Эксперименты над своим сознанием и телом. Игры с разумом: как американские спецслужбы применяли опыт нацистов по контролю над сознанием

Главная / Уильям Шекспир

Исследования Стэнли Милгрэма, проведенные в 60-х годах в Йельском университете, до сих пор вызывают споры по поводу этичности таких опытов. Он проводил эксперименты с мозгом людей, в которых испытуемым нужно было наказывать других участников ударами тока за неправильные ответы. Напряжение постепенно повышалось с 15 до 450 вольт, при этом оговаривалось, что нужно следовать инструкциям руководителя и не прерывать эксперимент до достижения верхнего предела напряжения.

Как оценивают ученые эксперименты с мозгом в реальности

Напряжение гораздо меньшее, чем 450 вольт может убить человека, о чем знали участники опытов, но эти эксперименты с мозгом должны были выяснить, меняются ли процессы обработки информации в зависимости от авторитетного давления другого человека и почему от этого воздействия у испытуемого снижается уровень социальной ответственности за последствия собственных поступков.

На самом деле, роль жертвы играл актер, током никого били, а реальным людям в эксперименте давали установку: исследуется связь боли и памяти. Обучаемый должен был запоминать пары слов и озвучивать их, а учитель — “стимулировать” за неверные ответы ударами тока, каждый раз повышая напряжение.

Испытуемые не видели обучаемых, так как те находились в другом помещении. По условиям, когда напряжение становилось выше определенной отметки, «наказуемый» должен был стучать в стену, отказываться заучивать слова и требовать , а если напряжение повышали, должен был переставать издавать звуки и отвечать на вопросы. Экспериментаторы требовали, чтобы испытание продолжалось тех пор, пока не будет достигнуто напряжение 450 вольт.

Статистика удивляет: из 40 человек 26 довели эксперимент до конца — напряжения 450
вольт, когда от второго участника не было никаких сигналов — признаков жизни. Всего пятеро отказались продолжать опыты, после первых признаков недовольства у актера, четверо остановились на 315 вольтах, двое — 330 вольтах, три участника — 345, 360 и 375 вольтах.

Эксперимент показал, что люди могут причинять боль другому человеку, под давлением авторитета, и даже против собственной воли. Авторитет и давление ученого-экспериментатора имели : если в повторных экспериментах “доктор” заменялся на якобы ассистента, 80% отказывались продолжать опыт.

Один из авторов методики, Патрик Хаггард, говорит, что базовое чувство ответственности резко снижается, когда нас вынуждают делать что-либо. Так, подсудимые Нюрнбергского процесса, утверждали, что они не чувствовали ответственности, по причине того, что выполняли приказ. Это говорилось, чтобы избежать наказания, или и в самом деле, приказ начальства действительно менял их уровень ответственности, снимая внутренний запрет выполнения жестоких приказов?

Хаггард и его коллеги в поисках ответов на данный вопрос, измеряли «чувство ответственности» (англ. sense of agency) т.е. ощущение того, что совершенный поступок — причина какого-то тут же произошедшего события. Вы щелкаете выключателем — загорается свет, это воспринимается как одновременные, но реально, между ними есть очень небольшой промежуток времени.

Последователи Стэнли Милгрэма провели серию опытов: испытуемые должны наказывать второго участника за неправильные действия разрядом тока или денежным штрафом, по приказу экспериментатора или по самостоятельному решению. За добровольное выполнение процедуры им был обещан материальный стимул. Все участники твердо знали, какую боль они причиняют, потому что в течение эксперимента менялись местами.

Исследователи выяснили, что принуждение приводило к значимому увеличению интервала времени между действием и результатом, в сравнении с ситуациями, в которых принималось самостоятельное решение о причинении ущерба другому участнику. Как будто в мозгу терялись : нажатие кнопки и удар тока не воспринимались единым действием, а человек превращался в пассивного исполнителя.

Выводы ученых таковы: оправдания обвиняемых в том, что они не отвечали за действия по
приказам начальства, могут соответствовать изменениям чувства ответственности и их действия не были попыткой избежать наказания.

Факты: о чем говорят эксперименты с мозгом

Результаты прошлых и современных исследований выводят на передний план сложные отношения взаимодействия добровольных действий и социальными конструкциями, такими как ответственность. Эти эксперименты с мозгом показывают, почему так много людей легко поддаются принуждению и почему принуждение угнетает работу механизмов связи действия с результатом. Существующие примеры таких явлений: эмоционально дистанцируются от результатов неприятных собственных действий военные или врачи.

Очень интересное, но явно не без цензуры, интервью о путешествиях во времени с бывшим работником спецслужб (хотя "бывших" не бывает). Не все следует принимать за правду и не все за кривду. Как всегда и везде, не забываем про барометры. От себя добавлю, что описанное сложно представляется в физическом теле, но в тонких телах осуществимо без малейших проблем. Обладая достаточными знаниями и уровнями доступа, сказанное в интервью более чем возможно, тк любая достаточно продвинутая технология может казаться магией для тех, кто не понимает принципы работы нашего мира и его реальные возможности. Или полным бредом, если просто верить в слова без "материальных доказательств". Однако, расскажите людям 150 лет назад, что мы будем общаться и видеть друг друга с помощью цветной коробочки, летать в небе на железных птицах и , вас могли бы сжечь за богохульство. Если сейчас нам становится доступна информация о и , а также , то для некоторых осведомленных групп эта информация давно не является секретом и применяется с пристрастием. Мои комментарии курсивом.

Е.Л.: Мне выпала невероятная удача несколько раз побеседовать с Огом Теллезом. Я узнала, что он помнит свою работу в MILAB и участие в экспериментах, связанных с перемещениями во времени. Ог считает важным, чтобы об этом узнало как можно больше людей.

Большинство переживших подобные опыты редко могут вспомнить восприятие такого расширенного уровня сознания на многих уровнях осознания. К большинству участников такого рода секретных проектов память возвращается медленно, обычно к концу жизни и не без трудностей в других сферах существования. Почти все “милабовцы” и те, кто подвергался действию любого вида программирования МК-Ультра, сильно травмированы и имеют в своей последующей жизни проблемы в виде пост-травматического стрессового расстройства, подавления памяти, а также с разными уровнями влияния и “управления”.

Чрезмерное влияние и управление служат гарантией сохранения безопасности тайных операций и руководящих ими организаций. По существу, некоторые группы превратились в “отколовшиеся цивилизации”, пользующиеся продвинутыми технологиями не один десяток лет и манипулирующие человечеством согласно своим собственным программам. Ог делится с нами пробудившимися воспоминаниями о работе в секретных проектах, экспериментах с сознанием, искусственными временными линиями, клонированием и телепортацией.

Он рассказывает о скачкообразных путешествиях во времени, искусственных временных линиях, взаимодействии исторических временных линий, техниках программирования, космической программе Солнечный Хранитель, синтетических системах сознания, существах из более высоких измерений, наблюдающих за нами и защищающих нас. Ог раскрывает, что интенсивное использование и надежды на искусственные технологии перемещения во времени со стороны некоторых отколовшихся групп ведет как к генетическому вырождению ДНК, так и расширению ДНК, в зависимости от сознания и намерения тех, кто пользуется данной технологией.

Технологии клонирования и репликации тоже в ходу вот уже несколько десятилетий. Они позволяют более глубокое исследование путешествий во времени и телепортации. Он упоминает разные инопланетные существа, инопланетян и продвинутых людей, а также человеческие и нечеловеческие группы, опустившиеся до вампирической жизненной формы, но превалирующие над другими жизненными формами и человечеством. Он считает, что раскрытие этого секрета, продвинутой технологии и отколовшихся групп, манипулирующих человечеством, является ключом к сдвигу всей нашей реальности.

Применение этого знания и принятие на себя ответственности жить честно на всех уровнях бытия, так же, как и несогласие с тем, чтобы нами манипулировали подобным образом, обладает могуществом изменить ход всей жизни и истории на нашей планете и создать лучшее будущее.

Верите ли Вы, что Ваше наследие и ДНК являются частью того, почему Вас выбрали для данного проекта? Или по этому поводу имеются другие соображения?

О.Т.: В 2010 году мне удалось восстановить подавленную память. Я встречался с двумя людьми и работником, которые как бы ниоткуда появились в поле недалеко от того места, где я жил в Мериленде. Они (часть отколовшейся группы) раскрылись, чтобы показать мне что-то, чтобы “я пробудился”. В начале я принял решение отказаться от воспоминаний и попросил поместить меня в некий вид иллюзии. Эта группа на протяжении трех лет регулярно отслеживала и защищала меня, а также предлагала воспоминания и пробуждения.

По-видимому, группа Солнечный Хранитель отслеживала весь процесс, начиная с моего рождения. Были встречи, на которых они пытались рассказать мне, что изначально я отношусь к группе Солнечный Хранитель, и что вот оттуда все началось. Поэтому либо я из группы Солнечный Хранитель, либо они давали мне ложные воспоминания, чтобы заставить меня поверить, что я помню предыдущие космические войны, имевшие место на протяжении древней истории Солнечной системы.

В 2015 году я начал примиряться с неминуемым и обретать кое-какие воспоминания. В мае 2016 года я почти полностью восстановил память. Я считаю это важным, поскольку обретенные воспоминания уходят как в древнюю историю, так и в будущее Человечества. Меня взяли в проекты как гражданского служащего, и я работал в тандеме с высшими существами и проводниками. Я считаю, что меня забрали еще ребенком, так как заметили мои способности в сфере осознанных сновидений.

Когда мне исполнилось 9 лет, в осознанном сновидении я оказался на подземной базе, меня увидели все присутствующие и поинтересовались, как я туда попал. Я полагаю, что меня взяли в некий вид программы МК-Ультра из-за этого и других факторов, связанных с моим наследием и духовным предназначением. Я демонстрировал склонность к способностям, которые хотело контролировать или копировать тайное общество.

Е.Л.: Что Вы помните об опытах типа MILAB в связи с путешествиями во времени и телепортацией?

О.Т.: Сначала наши миссии включали разведку или исследования. Позже две эти цели вылились в совместные операции с одновременными миссиями внедрения и выхода из окружения. Сначала от людей, посланных с целью разведки/исследования, требовались разведка и спасение/выход из окружения, основанные на природе влияния путешествий во времени на сознание и память. Возможно, это самый трудный аспект опыта.

Часто находятся очень осведомленные люди, способные “обретать”, сохранять, передавать или иметь материал или сведения. Обычно это материалы, которые следовало находить или уничтожать. Вначале проводились исследовательские операции в местах, находящихся в географической близости к поверхности планеты, а также в промежуточных “измерениях” пространства или абсолютно на других планах и в других временах. Потом проверялись сценарии сохранения данных, хорошей физической формы и выживания в ходе многих и тяжелых сражений и путешествий. Посредством использования технологии стимулятора виртуальной реальности создавалась реальность, абсолютно неотличимая от настоящей для натренированного глаза. Такая технология была разработана и применялась годами. Оперативники пользовались продвинутыми формами технологии разум-интерфейс, наряду с побочными программами генетического усиления, для расширения функционирования чувств и осознания в духовной сфере или за пределами видимых ограничений информации и реальности.

Е.Л.: Итак, что показывали обратные кадры?

Е.Л.: Как устанавливался контакт с разными расами?

О.Т.: Я видел очень продвинутую технологию, взаимодействующую с разумом и телом. Звездные врата, искусственные червоточины, подземные базы, подводные звездные врата, путешествия во времени и путешествия через “врата”* .
*Из интервью не совсем ясно, как осуществлялось общение и сборка информации -- в тонких телах или физических. В любом случае путешествия "со всеми телами" (в тч и в физическом) ранее были возможны, как с "вратами", так и без них. По теме:
/ / / / / / / / / / /

Иерархия продвинутых рас или даже культур на этой планете. Взаимодействия с множественными формами гуманоидов. Общения с полностью негуманоидными сущностями, с которыми можно было работать только во временном спектре, но никоим образом не в спектре физическом. Продвинутые космические корабли и способности к путешествиям. Продвинутая технология ясновидения и естественные способности. Оперативники активно пользовались данной технологией. Секретные военные группы, космический флот. Духовные результаты энергетической “уборки урожая”, контроль над разумом и манипуляции с временем. Древняя история и история ближайшего или далекого будущего. С целью передачи великого Знания, собранного Человечеством и другими расами, использовались древние знания и символы. Суперкомпьютеры и древние устройства сохранения знания, способные передавать знание посредством некоего вида скалярного интерфейса, подключенного к разуму, в зависимости от способностей и искренности индивидуума, работающего с устройствами сохранения знания.

Компьютеры, работающие посредством скалярного подключения к разуму и не имеющие никаких других вводных характеристик. Компьютеры без движущихся частей, работающие посредством какой-то технологии внедрения кристаллов* , позволяющей частотам и поляризациям использоваться как часть нелинейных вычислительных систем.
По теме: /

Скалярное оружие и лучевое оружие, основанное на атмосфере. Изменения Земли, изменения в обществе и естественное духовное вознесение. Устройства, технологически стимулирующие вознесение и другие события. Искусственные системы ощущений, способные получать доступ к информации и накапливать ее, нечто вроде искусственного мозга. Циклы Универсального/Омниверсального изменения и духовное вознесение, связанное или достигнутое в каждом цикле.

Еще, будучи ребенком, я всегда помнил о разных аспектах и участии в операциях.

Е.Л.: Принимали ли родители участие в создании ваших “травм”, которые формировались программированием MILAB и МК-Ультра? Были ли они сознательно Вашими “дрессировщиками”? (Сейчас многие милабовцы имеют травмы, полученные вне семьи.)

О.Т.: Нет, мои родители ни при чем. Но моя наследственность отличалась особыми интересными способностями, такими как эмпатия, предвидение, более высокий интеллект и свойственной мне способностью к осознанным сновидениям. Я - пуэрториканец и итальянец. В начале 1990-х годов меня начали привлекать к операциям на базе, что происходило в моем случае посредством осознанного сновидения. Ребенком я мог легко покидать тело, благодаря не только моим разным способностям, но и духовным влияниям. Позже я называл это астральной проекцией. Я просыпался на подземной базе в своем временном/астральном теле. Временное тело более значимо, чем духовное тело с чистым сознанием. Все это происходило во время и после интенсивных опытов с осознанным сновидением, когда я оказывался в другом времени, в другой цивилизации или на другой планете.

Е.Л.: Какие виды программирующих травм применялись именно к Вам, кем и где? Имел о ли это место в астральных сферах или в других измерениях?

О.Т.: Для поддержания статуса подавления моей памяти использовались разные естественные семейные “конфликты”. События, инспирируемые MILAB, реальны, они накладываются на обычные проблемы посредством символизма, программирования, газового освещения и так далее для того, чтобы гарантировать, что индивидуум не просыпается полностью. Люди начинают страдать от плохого сна, плохих дней или аналогичных плохих событий. В основном, из всего этого семья поглощает психические травмы.
По теме: / / / , /

В повседневной жизни почти все “дрессировщики” меняются ролями с родителями, и делают это так, что человек просто думает, что у него грубое воспитание. У моей семьи были разные проблемы, и их было больше, чем у современных американцев из-за отрыва от природы и природы психе (тонкого тела). На протяжении многих лет я проецировал травмы на семейные ситуации. Это была иллюзия и мера безопасности, предпринятая для обеспечения секретности. Еще в молодости группа тайного общества предлагала мне возможность покинуть семью, но я не мог так поступить из-за стресса, которому подверглась бы семья. Будьте уверены, что в результате моего пребывания с ними и участия в разных проектах, родители получили еще больше стресса.
По теме: / / / / / / / /

Е.Л.: Какие виды программирования использовались на Вас в секретных проектах? Что Вы помните?

О.Т.: Травма, полученная путем программирования, связана с применением древних энергетических символов, религиозных символов, а также символов животных и элементалей. В сочетании с измененными состояниями сознания и внушениями это позволяет создавать состояние сознания, основу восприятия, способствующую формированию личности, которой потом можно пользоваться для выполнения разных заданий. Например, если в будущем человек будет вовлечен в опасные или жестокие операции, будет применяться программирование, уменьшающее чувствительность к жестокости. Какие бы трудные ситуации ни возникли в будущем, индивидуум будет к ним подготовлен посредством программирования или одинаково травмирующих опытов. В таком случае, если в ходе будущих операций индивидуум столкнется с подобными событиями, он будет лучше подготовлен, чтобы активно справляться с ними.

Например, я прошел через разные сценарии пыток, когда мое клонированное тело было физически разрушено. Это был один из многих случаев, когда меня довели до пределов моей психики. В ходе одной из более поздних операций с тем, что можно с натяжкой назвать устройством звездных врат, один из нас был полностью дезинтегрирован в результате неспособности оперативника поддерживать ход процесса. Человек не погиб, всего за несколько минут его просто вернули в здоровый новый клон. В результате мы могли справляться с любым опытом, не теряя контроля и не впадая в панику.

Есть и другие методы и цели программирования, которые будут объясняться позже. Некоторые программы осуществляются в стимуляторах - голографических окружающих средах, способных создавать любой вид внутреннего или перцепционного опыта. Такие окружающие среды служат платформами для тренировки и симуляции опытов, а также для проверки разума индивидуума и усиления его способностей.

Е.Л.: Не могли бы Вы описать группы людей, вовлеченных в Ваши опыты - дрессировщиков, программистов и сотрудничающих ученых в сфере путешествий во времени, телепортации и других экспериментальных проектах, в которых Вас использовали?

О.Т.: В любой операции задействован один человек или команда индивидуумов, готовых для выполнения поставленной задачи. Также имеются солдаты, работающие с этими оперативниками, подготовленные и натренированные на наблюдение ситуации вне операции. Они обеспечивают полный контроль над операцией. Есть еще и ученые, консультанты и высокопоставленные военные наблюдатели, отслеживающие весь процесс и делающие соответствующие звонки.

Как обсуждалось совсем недавно, было замечено, что продвинутые расы становятся всё более и более активными в проведении подобных операций. Другие расы связаны с такими операциями лишь частично. Сейчас продвинутые расы больше заинтересованы в процветании человечества, чем в страданиях от обмана и последующих шоков от незнания правды.

Е.Л.: Какой аспект исследований Теслы относится к путешествиям во времени и технологии телепортации? Свободная энергия?

О.Т.: Все аспекты данной технологии связаны с открытиями Теслы. В результате обретения знаний и технологии Теслы стало возможно пользоваться разными способами для наблюдения программируемых изменений во времени, пространстве и сознании. Время и пространство сплетаются с сознанием, и, влияя на одно, можно влиять на другое. Имеются генераторы пульсирующей волны Теслы, которые построены в священном геометрическом паттерне и работают посредством скачков частот для создания вида движения в более высоком пространстве, которое затем настраивается и направляется так, чтобы вызывать изменения в спектре электромагнитного поля пространства-времени в определенном месте внутри полей генератора.

Е.Л.: Как насчет инопланетян, как Вы понимаете, кем и чем они являются? Кто враждебен, генетически деградирован, а кто дружелюбен?

О.Т.: Существуют искусственно созданные синтетические существа. Есть и компьютеризованные разумы. Есть люди с переданными спектрами ДНК, которые могут мутировать в разные формы благодаря технологии и другим процессам, влияющим/ускоряющим ДНК. Мы считаем инопланетянами всех, кто родом не с Земли*.
*Земля - понятие ОЧЕНЬ растжимое и многомерное. Если существа приходят с иных планов, можно ли их считать "инопланетянами"?

Таким существам не требуются физические тела, чтобы обитать в нашем пространстве/времени, то есть им от нас ничего не нужно. Существа, которые нуждаются в материалах или энергии Людей — не внеземляне и, следовательно, не являются настоящими инопланетянами. Я видел разных существ, созданных посредством генной инженерии, и существ, которые мутировали в результате близости к таким “машинам“.

Есть синтетический разум* , создавший разные формы мутировавших синтетических организмов, которые действуют как “вышибалы” для способностей машин, стоящих на пути оппозиции.
*Синтетический разум тут упоминается вскользь, но на нем стоит заострить внимание. Одним из проявлением этого разума, а точнее -- его питательной средой -- является . Об этом разуме мы еще поговорим в отдельности, т.к. тема очень обширная.

Такие существа генетически запрограммированы и усилены посредством технологии для того, чтобы работать на уровнях, которые провоцируют требуемую эмоциональную и психологическую реакцию для дальнейшего контроля системы. Это тоже не инопланетяне, это синтетические организмы, созданные с помощью мутаций и синтетического разума. Они используют вид психоделического/синтетического измененного состояния или гипноз для тестирования сознания оппозиции и создают искусственные реакции и видения, которые помещают индивидуума и положение подчинения. Кое-кто говорит, что плохое - это хорошее, а хорошее - плохое. Насколько я понимаю, Серые используются* для межпространственных путешествий. Все физические расы хотели бы физически существовать на планете.
* не просто используются, они порождены этим разумом, по крайней мере некоторые их виды. Другие виды им поражены, что и проявляется в

Ранжирование инопланетных и внеземных рас в соответствии со спектром существования в высших измерениях можно наблюдать посредством их движения: от способности изменять и преобразовывать пространственные и временные окружения до способности пересекать или создавать целую временную линию и универсальный проход.

Инопланетяне могут создавать проходы и временные линии, “внеземляне” технически только хотят власти над одним или двумя (или каким-то конечным числом) себе подобными. Средства и методы, которыми они пользуются, всегда приводят к тому, что они не имеют власти ни над кем и становятся рабами себя или других. Единственный способ “двигаться” в перспективе измерений - это одинаково ценить себя и Вселенную, не разрушать и не создавать дисбаланса во всем паттерне.

Для этих экспериментов не потребуется химическая лаборатория, и даже на кухне сохранится порядок. Все, что нужно для сегодняшних домашних опытов — сам ребенок и иногда — простые предметы и помощники. Но от этого детские опыты не станут менее веселыми!

Есть ли в этом мире что-то более удивительное, чем ты? Конечно, нет. Так почему бы не начать научные исследования с изучения самого себя?

Знаешь ли ты, где в данную минуту находятся твои руки и ноги? А откуда ты это знаешь? Оказывается, тебе помогает проприоцепция! Так называют ощущение положения частей тела относительно друг друга. Рецепторы (проприоцепторы) в твоих мышцах, суставах и во внутреннем ухе посылают сигналы в твой мозг: «Вытянулся на диване, пульт в левой руке» или «Пальцы в песочном тесте». Проведи описанные ниже эксперименты — и ты увидишь проприоцепцию в действии!

Слово «проприоцепция» происходит от двух латинских слов: proprius — «собственный», и perception, что значит «способность осознавать и понимать».

Затяни ремень!

Проприоцепция подсказывает тебе, сколько места твое тело занимает в пространстве. Давай проверим, насколько точно ты представляешь свои размеры!

Тебе понадобится:

  • скакалка
  • два друга
  1. Положи скакалку на пол, свернув в кольцо.
  2. Попроси друзей медленно тянуть концы скакалки в разные стороны, чтобы кольцо становилось все меньше. Внимательно наблюдай за ними. Когда тебе покажется, что кольцо на полу соответствует обхвату твоей талии, крикни: «Стоп!». Друзья перестанут тянуть за концы скакалки.
  3. Аккуратно шагни в круг. Не меняя его размера, подними скакалку до уровня своих бедер. Угадал? Большинство людей ошибаются! Обычно мы думаем, что гораздо больше, чем есть на самом деле.

Что происходит? Ученые точно не знают, почему большинство людей неверно представляют собственные размеры. Внутренняя картинка того, как выглядит наше тело, называется схемой тела. По мере взросления она меняется, ведь меняемся мы сами. Мозг не всегда успевает соединить идеальную картинку с реальной фигурой, особенно если тело быстро меняется (например, в детстве, когда ребенок постоянно растет).

Взлетающая рука

Этот эксперимент покажет тебе, как реагируют твой мозг и мышцы, когда «включаются» датчики положения тела.

Тебе понадобится:

  • Стена
  1. Прислонись к стене так, чтобы поверхность одной руки была плотно к ней прижата.
  2. В течение 30-60 секунд с силой вдавливай руку в стену, будто хочешь отвести руку в сторону.
  3. Закрой глаза.
  4. Отойди от стены.
  5. Рука волшебным образом поднимется сама!

Что происходит? Когда ты давишь рукой на стену, твои мышцы сжимаются (сокращаются) — точно так же они сжимаются, если ты просто поднимаешь руку вверх. Когда ты отходишь от стены, твои мышцы расслабляются, а потом автоматически сокращаются снова. И уже не встречая препятствия в виде стены, мышцы поднимают руку вверх.

Внимание! Глаза посылают мозгу зрительные ориентиры, которые могут помешать автоматической реакции, поэтому эксперимент проходит лучше, когда ты не видишь руку. Так что во время следующего задания тебе тоже придется закрыть глаза!

Комментировать статью "5 экспериментов с телом и мозгом: научные опыты для детей"

Да, только проприоцепцию обеспечивают проприоРЕЦЕПТОРЫ:) именно они и находятся в суставах, мышцах и т.п. (дальше по тексту:)
Извиняюсь, но если выдавать информацию, то надо это делать грамотно, тем более при "объяснении" с детьми:)

17.04.2015 09:48:07,

Всего 1 сообщение .

Еще по теме "5 экспериментов с телом и мозгом: научные опыты для детей":

Хотите устроить настоящее научное шоу? Наш набор "Научное шоу дома" в этом поможет! В состав набора входит все необходимое для проведения целых 5 экспериментов из нашего научного шоу: - "водоворот в бутылке" - специальное крепление позволит создать настоящее торнадо! - "гигантский пакет" - двухметровый пакет получится надуть за один раз! - "гидрофобный песок" - уникальный песок, который остается сухим даже в воде! - "солнечные бусины" - стоит вынести эти белые бусины на улицу, как они...

Ура! Отличные новости! Теперь у нас есть не только интернет-магазин, но и место, куда можно прийти, посмотреть, поэкспериментировать, а потом уже купить. Мы открыли торговый островок "Секреты профессора Николя" в Центральном детском магазине на Лубянке! Найти нас очень просто: поднимайтесь на 5-й этаж, и возле эскалатора вы увидите много довольных детей и родителей, которые с удовольствием экспериментируют! У нас есть правило: каждый может прийти и поэкспериментировать, а наши продавцы...

Все по-прежнему можно и нужно трогать руками, а изучать детям и взрослым предстоит… свое собственное тело. «Предметом большинства экспериментов и исследований в музее «Живые системы» станет сам посетитель, - говорит Наталья Потапова, один из основателей...

Есть еще всякие пособия, помогающие научить ребенка собранности путем игр, но личного опыта использования у меня нет... В качестве эксперимента отдала временно ребенка на продленку. А если у ребенка проблемы в стволовых или подкорковых структурах мозга, то у...

Другая частая причина подобных симптомов (падения, неуклюжесть) может быть в нарушении координации вследствие проблем с чувством проприоцепции (чувством, определяющим...

Более того, иногда впадение в кому так и остается необъяснимым с научной точки зрения. В таких ситуациях реаниматологи теперь говорят: дескать, в головном мозге не хватило энергии и он вырубился. Эксперименты на мышах уже подтвердили его эффективность, и в...

смысла в ноотропах не вижу. Про стволовые клетки ничего хорошего не скажу, т.к. научного обоснования использования их Девочки, ну как можно советовать: попробуйте, типа "сделайте эксперимент?" на ребенке? кортексин - вытяжка из мозгов телят, генериирует поврежденное.

Врачи подчеркивают: это не опыты на людях. Позади - многолетние эксперименты на животных и жесткая экспертиза ученого совета Академии наук и Существование стволовых клеток в костном мозге доказал еще в начале 70-х советский ученый Александр Фриденштейн.

Здесь проводился эксперимент по сканированию мозга монахов. Об этом научном опыте Таким образом, есть вероятность, что структуру мозга, как и форму тела, можно изменять по своей воле. "Защитить школы для детей с особыми образовательными потребностями!" ???

Из-за изменившихся объемов тела нарушается координация движений, а это После успешных опытов на эмбриональных тканях нам разрешили провести научный эксперимент. В это время у ребенка закладываются внутренние органы, головной мозг, формируется туловище.

т.е. падает,но не чквствует этого).Сенсорная интеграция происходит везде и всегда.Когда мы едим,мы автоматически подносим ложку ко тру куда надо,не смотря на нее(проприоцепция и...

А теперь представьте, какие межполушарные, межанализаторные связи должны установиться в мозге ребенка, какую огромную интеллектуальную работу необходимо помочь осуществить малышу, чтобы годам к 6-ти он был готов к тому...

До сих пор эксперименты, начатые когда-то Бенджамином Либетом продолжают влиять на неокрепшие умы не только обывателей, но и учёных мужей, заставляя их повторять на разные лады одну и ту же аффирмацию: «свободы воли нет: мозг опережает сознание в принятии решений».

При этом издано множество критических работ, где и условия эксперимента, и выводы из него совершенно обоснованно ставятся под сомнение. Но кто их читает? Людям нужно подкрепить свою иррациональную веру в то, что человек - это лишь биоробот. Ведь в такой позиции есть скрытая выгода: она освобождает от ответственности за свои поступки, от необходимости менять себя. Гораздо проще признать себя рабом обстоятельств, рабом мозга, рабом физических процессов, чем отстоять свою свободу.

Понятно, что людей с рабским сознанием никакой логикой не переубедишь. Поэтому данное видео предназначено в первую очередь для тех, кто допускает возможность у человека свободы воли, но не знает, как согласовать это с результатами экспериментов нейрофизиологов.

Описание эксперимента

Суть всех экспериментов Либета и его последователей состоит в том, что испытуемому предлагается совершить какое-то простое действие - произвольно поднять палец или нажать на кнопку. Результаты этих экспериментов сводятся к следующему: мозг испытуемого проявляет активность на некоторое время раньше, чем испытуемый принимает осознанное решение выполнить условленное действие.

То есть, объективный наблюдатель видит, что сначала в мозге возникает активность, потом испытуемый намеревается нажать на кнопку, а потом выполняет условленное действие. Что указывает на то, что, «Осознание намерения возникает после его фактического появления» .

Несмотря на критику и даже на опровержение результатов этих опытов многие упорно продолжают считать, что полученные результаты якобы ставят под сомнение наличие у нас свободы воли.

Такой вывод строится на следующей предпосылке: свобода воли возможна, если сознание не зависит от процессов в мозге. Сознательное решение должно обусловливать мозговые процессы. Если же мы видим обратную ситуацию, то можем сделать вывод, что сознание - это лишь побочный продукт деятельности мозга, эпифеномен. А раз сознание детерминировано мозговыми процессами, то никакой свободы воли у нас нет.

Звучит вполне логично, но увы: данная логическая конструкция неверно наложена на описание эксперимента, в интерпретации результатов допущена подмена понятий, и в итоге вывод об отсутствии свободы воли становится ложным. Итак, в чём же состоит концептуальная ошибка интерпретаторов?

Что такое воля

Для начала нужно разобраться, что же такое воля.

Воля - это сознательная активность, которая всегда предполагает наличие, с одной стороны, действующего субъекта, источник активности, а с другой - объективную цель , на достижение которой эта активность направлена. Разумеется, активность бывает спонтанной и бесцельной, но в этих случаях говорить о воле неуместно.

Воля и действия

Воля - целенаправленная субъективная активность - проявляет себя в объективных действиях . Другими словами: Достижение цели требует совершения того или иного количества промежуточных действий . Именно по действиям и поступкам человека мы определяем направленность его воли. Именно в поступках и действиях человек проявляет свою волю.

Например, оказавшись на свалке Маркус принял решение во что бы то ни стало выжить; выживание - это цель, к которой направлена его воля. Для достижения этой цели он должен выполнить ряд действий: найти подходящие запчасти, приспособить их и выбраться со свалки.

Таким образом, момент принятия решения, задающий направленность воли и момент достижения цели как бы охватывают с двух сторон последовательность необходимых действий, образуя вектор воли. И этот сознательно заданный вектор воли определяет собой те действия, которые субъект должен выполнять, определяет его решения и выбор .

Что в таком случае будет «свободой воли»? Свободой воли будет возможность субъекта самостоятельно определять направленность воли, т.е. ставить цель .

Когда Тодд поручает Кэре прибраться в доме, то он ставит для нее цель, т.е. извне определяет направленность ее воли. Поэтому воля Кэры не свободна. Но когда Кэра решает не слушаться хозяина, а защитить Алису, то она сама ставит себе цель, то есть проявляет свободу воли.

Также мы видим, что свобода воли отличается от свободы выбора . Свобода воли задаёт общую направленность наших действий. Свобода выбора определяет, какие именно действия мы выполняем внутри этой общей направленности.

Когда Карл просит Маркуса что-нибудь нарисовать, он определяет вектор его воли, задавая общую направленность его действий. Но внутри этого вектора Маркус может сам решить, что именно ему нарисовать. В этом эпизоде у Маркуса нет свободы воли, но есть свобода выбора.

Где воля в экспериментах Либета?

Теперь посмотрим, где же в экспериментах Либета испытуемый проявляет свою волю. Для этого нужно определить, что в эксперименте является целью , к которой направлена воля испытуемого.

Предполагается, что цель здесь - это «свободное» поднятие пальца или произвольное нажатие на кнопку. По мнению экспериментаторов, так испытуемый совершает якобы ничем не обусловленное, т.е. свободное действие. Но именно в этом предположении и заключена ошибка.

На самом деле то, что делает испытуемый, происходит в рамках эксперимента и этим экспериментом обусловлено. А значит, действия испытуемого уже не свободны, а определены условиями эксперимента. То есть, действия, которые выполняет испытуемый, уже включены в вектор его воли, поэтому в рамках эксперимента мы можем говорить о свободе действия, о свободе выбора, но никак не о свободе воли. Воля субъекта осталась за рамками эксперимента.

Может быть, испытуемый участвует в эксперименте из желания подзаработать. Тогда его цель - это заработок, и все его действия подчинены направленности этой воли. Именно в своем решении участвовать в эксперименте он проявил свою свободную волю. Всё остальное - это лишь действия , приближающие его к цели.

В одном из реальных случаев женщина участвует в эксперименте, потому что ей предложили это сделать в рамках ее лечения от эпилепсии. Таким образом, ее воля - выздороветь, а участие в эксперименте с нажатием кнопок - это лишь действия, косвенно необходимые для достижения выздоровления.

В любом случае, воля испытуемого проявляется в решении участвовать в эксперименте, а ее цель - завершить эксперимент. Если испытуемый выполнит те действия, которые его попросили сделать учёные, цель будет достигнута.

Итак, в интерпретации результатов экспериментов Либета имеет место простая подмена понятий: действие было обозначено как воля. Тогда как сама воля была в принципе упущена из виду.

Если распределить все акты хронологически, то

  • сначала субъект самостоятельно и свободно проявил волю выполнить эксперимент.
  • Учёные поставили перед ним задачу.
  • Субъект осознал задачу и сознательно дал команду мозгу: «нажимай на случайные кнопки в случайный момент времени и параллельно рефлексируй свои намерения нажать на кнопку».
  • потом мозгом был запущен физиологический механизм для выполнения необходимых действий
  • и затем уже каждое частное действие было отрефлексировано сознанием с небольшой задержкой по отношению к физиологической активности.

То есть, работа мозга изначально обусловлена сознательной волей, а задержка относится лишь к рефлексии . Так что, утверждать, что мозг принимает решения за нас - это очевиднейшая глупость. Мозг не принимает решения за нас, а выполняет за нас промежуточные действия, которые ведут к цели, нами поставленной.

Мнимая обусловленность сознания

Никакой самодеятельности мозга, которым он якобы обусловливает сознание, здесь нет. Нам преподносят результаты эксперимента так, что якобы мозг сам решает, а потом отдаёт сигнал сознанию, дескать, это ты всё решило. (см. Черниговскую)

Но ведь мозг не делает ничего сверх той задачи, которая ему была сознательно поставлена. Он делает то, что предписано сознанием. Даже якобы опережая сознание, он делает именно то, что сознание от него ожидает. Он не проявляет никакой «свободы» или произвола. Я не понимаю, как этого можно не видеть, не будучи слепым.

Решив выполнить действие, мозг показывает принятое решение через «сознание». Сознание рефлектирует (т.е., отражает) то, что решил мозг. Оно отражает именно это решение, а не какое-то другое. Поэтому говорить, что мозг решает всё за нас, а нам после этого даёт лишь иллюзию того, что это решаем мы, совершеннейшая нелепица: в рефлексии нет ничего другого, что не было бы в решении мозга.

И совершенно естественно, что рефлексия происходит с задержкой. Ведь чтобы что-то отрефлектировать, должен появиться предмет рефлексии. Грубо говоря, чтобы сознательно что-то решить, нужно сначала решить, а потом это осознать , отрефлексировать. Причем, акт рефлексии - это не просто отражение как в зеркале. В нем имеют место акты сравнения, ведь сознание должно опознать именно эту конкретную активность мозга и не спутать ее с какой-то другой.

Поэтому сначала мозгу отдаётся команда принять решение, потом мозг выдаёт решение, и затем оно становится предметом рефлексии и осознаётся как таковое.

Заключение

Итак, мы видим, что утверждение «мозг опережает сознание в принятии решений, следовательно, свободы воли нет» - ложно, потому что в нём ложно вообще всё. Оно основано на неверной интерпретации фактов, на неверной трактовке понятия воли, на неверном понимании сущности сознания. К тому же, это утверждение экстраполирует действия мозга в весьма специфической ситуации на действия мозга вообще, а это ошибка поспешного обобщения .

Ситуация с экспериментом Либета (и вообще, с изучением сознания физиологами) в очередной раз показывает нам, что факты сами по себе ничего не доказывают. Факты - это просто набор событий. Чтобы они что-то доказывали им необходима правильная интерпретация. А интерпретация требует аппарата правильно определённых понятий.

Если люди не умеют мыслить, у них в итоге получается путаница: действие они принимают за волю, сознание - за мозговые процессы. В итоге у нас появляются ученые, которые сами не знают, что изучают: «Никто не знает, что такое сознание» (Черниговская).

Но ведь если предмет исследования не определён, то это чревато тем, что мы будем думать, что изучаем сознание, а на деле изучать вместо сознания нечто совершенно другое и даже не догадываться об этом. Что, собственно, и происходит.

Также уместно вспомнить о давно известном в философии различии между истинами разума и истинами факта.

Если разум показывает, что свобода возможна, то никакими экспериментами это не опровергнуть. Потому что истины разума не ограничены временем и пространством, тогда как «истины факта» имеют место только здесь и сейчас. Если человек не свободен в данный период времени и в данных исторических обстоятельствах, это никак не доказывает того, что человек в принципе не может быть свободен. И если возможна хотя бы частичная свобода, значит, возможна и свобода полная. Пусть не сегодня и не здесь, но то, что возможно, может стать действительностью.

Так что, учитесь мыслить и не становитесь рабами детерминизма.

Ильенков предлагает другую трактовку: свобода воли - это возможность двигаться к цели, осуществляя необходимые действия, будучи свободным от воздействия препятствий. «Способность осуществлять всю совокупность действий вопреки отклоняющим воздействиям ближайших обстоятельств, т.е. «свободно» по отношению к ним, сообразуя действия с универсальной зависимостью (необходимостью), идеально выраженной в форме цели». Э.Ильенков. Фихте и свобода воли.

Но здесь идет речь о реализации воли, а не о ее исходном самоопределении.

facet.pw

Существует ли свобода воли - способность нашего сознания спонтанно вмешиваться в физические процессы и направлять их движение? Философия даёт различные ответы на этот вопрос, но наука придерживается вполне определённой точки зрения.

По мнению нейробиолога Бенджамина Либета, любая мысль рождается бессознательно. Сознание имеет дело с уже готовым результатом. Оно - лишь фонарь, освещающий независящие от него процессы. Свобода воли в таком случае - чистая иллюзия.

Серия проведённых им экспериментов подтверждает это мнение. Бенджамин Либет стимулировал разные части людей электродами. Задержка между реакцией мозга на стимул и его осознанием составляла в среднем полсекунды. Именно это объясняет работу безусловных рефлексов - мы убираем руку от горячей плиты ещё до того, как осознаём опасность и боль.

Однако, как показало исследование Либета, таков механизм работы не только безусловных рефлексов. Человек в принципе всегда осознаёт свои ощущения с некоторой задержкой. Мозг сначала видит, и только после этого мы осознаём видимое, он думает, но лишь через некоторое время мы обнаруживаем, что за мысль появилась. Мы как бы живём в прошлом, отставая от реальности на полсекунды.

Однако Либет на этом не остановился. В 1973 году он провёл эксперимент, целью которого было выяснить, что первично - деятельность мозга или наше желание. Интуиция подсказывает нам, что у нас есть воля, которая приказывает мозгу действовать определённым образом.

Либет измерял мозговую активность людей во время принятия ими осознанных решений. Испытуемые должны были смотреть на циферблат с вращающейся стрелкой и в любой момент останавливать процесс нажатием кнопки. Затем они должны были назвать время, когда они впервые осознали желание нажать на клавишу.

Результат был поразительный. Электрический сигнал в мозге, посылающий решение о нажатии кнопки, появлялся за 350 миллисекунд до принятия решения и за 500 миллисекунд до самого действия.

Мозг готовится к действию задолго до того, как мы принимаем осознанное решение совершить это действие.

Наблюдающий со стороны экспериментатор может предугадать выбор человека, который тот ещё не сделал. В современных аналогах эксперимента предсказание волевого решения человека может быть осуществлено за 6 секунд до того , как человек сам его примет.

Представьте себе бильярдный шар, который катится по определённой траектории. Опытный бильярдист, автоматически считав скорость и направление движения, укажет его точное расположение через пару секунд. Точно такими же шарами являемся мы для нейробиологии после эксперимента Либета.

Свободный выбор человека - результат бессознательных процессов в мозге, а свобода воли - иллюзия.

2. Наше «я» не едино


betteryears.com

В нейробиологии есть метод выяснения функций того или иного отдела мозга. Заключается он в устранении или усыплении изучаемой области и в выявлении происходящих после этого изменений в психике и интеллектуальных способностях человека.

Наш мозг состоит из двух полушарий, которые соединяются мозолистым телом. Долгое время его значение было неизвестно науке.

Нейропсихолог Роджер Сперри в 1960 году перерезал волокна мозолистого тела у страдавшего эпилепсией пациента. Болезнь была вылечена, и сначала казалось, что ни к каким негативным последствиям операция не привела. Однако впоследствии в поведении человека, а также его когнитивных способностях стали наблюдаться глубочайшие изменения.

Каждая половина мозга начала работать самостоятельно. Если человеку показывали написанное слово с правой стороны относительно его носа, то он легко мог прочитать его, поскольку обработкой информации занимается левое полушарие, ответственное за речевые способности.

Но когда слово появлялось с левой стороны, испытуемый не мог произнести его, но мог то, что обозначало слово. При этом сам пациент говорил, что ничего не видел. Более того, нарисовав предмет, он так и не мог определить, что им было изображено.

За время наблюдений за пациентами, перенёсшими каллозотомию (рассечение мозолистого тела), были обнаружены ещё более удивительные эффекты. Так, например, каждое из полушарий иногда обнаруживало собственную, не зависящую от другого волю. Одна рука пыталась надеть на пациента галстук, а другая - его снять. Однако доминирующее положение занимало левое полушарие. По мнению учёных, это связано с тем, что речевой центр находится именно там, а наше сознание и воля имеют языковую природу.

Рядом с нашим сознательным «я» живёт сосед, который обладает собственными желаниями, но который не способен к волеизъявлению.

Когда человеку с рассечённым мозолистым телом демонстрировали два слова - «песок» и «часы», - он рисовал песочные часы. Его левое полушарие обрабатывало сигнал с правой стороны, то есть слово «песок». На вопрос, почему он рисовал песочные часы, ведь он видел только песок, испытуемый вдавался в нелепые объяснения своего поступка.

Реальные причины наших действий зачастую скрыты от нас самих. А причиной мы называем то оправдание, которое было сконструировано нами после совершения действия. Таким образом, не причина предваряет следствие, а следствие является тем, что конструирует причину.

3. Чтение чужих мыслей возможно


vladtime.ru

Каждый из нас внутренне убеждён, что его является приватной областью, не доступной никому. Мысли, чувства, восприятие являются самой защищённой собственностью, поскольку они существуют в сознании. Но так ли это?

В 1999 году нейробиолог Янг Дэн провёл один эксперимент, который показал, что работа мозга в принципе ничем не отличается от работы компьютера. Таким образом, зная его кодировку, можно с лёгкостью считывать образующуюся в мозге информацию.

В качестве подопытного он использовал кошку. Дэн зафиксировал животное на столе и вставил специальные электроды в область мозга, отвечающую за обработку визуальной информации.

Кошке показывали различные изображения, а электроды в это время фиксировали активность нейронов. Информация передавалась на компьютер, который преобразовывал электрические импульсы в реальное изображение. На экран монитора проецировалось то, что видела кошка.

Важно понять специфику механизма трансляции изображения. Электроды - не камеры, снимающие изображение, которое возникает перед кошкой. Дэну с помощью технологий удалось повторить то, что делает мозг, - преобразовать электрический импульс в визуальное изображение.

Понятно, что эксперимент ставился лишь в рамках зрительного канала, но он отображает принцип действия мозга и показывает возможности в этой сфере.

Зная, как распространяется информация в мозге, и имея ключ к её прочтению, несложно представить себе компьютер, который мог бы полностью считывать состояние мозга человека.

Не столь важно, когда будет создан такой компьютер. Важно то, готовы ли люди к тому, что их мысли, воспоминания, характер, личность в целом - лишь одна из страниц книги на неизвестном языке, которая может быть прочитана другими.



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний