украинцев», - поясняет ситуацию эксперт.

Действительно, в середине августа вице-адмирал ВМСУ Сергей Гайдук сообщал, что из-за отсутствия государственной морской политики военный флот Украины может прекратить свое существование.

«Кроме того, даже если бы у Киева появились противолодочные корабли, пусть даже американского производства, они бы не смогли что-либо противопоставить новейшим разработкам армии России. Так, с 2010 по 2016 годы Черноморский флот РФ получил шесть лодок проекта 636.3 «Варшавянка», но это уже не те подлодки, которые создавались в 70-х годах, это совершенно новые суда в старом корпусе», - заключил собеседник ФАН.

Напомним, в настоящее время украинские военно-морские силы насчитывают всего 11 кораблей. Это фрегат «Гетман Сагайдачный», ракетный катер «Прилуки», тральщик «Геническ», десантные корабли «Сватово» и «Кировоград», а также артиллерийский катер «Скадовск». Кроме того, в распоряжении Киева имеется «Винница» - единственный корабль, который был ему возвращен после воссоединения Крыма с Россией. Сейчас корвет стоит в Одессе и ждет ремонта. Команда за собственные средства покрасила его и залатала корпус.

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (по классификации НАТО - Improved Kilo) - тип многоцелевых дизельных подводных лодок. Является улучшенным вариантом экспортной подводной лодки проекта 877ЭКМ, разработки 1970 года.

Россию и Италию издавна связывают дружественные отношения. Эти отношения остаются крепкими и сегодня, когда злопыхатели из Евросоюза пытаются вбить своими санкциями клин между нашими странами. Да и как можно забыть то, что у южных берегов Италии русский флот под руководством адмирала Ушакова мужественно сражался с наполеоновскими войсками и что, когда на Сицилии произошло сильнейшее землетрясение, именно русские первыми пришли на помощь.

Сто с лишним лет спустя в Италии хорошо помнят трагические события, случившиеся на Сицилии в самом конце 1908 года. В первую очередь они коснулись жителей города Мессины, которые стали жертвами мощнейшего землетрясения 28 декабря 1908 года. По воле случая участниками спасательной операции стали русские моряки.

Землетрясение в Мессине считается самым мощным за всю историю сейсмических наблюдений в Европе. Оно произошло рано утром, когда люди еще спали в своих домах. Через несколько часов от Мессины и близлежащих рыбацких поселков не осталось ничего похожего на человеческое жилье. Разрушений добавила и огромная шестиметровая волна, накрывшая прибрежные части острова. Связь с другими итальянскими территориями была прервана, и помощь долго не высылали, не зная об ужасном происшествии.

Первыми на помощь городу пришли русские моряки, которые совершали учебно-ознакомительное плавание по Средиземному морю. Дело в том, что после Русско-японской войны требовалось провести большие работы, чтобы восстановить былую боеспособность русского флота. Нужно было провести подготовку и переподготовку кадров для укомплектования командного состава новых боевых кораблей. Для выполнения этой задачи был собран особый отряд, куда вошли линкоры «Цесаревич» и «Слава» и крейсера «Богатырь» и «Адмирал Макаров». Командовал этим отрядом контр-адмирал Владимир Иванович Литвинов. На борту кораблей разместились практиканты, выпускники Морского корпуса и Инженерного института, всего более 160 человек. Следует отметить, что перед выходом на учения экипажи посетил Николай II, который призвал моряков помнить, что они являются посланниками своей Родины.

В октябре 1908 года в Средиземном море начались плановые учения, главной задачей которых было обучение молодых офицеров, не имеющих практического опыта. По завершении учебных программ отряд разместился в итальянском порту Аугуста, совсем рядом с Мессиной, всего в 70 милях.

Уже вечером того трагического дня капитан порта и российский консул Макеев обратились к контр-адмиралу Литвинову с просьбой оказать помощь жителям Мессины. О сложившемся положении Литвинов сообщил в Петербург, корабли вышли на помощь.

Бедствие уничтожило город полностью. Были разрушены все дома, портовые сооружения, наблюдались многочисленные очаги пожаров. По разным данным, в результате Мессинского землетрясения погибло от 100 до 200 тысяч человек. Оставшиеся в живых жители обезумели от горя и боли, просили о помощи.

Перевозка раненых мессинцев, жертв землетрясения, на русские корабли

Русские моряки начали расчистку завалов. В это время толчки продолжались, что очень осложняло спасательные работы. В городе были развернуты перевязочные пункты, которые помогли спасти немало жизней. Через несколько дней в спасательных работах приняли участие и моряки прибывшей английской эскадры.

Работа велась круглосуточно. Только из-под завалов было спасено более 2 тысяч горожан. Всех пострадавших - раненых, больных, - а также детей и стариков на русских кораблях переправляли в различные города Италии. Обратными рейсами доставляли медикаменты, продукты, обеззараживающие средства.

В 1909 году российский морской министр получил письмо от итальянских медиков, в котором они благодарили русских моряков за самоотверженный труд и братскую заботу о пострадавших Мессины, заверив его, что Италия вечно будет помнить помощь русских моряков.

До настоящего времени память об этом подвиге бережно хранится. Многие улицы города названы в честь русских моряков-спасателей. На здании муниципалитета в 1978 году была размещена мемориальная доска в память о щедрой помощи экипажей российских кораблей. Город украшает открытая в 2012 году скульптурная композиция, посвященная подвигу русских моряков. Это место называют «русским уголком», и именно оно стало памятным историческим местом Мессины.



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний