Задания для проверочных работ по географии. Контрольные работы по географии

Главная / А. П. Чехов

Контрольные работы

В данных контрольных работах приняты обозначения:

▲ - задания базового уровня сложности;

■ - задания повышенного уровня сложности, выполняемые в два-четыре шага;

♦ - задания высокого уровня сложности, требующие применения знаний в нестандартной ситуации.

Контрольная работа № 1 Вариант 1

1. Начертите отрезок АВ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки АВ и СВ.

    Постройте отрезок MN , длина которого 4 см 8 мм. Отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

    На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), D (8), С(11).

    Отметьте точки D и. E . ОС, пересекающий прямую DE , и луч МК, не пересекающий прямую DE.

    Сравните числа:

а) 40 200 и 40 020; б) 830 018 и 808 310.

X , если ее координата - натуральное число, большее 11, но меньшее 13.

7. Запишите четырехзначное число, которое мень­ше 1019 и оканчивается цифрой 9.

Контрольная работа № 1 Вариант 2

1. Начертите отрезок КМ и отметьте на нем точку Р. Измерьте отрезки КМ и РМ.

    Постройте отрезок АВ, длина которого 5 см 4 мм. Отметьте на нем точки С и D так, чтобы точка С лежала между точками D и В.

    На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), N(5), Р(7), T (13).

    Отметьте точки А и В. Проведите через них прямую. Начертите луч ОР, пересекающий прямую АВ, и луч MX , не пересекающий прямую АВ.

    Сравните числа:

а) 2 000 050 и 2 005 000; б) 63 208 и 62 803.

6. На координатном луче отметьте точку Е, если ее координата - натуральное число, меньшее 15, но большее 13.

7. Запишите пятизначное число, которое больше 99 988 и оканчивается цифрой 5.

Контрольная работа № 2 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 40 658 + 289 532;б) 594 136 — 47 185.

а) больше числа 11 282;

б) меньше числа 37 123.

3. В красной папке 243 листа бумаги. В голубой -
на 54 листа меньше. В зеленой папке бумаги столько,
сколько в красной и голубой вместе. Сколько листов
бумаги в трех папках вместе?


ния действий:

а) 1385 + 548 + 615;б) 937 — (137 + 794).

5. В треугольнике ABC стороны АС и ВС равны,
АС = 15 см 6 мм. Сторона АВ на 6 см 8 мм меньше
стороны ВС. Вычислите периметр треугольника ABC .

Контрольная работа № 2 Вариант 2

А 1. Выполните действие:

а) 399 645 + 80 261;б) 178 214 — 94 153.

2. Вычислите, на сколько число 27 843:

а) больше числа 24 625;

б) меньше числа 58 974.

3. В магазин завезли яблоки, сливы и груши. Яб­
лок - 438 кг, груш на 69 кг меньше. Слив завезли
столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько всего
килограммов фруктов завезли в магазин?

4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполне­
ния действий:

а) 241 + 2427 + 373;б) (654 + 289) — 354.

5. Периметр треугольника КМР равен 37 см 5 мм.
Сторона КМ равна 11 см 4 мм, сторона MP короче ее
на 2 см 6 мм. Найдите длину стороны КР.

Контрольная работа № 3 Вариант 1

А 1. Выполните действия: 1899 — 3 *(427 + 173).

а) 375 + a -175, если a = 89;

б) m + п, если m = 99, п = 261.

3. Решите уравнение:

а) х + 24 = 43;б) 99 — у = 87.

4. В актовом зале находится несколько школьни­
ков. После того, как в него вошли 7 учеников, а 9
вышли, в зале осталось 99 учеников. Сколько учени­
ков было в актовом зале первоначально?

5. На отрезке АВ отмечена точка К. Найдите дли­
ну отрезка АВ, если АК = 45 см, отрезок KB короче
отрезка АК на m см. Упростите полученное выраже­
ние и вычислите его значение, если:

a ) m = 24;б) m = 44.

Контрольная работа № 3 Вариант 2

А 1. Выполните действия: 490 + (582 — 32) : 5. 2. Найдите значение выражения:

а) 181 — с + 19, если с = 163;

б) х — у, если х = 193, у = 43.

3. Решите уравнение:

а) 37 + х = 64;б) у — 27 = 45.

4. В магазине продаются магнитофоны. После тог
как привезли еще 35 магнитофонов, а 12 продали,
магазине стало 93 магнитофона. Сколько их был
первоначально в магазине?

5. На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что
точка D лежит между точками С и В. Найдите длин
отрезка DB , если АВ = 56 см, АС = 16 см и CD = n c м
Упростите полученное выражение и найдите его зна
чение, если:

а) п = 18;б) п = 29.

Контрольная работа № 4 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 658-13;6)401-79;

в) 6370: 98;г) 29 116:58

2. В треугольнике ABC сторона АВ равна 56 см Она больше стороны ВС в 4 раза. Найдите длины сто­рон ВС и АС, если сумма длин всех сторон треуголь­ника равна 130 см.

3. Подберите корень уравнения 15 у = 15: у и
выполните проверку.

4. В магазине нужно расфасовать 343 кг творога.
Какое наименьшее количество пакетов, вмещающих
по 3 кг творога каждый, необходимо для расфасовки
творога?

Контрольная работа № 4 Вариант 2

А 1. Выполните действие:

а) 294*24;6)85*603;

в) 1312: 16;г) 7224: 24.

2. В треугольнике КМР сторона КМ равна 13 см. Она меньше стороны MP в 2 раза. Найдите длины сторон MP и КР, если сумма длин всех сторон тре­угольника КМР равна 59 см.

3. Подберите корень уравнения 10*х = х:10и
выполните проверку.

4. По железной дороге нужно перевезти 830 т зер­
на. Какое наименьшее количество вагонов, вмещаю­
щих по 30 т зерна каждый, необходимо для перевоз­
ки зерна?

Контрольная работа № 5 Вариант 1

А 1. Упростите выражение:

а) 20у+ 7у; б) 42а — а.

2. Найдите значение выражения:

а) 23 — 69: 3 + 21;б) (396 — 341) 8- 104.

3. На две полки поставили 44 книги. На одну из
них поставили на 14 книг больше, чем на другую.
Сколько книг поставили на каждую полку?

4. Найдите значение выражения 8 2 — 2 3 + 44.

5. У Пети несколько монет по 50 копеек. У его
друга столько же монет по 5 копеек. Сколько денег у.
каждого из них, если у Пети на 270 копеек больше,
чем у его друга?

Контрольная работа № 5 Вариант 2

1. Упростите выражение:

а) 13х - 12х;б) 51т + т.

2. Найдите значение выражения:

а) 49 + 41 11 - 300 б) 88 + (129 + 15) : 12.

3. В двух коробках 52 карандаша. В одной из них
на 16 карандашей меньше, чем в другой. Сколько
карандашей в каждой коробке?

4. Найдите значение выражения 7 3 + б 2 — 79.

5. Одинаковое число учеников 5«А» и 5«Б» клас­сов поехали в театр. Ученики 5«А» класса воспользо­вались автобусом, стоимость проезда в котором со­ставляет 10 рублей. Ученики 5«Б» воспользовались маршрутным такси, проезд в нем стоит 15 рублей. Стоимость проезда всех учеников от школы до театра составила 450 рублей. Сколько учеников каждого класса ездили в театр?

Контрольная работа № 8 Вариант 1

А. 1. Запишите в виде десятичных дробей числа

2. Сравните числа:

а) 0,26 и 0,27; б) 1,5 и 1,51; в) 2,1 и 1,85.

3. Выполните действие:

а) 2,3 + 5,4; б) 5,7 + 0,332; в) 0,708 + 11,353;

г) 8,3 — 5,4;д) 3,9 — 1,785.

4. Округлите число 35,631 до:

а) сотых;б) единиц.

5. Катер плывет против течения реки со скорос­тью 15,3 км/ч. Скорость течения реки 2,9 км/ч. Най­дите собственную скорость катера и его скорость по течению реки.

Контрольная работа № 8 Вариант 2

А 1. Запишите в виде десятичных дробей числа

    Сравните числа: а) 0,53 и 0,54; б) 2,3 и 2,31; в) 3,2 и 2,75.

    Выполните действие:

а) 1,6 + 3,3; б) 6,4 + 0,795; в) 9,495 + 0,306;

г) 9,5 — 6,8; д) 7,5 — 2,493. ■ 4. Округлите число 27,375 до:

а) десятых;б) единиц.

5. Теплоход плывет по течению реки со скоростью 32,4 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость про­тив течения реки.

Контрольная работа № 9 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 304-45;6)4,5-16;в) 4,07*28;

г) 2616: 8;д) 17,78: 7;

е) 26,03: 95.

    Найдите значение выражения 12,378*у, если: а) у = 10;б) у = 10 000.

    Найдите значение выражения 48,7: м, если: а) м = 10;б) м = 100.

5. Найдите значение выражения

53-0,92 + 10,08: 42.

6. Два мотоциклиста едут навстречу друг другу.
Скорость одного равна 38 км/ч, другого - 46 км/ч.
Сейчас расстояние между ними 80 км. Какое рассто­
яние будет между ними через 0,6 ч?

Контрольная работа № 9 Вариант 2

1. Выполните действие

а) 206 *65;6)3,5*18;в) 2,07*37;

г) 3942: 9;д) 82,44: 12; е) 47,94: 85.

    Найдите значение выражения 3,51 х, если: а) х = 10;б) х = 1000.

    Найдите значение выражения 61,6: р, если: а)р=10;6)р= 100.

4. Представьте в виде десятичных дробей числа

5. Найдите значение выражения 53*3,72 2,72: 17.

6. Два велосипедиста едут навстречу друг другу.
Один со скоростью 13 км/ч, другой - 14 км/ч. Сей­
час расстояние между ними 10 км. Какое расстояние
будет между ними через 0,3 ч?

Контрольная работа № 10 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 21*0,56;6)4,31*1,2;в) 3,02 6,4;

г) 7,6: 0,2;д) 7,14: 1,4; е) 39: 0,39.

    Найдите значение выражения 2,3*х + 7,21: х если х = 0,01.

51,3; 53,7; 57,3.

4. Среднее арифметическое двух чисел равно 4,6
Одно из них в 1,3 раза больше другого. Найдите мень
шее число.

5. От двух пристаней одновременно отправились
навстречу друг другу два теплохода. Первый имеет
собственную скорость 24,5 км/ч и плывет по течению
реки. Собственная скорость второго 28,5 км/ч. Ско­
рость течения реки 2,5 км/ч. Через сколько часов они
встретятся, если расстояние между пристанями равно
185,5 км?

Контрольная работа № 10 Вариант 2

1. Выполните действие:

а) 64*2,1;6)6,08-3,5;в) 4,3 2,9;

г) 9,2: 0,4; д) 3,84: 2,4;е) 48: 4,8.

    Найдите значение выражения 8,1 х + 81,5 : х, если х = 0,01.

    Найдите среднее арифметическое чисел

12,9; 24,3; 18,6.

4. Среднее арифметическое двух чисел равно 7,2.
Одно число в 1,4 раза меньше другого. Найдите мень­
шее число.

5. Две моторные лодки отплыли одновременно от
двух поселков навстречу друг другу с одинаковой соб­
ственной скоростью 12,5 км/ч. Расстояние между
поселками 80 км. Скорость течения реки 2,5 км/ч.
Через сколько часов лодки встретятся?

Контрольная работа N2 11 Вариант 1


торого равна 4 см, а ширина 2,5 см. Ответ выразите в
квадратных миллиметрах.

    Вычислите объем прямоугольного параллелепи­педа, измерения которого равны 3 дм, 1 дм, 2 дм.

    Выполните действия: 3: 0,75 + (37 — 34,7)*6,6.

    Воспользуйтесь формулой пути s = v *t и найди те значение t , если v = 100 м/мин, s = 200 м.



фигуры. Все размеры указаны в метрах.

6. Длина прямоугольника равна 35 см. На сколько
уменьшится его площадь, если ширину прямоугольника
уменьшить на 4 см?

Контрольная работа №11 Вариант 2

1. Вычислите площадь прямоугольника, длина ко­
торого равна 6 дм, а ширина 1,5 дм. Ответ выразите в
квадратных сантиметрах.

    Вычислите объем прямоугольного параллелепи­педа, измерения которого равны 5 см, 2 см, 3 см.

    Выполните действия: (45 — 42,6) 3,3 + 9: 7,5.

    Воспользуйтесь формулой пути s = v t и найди­те значение v , если s = 100 м, t = 5 мин.

5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в сантиметрах.

6. Ширина прямоугольника равна 28 см. На сколь­
ко увеличится его площадь, если длину прямо­
угольника увеличить на 5 см?

Контрольная работа № 12 Вариант 7

а) 0,37;б) 1,3.

а) 7%;б) 25%.

    Найдите 10% от числа 150.

    Найдите значение выражения

2,75*1,2 + 0,82: 0,8.

5. Найдите число, 30% которого равны 6.

6. В волейбольной секции занимаются 40 школь­
ников. Среди них 16 девочек. Сколько процентов от
общего числа занимающихся составляют девочки?

Контрольная работа № 12 Вариант 2

А 1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:

а) 0,71;б) 2,1.

2. Запишите десятичной дробью:

а) 3%;б) 45% .

    Найдите 5% от числа 120.

    Найдите значение выражения

2,575: 2,5-4,25*0,16.

5. Найдите число, 25% которого равны 9.

6. В парке высадили 160 деревьев. Среди них 48
лип. Сколько процентов от числа высаженных деревь­
ев составляют липы?

Контрольная работа № 13 Вариант 1

А 1. Постройте:

а) угол CAB , равный 53°;

б) угол KMN , равный 90°;

в) угол РОЕ, равный 118°.

    Луч ОЕ делит угол COD COD , если / LCOE = 68°, / LEOD = 37°.


ляет 30% прямого угла.

5. В треугольнике ABC угол А равен 50°, угол В равен 75°. Вычислите градусную меру угла С.

♦ 6. Луч MP делит развернутый угол KMN на два
угла. Вычислите их градусные меры, если угол КМР
в 2,6 раза меньше угла PMN .

Контрольная работа № 13 Вариант 2

А 1. Постройте:

а) угол ВАС, равный 28°;

б) угол MNK , равный 154°;

в) угол ЕРО, равный 90°.

    Начертите два угла - острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

    Луч ВК делит угол ABC на два угла. Вычислите градусную меру угла ABC , если / LABK = 54°, Z . KBC = 68°.

4. Постройте угол, градусная мера которого состав­
ляет 45% развернутого угла.

5. В треугольнике BCD угол С равен 90°, угол D равен 35°. Вычислите градусную меру угла В.

6. Луч ОР делит прямой угол МОК на два угла.
Вычислите их градусные меры, если угол МОР на 18°
больше угла РОК.

Итоговая контрольная работа Вариант 1

А 1. Выполните действия:

а) 21*192 + 11 988: 37;

б) (1,09- 3,8*0,15) : 2,6.

    Один тракторист может засеять за один день поле площадью 22,9 га. Второй — на 8 га больше. Сколько дней потребуется двум трактористам, чтобы засеять при совместной работе поле площадью 215,2 га?

    Площадь поля прямоугольной формы равна 28 га. Его длина 700 м. Вычислите ширину поля.

4. Постройте угол, градусная мера которого состав­
ляет 25% развернутого угла.

5. Из двух городов одновременно навстречу друг
другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны
11,5 км/ч и 13,5 км/ч. Через 0,8 часа расстояние меж­
ду велосипедистами было 95,8 км. Найдите расстоя­
ние между городами.

Итоговая контрольная работа Вариант 2

А 1. Выполните действия:

а) 17*214 + 20 496: 48;

б) (2,07- 3,5*0,14) : 7,9.

    На одной мельнице можно обработать за один день 10,2 т зерна. На другой - на 3 т меньше. За сколь­ко дней можно обработать 104,4 т зерна, если исполь­зовать одновременно обе мельницы?

    Площадь лесного участка прямоугольной фор­мы равна 27 га. Его ширина 300 м. Вычислите длину участка.

4. Постройте угол, градусная мера которого состав­
ляет 60% прямого угла.

5. Из двух поселков, расстояние между которыми
равно 103,8 км, выехали одновременно навстречу
друг другу два мотоциклиста. Скорость одного
65,5 км/ч, другого - 60,5 км/ч. Какое расстояние
будет между мотоциклистами через 0,6 часа после их
выезда?

Итоговые практические работы по географии (7 класс)

Учебник: Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев; под ред. В. П. Дронова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 349, с.

Практическая работа № 1.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Цели работы: 1. Закрепить знания о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых. 2. Учиться правильно работать с контурной картой.

1.Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа материка:

    горы - Атлас, Капские, Драконовы;

    нагорья - Ахаггар, Тибести, Эфиопское;

    плоскогорье Восточно-Африканское;

    вулкан Килиманджаро.

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветово­му фону карты атласа.

2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Прием обозначения на контурной карте объектов литосферы

(горы, равнины, вулканы, отдельные вершины)

1. Определив географическое положение объекта на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

2. Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основных ориентиров.

3. Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.

4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект.

Практическая работа № 2.

Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору).

Цели работы: 1. Составить описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. 2. Учиться использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Вариант 1. – Ливия. Вариант 2. – Ангола.

Последовательность выполнения работы

План описания страны

I .. Название страны и ее столица.

3. Положение страны по отношению к морям и океанам (имеет выход к морям или океанам? Если да, то к каким?).

III . Природные условия:

2. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков).

3. Крупные реки и озера.

5. Природные зоны и их основные особенности.

1. Численность населения и размещение по территории стра­ны, примерная плотность населения.

4. Хозяйственная жизнь населения (добыча полезных ископаемых, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

Практическая работа № 3.

Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

Цели работы: 1. Сравнить географическое положение Австралии и Африки. 2. Определить черты сходства и различия основных компонентов природы этих континентов. 3. Выявить степень природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. 4. Научиться сравнивать, делать выводы о сходстве и различии природы материков.

Последовательность выполнения работы

I . Определите географическое положение материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с запол­нением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

Учащиеся используют план характеристики ФГП материка.

Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях физико-географического положения материка, определя­ющих его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

С какой частью Африки Австралия имеет сходное географическое положение? В чем вы видите это сход­ство?

Краткий вывод запишите в тетрадь.

II . Определите черты сходства и различия в рельефе Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

III . Определите черты сходства и различия климата Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Сделайте вывод, климат какой части Африки наиболее сходен с климатом Австралии. Краткий вывод запишите в тетрадь.

IV . Определите черты сходства и различия внутренних вод Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

название).

С каким озером Африки сходно по

своему режиму озеро Эйр в Австралии? В чём вы видите сходство?

4. К бассейнам каких океанов принадлежат внутренние воды?

5. Наличие бессточных областей

V . Сравните природные зоны и органический мир Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

VI . Сделайте вывод, ландшафты какого из материков в большей степени подверглись природным и антропогенным изменениям. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Практическая работа № 4.

Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

Цели работы: 1. Установить и обосновать причины современного распространения коренного населения Австралии. 2. Проверить и оценить свое умение проводить сравнение, делать на основе проведенного сравнения обобщения и выводы.

Последовательность выполнения работы

1. Рассмотрев карту атласа «Народы и плотность населения мира», установите ареалы распространения австралийцев-аборигенов и англоавстралийцев. Ареалы распространения австралийцев-аборигенов и англоавстралийцев обозначьте на контурной карте.

2. Установите и обоснуйте причины современного распространения австралийцев-аборигенов. В процессе работы должны быть учтены:

Исторические особенности заселения и освоения территории англоавстралийцами;

Особенности природных условий крупных регионов материка;

Особенности хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

3. Краткие выводы запишите в тетрадь.

Практическая работа № 5.

Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки.

Цели работы: 1. Установить особенности географического по­ложения Южной Америки. 2. Совершенствовать свое умение описывать географическое положение материка по карте и типовому плану. 3. Учиться сравнивать географическое положение двух матери­ков, делать на основе проведенного сравнения вывод о сходстве и различии их природы.

Последовательность выполнения работы

I . Определите географическое положение материка Южная Аме­рика, пользуясь планом к картами атласа. Устная работа по опреде­лению ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнени­ем контурной карты, проведением необходимых расчетов и с за­писью в тетради кратких выводов.

Сравните географи­ческое положение Южной Америки с географи­ческим положением Аф­рики. Как отразится на природе Южной Амери­ки ее большее по сравне­нию с Африкой смеше­ние к югу?

Краткий вывод запи­шите в тетрадь.

Практическая работа № 6.

Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения этих рек.

Цели работы: 1. Описать крупные речные системы Южной Америки и Африки, показать зависимость их от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек. 2. Проверить и оценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.

Последовательность выполнения работы

1. Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки по предложенному плану.

Южная Америка

(указать речную систему)

Африка

(указать речную систему)

1. В какой части материка располагается речная система?

2. Исток, направление течения, устье, длина главной реки

3. Бассейну какого океана принадлежит речная система?

4. Главные притоки

5. Зависимость от рельефа (характер течения, пороги и водопады, работа реки)

6. Зависимость от климата (источники питания, многоводность, колебания уровня воды в реке)

7. Возможности хозяйственного освоения бассейнов рек

8. Трудности хозяйственного освоения бассейнов рек

Форма фиксации результатов - по желанию: запись данных в таблице, текстовое описание речной системы, запись данных на контурной карте. На контурной карте: 1) подпишите название главной реки у истока и устья; 2) подпишите, к бассейну какого океана принадлежит речная система; 3) подпишите главные притоки; 4) нанесите пороги и водопады, если таковые имеются; 5) укажите источники питания, многоводность, режим реки (колебания уровня воды по сезонам года); 6) условными знаками (знаки легенды карты придумать самостоятельно) покажите возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

2. В тетради сделайте краткий вывод о различиях речных систем, связанных с их географическим положением.

Практическая работа № 7.

Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Цели работы: 1. Сравнить природу Арктики и Антарктики. 2. Составить и защитить проекты использования природных богатств Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различ­ных областях человеческой деятельности. 3. Учиться оценивать и прогнозировать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной дея­тельности людей.

Последовательность выполнения работы

1. Анализируя карты атласа (карты подобрать самостоятельно), используя ранее полученные знания по теме, сравните природу Арктики и Антарктики. Результаты сравнения оформите в виде таблицы.

Арктика - северная полярная область Земли, включающая почти весь Северный Ледовитый океан с островами, прилегающие части Атлантического и

Тихого океанов, а также окраины материков Северная Америка и Евразия

Антарктика - южная полярная область Земли, включающая Антарктиду,

прилегающие к ней части океанов и острова в пределах 48-60° ю.ш.

Внимание! Внимание! Варианту 1

Задание Академии географических наук: составить и защитить про­ект практического использования Антарктиды в различных областях человеческой деятельности. Познакомить с результатами своей работы других учащихся класса.

Внимание! Внимание! Варианту 2

Задание Академии географических наук: составить и защитить про­ект практического использования Северного Ледовитого океана в раз­личных областях человеческой деятельности. Познакомить с резуль­татами своей работы других учащихся класса.

Практическая работа № 8.

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

Цели работы: 1. Сравнить климат Евразии с климатом Север­ной Америки. Определить типы климата Евразии по климатограм­мам, оценить климатические условия для жизни людей и их хо­зяйственной деятельности. 2. Проверить и оценить умение анализировать климатограммы и делать вывод о типе климата.

Последовательность выполнения работы

1.. Рассмотрев климатические карты Евразии и Северной Америки, карту «Климатические пояса и области мира», сравните климат Евразии и Северной Америки по плану (устно):

а) в каких климатических поясах расположены материки;

б) сравните показатели абсолютных температур;

в) на каком материке засушливые области и области наибольшего выпадения осадков занимают большую площадь.

2. Сделайте вывод , на каком материке климат более разнообразен. Приведите конкретные примеры, объясните причины разнообразия климата Евразии. Краткий вывод с примерами и объяснением разнообразия климата Евразии запишите в тетрадь.

3. Определите типы климата Евразии по климатограммам (см. рис. учебника).

4. В результате сопоставления данных климатограмм с климатической картой Евразии, картой «Климатические пояса и области мира» определите тип климата.

6. Результаты работы оформите в виде таблицы.

t (месяц)

Ампли­туда t

Коли­чество

Режим выпаде­ния осадков

кли­мата

условий для

жизни и хоз.

деятельности

Практическая работа № 9.

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Цели работы: 1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. 2. Проверить и оценить умение выявлять причины, обусловившие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.

Последовательность выполнения работы

1.. Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.

Евразия: _______________________________________________________________________

Северная Америка: ____________________________________________________________

2. Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном из материков.

3. Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь.

4. По линии 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны, например жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Крат­кий вывод запишите в тетрадь.

5. Сделайте общий вывод , от каких причин зависит характер расположения природных зон.

Практическая работа № 10.

Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии.

Цели работы: 1. Составить описание одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии. 2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Вариант 1 - Швеция. Вариант 2 - Саудовская Аравия.

Последовательность выполнения работы

Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать самостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.

План описания страны

I . Название страны и ее столица.

II . Физико-географическое положение страны:

1. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

2. С какими странами граничит?

Положение страны по отношению к морям и океанам.

III . Природные условия:

1. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые.

2. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия климата по территории и по сезонам.

3. Крупные реки и озера.

5. Природные зоны и их основные особенности. Растительность и животный мир.

IV . Население и хозяйственная жизнь:

1. Численность населения и размещение по территории страны, примерная плотность населения.

2. Состав населения (основные народы).

3. Особенности быта населения (жилища, традиции).

4. Хозяйственная жизнь населения (добываемые полезные ископаемые, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

5. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы.

приложение

Контрольная работа по теме « Земля и ее изображение »

Вариант 1

А1.Первым слово «география» использовал

а) Эратосфен б) Ньютон в) Аристотель

А 2.Современным методом определения размеров и формы земной поверхности является

а) картографический б) описательный в) космический

А 3.При рассказе друзьям о своём путешествии вы используете

а) описательный метод б) картографический метод в) космический метод

А 4.Причиной расцвета картографии в ХУ веке являлось

а) проведение завоевательных походов

б) проведение географических экспедиций

в) создание первого космического снимка

А 5.Земля имеет форму

а) окружности б) эллипсоида в) шара

А 6.Линия, делящая земной шар на северное и южное полушария, называется

а) экватор б) орбита в) ось

А 7.Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца,

называется

а) месяц б) неделя в) год

В1.Расставьте методы географических исследований в хронологическом порядке (по времени их возникновения от самого современного до самого древнего).

а) описательный б) картографический в) космически

В2.Выберите полушария, образованные линией экватора. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) северное б) восточное в) южное г) западное

С1. Установите соответствие

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

1.описательный

2.картографический

3.космический

СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

С2.Установите соответствие

ЦВЕТ

1.оттенки синего цвета

2.оттенки жёлтого цвета

а) участки с разными высотами

Контрольная работа по теме « Земля и ее изображение »

Вариант 2

А1.Впервые география как наука появилась в

а) Вавилоне б) Древней Греции в) Древней Руси

А2.Наука о природе Земли называется

а) география б) картография в) топография

А3.Примером картографического источника географических знаний является

а) картина б) чертёж участка в) научная статья

А4.Расставьте методы географических исследований в хронологическом порядке (по времени их возникновения от самого современного до самого древнего).

а) описательный б) картографический в) космический

А5.Длина экватора составляет

а) 39 690 км б) 40 075 км в) 40 000 км

А6. Экваториальный радиус больше полярного на

а) 12 км б) 22 км в) 32 км

а) юг б) юго-восток-восток в) северо-восток г) юго-юго-восток

В1.Выберите картографические источники географической информации. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) план местности б) географическая карта

в) рассказ друга г) путешествие

В2.Какое из утверждений характеризует географическую карту?

а) даёт представление о форме Земли

б) учитывает кривизну поверхности Земли

в) является плоским изображением земной поверхности

В3.Расставьте фотографические изображения по мере уменьшения охвата территории.

а) космический снимок б) снимок с поверхности Земли в) аэрофотоснимок

С1. Установите соответствие между методом исследования и сутью исследования.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

1.описательный

2.картографический

3.космический

СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

а) наблюдение за хозяйственной деятельностью человека на всей поверхности Земли

б) определение высоты и размеров земной поверхности

в) определение сходств и различий отдельных территорий на основе визуального наблюдения

С2.Установите соответствие между цветом на физической карте и изображением земной поверхности.

ЦВЕТ

1.оттенки синего цвета

2.оттенки жёлтого цвета

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

а) участки с разными высотами
6) участки с разными глубинами

часть А

часть В

часть С

Контрольная работа по теме «История географических открытий»

А1. Учёным, который доказал, что древние люди могли пересекать океан, является

а) Алексей Чириков б) Михаил Лазарев в) Тур Хейердал

А2.Марко Поло отправился в путешествие, чтобы

а) добраться до Индии б) проложить новые торговые пути в Китай

в) выучить арабский язык г) открыть материк Африка

А3.Впервые морской путь из Европы в Индию проложил

а) Васко да Гама б) Бартоломеу Диаш

в) Христофор Колумб г) Фернан Магеллан

А4.Первый остров у берегов Америки, открытый Христофором Колумбом, называется

а) Куба б) Исландия в) Сан-Сальвадор г) Мадагаскар

А5.Какие океаны соединяет Магелланов пролив?

а) Тихий и Северный Ледовитый б) Тихий и Атлантический

в) Атлантический и Индийский г) Атлантический и Северный Ледовитый

А6.Пролив между Евразией и Северной Америкой назван в честь

а) Семёна Дежнёва б) Афанасия Никитина

в) Алексея Чирикова г) Витуса Беринга

А7.Какие моря пересёк во время своего путешествия Афанасий Никитин? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) Чёрное б) Северное в) Каспийское

г) Карское д) Белое е) Аравийское

В1. Установите соответствие между именем путешественника и историческим событием.

ИМЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА

1.И. Крузенштерн, Ю. Лисянский

2. М. Лазарев, Ф. Беллинсгаузен

3. А. Чириков, В. Беринг

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ

а) открытие Антарктиды

б) Камчатская экспедиция
в) первая русская кругосветная экспедиция

г) открытие Австралии

В2. Установите соответствие между именем путешественника и названием материка, в пределах или в районе которого проходило исследование.

ИМЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА

1.Абель Тасман

2.Афанасий Никитин

3.Джеймс Кук

МАТЕРИК

а) Евразия

б) Антарктида

в) Австралия

В3. Установите соответствие между названием географического объекта и названием материка, в пределах или в районе которого он расположен.

НАЗВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

    мыс Доброй Надежды

    полуостров Камчатка

    море Беллинсгаузена

    полуостров Аляска

НАЗВАНИЕ МАТЕРИКА

а) Африка

6) Антарктида

в) Северная Америка

г) Южная Америка

д) Евразия

е) Австралия

часть А

часть В

Контрольная работа по теме «Путешествие по планете Земля»

А1. Природное явление с последовательным движением воды из Мирового океана на сушу и обратно называется

а) образованием облаков б) выпадением осадков в) круговоротом воды

А2. Самым большим по площади государством мира является

а) Индия б) Россия в) Китай

А3. Какому материку соответствует данное высказывание: «На сев материка теплее, чем на юге»?

а) Евразии б) Северной Америке в) Южной Америке

А4.Выберите части Мирового океана. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) болото б) море в) залив г) озеро д) пролив

А5.Какие утверждения характеризуют Мировой океан? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) транспортный путь б) среда обитания живых организмов

в) источник пресной воды г) источник тепла

д) место добычи полезных ископаемых

А6.Расставьте материки по мере уменьшения их площади.

а) Африка 6) Антарктида в) Северная Америка г) Австралия

В1.Выберите верные утверждения , характеризующие природу Евразии. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) материк расположен в двух частях света

б) материк омывается тремя океанами

в) на материке расположено крупнейшее по численности населения государство мира

г) на материке расположена высочайшая горная вершина мира

В2.Выберите верные утверждения , характеризующие природу Африки. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) на материке расположена самая большая пустыня мира

б) материк близко расположен к Австралии

в) материк расположен по обе стороны от экватора

г) с севера материк омывает Средиземное море

В3.Выберите верные утверждения , характеризующие материк Северная Америка. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) вдоль западного побережья материка протянулись горы

б) по площади Северная Америка занимает 3-е место среди материков Земли

в) коренными жителями Северной Америки являются только индейцы

г) берега Северной Америки омывают три океана

С1. Установите соответствие между названием географического объев та и его характеристикой.

НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТА

    Сахара

    Джомолунгма

    Ниагарский

    Мадагаскар

ХАРАКТЕРИСТИКА

а) остров

б) пустыня

в) водопад

г) горная вершина

часть А

часть В

часть С

Контрольная работа по теме «Природа Земли»

А1. Всё, что нас окружает, но не создано человеком, называется

а) животным миром б) природой

в) растительным миром г) космическим пространством

А2.Мощность литосферы составляет

а)0-50 км б) 50 - 100 км в) 100 - 200 км г) 50 - 200 км

А3.. Внешняя, твёрдая оболочка земного шара называется

а) литосферой б) гидросферой в) атмосферой г) биосферой

А4. Радуга, дождь, ураган - природные явления, происходящие в

а) литосфере б) атмосфере в) гидросфере г) биосфере

А5. Ледники, болота, айсберги - природные объекты, входящие в состав

а) биосферы б) гидросферы в) литосферы г) атмосферы

А6. Верны ли выражения об атмосфере?

1. защищает планету от потери тепла

2. защищает от потоков метеоритов

а) верно только выражение1 б) верно только выражение 2

в) оба выражения верны г) оба выражения неверны

В1. Из приведённого списка выберите природные объекты. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) озеро б) собака в) море г) дом д) компьютер

В2. Какие объекты относятся к неровностям земной поверхности? Ответ
запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

а) горы б ) овраги в) реки г) холмы

С1. Установите соответствие между объектом природы и его видом.

ОБЪЕКТ ПРИРОДЫ

1.автобус

2.дятел

3.сосновый бор

4.стол

ВИД ОБЪЕКТА

а) объект живой природы

б) объект неживой природы

С2. Установите соответствие между названием оболочки Земли и её компонентом.

НАЗВАНИЕ ОБОЛОЧКИ КОМПОНЕНТ

    литосфера а) ручей

    атмосфера б) горы

    гидросфера в) земляника

    биосфера г) туча

часть А

часть В

часть С

1

2

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

1 вариант

    Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
    а) Пифагор; б) Аристотель; в) Пифей; г) Эратосфен.

    Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
    а) глобус; б) географическая карта; в) план; г) аэрофотоснимок.

    не существует?

а) Ю б) ЗВ в) СЗ г) ЮВ.

    Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года в) смена дня и ночи
б) смена погоды г) смена времени

    Первое путешествие вокруг Африки совершили:
    а) викинги; б) финикийцы; в) древние греки; г) индусы.

    Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
    а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт;
    б) Амур, Байкал, Рейн;
    в) Аппалачи, Волга, Россия;
    г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория.

    Река, ручей, озеро, море входят в состав:
    а) атмосферы; в) биосферы;
    б) гидросферы; г) литосферы.

    Нижняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) в литосфере; г) в мантии.

    Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1 б) 6 в) 12 г) ни одной

    Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:
    а) Антарктида;
    б) Африка;
    в) Евразия;
    г) Австралия;

    Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
    1) Евразия; а) Самый жаркий;
    2) Африка; б) Самый холодный;
    3) Антарктида; в) Самый большой;
    4) Австралия; г) Самый маленький.


    а) компьютер;
    б) хлеб;
    в) песок;
    г) море;
    д) ручка;
    е) собака.

    Кто совершил первое кругосветное путешествие?

    Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.



2 вариант

    На русский язык слово «география» переводится как:
    а) землеочертание; в) земленачертание;
    б) землеописание; г) земленаписание.

    Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:
    а) рисунка земной поверхности;
    б) фотографии, сделанной с поверхности Земли;
    в) космического снимка;
    г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.

    Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю б) СВ в) СЗ г) ЮС.

    По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
    а) сутки; б) месяц; в) год; г) день.

    Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
    а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.

    Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
    а) Нил, Амазонка, Миссисипи;
    б) Амур, Конго, Замбези;
    в) Виктория, Танганьика, Нил;
    г) Виктория, Танганьика, Байкал.

    Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
    а) море, горы, равнины;
    б) горы, муравей, облака;
    в) возвышенность, горы, низменность;
    г) облако, родник, овраг.

    Верхняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) литосфере; г) мантии.

    Европу отделяют от Азии:

а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет

    Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
    а) Тихий; б) индийский; в) Северный Ледовитый; г) Атлантический.

    Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:
    1) Евразия а) Гималаи;
    2) Южная Америка; б) Аппалачи;
    3) Северная Америка; в) Анды;
    4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.

    Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
    а) почва;
    б) телевизор;
    в) родник;
    г) портфель;
    д) дерево;
    е) одежда.

    Кто открыл Америку?

    Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:

Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй - переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой проверочной работы по географии за курс 5 класса школы.

1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения пятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 5 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

- Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. - М.: Русское слово, 2012)

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Введение в географию и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

4 . Структура проверочной работы.

Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задание с кратким ответом, 1 задания на выявление географического метода по описанию.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы.

Определить правильные порядок географического явления.

Сопоставить.

Выбор 3 правильных ответов из 6.

Дать краткий ответ

3

Часть III

1 сложное

2

Определить географические методы по описанию.


5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1, 14, по теме «Наука география». Второй – задания №2-4 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания №5, 13 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания №6, 9-11 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания №7, 8, 12 по теме «Природа Земли».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (10-13), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию.

Распределение заданий по содержанию

и видам учебной деятельности.

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.

8. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

9. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1г, 2в, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9г, 10габв, 11-1в,2а,3б,4г, 12вге, 13.Магеллан. 14.

Вариант 2. 1б, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7в, 8а, 9а, 10вбга, 11-1а,2в,3б,4г, 12авд, 13.Колумб, 14

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» - с 9-12, «5» - с 13-15 баллами.

Перечень проверяемых требований стандарта

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 21 заданию.

1 вариант

1. Моделью Земли является:

а) Глобус
б) Карта
в) План
г) Атлас

2. Географическая широта – это расстояние от:

а) Экватора
б) Северного полюса
в) Начального меридиана
г) Москвы

а) Летнего солнцестояния
б) Весеннего равноденствия
в) Осеннего равноденствия
г) Зимнего солнцестояния

4. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

а) 1:2 500
б) 1:25 000
в) 1:250 000
г) 1:25 000 000

5. Внутреннее строение Земли:

а) Мантия, ядро, земная кора
б) Ядро, мантия, земная кора
в) Земная кора, ядро, мантия
г) Мантия, земная кора, ядро

6. Горные породы образованные в результате накопления веществ выпавших в осадок на дне водоёмов называются:

а) Метаморфическими
б) Осадочными
в) Магматическими
г) Органическими

7. Горы на карте обозначаются цветом:

а) Голубым
б) Жёлтым
в) Зелёным
г) Коричневым

8. Смена времён года вызвана:



в) Наклоном земной оси

9. Облака образуются большей частью в:

а) Стратосфере
б) Тропосфере
в) Ионосфере
г) Верхних слоях атмосферы

10. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная амплитуда равна:

а) 34°С
б) 24°С
в) 14°С
г) 4°С

11. На метеорологических станциях давление определяют с помощью:

а) Гигрометра
б) Термометра
в) Флюгера
г) Барометра

12. Входящая в состав гидросферы вода находится в:

а) Жидком состоянии
б) Твёрдом состоянии
в) Газообразном состоянии
г) Во всех перечисленных

13. Река не может брать начало из:

а) Болота
б) Озера
в) Моря
г) Родника

14. Главная причина широтной зональности:

а) Изменение тепла и влажности с высотой
б) Изменение тепла и влаги от экватора к полюсам
в) Изменение тепла и влаги по сезонам года
г) Изменение тепла и влаги из-за рельефа

15.

1. Америка
2. Берингов пролив
3. Горы Гималаи
4. Индийский океан

16. От чего зависит сила ветра?

а) От близости океанов.
б) От разницы давления.
в) От скорости вращения Земли.
г) От времени года.

17. Причиной неравномерности распределения температуры по земной поверхности является:

а) удаленность от Солнца
б) вращение вокруг Солнца
в) шарообразность Земли
г) внутренним строением Земли

18. какой животный и растительный мир характерен для саванн?



в) баобаб, антилопы, трава, леопарды

19. Представители монголоидной расы наиболее распространены в:

а) Азии
б) Америке
в) Африке
г) Европе

20. Наука о горных породах и минералах:

а) картография
б) география
в) топография
г) геология

21. Почему происходит смена природных зон по поверхности Земли? Ответ должен содержать не менее двух причин.

2 вариант

1. Угол наклона земной оси составляет:

а) 0°
б) 33,5°
в) 66,5°
г) 90°

2. Географическая долгота – это расстояние от:

а) Гринвича
б) Нулевого меридиана
в) Начального меридиана
г) Верны все варианты ответов

а) Летнего солнцестояния
б) Весеннего равноденствия
в) Осеннего равноденствия
г) Зимнего солнцестояния

4. На плане местности указан масштаб «в одном сантиметре – 6 м.». Ему соответствует численный масштаб:

а) 1:6
б) 1:60
в) 1:600
г) 1:6000

5. Толщина материковой коры составляет:

а) 30-40 км.
б) 50-80 км.
в) 10-20 км.
г) 3-7 км.

6. Горные породы образованные в результате остывания мантийного вещества называются:

а) Метаморфическими
б) Осадочными
в) Магматическими
г) Органическими

7. Равнины на карте обозначаются цветом:

а) Голубым
б) Жёлтым
в) Зелёным
г) Коричневым

8. Смена дня и ночи вызвана:

а) Вращением Земли вокруг своей оси
б) Вращением Земли вокруг солнца
в) Наклоном земной оси
г) Орбитой годового вращения Земли

9. Серебристые облака образуются в:

а) Стратосфере
б) Тропосфере
в) Ионосфере
г) Верхних слоях атмосферы

10. Если в течении суток замеры температуры составили утром +9°С, днём +24°С, вечером +12°С, то средняя температура суток равна:

а) 20°С
б) 15°С
в) 10°С
г) 5°С

11. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:

а) Берегу моря
б) Низменности
в) Холме
г) Вершине горы

12. Какой процесс не является частью круговорота воды:

а) Испарение
б) Выпадение осадков
в) Шторм на море
г) Таяние снега и льда

13. Сточные озёра отличаются от бессточных:

а) Размерами
б) Цветом воды
в) Глубиной
г) Вкусом воды

14. Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъёмом – это:

а) Широтная зональность
б) Высотная поясность
в) Природная зона
г) Природный комплекс

15. Какой буквой на карте отмечены:

1. Северный Ледовитый океан
2. Пролив Дрейка
3. Горы Анды
4. Австралия

16. Давление зависит от:

а) силы ветра
б) направления ветра
в) разницы температуры воздуха
г) влажности

17. высота над уровнем моря называется:

а) горизонтальная
б) относительная
в) вертикальная
г) абсолютная

18. какой растительный и животный мир характерен для зоны тундр?

а) брусника, песцы, морошка, северные олени
б) ковыль, пырей, лисицы, сурки
в) баобаб, шимпанзе, лианы, леопарды
г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи

19. Представители негроидной расы наиболее распространены в:

а) Азии
б) Америке
в) Африке
г) Европе

20. Наука изучающая нижний слой атмосферы (тропосфера):

а) геология
б) метеорология
в) география
г) океанология

21. Почему бессточные озёра солёные? Ответ должен содержать не менее двух причин.

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс — Ответы
1 вариант
1. а
2. а
3. б
4. а
5. б
6. б
7. 7
8. в
9. б
10. в
11. г
12. г
13. в
14. б
15. а1 б2 в4 г3
16. б
17. в
18. в
19. а
20. г
21. изменяется температура и влажность по поверхности Земли
2 вариант
1. в
2. г
3. а
4. в
5. б
6. в
7. б
8. а
9. а
10. б
11. г
12. в
13. г
14. б
15. а4 б3 в1 г2
16. в
17. г
18. а
19. в
20. б
21. высокая температура и непроточная вода (нет стока)



Дата: ___________
Цель: Выявить степень усвоения учебного материала за __________уч. год.


2. Кого считают «отцом географии». Он же изложил идею о шарообразности Земли и довольно точно вычислил длину экватора и радиус Земли?

3.Напишите своими словами, что такое ЮНЕСКО.
4. С помощью какого прибора можно определить время по Солнцу?

5. Какие из перечисленных планет земной группы – лишние?
а) Меркурий, Венера, Земля, Марс б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептунв) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер
6. Впервые предположение о том, что Земля не имеет форму идеального шара, высказал?
а) Архимед б) Аристотель в) Ньютон
7. Соотнесите дни весеннего и осеннего равноденствия и дни летнего и зимнего солнцестояния. Ответ запишите парами.
А) день весеннего равноденствия 1) 22 декабря
Б) день летнего солнцестояния 2) 23 сентября
В) день осеннего равноденствия 3) 21 марта
Г) день зимнего солнцестояния 4) 22 июня

а) совпадают б) Не совпадают
9. В каком направлении вращается Земля вокруг своей оси?

10. Перечислите географические следствия осевого вращения Земли?

11. В каких поясах освещенности Земли наблюдаются все четыре времени года?

12. Перечислите внутреннее строение Земли.
13. Где земная кора толще?
а) под океанами б) под материками
14. Причина землетрясений и извержения вулканов?
15. Примерами осадочных горных пород являются?
а) песок, гипс, каменный уголь, пемза б) песок, гипс, каменный уголь
16. Примерами метаморфических горных пород могут быть?
а) сланец, мрамор б) мрамор, базальт
17. На земной поверхности прямо над очагом землетрясения расположен ____?_____, который может охватывать площадь до нескольких десятков квадратных километров.
18. Если очаг землетрясения находится под океаническим дном, то над водной поверхностью образуются длинные волны. Такие волны движутся очень быстро, достигают берега и обрушиваются на них с огромной силой принося с собой разрушения. Как называются такие волны?
19. Как называется воздушная оболочка земли?
а) гидросфера б) атмосфера в) литосфера
20. В каком слое атмосферы содержится озон?
а) стратосфера б) тропосфера в) термосфера г) мезосфера
21. Как называется состояние атмосферы в данное время и в данной местности?
а) климат б) погода
22. Как называется прибор, с помощью которого определяют направление ветра?
а) гигрометр б) флюгер в) осадкомер23. Как называется прибор для определения температуры и влажности воздуха?
а) осадкомер б) гигрометр в) термометр
24. Как называется часть океана, обособленная участками суши или подводными поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями и живыми организмами?
а) залив б) пролив в) море г) океан
25. Что из перечисленного не является океаном?
а) Баренцево б) Северный-Ледовитый в) Атлантический г) Индийский д) Тихий
26. Верно ли утверждение, что самый крупный полуостров на Земле - Аравийский, а крупнейший в России полуостров - Таймыр?
а) да б) нет
27. Место, откуда река берет свое начало, называется?
а) устье б) исток
28. К бассейну какого океана, принадлежат реки: Енисей, Лена, Обь?
а) Тихому б) Атлантическому в) Индийскому г) Северному-Ледовитому
КС по географии в 5 классе

вариант
1. Какая наука изучает географические объекты, процессы и явления в географической оболочке нашей планеты?
а) геология б) география в) биология
2.Кого считают «отцом географии». Он же изложил идею о шарообразности Земли и довольно точно вычислил длину экватора и радиус Земли?
а) Эратосфен б) Геродот в) Аристотель
3.К числу природных объектов относится: а)футбольное полеб) бассейн в) болото г) детская площадка

а) нивелир б) гномон в) барометр
5. Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений.
6.Какие из перечисленных планет земной группы – лишние?
а) Меркурий, Венера, Земля, Марс б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун
в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер
7. Выберите географические следствия осевого вращения Земли?
а) происходит смена времён года б) происходит смена дня и ночи
8. Совпадают ли даты наступления астрономических времён года и фенологических явлений в нашей местности?
а) совпадают б) Не совпадают

а) полярный б) умеренный в) экваториальный

А) Солнечная система Б) географический полюс
КС по географии в 5 классе
«Введение. Земля – планета солнечной системы»
2 вариант
1.Слово «география» в переводе с греческого языка означает:а) земледелиеб) землеописаниев) землеведение
2.Первым определил размеры земного шара а) Пифагор б) Эратосфенв) Аристотельг) Птолемей
3К числу объектов, созданных человеком относится: а)холм б) бассейн в) болото г) остров
4.. С помощью какого прибора можно определить время по Солнцу?
а) гномон б) барометрв) нивелир
5.Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия.
6.Укажите, между орбитами каких планет расположена орбита планеты Земля?
1) между Сатурном и Ураном 3) Между Марсом и Венерой
2) между Меркурием и Венерой 4) между Ураном и Плутоном
7. Выберите географические следствия движения Земли по околосолнечной орбите?
а) происходит смена времён года б) происходит смена дня и ночи
8. В каком направлении вращается Земля вокруг своей оси?
а) с запада на восток б) с востока на запад
9. В каких поясах освещенности Земли наблюдаются все четыре времени года?
а) экваториальныйб) полярныйв) умеренный
10.Напиши определение следующих понятий:
А) география Б) долгота дня
КС по географии в 5 классе
«Внутреннее строение Земли»
1 вариант
А.1.Что такое литосфера?
1.земная кора и верхняя часть мантии;3.воздушная оболочка.
2.водная оболочка Земли; 4.водная оболочка Земли.
А.2.Что занимает большую часть объёма Земли?

А.3.Какой слой не выделяют в материковой земной коре?
1.гранитный; 2.осадочный; 3.песчаный; 4.базальтовый.
А.4.Какой способ позволяет изучать недра Земли?
1.бурение скважин; 2.подземный; 3.сейсмический; 4.космический.
А.5.Какие породы не относятся к осадочным?
1.обломочные; 2.химические; 3.органические; 4.магматические.
А.6.Укажите лишнее с точки зрения происхождения вулкана?
1.жерло; 2.лава; 3.кратер; 4.эпицентр.
А.7.Образование цунами связано с ………………..
1.вулканами; 2.землетрясением; 3.медленными колебаниями; .4.рельфом
А.8.Как называется прибор, с помощью которого можно фиксировать колебания земной коры.
1.нивелир; 2.эхолот; 3.сейсмограф; 4.транспортир.
А.9.Как называется отверстие на вершине вулкана?

В.1.Как называется участок земной поверхности, где наблюдаются подземные толчки наибольшей силы? ______________________________

Совокупность неровностей поверхности суши называется …………………………
С.1.От чего зависит высота конуса вулкана?
С.2.Почему образуются гейзеры?
КС по географии в 5 классе
«Внутреннее строение Земли»
2 вариант
А.1.Укажите наружный слой Земли.
1.Ядро; 2.мантия; 3.земная кора; 4.внешнее ядро.
А.2. Укажите верное утверждение.
1.толщина земной коры везде одинакова.
2.океаническая земная кора толще материковой.
3.материковая земная кора толще океанической.
А.3.Какой слой кроме осадочного содержит океаническая земная кора?
1.гранитный; 2.торфяной; 3.песчаный; 4.базальтовый.
А.4.Укажите подгруппу горных пород.
1.обломочные; 2.осадочные; 3.метаморфические; 4.магматические.
А.53.Укажите горную породу магматического происхождения.
1.гранит; 2.мрамор; 3.песок; 4.кварцит.
А.6.Какая часть относится к землетрясению?
1.жерло; 2.магма; 3.очаг; 4.кратер.
А.7.Образование гейзеров связано с…………..
1.землетрясением; 2.вулканом; 3.рельефом; 4.равнинами.
А.8.Как называется место в земной коре, где происходит смещение и разрыв горных пород?
1.эпицентр; 2.магма; 3.очаг;4.кратер.
А.9.Вдоль берегов какого океана проходит сейсмический пояс Земли?
1.Северного Ледовитого; 2.Атлантического; 3.Тихого; 4.Индийского.
В.1.Наука,изучающая происхождение сейсмических волн в недрах Земли
____________________________________________________________
В.2.Вставьте пропущенное слово.
Превышение одной точки над другой на земной поверхности называется ………………………………………….
С.1.В чём отличие лавы от магмы?
С.2.Почему районы распространения гейзеров и вулканов совпадают?
КС по географии в 5 классе
«Атмосфера»
1 вариант
А1.Что является нижней границей атмосферы?
А)земная поверхность Б)уровень Мирового океана
В)верхняя граница мантии Г)верхняя граница тропосферы
А2.Какой газ преобладает в атмосфере?
А)кислород Б)водород В)азот г)углекислый.
А3.Какой слой атмосферы защищает поверхность Земли от разрушительного действия?
А)тропосфера Б)стратосфера В)термосфера Г)озоновый
А4.Какой слой атмосферы находится над тропосферой?
А)стратосфера Б)мезосфера В)термосфера Г)экзосфера
А5.Каково значение атмосферы Земли?


Г)все ответы верны
А6.Что не является элементом погоды?
А)температура Б)давление В)облачность Г)годовое количество осадков

1.атмосферное давление А.гигрометр
2.осадки Б.флюгер
3.влажность В.барометр
4.сила ветра Г. термометр
5.температура Д. осадкомерВ2.Вставьте пропущенные слова.
Попадая в атмосферу, углекислый газ способствует тому, что тепло, излучаемое Землей, удерживается атмосферой. Это явление принято называть____________________________________________________

А) атмосфера В) миражи
КС по географии в 5 классе
«Атмосфера»
2 вариант
А1.Какой слой атмосферы находиться дальше всего от Земли?
А)стратосфера Б)тропосфера В)мезосфера Г)термосфера
А2.Какой газ в атмосфере, обеспечивает процессы горения?
А)углекислый Б)азот В)кислород Г)гелий
А3.В каком слое происходит изменения погоды?
А1.в озоновом Б)в тропосфере В)в мезосфере Г)в термосфере
А4.С помощью чего ученые изучают атмосферу?
А)метеорологических станций Б)метеорологических ракет
В)искусственных спутников Г)все ответы верны А5.Каково значение атмосферы Земли?
А)воздух необходим для дыхания Б)в ней сгорают метеорные тела
В)она защищает Землю от сильного нагревания и охлаждения
Г)все ответы верны
А6.Как называется состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте?
А)климат Б)воздух В)погода Г)воздушная масса
В1.Установите соответствие элемента погоды и прибора измерения:
1.температура А.гигрометр
2.осадки Б.флюгер
3.ветра сила В.барометр
4..влажность Г.термометр
5атмосферное давление Д. осадкомер
В2.Вставьте пропущенные слова.
Человек чувствует себя комфортно при температуре___________________
А относительная влажность – в пределах_____________________________
С1.Напиши определение следующих понятий:
А) тропосфера Б) град
Контрольная работа по географии
Тема: «Гидросфера». 5 класс
Вариант 1.
Часть 1.
1. По площади территории Атлантический океан
А) уступает только Тихому;
Б) превосходит Тихий, Индийский и Северный Ледовитый;
В) превосходит Северный Ледовитый, но уступает Тихому и Индийскому.
Г) уступает только Индийскому.
2. Заполни пропуски.
На солёные воды гидросферы приходится _____ %, а _____ % составляют пресные воды.
3. Внутренними морями являются
А) Чёрное и Красное;Б) Аравийское и Северное;
В) Гренландское и Японское;Г) Карское и Балтийское.
4. Среди перечисленных озёр наиболее глубоким является
А)Эйр-Норт;Б) Байкал;В)Виктория; Г)Верхнее.
5. Бенгальский залив относится к океану:
А) Индийскому;Б)Тихому;
В)Атлантическому;Г)Северному Ледовитому.
6. Среди перечисленных островов крупнейшим по площади является остров
А) Сахалин;Б) Гренландия; В) Огненная Земля; Г) Шри-Ланка.
7. Укажи три состояния воды в природе: 1……. 2…… 3…….
8. Самая протяженная река мира
А) Амазонка; Б) Миссисипи; В) Нил; Г) Меконг.
9. Расставь океаны в порядке уменьшения площади:А)Индийский;Б)Тихий;В)Северный Ледовитый;Г)Атлантический.
10. Покровное оледенение распространено
А) в Гренландии;Б) в Гималаях;
В) на Памире;Г) в Кордильерах.
Часть 2.
1. Установите соответствие «море – океан, к которому оно относится»
А) Красное;1) Тихий;
Б)Балтийское;2) Северный Ледовитый;
В) Баренцево;3) Индийский;
Г)Берингово; 4) Атлантический.
2. Установите, с каким природным объектом столкнулись матросы и пассажиры корабля.
Неожиданно искрящаяся на солнце ледяная гора стала быстро удаляться от парохода, и в этот момент корпус судна испытал резкий толчок. Изумленные матросы и пассажиры увидели, что пароход лежит на огромной льдине и с каждой секундой поднимается все выше над поверхностью воды_______________________________________________________________
3. Какими цифрами обозначены следующие понятия?
А) Исток
Б) Речной бассейн
В) Устье
Г) Водораздел
Д) Приток
4. Какое слово из перечня нужно исключить? Объясните, по какому принципу объединены приведенные ниже понятия?
река, ручей, озеро, ледник, океан, ключик, болото
5.Что такое река?

Контрольная работа по географии
Тема: «Гидросфера». 5 класс
Вариант 2.
Часть 1.
1. По средней глубине вторым после Тихого океана является … океан
А) Атлантический;Б) Северный Ледовитый;В) Индийский.
2. Заполни пропуски.

3. Окраинным морем является
А) Красное;Б)Чёрное;
В)Берингово;Г)Средиземное.
4. Самым солёным озером Мирового океана является
А) Мёртвое;Б)Байкал;
В)Каспийское;Г)Эйр-Норт.
5. Гибралтарский пролив соединяет
А) Северное и Балтийское моря;
Б) Тихий и Северный Ледовитый океан;
В) Красное море и Индийский океан;
Г) Средиземное море и Атлантический океан.
6. Крупнейший остров Земли Гренландия находится у берегов материка
А) Евразия;Б) Северная Америка;
В) Африка;Г) Южная Америка.
7. Укажи три свойства воды, которых она не имеет: 1……. 2…… 3…….
8. Самый высокий водопад в мире:
А)Виктория;Б)Ниагарский; В)Анхель; Г)Кхон.

9. Среди перечисленных рек наиболее крупную речную систему образует река
А) Волга;Б) Амазонка; В) Ганг; Г)Нил.

10. Расставь океаны в порядке увеличения площади: А)Индийский; Б)Тихий; В)Северный Ледовитый; Г)Атлантический.
Часть 2.
1. Установите соответствие «залив – океан, к которому он относится»
А) Гвинейский;1) Тихий;
Б) Мексиканский;2) Северный Ледовитый;
В)Бенгальский;3) Атлантический;
4) Индийский.
2. Определите, о каком природном процессе идет речь в данном стихотворении.
Хоть в это верить не очень легко,
Но Волги вода есть в реке Лимпопо.
И, путешествуя облаком пара,
Воды из Волги текут в Ниагару.
Волги вода и в Байкале, и в Ниле,
И в Танганьике, и в нашей квартире.
И.Якимов ______________________________________
3.Какое слово из перечня нужно исключить? Объясните, по какому принципу объединены приведенные ниже понятия?
река, приток, исток, прилив, устье, бассейн, русло
4. Какими буквами на схеме круговорота воды отмечены?
1) Испарение
2) Перенос влаги
3) Осадки
4) Реки
5) Подземные воды
5. Что такое озеро?

Итоговая контрольная работа по географии в 5 классе
Вариант 1.
Часть А.
1.Слово «география» в переводе с греческого языка означает: а) земледелие б) землеописание в) землеведени2.К числу объектов, созданных человеком относится: а)холм б) бассейн в) болото г) остров
3. Выберите географические следствия движения Земли по околосолнечной орбите?
а) происходит смена времён года б) происходит смена дня и ночи
4.Какая часть относится к землетрясению?
А)жерло; б)магма; в)очаг; г)кратер.
5.Как называется место в земной коре, где происходит смещение и разрыв горных пород?
А)эпицентр; б)магма; в)очаг; г)кратер.
6.Образование цунами связано с ………………..
А)вулканами; б)землетрясением; в)медленными колебаниями; г)рельефом
7.Какой газ в атмосфере, обеспечивает процессы горения?
А)углекислый Б)азот В)кислород Г)гелий
8.В каком слое происходит изменения погоды?
А)в озоновом Б)в тропосфере В)в мезосфере Г)в термосфере
9.Установите соответствие элемента погоды и прибора измерения:
1.температура А.гигрометр
2.осадки Б.флюгер
3.ветра сила В.барометр
4.влажность Г.термометр
10. Заполни пропуски.
На гидросферу приходится _____ % поверхности Земли, а _____ % на сушу.
11. Самым солёным озером Мирового океана является
А) Мёртвое;Б)Байкал;
В)Каспийское; Г)Эйр-Норт.
12. Укажи три свойства воды, которых она не имеет: 1……. 2…… 3…….
13. Расставь океаны в порядке увеличения площади: А)Индийский; Б)Тихий; В)Северный Ледовитый; Г)Атлантический.
14. Для таёжных лесов не характерно: а)берёза б)сосна в)ель г)лиственница.
15.В саваннах обитают: а)жираф; б)лось; в)бегемот; г)горилла.
Часть В Напиши определение следующих понятий: А) биосфера Б) гроза Часть С С какой целью человек создаёт ООПТ?
Итоговая контрольная работа по географии в 5 классе
Вариант 2.
Часть А.
1. Какая наука изучает географические объекты, процессы и явления в географической оболочке нашей планеты?
а) геология б) география в) биология
2.К числу природных объектов относится: а)футбольное поле б) бассейн в) болото г) детская площадка
3. Выберите географические следствия осевого вращения Земли?
а) происходит смена времён года б) происходит смена дня и ночи
4.Что такое литосфера?
А)земная кора и верхняя часть мантии; В)воздушная оболочка.
Б)водная оболочка Земли; г)водная оболочка Земли.
5.Укажите лишнее с точки зрения происхождения вулкана?
А)жерло; б)лава; В)кратер; г)эпицентр.
6.Как называется место в земной коре, где происходит смещение и разрыв горных пород? А)эпицентр; б)магма; в)очаг; г)кратер.
7.Какой газ преобладает в атмосфере?
А)кислород Б)водород В)азот г)углекислый.
8.Какой слой атмосферы защищает поверхность Земли от разрушительного действия? А)тропосфера Б)стратосфера В)термосфера Г)озоновый
9.Установите соответствие элемента погоды и прибора измерения:
1.температура А.гигрометр
2.осадки Б.флюгер
3.ветра сила В.барометр
4. влажность Г.термометр
5.атмосферное давление Д. осадкомер
10. Заполни пропуски.
На солёные воды гидросферы приходится _____ %, а _____ % составляют пресные
11. Среди перечисленных озёр наиболее глубоким является
А)Эйр-Норт; Б) Байкал; В)Виктория; Г)Верхнее.
12. Укажи три состояния воды в природе: 1……. 2…… 3…….
13.Расставь океаны в порядке уменьшения площади: А)Индийский;Б)Тихий; В)Северный Ледовитый; Г)Атлантический
.14. Для степей не характерно: а)тюльпан б)ковыль в)папоротник г)ирисы.
15.В тайге обитают: а)жираф; б)лось; в)бегемот; г)летяга.
Часть В Напиши определение следующих понятий: А) тропосфера Б)град
Часть С С какой целью человек со
здаёт биосферный заповедник?



© 2024 gimn70.ru -- Учимся легко - Портал полезных знаний