Презентация на тему тип поселения. Города и сельские поселения

Главная / Ф. М. Достоевский

Повторение пройденного

  • Каким оружием пользовались египетские воины?

Повторение пройденного

  • Каковы были результаты походов для фараона, командиров и рядовых воинов?

Повторение пройденного

  • Как были устроены колесницы и какое преимущество давало их применение в сражении?

Повторение пройденного

  • Найдите на карте и определите местоположение завоёванных фараонами стран.

План урока.

1.

2. Боги и жрецы.

3. Что рассказывали египтяне о своих богах.

4.Миф об Осирисе и Исиде.

5.Мифы о царстве мёртвых и суде Осириса.


Поклонение священным животным и растениям.

  • Религиозные верования зародились у египтян в
  • первобытные времена. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства, вот почему египтяне поклонялись зверям и наделяли сверхъестественными силами растения. Эти верования сохранялись на протяжении всей истории Древнего Египта.

СЕБЕК – БОГ ВОДЫ


Поклонение священным животным и растениям.

  • Наряду с ними у египтян возникла вера в могущественных богов, которых часто изображали с туловищем человека и головой зверя, птицы или змеи.
  • Древнеегипетская статуэтка бога по имени Тот имеет голову птицы ибиса, на голове полосаты платок. Египтяне почитали Тота как бога мудрости, справедливого суда, изобретателя письма.

Боги и жрецы.

  • Египтяне считали, что жилища нужны не только людям, но и богам. В глубокой древности храмы – «жилища богов» строились из тростника и глины. Эти храмы не сохранились.

Рассмотрите рисунок. Так мог выглядеть один из древнейших храмов – храм богини войны и охоты Нейт. Во дворике перед храмом изображён знак этой богини – щит с двумя перекрещенными стрелами.


Боги и жрецы

http://zhurnal.lil

  • При храмах находились жрецы – СЛУЖИТЕЛИ БОГОВ . Считалось, что именно жрец лучше всех умеет разговаривать с богом. Фараоны дарили храмам плодородные земли, скот, рабов, золото и серебро. Подарки делались богам, но распоряжались ими жрецы.

Посмотрите фрагмент фильма «Фараон» и ответьте на вопросы


  • Самым главным богом египтяне считали Солнце. Бога Солнца называли Ра, Амон, или Амон-Ра. Каждое утро он появляется на востоке. Пока длится день, он медленно плывёт по небу. Но вот день клонится к вечеру, потому что лодка Амон-Ра спускается с небес. На западном краю неба она вплывает в ворота подземного царства.

Бог Солнца -Амон-Ра


Что рассказывали египтяне о своих богах

  • Здесь бог света вступает в смертный бой с богом тьмы, свирепым змеем, имя которого Апоп . Сражение продолжается всю ночь. Когда повержен змей, снова блистает корона солнечного бога, возвращая наступление нового дня.

Бог Амон-Ра в облике кота вступает в схватку с богом тьмы Апопом


Что рассказывали египтяне о своих богах

  • Люди живут на земле, а над ними раскинулся огромный шатёр неба. Египтяне изображали бога земли по имени Геб в виде человека с головой змеи, как самого «земляного» животного.
  • Богиню неба Нут представляли огромной коровой; её тёмное тело усеяно звёздами.

Что рассказывали египтяне о своих богах

  • Богиня Бастет – гибкая чёрная кошка – покровительница женщин и их красоты.

Богиня правды Маат


Что рассказывали египтяне о своих богах

  • Египтяне верили, что ритуальный бег быка- Апис оплодотворяет поля. Корова, родившая Аписа, тоже почиталась и содержалась в особом здании. При одном из храмов содержали чёрного быка с белой отметиной на лбу. Вся страна погружалась в печаль, когда этот бык умирал. Жрецы тогда подыскивали нового Аписа.

Апис.


Миф об Осирисе и Исиде

  • Осирис - бог жизненных сил природы и плодородия
  • Исида - богиня плодородия, воды и ветра, покровительница мореплавания. Дочь Геба и Нут, жена Осириса.
  • Сет – бог пустыни и песчаных бурь и землетрясений.
  • Гор – покровитель земных фараонов.


Сохранение тела умершего

  • Работа с диском «Древний мир» и ответы на вопросы.

Му́мия - сохранённое бальзамированием

тело.

Саркофаг - гроб, в который помещали мумию.


Закрепление изученного материала

Как называется жилище богов?

Кто такие жрецы?

За счет чего богатели храмы?

Главный бог Египта…

Бог жизненных сил природы и плодородия

Богиня истины, порядка и справедливости

Бог хаоса и беспорядка, повелитель пустынь

Богиня - покровительница женщин и их красоты.

храм

служители бога

за счет подарков фараонов

Осирис

Маат

Бастет


Домашнее задание

§ 9, вопросы и задания с. 53, рисунок по теме урока


Источники и интернет-ресурсы

История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.-М.: Просвещение.

Годер. Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл. – М.: Просвещение, 2003

Видеохрестоматия «Ожившая история» – ООО «Мир знаний» 2011

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:La_Tombe_de_Horemheb_cropped.jpg?uselang=ru

http://www.genstab.ru/voin/egypt_1.htm

http://www.ageofbattles.ru/?news=56

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111080.htm

http://istoriya-ru.ucoz.ru/news/pokhody_tutmosa_iii_v_aziju/2011-01-31-132

http://mithology.ru/Sebek.html

http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-14.html

http://www.sunhome.ru/journal/16235

http://zhurnal.lib.ru/r/rudenko_e_a/jrez.shtml

http://mifolog.ru/mythology/item/f00/s00/e0000415/index.shtml

http://objective-news.ru/2010-01-15-21-30-25/osiris-i-isida-mudrost-tota.html

http://new.bestiary.us/images/ammut2

http://www.talks.su/news/Telekanal_Channel_4_ishhet_neizlechimo_bolnyx_dobrovolczev_dlya_mumifikaczii/





















Включить эффекты

1 из 21

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Религия древних египтян

Слайд 2

Храмы древнего Египта

Храм – это жилище богов

Слайд 3

Жрецы – это служители богов

Жрец знал особые молитвы и входил в храм, где жил бог.

Слайд 4

Бог Солнца Амон - Ра

Какое явление природы отражает этот миф? Какое явление природы отражает этот миф?

Слайд 5

Бог Земли – Геб и богиня Неба - Нут

  • Слайд 6

    Бог мудрости - Тот

    Слайд 7

    Богиня Бастет – покровительница женщин и их красоты

  • Слайд 8

    Миф об Осирисе и Исиде

    Какое явление природы отражает этот миф?

    Слайд 9

    Бог Сет – бог пустыни и песчаных бурь

  • Слайд 10

    Подарок Сета

  • Слайд 11

    Исида - богиня плодородия, воды и верности

  • Слайд 12

    Исида и Гор

  • Слайд 13

    Гор и Сет

  • Слайд 14

    Воскресение Осириса

  • Слайд 15

    Осирис, Исида и их сын Гор

  • Слайд 16

    «Царство мертвых» в древнем Египте

  • Слайд 17

    Суд Осириса

  • Слайд 18

    Слайд 19

    Мумия в саркофаге

  • Слайд 20

    Фараон – царь среди людей

  • Слайд 21

    Загадочный Египет

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Учитель: Иванова Ирина Владимировна

    Предмет: История Древнего мира

    Класс, профиль: 5 класс.

    Цель:

    Тип урока: комбинированный

    Методы:

    Оборудование:

    Ход урока:

    1. Исторический диктант.

    Устно:

    II. Новая тема.

    Слайд 1

    1. Боги и жрецы.

    Прочитайте п.1

    Слайд 2

    Храмы – это жилища богов

    Слайд 3

    Жрецы – это служители богов

    2. Боги Древнего Египта.

    Слайд 4

    Слайд 5

    Б) Геб - бог Земли

    В) Нут – богиня неба.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Миф об Осирисе и Исиде

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15, 16

    3) «Царство мертвых»

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19, 20

    Слайд 21

    Закрепление.

    МОУ «Майская гимназия» Белгородского района Белгородской области

    Учитель: Иванова Ирина Владимировна

    Предмет: История Древнего мира

    Класс, профиль: 5 класс.

    Программно-методическое обеспечение: базовый уровень, учебник Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2007.

    Тема урока: Религия древних египтян

    Цель:

    познакомить учащихся с верованиями, зародившимися еще в первобытные времена;

    дать представление об особенностях религиозного мировоззрения, появление которых стало возможным только в классовом обществе;

    продолжить воспитание у детей интереса к религии Древнего Египта;

    Тип урока: комбинированный

    Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

    Оборудование: ИКТ, учебник Вигасин А. А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2007.

    Ход урока:

    I. Повторение изученного материала

    1. Исторический диктант.

    Египет – так называется страна, которая располагалась… (С – В Африке)

    Какие два моря омывают Египетское государство? (Средиземное и Красное моря)

    Первой столицей Египта был город…(Мемфис)

    Царей древнего Египта называли… (Фараон)

    Когда образовалось единое государство? (3 тыс. лет до н.э.)

    Самые крупные завоевания совершил фараон… (Тутмос ІІІ) около…(1,5 тыс.) лет до н.э.

    Войсками фараонов были завоеваны в Африке… (Нубия) богатая золотом, в Азии богатые залежами медной руды… (Синайский) полуостров и страны (Палестина, Сирия, Финикия)

    У Египетских воинов наконечники копий, топорики и клинки изготавливались из… (бронзы). Так называется сплав… (меди + олова)

    2. Составьте и запишите предложения со следующим набором слов:

    Нил, Северо – Восточная Африка, плодородный ил, разлив, Средиземное море, дельта, Египет.

    3. Установите в какой последовательности по течению Нила располагались:

    Дельта, Ливийская пустыня, средиземное море, Мемфис.

    Письменно: Зачем египтяне строили каналы и сооружали земляные насыпи?

    Устно:

    А) Что собой представляло войско фараона?

    Б) Как были устроены колесницы и какую роль они играли в сражениях?

    В) Найдите на карте и расскажите о походах фараонов?

    II. Новая тема.

    Слайд 1

    1. Боги и жрецы.

    Религия зародилась у египтян, как и у других народов, еще в первобытное время. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства: вот почему египтяне поклонялись зверям, птицам. Они наделяли сверхъестественными свойствами растения. Это верования сохранились на протяжении всей истории Древнего Египта. Эти верования называются тотемизмом.

    Наряду с этим у египтян возникла вера в богов, которых часто изображали в облике людей со звериными, птичьими или змеиными головами.

    Прочитайте п.1

    Кто такие жрецы? Что такое храмы?

    Слайд 2

    Храмы – это жилища богов

    Слайд 3

    Жрецы – это служители богов

    2. Боги Древнего Египта.

    Слайд 4

    А) Амон – Ра – бог солнца (смена дня и ночи)

    В ІІІ тыс.л. до н.э. земледелие в Египте превратилось в главное занятие и бог солнца стал одним из главных богов египтян. Ведь солнечный свет и тепло влияют на рост злаков и других полезных растений. Оно же может нещадно палить, сжигая посевы, высушивая водоемы, превращая землю в каменную твердь. Египтяне верили в могущество бога солнца.

    Прочитайте, что об этом говорится в учебнике.

    Слайд 5

    Б) Геб - бог Земли

    В) Нут – богиня неба.

    Слайд 6

    Г) Тот – бог мудрости (возникновение письменности)

    Слайд 7

    Д) Бастет – богиня женской красоты

    Слайд 8

    Е) Осирис и Исида – смена времен года.

    Весной у нас расцветает вся природа. А в Египте май и июнь – худшее время года. 50 дней подряд дует из пустыни ветер, несущий с собой раскаленный песок и пыль. Песок скрипит на зубах, пыль проникает в складки одежды, забивается в поры кожи, воспаляются глаза у людей и животных. От жары все гибнет. В середине лета затихает страшный ветер пустыни, начинается разлив реки и природа оживает вновь. Пытаясь понять, в чем причины этого ежегодного повторяющегося явления природы, египтяне придумали сказание.

    Миф об Осирисе и Исиде

    Некогда царем в Египте был бог Осирис. Большие темные глаза сверкали на его смуглом лице, а волосы были блестящими и черными, как сама земля на берегах Нила. Добрый Осирис научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб.

    Слайд 9

    Младший брат Осириса – Сет был богом пустыни и песчаных бурь. У него были маленькие злые глазки и волосы цвета песка.

    Сет завидовал Осирису и ненавидел его.

    Слайд 10

    Однажды Сет явился на пир в царский дворец. Слуги несли за ним роскошный гроб, украшенный изображениями и надписями. «Кому этот драгоценный гроб придется впору, - сказал Сет, - тому и достанется!» Гостей не удивил подарок: египтяне смолоду готовились к жизни в «стране мертвых». Один за другим гости ложились в гроб, но он был слишком велик для них. Настала очередь Осириса. Едва он лег на дно деревянного ящика, слуги Сета захлопнули крышку. Они подняли гроб и бросили его в воды Нила. Осирис умер.

    Слайд 11

    Горько плакала верная жена Осириса – богиня Исида. Пряталась она от Сета в густых зарослях на берегу Нила.

    Слайд 12

    Нянчила там маленького сына – бога Гора.

    Слайд 13

    Когда Гор возмужал, он решил отомстить Сету за смерть Отца. Гор вступил с ним в единоборстве и в жестокой схватке одолел противника.

    Слайд 14

    Долго искала Исида в болотах дельты гроб с телом мужа. Найдя, она чудесным образом оживила Осириса.

    Слайд 15, 16

    Воскрес бог, но не захотел остаться на земле. Стал он царем м судьей в «стране мертвых», а Гор – покровителем земных фараонов. Исида же стала защитницей всех жен и матерей.

    Почему египтяне, изображая Осириса, окрашивали его тело в зеленый цвет? Почему они часто изображали Осириса сидящим среди деревьев или же с виноградной лозой, обвивающей фигуру?

    Вывод: В мифе говорится о том, как Осирис научил людей земледелию, разведению винограда, ремеслам.

    Коварство Сета, его стремление занять престол говорит о борьбе за власть, междоусобных войнах между правителями государств.

    В этом мифе отражены представления людей о загробной жизни. В качестве подарка Осирису был преподнесен гроб. Трудно представить нашу реакцию в подобном случае. Для древних египтян же такой подарок считался самым лучшим, т. к. к загробной жизни люди готовились еще при жизни.

    В мифе отражена вера в справедливость: сын Осириса бог Гор одержал победу над злым и коварным богом Сетом (бог песчаных бурь, войны, зла и коварства).

    3) «Царство мертвых»

    Слайд 17

    «Осирис вершит суд в царстве мертвых. А суд Осириса справедлив. Так же справедлив суд фараона».

    Слайд 18

    Что же нам рассказывают египтяне о «царстве мертвых»?

    Прочитайте п. 4 и рассмотрите рисунок. Кто же по верованию египтян мог попасть в «царство мертвых»? Почему все стремились попасть в эту страну?

    Слайд 19, 20

    Египтяне обожествляли фараона. Они верили, что он не просто человек, а земной бог, и называли его сыном Солнца. Бог солнца – царь среди богов, а его сын, фараон, царь среди людей.

    Слайд 21

    Закрепление.

    Каких богов и почему особенно почитали древние египтяне?

    Особую любовь и почтение древние египтяне испытывали к кошкам. Как вы думаете, почему кошка была в Египте священным животным?

    Как в верованиях египтян объяснялись важнейшие явления природы?

    Скачать конспект

    «Тесты по населению России» - Доля городского населения. Миграции. Республика Башкортостан. Народ России. Скопление близко расположенных населенных пунктов. Республика Дагестан. Коми. Основная часть населения Сибири. Чита. Буддизм. Превышение количества родившихся. Средняя плотность населения. Ростовская область. Новосибирск. Население России.

    «Население России география 9 класс» - В России в последние годы наблюдается увеличение смертности. К славянской языковой группе относятся русские? Проанализируйте диаграмму «Численность населения Чердынского района» и сделайте вывод. Большая часть населения России по языковой принадлежности относится к уральской языковой семье. Городские агломерации в России образовались вокруг Москвы, Архангельска, Салехарда, Якутска?

    «Воспроизводство населения в России» - Возрастная структура населения. Экономические. Промышленные. Демографический кризис. Рэимиграция. Рекреационные. Сегментная. География. Работающие пенсионеры входят в состав трудовых ресурсов. Агломерации. Торговые. Причины: Мужские профессии опасны и вредны. Ж/д узлы. Рождаемость. Функции городов. Последняя перепись населения была проведена осенью 2002 года.

    «Этнический состав населения России» - Пример разъединения монгольских племён. Цель. Этнический состав населения. Определение понятий. Как возникают этносы. Русские фамилии. Наша Родина велика. План урока. Могла ли наша страна выстоять при всех испытаниях без дружбы народов. Можно ли ваш класс назвать многонациональной семьей. Работа с картой «Народы России».

    «Перепись населения» - *Результат представлен в % от числа не принимавших участие во Всероссийской переписи населения-2010. Вопрос: «Принимали ли Вы участие во Всероссийской переписи населения 2010 г., переписали ли Вас?»*. В различной степени испытывают доверие к итогам переписи населения 64,98% опрошенных. Не принимали участия в переписи населения 14,26% опрошенных.

    «Население России 9 класс» - Национальный состав. Внутренние. Цель работы: изучить особенности географии населения России. Эпизодические. Численность населения. Сезонные. Охватывает почти 64% территории России. Возрастно-половой состав. Маятниковые. Основная зона. Размещение населения. Внешние. Коэффициент смертности – представляет собой число умерших на 1000 жителей.

    Всего в теме 20 презентаций

    Типы населённых пунктов России Работу выполнила: ученица 6 класса Каравашкина Анна

    Населённый пункт - населённое людьми место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка Населённые пункты Сельские Города Промежуточные

    По переписи 2002 года число населённые пунктов России распределилось: Города - 1 098 Посёлки городского типа - 1 842 Сельские населённые пункты - 155 289 в том числе без населения - 13 086

    Город -- крупный (по сложившимся стереотипам) населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства. ГОРОДА (ПО ФУНКЦИЯМ) ПРОМЫШЛЕННЫЕ КУРОРТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ

    Города (по численности) Малые Средние Большие Крупнейшие Крупные Миллионеры

    В социально-экономической географии города с населением: до 50 тысяч жителей обычно относят к малым, от 50 до 100 тысяч - к средним, от 100 до 250 тысяч к большим, от 250 тысяч до 500 тысяч - к крупным, от 500 тысяч до 1 миллиона – к крупнейшим, свыше 1 миллиона - к миллионерам.

    Сельские – населённые пункты, население которых занято в основном в сельскохозяйственном производстве Сельские населённые пункты Село Станица Хутор Кишлак Аул Деревня Слобода Посёлок

    Кишла́к - барак -название посёлка в Средней Азии и Афганистане. Первоначально обозначал зимовку кочевников. Кишлаки окружались глухими глинобитными стенами. Село́ - один из видов сельских населённых пунктов в России Дере́вня - населённый пункт с несколькими десятками или сотнями домов индивидуальной застройки, преобладающее занятие жителей (обычно это крестьяне) - сельское хозяйство, промыслы. Слобода́ - вид поселения или района города в России, Белоруссии и Украины. Стани́ца - административная казачья сельская единица, состоит из одного или нескольких казачьих поселений Ху́тор - населённый пункт крайне маленького размера; отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством. Улу́с - удел, один из видов населённых пунктов в Азиатской части России, сходен с хутором. Посёлок –небольшие населенные пункты, которые имели историческое название. Аул - это кочевое или оседлое сборище жилищ, собрание хат, изб мазанок, юрт, кочевых кибиток у всех азиатских народов и у многих кавказцев.

    Промежуточные - тип поселения, по численности населения занимающее промежуточное положение между городом и селом Промежуточные Рабочие посёлки Посёлки городского типа Курортные посёлки

    Городские посёлки - населённые пункты с численностью населения свыше 2 тыс. человек, имеющие промышленные и коммунальные предприятия, социально-культурные учреждения, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания; Курортные посёлки - населённые пункты с численностью населения не менее 2 тыс. человек, на территории которых расположены санатории, дома отдыха, пансионаты, другие оздоровительные учреждения, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, культурно-просветительные учреждения; Рабочие посёлки - населённые пункты с численностью населения не менее 500 человек, расположенные при промышленных предприятиях, электростанциях, стройках, железнодорожных станциях и других объектах.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Цель работы: выяснить, каковы основные функции деревни и какую роль она играет в сохранении нации, решении демографической проблемы. Предложить свои пути решения. Основополагающий вопрос: почему «умирает» деревня и нужно ли менять ситуацию? Гипотеза: без возрождения деревни не может быть возрождения России. Это её корни, надёжная опора и тыл. Поля кончают жизнь под страшной колесницей, Которую на них дух века ополчил, И тянут щупальца столица за столицей, Чтоб высосать из них остатки прежних сил. Э. Верхари

    3 слайд

    Описание слайда:

    Типы населённых пунктов. Функции сельской местности. Проблемы села. Пути решения проблем. Откуда идёт проблема. Наша реальность. Нестандартное решение. Социологический опрос. Выводы по теме.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Расселение – это процесс заселения территории. Результат этого процесса – совокупность населённых пунктов на данной территории Типы поселений: городские сельские В 2002 году в 1098 городах России проживало 96 млн. ч., а в 142 тыс. сельских поселений - 39 млн.ч. Таким образом, средний размер города – около 90 тыс.ч., а российской деревни -270 человек, т.е. меньше почти в 350 раз. Так нужно ли обращать на неё внимание? Всего в России сельских населённых пунктов 155289 , в том числе без населения - 13086. Регион Доля город населения в % Доля сельск. населения в % 1. Северный район 76 24 2. Северо – Западный район 87 13 3. Центральный район 83 17 4. Волго - Вятский район 70 30 5. Центрально – Чернозёмный район 62 38 6. Поволжский район 73 27 7. Северо – Кавказский район 56 44 8. Уральский район 75 25 9. Западно – Сибирский район 71 29 10. Восточно – Сибирский район 71 29 11. Дальневосточный район 76 24 12. Калининградская область 78 22

    5 слайд

    Описание слайда:

    Типы поселений городские сельские Города (численность населения не менее 12 тыс. человек и 70 % не заняты в с/х). Их всего 1842. Посёлки городского типа (численность населения 3 – 12 тыс.чел.) село (1 – 2 тыс.ч, недалеко от города с предприятиями по промышленной переработке продуктов крестьянского труда:(мельницы, лесопилки) деревня (несколько десятков и сотен домов индивидуальной застройки, занятие – с/х, промыслы. станица (казачья сельская единица, состоит из одного или нескольких поселений – это хутора, посёлки), до 50 тыс.ч. и более хутор (населённый пункт крайне маленького размера; отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством, около 10 строений) кишлак (название посёлка в Средней Азии, окружённого забором с колодцем и отсутствующей канализацией) аул (населённый пункт в горах Кавказа)

    6 слайд

    Описание слайда:

    производство с/х продукции и её переработка, лесное хозяйство охота, рыболовство; сбор ягод, грибов, лекарственных растений; отдых в рекреационных зонах (летом дачники, туристы); экологическое значение (создание национальных парков, заказников); небольшие промышленные предприятия (молокозаводы, льнозаводы, плодоовощеконсервные предприятия); транспортные функции (станции, пристани). (Во многие из них люди ездят лишь сезонно)

    7 слайд

    Описание слайда:

    Целые села просто умирают: молодые уехали в город из бесперспективной деревни, старые постепенно дожили свой век. По результатам последней переписи населения, нужно править карту России, убирая с нее сотни сельских населенных пунктов. Люди в них давно спились, равнодушны ко всему, потеряли стимул к труду, а главное, потеряли знания, навыки и умения, накопленные в вековечной аграрной традиции Руси.

    8 слайд

    Описание слайда:

    безработица; слабое бытовое и социальное устройство уезжает молодёжь; население деградирует (алкоголизм, правонарушения); скучная и однообразная жизнь; нет работы, перспективы.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Сталин И.В. (1924 – 1953) В результате 91-й год мы встретили без идеологии и без продовольствия Ликвидация церквей Коллективизация, репрессии, гонка за «перевыполнением планов» Было сослано с деревень только в 1931 г. – 2, 5 млн. ч. 120 тыс. мужчин – арестовано, 20 тыс. – расстреляны. Умерло от голода – 8 млн. ч. Остальные пухли от голода, ели суррогаты. Было ликвидировано племенное стадо страны и уменьшены размеры огородов. «Навязывание» кукурузы, изымание скота из личных подсобных хозяйств Хрущёв Н.С. (1955 – 1964) Андропов А.В. (1982 – 1984)

    10 слайд

    Описание слайда:

    Любовь к родному краю, знание истории - основа для роста духовной культуры. Каждая ушедшая деревня – это ушедший мир, невосполнимый, со своим укладом жизни, традициями, судьбами. Но самое главное - это люди, родившиеся здесь. Для каждого из них - это прежде всего родина. Мы должны помнить, ценить и любить свою историю, свою малую родину.

    11 слайд

    Описание слайда:

    повышение качества жизни населения; формирование здорового образа жизни; газификация населённых пунктов; создание инфраструктуры (дороги; магазины, связь); улучшение обслуживающей сферы (здравоохранение, культура, образование); строительство жилья, школ, детских садов; развитие хозяйства, предоставление рабочих мест; восстановление хозяйства и обеспечение современной техникой; строительство мини – предприятий по переработке с/х продукции; строительство дорог; программа правительства по развитию малого бизнеса на селе под низкий %; молодым семьям и специалистам предоставление жилья.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Приоритетный национальный проект (ПНП) «Развитие агропромышленного комплекса (АПК)» и выделенный в отдельную подпрограмму «Стимулирование развития малых форм хозяйствования». Госпрограмма «Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 г», утвержденная постановлением Правительства РФ от 14.07.07 г № 446. Концепция развития сельской кредитной кооперации, утвержденная Министром сельского хозяйства РФ от 23.03.06г. - Целевая программа МО «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы», утвержденная Правительством МО от 2008г. Аналогичные программы приняты во всех субъектах РФ. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2006 г. N 250 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности». http://msh.mosreg.ru/main - официальный сайт Министерства сельского хозяйства

    13 слайд

    Описание слайда:

    Одна из российских проблем – социальная сфера и относящаяся к ней «детская» проблема. На какие средства содержать детские дома? Как воспитать из этих детей не потребителей, а созидателей? Дети, изначально трудно социализируемые, окончательно лишаются в детских домах какой- либо адаптации к окружающему миру. Они покидают детские дома, часто не имея в руках профессии, способной их кормить. Они часто даже не умеют обслужить себя. Недостаточная развитость аграрного сектора экономики. Причем эта проблема имеет две стороны: социальную (постепенная деградация села) и экономическую (у государства нет возможности поддержать и защитить отечественного производителя). Никто не хочет работать в зоне рискованного земледелия.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Агро-сектор экономики, безусловно, пытается подняться: об этом свидетельствуют и некоторые колхозы, возрожденные их директорами, крепкими хозяйственниками, и небольшие фермерские хозяйства. Сейчас редкие островки возрождающегося сельскохозяйственного производства вызывают восторженные реакции в СМИ. Что самое опасное в сложившейся ситуации – в деревне не остается молодежи и детей, чтобы через двадцать лет начинающееся возрождение села не затухло. А если стандартный детский дом перенести в сельскую местность? А если силами спонсоров, - в каждой области найдется богатое предприятие или конкретные люди, способные оказать посильную помощь – закупить "скотный двор" и семена и саженцы для сада-огорода? Выделить неиспользуемую землю! Пригласить людей, которые хотели бы работать на земле и с детьми?

    15 слайд

    Описание слайда:

    воспитанники обеспечат себя продуктами питания на зиму; «освободятся» бюджетные деньги на приобретение одежды, ремонта; появятся свои свободные денежные средства от продажи с/х продукции; повысятся зарплаты сотрудникам; это дополнительные рабочие места жителям деревни; увеличение наполняемости школьных классов; не придётся расформировывать школу; дети получат навыки работы на земле; это потенциальные жители деревни; воспитанники получат удовлетворение от результатов своего труда; работа с животными успокоит травмированную психику детей; будет занята большая часть свободного времени воспитанников (уменьшится количество правонарушений).

    16 слайд

    Описание слайда:

    Для этого нужно создать: библиотеку клубы кружки мастерские Располагать детский дом нужно в умирающих деревнях. Организация в деревне сельского детского дома дает новую жизнь не только вымирающей сельской школе, но и самой деревне. Эта деревня должна стать культурным центром своего района.

    17 слайд

    Описание слайда:

    1. Вы поехали бы жить в сельскую местность? да- 9 чел. нет – 21 чел. 2. Чем в деревне плохо? не верим, что будет так, как говорят -12 чел. там неинтересно жить – 7 чел. не престижно – 4 чел. придётся много работать – 3 чел. не хочу своего хозяйства – 3 чел. отсутствие удобств в доме – 1 чел. 3. При каких условиях вы поехали бы на село? - дворец культуры, с секциями и дискотеками – 11 чел. наличие жилья – 6 чел. есть работа, средства, на что содержать семью – 4 чел. есть школы, детские сады – 2 чел. если поедут друзья, за компанию – 3 чел. жизнь будет, как в городе – 2 чел. государство поможет развить свой бизнес – 2 чел. Из опроса видно, что дети в детском доме привыкают жить «на всём готовом» и являются просто потребителями тех благ, что даёт им государство.

    18 слайд

    Описание слайда:

    В результате реализации данного проекта мы добьемся улучшения адаптации воспитанников детских домов к современным условиям, формируя из них успешных и умных людей, уважающих воспитавшую их страну, с одной стороны, и точечного возрождения деревни, населяя ее именно такими людьми и восстановления аграрного сектора экономики, с другой стороны. А ведь это не так мало! Ведь деревня – это колыбель Русской цивилизации.

    19 слайд

    Описание слайда:

    Программа разработана инициативной группой поселения Родовых поместий «Новый путь» Прокопьевского района Кемеровской области. Цели и задачи Программы: 1.Создание условий проживания на принципах самообеспечения. 2.Доступное жильё на селе, построенное силами будущих жителей. 3.Воспитание здорового морально и физически молодого поколения. 4. Бережное отношение к Земле методом экстенсивного органического земледелия. 5. Получение экологически безопасных продуктов. 6. Повышение престижности проживания в сельской местности. Основные мероприятия Программы 1. Выделение участков на базе заброшенных деревень. 2. «Наполнение» деревень сознательными городскими высококвалифицированным добровольцами. 3. Строительство индивидуального жилья. 4. Организация образовательного процесса за счёт построения собственной системы образования. 5. Построение экономики поселения. 6. Организация культурно – досуговой деятельности поселения.

    Описание слайда:

    Мы, русские люди, кто-то раньше, кто-то позже, вышли из деревни. Кто-то, прельстившись городским благополучием, кто-то, чтобы избежать репрессий, кто-то чтобы дать детям образование. А значит и ответственность за возрождение деревни, лежит на всех нас. Кто чем может, в ком жив русский и христианский дух, должен, обязан, остановить это «колесо» деревенской разрухи, уничтожающее русское пространство, пожирающее у нации будущее. Возрождение деревни – и есть возрождение России. Возродим деревню – возродим корень, питающий дух и тело нации.

    22 слайд

    Описание слайда:

    Ведь прямо на глазах «деревенская Атлантида» погружается где-то быстрее, где-то медленнее в небытие. Земля устала носить на себе это нерадивое племя, терзающее ее пьяными плугами и бездумной мелиорацией, вырубающее леса и засоряющее отбросами своей деятельности реки и озера. Земля сбрасывает его со своего тела, Господь не дает продолжение рода (демографическая проблема). Пустующие пашни и сенокосы зарастают ольхой – зеленым врачующим пластырем. Земля ждет настоящего хозяина, чтобы возродиться к новой жизни.

    23 слайд

    Описание слайда:

    1. «Повестка дня на 21 век: всемирная стратегия устойчивого развития» ООН.- Рио-де-Жанейро, 1992. 2. Левшунов Г.В. «Научное обоснование приусадебного участка 1 Га как оптимального земельного надела в сельской местности.» - г. Гомель, 2004. 3. Гилман Р. «Экодеревни и устойчивые поселения» - Москва, 2000. 4. Мазуркевич В.Н. «От коллективного садоводства к экологическим поселениям» - Минск, 2001г. 5. Лесков Л. В. «Синергетическое моделирование будущего России // Теория предвидения и будущее» М., 1997. 6. Моисеев Н.Н. «Есть ли у России будущее?» М., 1997 Яковец Ю.В. «История цивилизаций» М., 1997 http://www.kp.ru/daily/ http://www.google.ru http://msh.mosreg.ru/main



    © 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний